Интересно о мюзиклах

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...

КОШМАР В ГОРОДЕ ИСТВИК ИЛИ НУ Я НЕ ПОНЯ

News image

Тяжко... Тяжко, го...

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...



Старые песни о разном
Статьи - Рецензии

старые песни о разномВ чем «частники» оказались первопроходцами, так это в мюзиклах. Уже глядя на них, и репертуарные, государственные театры подтянулись, выпускают музыкальные спектакли в промышленных количествах.

Тем не менее мюзиклы — пока единственный жанр, где тр

адиционный театр пока не конкурент независимому не только в коммерческом, но и в творческом отношении.

В октябре почти одновременно стартовали два играющих по бродвейской схеме (то есть в ежедневном режиме) мюзикла.

«Красавица и чудовище» Алана Менкена — ремейк уже опробованного в Америке и Европе спектакля от самой успешной на российском рынке мюзиклов компании «Стейдж Интертеймент».

Кого-то приторные диснеевские декорации, костюмы и музычка могут, пожалуй, раздражать, как и потуги Алексея Кортнева на поэтический перевод зонгов, но для семейного развлечения «Красавица и чудовище» — наилучший вариант.

«Монте-Кристо» — мюзикл иного плана, для зрителей постарше. Кроме того, это оригинальное и совсем свежее произведение молодого композитора Романа Игнатьева на тексты мэтра Юлия Кима (хотя мэтр как раз слегка подвел, если честно), с участием опытных артистов мюзикла Лики Руллы, Андрея Александрина и многих других.

С великолепно выставленным светом, для чего не напрасно из Петербурга продюсеры выписали лучшего световых дел мастера Глеба Фильштинского, многоярусными декорациями и трюками от профи паркура.

«Монте-Кристо», с одной стороны, — репертуарный спектакль Московской оперетты, поскольку директор театра Тартаковский является его сопродюсером, с другой — проект частный и потому вызывающий недовольство опереточной старой гвардии, считающей, что, регулярно отдавая сцену на две недели под «чужой» мюзикл, директор обижает «своих».

Хотя, если взглянуть трезво, успех «Монте-Кристо» не идет ни в какое сравнение с тем хилым интересом, который сегодня способна вызвать у зрителя классическая оперетта.

На возрастающей волне мюзиклов занялся продюсированием спектаклей по собственным сочинениям известный композитор Алексей Рыбников.

Не так давно его частный театр выпустил театральный ремейк музыкального фильма про Буратино, правда, пришлось переписать текст, поскольку на операцию по «пересадке» не дали согласия наследники поэта Окуджавы.

В этом году Рыбников замахнулся на более масштабный и куда менее бесспорный проект. Рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» о бедном чилийце, отправившемся искать счастья в Калифорнию и загубленном американскими злодеями, возникла в свое время на сцене «Ленкома» как своего рода реакция на государственный переворот в Чили.

И, как все злободневки, несмотря на оглушительный зрительский успех, со сцены сошла быстро, однако запомнилась и оставила шлейф легенд. Чтобы приблизить странную, говоря по совести, устаревшую сюжетно и идеологически рок-оперу к дню сегодняшнему, Рыбников-антрепренер не ограничился новой редакцией либретто (хотя для этого в Москву приезжал автор текста Павел Грушко, давно и благополучно проживающий в ненавистных США), но пригласил на главные роли выпускников телепроекта «Фабрика звезд» Светлану Светикову и Дмитрия Колдуна.

Вопреки скепсису продвинутых меломанов, именно Колдун с его специфическими внешними данными и тембром пришелся в «Звезде и смерти» ко двору. Чего не скажешь о провинциальной сценографии и недообученной массовке.

Тем не менее если в опере, пусть даже в рок-опере, главное — музыка, то музыка Рыбникова спасает положение даже там, где исполнители и оформители слегка подхалтурили.

С постановкой мюзикла «Восемь женщин и...» в творческом центре «Миллениум» ситуация обратная. Комедия Робера Тома заиграна настолько и при этом настолько хороша и удобна особенно для антрепризы, что ни оставить ее в покое, ни использовать материал в привычном виде уже невозможно.

На счастье, есть еще вариант Франсуа Озона, который, отталкиваясь от концепции Тома (восемь женщин — родственницы и прислуга — подозревают друг друга в убийстве главы семьи), снял пять лет назад музыкальный фильм с участием главных кинодив Франции, использованием популярных старых песенок и добавив, для вкуса, лесбийских мотивов.

«Восемь женщин и...» формально тоже мюзикл, причем песенки переведены, и довольно сносно, на русский. Однако актрисы исполняют их под фонограмму — хорошо еще, что под собственную.

Достоинство спектакля уж точно не в музыкальной его составляющей, а в актерском ансамбле, где наряду с опытными театральными профессионалами, такими как Александра Назарова (до того как прогреметь ролью бабы Нади в «Моей прекрасной няне», актриса не одно десятилетие проработала в Театре им. М. Ермоловой), блеснули — для кого-то наверняка неожиданно — Эвелина Бледанс и экс-солистка группы «Блестящие» Ольга Орлова.

Кроме того, молодой режиссер Сергей Посельский справедливо посчитал, что для того, чтобы женщины могли развернуться на сцене в полной мере, им все-таки нужны мужчины, пусть даже в виде бессловесного кордебалета, и в результате спектакль украсили неплохо сделанные пластические номера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Уже сегодня Нижний парк приглашает

News image

В Липецке впервые презентуют уникальный проект Нижнего парка, ну, а ...

Экранизация бродвейского мюзикла R

News image

Киностудия New Line Cinema возьмется за постановку фильма на основе ...

Актеры Бродвея высмеяли российский

News image

Звезды Бродвея решили выложить в Интернете видеоответ на закон относительно ...

Дорожные сумки от лучшего магазина

News image

Высококачественные товары магазина Vardis доступны всем и каждому. Ведь широкий ...