Интересно о мюзиклах

РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕКСТ РУССКОЙ ВЕРСИИ BELLE

News image

Бред - Здесь ни смысла, ни ритма в помине нет, Как рука поднялась загубить сюжет? От этой песни мн...

ПРИЗРАК ОПЕРЫ В ПЕРЕВОДЕ ИРИНЫ ЕМЕЛЬЯНОВ

News image

В силу моей критической профессии, позвольте немного покритиковать. По-свойски, по...

ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ, MAMMA MIA!

News image

Поздравляю, дорогие мои, кажется, Россию потихоньку начинают считать потенциальным рынком для вывоза туда мюзиклов и пр...

Горящие туры в турцию цены tui.ru. . вапоризатор для лица


The Phantom of the Opera. Сравнение фильма Шумахера и мюзикла Уэббера
Статьи - Рецензии

the phantom of the opera. сравнение фильма шумахера и мюзикла уэббераПытливый зритель сразу обратил внимание на то, что фильм Призрак Оперы режиссер Джоэль Шумахер снимал по мотивам отнюдь не романа Гастона Леру, а мюзикла сэра Уэббера. Какой вопрос задает в первую очередь пытливый зритель после просмотра? Правильно. А чем отличается фильм о

т мюзикла - или же все идентично начиная от реплик персонажей и заканчивая гримом?

Кто-то, возможно, уже ответил для себя на эти вопросы. Ну а остальным мы предлагаем данное сравнение. Жирным шрифтом выделены моменты, общие для фильма и спектакля.

И фильм, и мюзикл начинаются одинаково - с аукциона, на котором виконт де Шаньи покупает шкатулку с обезьянкой на крышке. Единственное отличие - в фильме на аукционе присутствует еще и мадам Жири, которая тоже хотела купить шкатулку, но уступила ее Раулю. Аукционист объявляет следующий лот - разбитую люстру. Огни загораются, и под звуки увертюры люстра взмывает вверх, расцвечиваясь огнями.

Сцену репетиции Ганнибала в фильме чуть сократили - из нее удалили очаровательный, на мой взгляд, эпизодик, где Реер, дирижер, поясняет Пьянджи, как надлежит произносить название города - Рим , а не Рома . Зато в фильме не поскупились на виды театра, мелкие штрихи к быту, что невозможно показать в театральной постановке. Труппе представляют нового покровителя Оперы Рауля де Шаньи. Кристина говорит Мег о том, что в детстве она и Рауль были дружны. Забавный эпизод в фильме - прежний владелец покидает театр со словами, что он, если что, в Австралии. Мадам Жири приносит письмо от Призрака Оперы. Еще одно отличие. В фильме Карлотта устраивает скандальчик на пустом месте - она недовольна тем, что директора заинтересованы танцовщицами. Те ее уговаривают сменить гнев на милость и просят спеть. В мюзикле же они просят ее петь просто чтобы улестить. Падает задник, оправдывается Буке, Карлотта расстроена и уходит. Петь просят Кристину Дааэ.

Во время пения она преображается - и вот уже она на сцене перед полным залом. Существенное отличие в костюмах. В фильме на Кристине роскошное платье, явно не имеющее отношения к Ганнибалу , а вот в мюзикле наряд роскошен, но именно тот, в котором пела на репетиции Карлотта.

Зачем в фильме Рауль поднялся с места и ушел на середине арии, остается загадкой. В спектакле он смотрит на Кристину из ложи, аплодирует ей - и только. После представления Кристина в спектакле переодевается в легкий пеньюар, попутно рассказывая Мег об Ангеле Музыки. В фильме она ведет свой рассказ в маленькой часовенке. Мег любопытничает, а затем мадам Жири - в спектакле - отсылает ее заниматься. Эпизод довольно забавен, кстати. Появляется Рауль, напоминает Кристине об их детстве. И в спектакле Кристина вспоминает, как он бросился в океан за ее шарфом. В фильме они просто обмениваются воспоминаниями об отце Кристине, о сказках, которые читали.

