Интересно о мюзиклах

Черная бурка

News image

Пьеса Георгия Хугаева “Черная бурка” – это философская притча, сказка для взрослых, басня - все эт...

Шербурские зонтики : антибродвейская ис

News image

В одном из своих интервью 25-летний режиссер Василий Бархатов, поставивший Шербурские зонтики на сц...

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...

Горящие туры в турцию цены tui.ru. . вапоризатор для лица


The Phantom of the Opera. Сравнение фильма Шумахера и мюзикла Уэббера
Статьи - Рецензии

the phantom of the opera. сравнение фильма шумахера и мюзикла уэббераПытливый зритель сразу обратил внимание на то, что фильм Призрак Оперы режиссер Джоэль Шумахер снимал по мотивам отнюдь не романа Гастона Леру, а мюзикла сэра Уэббера. Какой вопрос задает в первую очередь пытливый зритель после просмотра? Правильно. А чем отличается фильм о

т мюзикла - или же все идентично начиная от реплик персонажей и заканчивая гримом?

Кто-то, возможно, уже ответил для себя на эти вопросы. Ну а остальным мы предлагаем данное сравнение. Жирным шрифтом выделены моменты, общие для фильма и спектакля.

И фильм, и мюзикл начинаются одинаково - с аукциона, на котором виконт де Шаньи покупает шкатулку с обезьянкой на крышке. Единственное отличие - в фильме на аукционе присутствует еще и мадам Жири, которая тоже хотела купить шкатулку, но уступила ее Раулю. Аукционист объявляет следующий лот - разбитую люстру. Огни загораются, и под звуки увертюры люстра взмывает вверх, расцвечиваясь огнями.

Сцену репетиции Ганнибала в фильме чуть сократили - из нее удалили очаровательный, на мой взгляд, эпизодик, где Реер, дирижер, поясняет Пьянджи, как надлежит произносить название города - Рим , а не Рома . Зато в фильме не поскупились на виды театра, мелкие штрихи к быту, что невозможно показать в театральной постановке. Труппе представляют нового покровителя Оперы Рауля де Шаньи. Кристина говорит Мег о том, что в детстве она и Рауль были дружны. Забавный эпизод в фильме - прежний владелец покидает театр со словами, что он, если что, в Австралии. Мадам Жири приносит письмо от Призрака Оперы. Еще одно отличие. В фильме Карлотта устраивает скандальчик на пустом месте - она недовольна тем, что директора заинтересованы танцовщицами. Те ее уговаривают сменить гнев на милость и просят спеть. В мюзикле же они просят ее петь просто чтобы улестить. Падает задник, оправдывается Буке, Карлотта расстроена и уходит. Петь просят Кристину Дааэ.

Во время пения она преображается - и вот уже она на сцене перед полным залом. Существенное отличие в костюмах. В фильме на Кристине роскошное платье, явно не имеющее отношения к Ганнибалу , а вот в мюзикле наряд роскошен, но именно тот, в котором пела на репетиции Карлотта.

Зачем в фильме Рауль поднялся с места и ушел на середине арии, остается загадкой. В спектакле он смотрит на Кристину из ложи, аплодирует ей - и только. После представления Кристина в спектакле переодевается в легкий пеньюар, попутно рассказывая Мег об Ангеле Музыки. В фильме она ведет свой рассказ в маленькой часовенке. Мег любопытничает, а затем мадам Жири - в спектакле - отсылает ее заниматься. Эпизод довольно забавен, кстати. Появляется Рауль, напоминает Кристине об их детстве. И в спектакле Кристина вспоминает, как он бросился в океан за ее шарфом. В фильме они просто обмениваются воспоминаниями об отце Кристине, о сказках, которые читали.

Рауль приглашает Кристину ужинать, она отказывается. Виконт уходит, чтобы распорядиться об экипаже, а Кристина слышит голос своего строгого учителя, который негодует - пришел мальчишка, который может встать между Ангелом и Кристиной. В фильме Призрак очевидным образом запирает дверь. В спектакле же дверь не открывается по таинственной и непонятной причине, но когда Кристина уже покинула комнату, она вновь открывается. Призрак появляется в зеркале.

