Интересно о мюзиклах

ХОД КОНЕМ ПО ГОЛОВЕ

News image

Надо сказать, дорогие мои, что к просмотру нового российского мюзикла 12 стульев я го...

ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ, MAMMA MIA!

News image

Поздравляю, дорогие мои, кажется, Россию потихоньку начинают считать потенциальным рынком для вывоза туда мюзиклов и пр...

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...



Размышления о мюзикле
Статьи - Рецензии

размышления о мюзиклеСпектакль «Ребекка» М. Кунце и С. Левая в 2007 году был удостоен звания лучшего немецкого мюзикла. Премьера состоялась 28 сентября 2006 года в Раймунд-театре в Вене. В основу положен знаменитый роман Дафны Дю Морье Ребекка , неоднократно привлекавший внимание кинорежиссеров, в том числе А. Хичкока, режиссеров театральных

постановок.

Автор сценария - Михаэль Кунце – человек-легенда в Германии, автор либретто на немецком практически всех мюзиклов Э.Л. Веббера, С. Сондхейма и др. перенесенных на немецкую сцену европейских и американских постановок.. Вместе с композитором Сильвестром Левай он является основателем нового направления в музыкально-драматическом искусстве - драма-мюзикл. М. Кунце и С. Левай, начиная с 90-х, вместе создают такие мюзиклы как «Ведьмы, ведьмы» (1991), «Элизабет» (1992), «Моцарт!» (1999), «Ребекка» (2006), «Мария-Антуанетта» (2009). Во многом благодаря М. Кунце мюзикл как жанр получил в Германии такое стремительное развитие.

29 марта 2009 года в Москве, на сцене Театрального центра «Арт-Вояж XXI» состоялся показ концертной версии мюзикла «Ребекка», подготовленной по системе «воркшоп» группой московской творческой молодежи На западе «воркшоп» (workshop – англ., - семинар, пробная постановка, предназначенная для узкого круга лиц) – концертный вариант спектакля, сделанный на некоммерческой основе с разрешения авторов и с использованием музыкального материала и либретто (слов песен, арий), но без права использования «родных» декораций, костюмов, авторской сценографии – распространенная форма продвижения той или иной музыкальной постановки. Серьезность намерений в плане продолжения этого опыта подчеркивалась присутствием на премьере самого Сильвестра Левая. Возможно что теперь, когда в России начал формироваться устойчивый интерес к мюзиклу как жанру, традиция проведения «воркшопов» в приживется и у нас. У нее есть как минимум два бесспорных преимущества. Во-первых, российский зритель сможет познакомиться с большим количество постановок, пусть даже в «усеченном», концертном виде, но с оригинальным музыкальным материалом. Тут главное, чтобы энтузиасты, берущиеся за это дело, не исказили в переводной версии смысл либретто до неузнаваемости. Во-вторых, это молодежные постановки, полусамодеятельные, в которых принимают участие как студенты музыкальных и театральных вузов, актеры, так и непрофессиональные артисты и музыканты. Перед ними открывается уникальная возможность – попробовать себя на сцене, показаться не только зрителям, но и продюсерам, занимающимся постановкой других мюзиклов или готовящимся к этой работе. Те, кто занимается постановочным процессом, также нарабатывает бесценный опыт. Словом, сплошной позитив.

В концертной постановке мюзикла «Ребекка», осуществленной арт-группой «Fellowship», приняли участие преимущественно музыкально подготовленные молодые люди. Находкой и «звездой», пользующейся бесспорными симпатиями зрителей, стала исполнительница роли Миссис Ван Хоппер – Татьяна Емельянова. Ее героиня, пожалуй, была самой гармоничной: она пела, замечательно играла, хорошо двигалась, словом являла собой пример профессиональной актрисы, которая вполне могла бы сыграть не одну характерную роль в мюзиклах. К сожалению, остальная женская часть исполнителей проигрывала мужской. Так, Роман Сусалев (Фрэнк Кроули), Кирилл Дидковский (Джайлз), Владимир Королев (Бен) не только порадовали зрителей своими певческими умениями, но и продемонстрировали хорошо усвоенные уроки актерского мастерства.