Рауль приглашает Кристину ужинать, она отказывается. Виконт уходит, чтобы распорядиться об экипаже, а Кристина слышит голос своего строгого учителя, который негодует - пришел мальчишка, который может встать между Ангелом и Кристиной. В фильме Призрак очевидным образом запирает дверь. В спектакле же дверь не открывается по таинственной и непонятной причине, но когда Кристина уже покинула комнату, она вновь открывается. Призрак появляется в зеркале.

В фильме все просто - компьютерная графика и работа оператора. Техническое решение в спектакле весьма оригинально - поверхность состоит из двух частей. Только одна из них зеркальная. Кристина проходит через зеркало, влекомая Призраком.

Разумеется, лошади в спектакле нет. Кристина и Призрак идут по коридорам, а затем плывут в лодке по озеру, освещаемому свечами. В фильме их путешествие, разумеется, построено чуть по-иному, и причины понятны. В жилище Призрака мы видим орган, свечи, рабочий беспорядок. После эмоционального исполнения Призраком Музыки ночи Кристина видит куклу, похожую на себя, и падает в обморок. Призрак в фильме относит ее на постель, а в спектакле просто укрывает своим плащом. В фильме еще добавлена сцена с Мег, которая отпирает дверь в гримуборную, проходит через приоткрытую тайную зеркальную дверь и ничего не успевает рассмотреть, потому что ее находит мать и уводит прочь. Буке пугает бедных танцовщиц, рассказывая о Призраке. Мадам Жири велит ему замолчать.

Кристина просыпается в жилище Призрака. Он сидит за органом и увлеченно сочиняет музыку. Вот маска сорвана, и Призрак исступленно проклинает девушку за то, что та посмела увидеть его лицо. Ну а после, успокоившись, он решает вернуть ее на поверхность.

Письма, которые получили директора, Карлотта и Рауль в спектакле ничем не отличаются от писем из фильма. Номер Примадонна также не претерпел изменений. Затем следует постановка Il Muto . В фильме мы видим, как Призрак заменяет жидкость для связок на похожую скляночку, служанка прыскает из нее Карлотте в горло. Ну а в спектакле жаба у Карлотты возникает необъяснимым образом. Балет заполняет неловкую паузу. В фильме мы видим, как Призрак душит Буке, а в спектакле возникает тень на занавеси - фигура в шляпе, веревка с петлей. Результат одинаков - Буке мертв. Кристина и Рауль бегут на крышу.

Трогательное объяснение влюбленных на крыше под музыку All I Ask of You , они уходят, и Призрак разгневанно грозит с Лиры Аполлона
. И вот здесь существенное изменение в сюжете: в спектакле во время поклонов после Il Muto Призрак сбрасывает люстру.

Маскарад. Кристина и Рауль тайно помолвлены. На цепочке на груди Кристина носит кольцо. Появляется Призрак. В спектакле на нем костюм Красной Смерти. В фильме - костюм красного цвета, но он скорее напоминает костюм к постановке Дон Жуана . Призрак принес свою оперу и велит ее поставить в театре. Далее снова идет расхождение: в фильме Призрак раздает указания Карлотте, Пьянджи и директорам. Затем он срывает кольцо с Кристины и исчезает. Рауль в фильме бросается за ним, попадает в некую зеркальную комнату - дань книге, где у Призрака была зеркальная комната пыток. Мадам Жири помогает Раулю выбраться. А затем она рассказывает Раулю о том, что Призрак - одарен в области архитектуры, музыки, он композитор, творец, гений. В фильме она также рассказывает о том, как помогла Призраку, когда тот был подростком, спасла его и привела в театр, где он с тех пор и жил. Таких подробностей нет в спектакле. Скорее всего этот эпизод позаимствован из книги Ф. Форсайта Призрак Манхэттена .

В спектакле после маскарада директора снова получают письма от Призрака, он дает им указания по постановке Оперы. Карлотта ругается с Кристиной, которой Призрак отвел главную роль в своей постановке. Рауль предлагает план поимки Призрака: главное, чтобы Кристина пела. Мадам Жири предостерегает всех от каких-либо действий против Призрака. Кристина охвачена сомнениями, она поет Twisted Every Way . Ее принимаются уговаривать и Рауль, и директора, и Карлотта. Кристина убегает прочь. Рауль твердо намерен воплотить в жизнь свой план. Мы видим репетицию, полный юмора эпизод, когда Карлотта нелицеприятно высказывается об авторе кошмарной, по ее мнению, музыки. Мадам Жири предостерегает ее: лучше не высказываться в подобном тоне при композиторе. Карлотта в недоумении - композитора-то нет здесь! Вы так уверены? - спрашивает мадам Жири, чем приводит Карлотту в замешательство. А потом таинственным образом клавиши пианино приходят в движение, и звучит музыка.

