Интересно о мюзиклах

Педагогическая фонема. В Новосибирске ро

News image

Новосибирский Глобус был когда-то просто Молодежным театром, но с тех пор как назвался именем шекспировского де...

Верхом на белой кобылице - о мюзикле Че

News image

На московские афиши вернулось имя Юрия Шерлинга. Начиная с 8 сентября 2010 года в стенах те...

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...



Ромео и Гюльчатай
Статьи - Рецензии

ромео и гюльчатайНа сцене Центра им. Мейерхольда Театр Наций наконец-то выпустил долгожданную премьеру спектакля Ромео и Джульетта в постановке харизматичного создателя группы SaunDrama Владимира Панкова.

Актер по образованию, музыкант по призванию (из освоенных им

инструментов - от кларнета до гуслей - можно составить внушительный оркестр) и режиссер по собственной инициативе Владимир Панков буквально за несколько лет превратился из представителя театрального андеграунда в весьма заметную фигуру театрального мэйнстрима. Начав с сотрудничества с новой драмой - чудесный спектакль Doc.Тор и зажигательное ревю по мотивам новодрамовских зарисовок Переход , - Панков постепенно стал все больше тянуться к классике. За последние годы он успел замахнуться на поэму Цветаевой и на несколько повестей Гоголя, перепев их сюжеты не только в переносном, но и в самом прямом смысле и не пожалев для великих писателей оглушительной порции децибел. Теперь вот бесстрашно, но явно осознавая всю ответственность стоящей перед ним задачи, Панков замахнулся на Шекспира.

Даже невооруженным глазом видно, что режиссер и его команда затратили на этот проект немыслимое количество душевных и физических сил. Спектакль идет около четырех часов. В нем сложная партитура, слаженно работающая массовка и поистине вавилонское смешение языков. Наличествует также и концепция, недвусмысленно рифмующаяся с Вестсайдской историей Леонарда Бернстайна. Там действие было перенесено на улицы Манхэттена в эпоху господства уличных банд, а юные представители враждующих семейств превратились в пуэрториканку Марию и члена ирландского клана Тони. Тут действие перенесено в криминальную Москву, в которую понаехали гастарбайтеры из республик бывшего СССР. Ромео, как можно догадаться, принадлежит титульной нации, предпочитающей отчего-то кроссовки золотистого цвета и такого же цвета курточки с меховой оторочкой. Джульетта - некой лишенной внятных национальных признаков мусульманской диаспоре. Шаурма-чурек-хмели-сунели... Точнее не скажешь. Вся эта колоритная толпа что есть духу поет и пляшет на квадратном помосте, окруженном с четырех сторон зрителями. Ну чем не Вестсайдская история на новый лад? Да много чем...

Мюзикл - а именно к жанру мюзикла тяготеют сценические опусы Панкова - предполагает помимо зрелищности еще и предельную внятность. Но именно внятность - последнее, в чем можно упрекнуть Ромео и Джульетту . Тут все до такой степени завалено мелкими и крупными режиссерскими находками, что мало-помалу вообще перестаешь понимать, что происходит на сцене. Почему главный герой, явившись к отцу Лоренцо, вдруг на непродолжительное время обретает двойника в лице собственного папы, а потом столь же неожиданно его утрачивает? Почему Бенволио (Анастасия Сычева) сыгран особой женского пола, косящей под дворовую шпану и норовящую то ли в гомо-, то ли в гетеросексуальном порыве повиснуть на шее у представителя враждебного клана Тибальта?

Почему сам якобы мусульманин Тибальт (Александр Новин) похож на шаолиньского монаха, то и дело встающего в позы крадущийся тигр, затаившийся дракон ? И зачем, уже погибнув от руки Ромео, он все время путается у героев под ногами? Кто наконец эти Капулетти? Представители зажиточной восточной мафии, устраивающей дома балы? Так чего они все время норовят прикорнуть у клеенчатых баулов, неизбежного атрибута челноков? И почему носящая хиджаб кормилица уверяет, что ее ярочке минет четырнадцать лет на Петров день? Ну какой Петров день, право слово? Вы уж или наряд поменяйте или купюры в тексте сделайте.

И, наконец, для чего в этой битве русских с кабардинцами и русские и в особенности кабардинцы так часто говорят не только на смеси восточных наречий, но и на английском (!) языке, имея об этом самом языке весьма приблизительное представление. I do bite my thumb , - уверяет один из слуг Капулетти, грызя при этом средний палец руки. Ох, товарищи мусульмане... Thumb - это большой палец. Ну зачем, право, мучить себя и нас еще и английским?

Спектакль столь же избыточен в мелочах, сколь в них и неточен. Но самое печальное, что сюжет пьесы тут так запели, затанцевали и засаундрамили , что незаметно для себя прошляпили главное, что должно быть вообще-то в Ромео и Джульетте , - всепобеждающее чувство героев. Поразительно, но за долгие часы спектакля ни разу не удается поверить в то, что этот Ромео (сыгранный обаятельным артистом Павлом Акимкиным) любит вот эту Джульетту (совсем еще юная Сэсэг Хапсасова), а она отвечает ему взаимностью. Сей простой, но важной эмоции просто не удается пробиться к зрителю из-под концептуальных завалов. Между тем любовь двух юных существ, какой бы жанр ни избрал постановщик и какими бы актуальными фиоритурами не украсил шекспировскую трагедию, есть ее фундамент. И тут уж впору воскликнуть: Да был ли талантливый мальчик? .

В том-то и дело, что не только был, но и есть. Просто талант этот, видимо, приспособлен не для постановки больших классических пьес, а для ревю, для музыкальной аранжировки новодрамовских зарисовок. Для номерной структуры. В тех же Ромео и Джульетте отдельные номера - особенно музыкальное соперничество двух кланов, один из которых предпочитает европейскую классику, а другой восточные напевы, - порой чудо как хороши. В обращении же с классическими пьесами играющий на всех инструментах разом, Панков выглядит как десятиборец, вышедший на большое футбольное поле и устроивший вдруг бег с препятствиями там, где по законам жанра надо, не мешкая, бежать с мячом к воротам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Москве впервые поставят мюзикл «П

News image

Одна из самых крупных театральных компании всей России заявила, что ...

«Интер» отказался от российских мюз

News image

Украинский общенациональный телевизионный канал «Интер», владельцем которого является украинский миллиардер Дм...

Поп-корн из Шекспира

News image

В Московском театре оперетты прошла презентация мюзикла Ромео и ...

Сатирический мюзикл о Первой мирово

News image

Сатирический мюзикл, который называется «О, что за чудесная война» сегодня ...