Надо сказать, что данная постановка еще раз с очевидностью обнажила одну из главных проблем российского мюзикла: отсутствие у вокалистов подготовки по актерскому мастерству, а у актеров – необходимых вокальных навыков. Мюзикл – жанр синтетический, и артист мюзикла, по словам актера и педагога Дж.Рэби, должен «петь телом». Очень точное определение. Именно этот вид музыкально-драматического искусства предъявляет современным актерам такие высокие требования: вокал, пластика, танец, актерское мастерство – все это должно присутствовать на самом высоком профессиональном уровне. Однако это является далеко не простой задачей. Сегодня в российских театральных вузах начинающие актеры в определенной степени обучаются данным дисциплинам, однако драматический актер, способный петь и танцевать – это один специалист. А актер мюзикла, который должен уметь существовать внутри спектакля, подчиняясь музыкальному ритму – это совсем другой артист. Возможно, что студент вуза смог бы стать артистом мюзикла, учась на факультете, который был бы неким «смешением жанров»: драмы, музыкального театра, эстрады и даже цирка. Тем не менее, несмотря на растущую популярность жанра мюзикла в России, требующую в качестве поддержки все большего количества талантливых актеров, подобные факультеты в государственных высших учебных заведениях России пока, к сожалению, редкость.

Тем не менее, все участники данной концертной постановки показали увлеченность делом, трудолюбие, выразившееся не только в хорошем владении музыкальным материалом и синхронности работы «массовки», но и уверенном взаимодействии на сцене почти 70 человек! И все работали с полной самоотдачей, что и обеспечивало определенный «градус» восприятия у зрителей. Бесспорным достоинством представленной версии можно считать то, что в ней сохранена напряженность развития сюжета, характерная для романов и пьес Д. Дю Морье.

Конечно, исполнители ролей в оригинальной венской постановке: Уве Крегер (Максим), Вицке Ван Тонгерен («Я» или вторая миссис де Уинтер), Сюзан Ривава-Дюма (Миссис Дэнверс) и др. - звезды мирового уровня, но от молодежной постановки никто и не ждет таких высот. А с оригинальным материалом можно легко познакомиться (скачав в интернете). Главное, что российская публика узнала о том, что такой мюзикл есть, у кого-то, возможно, теперь появится желание и послушать. А кто-то, оказавшись в Вене, свой свободный вечер посвятит походу на оригинальную версию постановки, которую уже посмотрели более полумиллиона зрителей в разных странах Европы, а в 2010 году увидят на Бродвее. Но что можно сказать с уверенностью, так это что объемы продаж романа Дафны Дю Морье «Ребекка» в ближайшее время возрастут. Ведь как не прочитать о чем пели со сцены герои! Может, тогда история взаимоотношений Максима де Уинтера с двумя миссис Уинтер станет более понятной, а с загадочной смерти Ребекки будет сорвано покрывало тайны и появится ответ на вопрос, почему произошел пожар в Мэндерли…

Хочется пожелать замечательному продюсерскому и исполнительскому коллективу этого проекта удачи, благодарных зрителей и сил для новых и новых постановок.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Все мы немножко кошки

News image

Здание Московского дворца молодежи, где мюзикл Кошки будет ид...

Экранизация мюзикла Клода Мишеля Шо

News image

Этот мюзикл в течение 25 лет шел на лондонской сцене ...

Мюзикл о жизни Чарли Чаплина

News image

Бродвей готовится к новой премьере мюзикла"Becoming Chaplin", который будет посвящен Ча...

Премьера мюзикла"Поединок"

News image

В музыкальном театре Иркутска, имени Загурского, 18 февраля 2012 года со...