В фильме все просто - компьютерная графика и работа оператора. Техническое решение в спектакле весьма оригинально - поверхность состоит из двух частей. Только одна из них зеркальная. Кристина проходит через зеркало, влекомая Призраком.

Разумеется, лошади в спектакле нет. Кристина и Призрак идут по коридорам, а затем плывут в лодке по озеру, освещаемому свечами. В фильме их путешествие, разумеется, построено чуть по-иному, и причины понятны. В жилище Призрака мы видим орган, свечи, рабочий беспорядок. После эмоционального исполнения Призраком Музыки ночи Кристина видит куклу, похожую на себя, и падает в обморок. Призрак в фильме относит ее на постель, а в спектакле просто укрывает своим плащом. В фильме еще добавлена сцена с Мег, которая отпирает дверь в гримуборную, проходит через приоткрытую тайную зеркальную дверь и ничего не успевает рассмотреть, потому что ее находит мать и уводит прочь. Буке пугает бедных танцовщиц, рассказывая о Призраке. Мадам Жири велит ему замолчать.

Кристина просыпается в жилище Призрака. Он сидит за органом и увлеченно сочиняет музыку. Вот маска сорвана, и Призрак исступленно проклинает девушку за то, что та посмела увидеть его лицо. Ну а после, успокоившись, он решает вернуть ее на поверхность.

Письма, которые получили директора, Карлотта и Рауль в спектакле ничем не отличаются от писем из фильма. Номер Примадонна также не претерпел изменений. Затем следует постановка Il Muto . В фильме мы видим, как Призрак заменяет жидкость для связок на похожую скляночку, служанка прыскает из нее Карлотте в горло. Ну а в спектакле жаба у Карлотты возникает необъяснимым образом. Балет заполняет неловкую паузу. В фильме мы видим, как Призрак душит Буке, а в спектакле возникает тень на занавеси - фигура в шляпе, веревка с петлей. Результат одинаков - Буке мертв. Кристина и Рауль бегут на крышу.

Трогательное объяснение влюбленных на крыше под музыку All I Ask of You , они уходят, и Призрак разгневанно грозит с Лиры Аполлона
. И вот здесь существенное изменение в сюжете: в спектакле во время поклонов после Il Muto Призрак сбрасывает люстру.

Маскарад. Кристина и Рауль тайно помолвлены. На цепочке на груди Кристина носит кольцо. Появляется Призрак. В спектакле на нем костюм Красной Смерти. В фильме - костюм красного цвета, но он скорее напоминает костюм к постановке Дон Жуана . Призрак принес свою оперу и велит ее поставить в театре. Далее снова идет расхождение: в фильме Призрак раздает указания Карлотте, Пьянджи и директорам. Затем он срывает кольцо с Кристины и исчезает. Рауль в фильме бросается за ним, попадает в некую зеркальную комнату - дань книге, где у Призрака была зеркальная комната пыток. Мадам Жири помогает Раулю выбраться. А затем она рассказывает Раулю о том, что Призрак - одарен в области архитектуры, музыки, он композитор, творец, гений. В фильме она также рассказывает о том, как помогла Призраку, когда тот был подростком, спасла его и привела в театр, где он с тех пор и жил. Таких подробностей нет в спектакле. Скорее всего этот эпизод позаимствован из книги Ф. Форсайта Призрак Манхэттена .

В спектакле после маскарада директора снова получают письма от Призрака, он дает им указания по постановке Оперы. Карлотта ругается с Кристиной, которой Призрак отвел главную роль в своей постановке. Рауль предлагает план поимки Призрака: главное, чтобы Кристина пела. Мадам Жири предостерегает всех от каких-либо действий против Призрака. Кристина охвачена сомнениями, она поет Twisted Every Way . Ее принимаются уговаривать и Рауль, и директора, и Карлотта. Кристина убегает прочь. Рауль твердо намерен воплотить в жизнь свой план. Мы видим репетицию, полный юмора эпизод, когда Карлотта нелицеприятно высказывается об авторе кошмарной, по ее мнению, музыки. Мадам Жири предостерегает ее: лучше не высказываться в подобном тоне при композиторе. Карлотта в недоумении - композитора-то нет здесь! Вы так уверены? - спрашивает мадам Жири, чем приводит Карлотту в замешательство. А потом таинственным образом клавиши пианино приходят в движение, и звучит музыка.