Кристина едет на кладбище. В фильме мы видим, как Призрак бьет по голове возницу и занимает его место. На кладбище Кристина обращается с мольбой к отцу. Призрак зовет ее, но появляется Рауль. Между Раулем и Призраком происходит драка на шпагах в фильме, и Рауль легко ранен в руку, а в спектакле Призрак бросает в Рауля огненные шары. Рауль уводит Кристину, а Призрак грозит им обоим.

В фильме Рауль предлагает план поимки Призрака после возвращения с кладбища. В часовне Кристина поет Раулю Twisted Every Way . А Призрак в своем жилище готовится к предстоящему спектаклю. Мы видим, что он убирает Пьянджи со своего пути и выходит на сцену.

Они с Кристиной исполняют дуэт Point of No Return . Кристина понимает, что перед ней Призрак, и срывает с него маску. В спектакле Призрак тащит Кристину за собой, скрываясь от толпы. В фильме Призрак до начала спектакля ослабляет цепи люстры, затем после того, как Кристина сняла с него маску, перерубает канат, и люстра падает, начинается паника, пожар, Фирмен кричит, что они разорены. Сам Призрак в это время исчезает с Кристиной.

Мадам Жири указывает Раулю путь к жилищу Призрака. В фильме Рауль попадает в ловушку и чудом из нее спасается. В своем жилище Призрак заставляет Кристину надеть подвенечное платье. Меж ними происходит разговор на повышенных тонах. Появляется Рауль. Призрак впускает его в свой дом и обманным маневром набрасывает на шею петлю. А затем ставит Кристину перед выбором - предпочтет она выйти замуж за Призрака и спасти тем самым жизнь Раулю, или же виконт умрет. Кристина делает свой выбор в пользу Призрака и целует его. Слышится приближение толпы, и Призрак отпускает влюбленных. В фильме он бьет зеркала и уходит через потайной коридор. В спектакле он закутывается в плащ, садится в кресло и исчезает.

Появляются преследователи. Мег берет маску - все, что осталось от Призрака.

В фильм добавлено несколько сцен, показывающих, как Рауль, купивший шкатулку, едет на кладбище. В последней сцене он ставит шкатулку к памятнику на могиле Кристины. Рядом с шкатулкой мы видим розу и кольцо - послание от Призрака. Роза, перевязанная черной лентой, - атрибут Призрака, и эту розу мы постоянно видим в фильме. Кроме того сцены из прошлого сняты в цвете, а сцены со старым Раулем - черно-белые, стилизованные под фильмы начала прошлого века.

Часть вторая, художественная.

О костюме Кристины во время ее дебюта на сцене мы уже упоминали. В фильме она одета в современное для того времени платье, не имеющее отношения к Ганнибалу . Призрак в спектакле носит фрачный костюм с белой манишкой, черным фраком, черным жилетом и галстуком-бабочкой. У него странного кроя плащ из черной материи, украшенный на спине и плечах блестящими вставками. На голове у него шляпа. В фильме фрачный костюм заменен на белую рубашку, фрак, жилет из коричневой материи и черный шейный платок. Плащ обычный, с бархатным воротником, на руках черные перчатки. В сцене Stranger... на Призраке халат поверх рубашки и шапочка, которую в фильме использовать не стали. В сцене Point... в фильме Призрак в костюме, на Кристине фривольное платье, все это в испанском стиле. В спектакле платье Кристины гораздо скромнее, а Призрак в своем фрачном костюме, но скрыт от публики под плотным плащом с капюшоном. Соответственно в финальной сцене Призрак из фильма в одной рубашке, а вот из спектакля - полностью в костюме. Ну а о костюме на маскараде мы уже упоминали. Кстати говоря, маскарадный костюм Рауля в спектакле и фильме одинаков - он одет военным, видимо, это снова дань книге, где виконт служил на флоте.