Кристина едет на кладбище. В фильме мы видим, как Призрак бьет по голове возницу и занимает его место. На кладбище Кристина обращается с мольбой к отцу. Призрак зовет ее, но появляется Рауль. Между Раулем и Призраком происходит драка на шпагах в фильме, и Рауль легко ранен в руку, а в спектакле Призрак бросает в Рауля огненные шары. Рауль уводит Кристину, а Призрак грозит им обоим.

В фильме Рауль предлагает план поимки Призрака после возвращения с кладбища. В часовне Кристина поет Раулю Twisted Every Way . А Призрак в своем жилище готовится к предстоящему спектаклю. Мы видим, что он убирает Пьянджи со своего пути и выходит на сцену.

Они с Кристиной исполняют дуэт Point of No Return . Кристина понимает, что перед ней Призрак, и срывает с него маску. В спектакле Призрак тащит Кристину за собой, скрываясь от толпы. В фильме Призрак до начала спектакля ослабляет цепи люстры, затем после того, как Кристина сняла с него маску, перерубает канат, и люстра падает, начинается паника, пожар, Фирмен кричит, что они разорены. Сам Призрак в это время исчезает с Кристиной.

Мадам Жири указывает Раулю путь к жилищу Призрака. В фильме Рауль попадает в ловушку и чудом из нее спасается. В своем жилище Призрак заставляет Кристину надеть подвенечное платье. Меж ними происходит разговор на повышенных тонах. Появляется Рауль. Призрак впускает его в свой дом и обманным маневром набрасывает на шею петлю. А затем ставит Кристину перед выбором - предпочтет она выйти замуж за Призрака и спасти тем самым жизнь Раулю, или же виконт умрет. Кристина делает свой выбор в пользу Призрака и целует его. Слышится приближение толпы, и Призрак отпускает влюбленных. В фильме он бьет зеркала и уходит через потайной коридор. В спектакле он закутывается в плащ, садится в кресло и исчезает.

Появляются преследователи. Мег берет маску - все, что осталось от Призрака.

В фильм добавлено несколько сцен, показывающих, как Рауль, купивший шкатулку, едет на кладбище. В последней сцене он ставит шкатулку к памятнику на могиле Кристины. Рядом с шкатулкой мы видим розу и кольцо - послание от Призрака. Роза, перевязанная черной лентой, - атрибут Призрака, и эту розу мы постоянно видим в фильме. Кроме того сцены из прошлого сняты в цвете, а сцены со старым Раулем - черно-белые, стилизованные под фильмы начала прошлого века.

Часть вторая, художественная.

О костюме Кристины во время ее дебюта на сцене мы уже упоминали. В фильме она одета в современное для того времени платье, не имеющее отношения к Ганнибалу . Призрак в спектакле носит фрачный костюм с белой манишкой, черным фраком, черным жилетом и галстуком-бабочкой. У него странного кроя плащ из черной материи, украшенный на спине и плечах блестящими вставками. На голове у него шляпа. В фильме фрачный костюм заменен на белую рубашку, фрак, жилет из коричневой материи и черный шейный платок. Плащ обычный, с бархатным воротником, на руках черные перчатки. В сцене Stranger... на Призраке халат поверх рубашки и шапочка, которую в фильме использовать не стали. В сцене Point... в фильме Призрак в костюме, на Кристине фривольное платье, все это в испанском стиле. В спектакле платье Кристины гораздо скромнее, а Призрак в своем фрачном костюме, но скрыт от публики под плотным плащом с капюшоном. Соответственно в финальной сцене Призрак из фильма в одной рубашке, а вот из спектакля - полностью в костюме. Ну а о костюме на маскараде мы уже упоминали. Кстати говоря, маскарадный костюм Рауля в спектакле и фильме одинаков - он одет военным, видимо, это снова дань книге, где виконт служил на флоте.

Гардероб персонажей в фильме разнообразнее, разумеется, чем гардероб в спектакле, где, пожалуй, только у Карлотты и у Кристины в разных сценах разные платья. Мужчины же в спектакле ходят во фраках постоянно.

Интересная подробность. В книге Кристина - блондинка. Сара Брайтман, первая исполнительница роли Кристины, шатенка. С тех пор, видимо, идет традиция - все актрисы, исполняющие роль Кристины, шатенки. А вот Мег каждый раз, наверное, по контрасту, блондинка. Сохранилась такая тенденция и в фильме. Эмми Россум, Кристина , шатенка. А Мег снова блондинка.

В спектакле во время сцены на кладбище Призрак прячется в часовенке неподалеку от могильного холмика, где похоронен отец Кристины, а в фильме она подходит к огромному склепу, двери в который внезапно распахиваются, а на Рауля, когда тот появился, Призрак нападает, спрыгнув откуда-то сверху.

Мадам Жири и в фильме, и в спектакле ходит в черном, похожем на траурное, платье, ее волосы заплетены в косу и уложены вокруг головы. Только в сцене маскарада в фильме на ней платье, стилизованное под японский наряд. Тросточка - непременный атрибут в спектакле, - сохранен и в фильме. В первой половине фильма Мег ходит в тех же нарядах, что и в спектакле, а на маскараде, в Дон Жуане и после, в подземельях, она одета по-другому. Буке и в спектакле, и в фильме ходит с мотком веревки с петлей на конце.

Особая статья - грим Призрака. Разумеется, в спектакле он гротескный, что обусловлено особенностями театральных постановок - грим должен быть виден и с галерок. В фильме с гримом Призрака тоже не слишком церемонились, впрочем, в нем нет особой агрессивности, гротеска. Изуродована только половина лица - что в спектакле, что в фильме. Увы, досадный ляп режиссера - в фильме, когда Призрак в маске, в прорези видно, что грим не нанесен. Согласна, играть с гримом постоянно - трудно, однако можно было его оставить хотя бы для крупных планов.

Часть третья, музыкальная.

Актеры на спектаклях поют вживую. Исключение составляет сцена на маскараде, когда слова Призрака идут в записи, т. к. петь в маске Красной Смерти технически сложно. Также, как подсказали мне на одном из форумов, сделаны записи заглавного дуэта и номера Notes .

В фильме звучит музыка, написанная Эндрю Ллойдом Уэббером, разумеется, и специально для этого фильма он написал новую композицию. Аккорды из нее мы слышим, например, в теме маскарада. В финале она идет со словами Learn to Be Lonely , ее исполняет Минни Драйвер. В фильме должна быть еще одна сцена, где звучит новая композиция, под нее Призрак поет No One Would Listen , но из прокатного варианта ее вырезали.

Из песен Think of Me и The Phantom of the Opera в фильме изъяли куплеты. Для чего это было сделано, непонятно. Возможно, чтобы вписаться в общий хронометраж фильма. Кроме того есть фразы в спектакле, которые актерами поются, а в фильме просто произносятся.

Часть четвертая, итоговая.

В общем, фильм и спектакль, как говорят в Одессе, - это две большие разницы. Трудно однозначно сказать, фильм провалился или же обошел мюзикл по всем статьям. Что-то удалось, что-то, напротив, вышло хуже. Фильм получился самостоятельным произведением, честно говоря, имеющим отдаленное отношение к мюзиклу. Разве что музыка их роднит. Да некоторые общие моменты сюжета.

Каждый найдет ответ для себя сам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Le Bustier лучший вариант для подт

News image

Если вы вдруг задумаетесь о подтяжке или увеличении груди, первым ...

3D-мюзикл Pola Negr покорил зрителе

News image

И хоть до завершения первого 3D-мюзикла Pola Negr остались считанные ...

Британский шоумен Билли Гафф сообщи

News image

Российский бизнесмен Роман Абрамович, получивший после покупки команды «Челси» постоянную пр...

Как настроить ребенка на посещение

News image

Страх перед стоматологами родом из детства – многие готовы подписаться по...