Гардероб персонажей в фильме разнообразнее, разумеется, чем гардероб в спектакле, где, пожалуй, только у Карлотты и у Кристины в разных сценах разные платья. Мужчины же в спектакле ходят во фраках постоянно.

Интересная подробность. В книге Кристина - блондинка. Сара Брайтман, первая исполнительница роли Кристины, шатенка. С тех пор, видимо, идет традиция - все актрисы, исполняющие роль Кристины, шатенки. А вот Мег каждый раз, наверное, по контрасту, блондинка. Сохранилась такая тенденция и в фильме. Эмми Россум, Кристина , шатенка. А Мег снова блондинка.

В спектакле во время сцены на кладбище Призрак прячется в часовенке неподалеку от могильного холмика, где похоронен отец Кристины, а в фильме она подходит к огромному склепу, двери в который внезапно распахиваются, а на Рауля, когда тот появился, Призрак нападает, спрыгнув откуда-то сверху.

Мадам Жири и в фильме, и в спектакле ходит в черном, похожем на траурное, платье, ее волосы заплетены в косу и уложены вокруг головы. Только в сцене маскарада в фильме на ней платье, стилизованное под японский наряд. Тросточка - непременный атрибут в спектакле, - сохранен и в фильме. В первой половине фильма Мег ходит в тех же нарядах, что и в спектакле, а на маскараде, в Дон Жуане и после, в подземельях, она одета по-другому. Буке и в спектакле, и в фильме ходит с мотком веревки с петлей на конце.

Особая статья - грим Призрака. Разумеется, в спектакле он гротескный, что обусловлено особенностями театральных постановок - грим должен быть виден и с галерок. В фильме с гримом Призрака тоже не слишком церемонились, впрочем, в нем нет особой агрессивности, гротеска. Изуродована только половина лица - что в спектакле, что в фильме. Увы, досадный ляп режиссера - в фильме, когда Призрак в маске, в прорези видно, что грим не нанесен. Согласна, играть с гримом постоянно - трудно, однако можно было его оставить хотя бы для крупных планов.

Часть третья, музыкальная.

Актеры на спектаклях поют вживую. Исключение составляет сцена на маскараде, когда слова Призрака идут в записи, т. к. петь в маске Красной Смерти технически сложно. Также, как подсказали мне на одном из форумов, сделаны записи заглавного дуэта и номера Notes .

В фильме звучит музыка, написанная Эндрю Ллойдом Уэббером, разумеется, и специально для этого фильма он написал новую композицию. Аккорды из нее мы слышим, например, в теме маскарада. В финале она идет со словами Learn to Be Lonely , ее исполняет Минни Драйвер. В фильме должна быть еще одна сцена, где звучит новая композиция, под нее Призрак поет No One Would Listen , но из прокатного варианта ее вырезали.

Из песен Think of Me и The Phantom of the Opera в фильме изъяли куплеты. Для чего это было сделано, непонятно. Возможно, чтобы вписаться в общий хронометраж фильма. Кроме того есть фразы в спектакле, которые актерами поются, а в фильме просто произносятся.

Часть четвертая, итоговая.

В общем, фильм и спектакль, как говорят в Одессе, - это две большие разницы. Трудно однозначно сказать, фильм провалился или же обошел мюзикл по всем статьям. Что-то удалось, что-то, напротив, вышло хуже. Фильм получился самостоятельным произведением, честно говоря, имеющим отдаленное отношение к мюзиклу. Разве что музыка их роднит. Да некоторые общие моменты сюжета.

Каждый найдет ответ для себя сам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новый бродвей

News image

На Бродвее всегда много модных мюзиклов. Это и «Spider-Man Turn Of...

Премьера культового мюзикла "Бал ва

News image

Мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» - по своей сути ремейк фи...

Новый мюзикл Джульетта и Ромео долж

News image

Ещё в декабре прошлого года для жителей и гостей Петербурга ...

Мюзикл Продюсеры - самая дорогая

News image

Самая дорогая премьера театрального сезона - мюзикл Продюсеры ...