Интересно о мюзиклах

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...

Черная бурка

News image

Пьеса Георгия Хугаева “Черная бурка” – это философская притча, сказка для взрослых, басня - все эт...

Упакованный Норд-Ост

News image

Совет преподавателей в Хогвартсе. Дамблдор: И все-таки, я не понимаю, как Гарри Поттер выжил после атаки Во...



Размышления о мюзикле
Статьи - Рецензии

размышления о мюзиклеСпектакль «Ребекка» М. Кунце и С. Левая в 2007 году был удостоен звания лучшего немецкого мюзикла. Премьера состоялась 28 сентября 2006 года в Раймунд-театре в Вене. В основу положен знаменитый роман Дафны Дю Морье Ребекка , неоднократно привлекавший внимание кинорежиссеров, в том числе А. Хичкока, режиссеров театральных

постановок.

Автор сценария - Михаэль Кунце – человек-легенда в Германии, автор либретто на немецком практически всех мюзиклов Э.Л. Веббера, С. Сондхейма и др. перенесенных на немецкую сцену европейских и американских постановок.. Вместе с композитором Сильвестром Левай он является основателем нового направления в музыкально-драматическом искусстве - драма-мюзикл. М. Кунце и С. Левай, начиная с 90-х, вместе создают такие мюзиклы как «Ведьмы, ведьмы» (1991), «Элизабет» (1992), «Моцарт!» (1999), «Ребекка» (2006), «Мария-Антуанетта» (2009). Во многом благодаря М. Кунце мюзикл как жанр получил в Германии такое стремительное развитие.

29 марта 2009 года в Москве, на сцене Театрального центра «Арт-Вояж XXI» состоялся показ концертной версии мюзикла «Ребекка», подготовленной по системе «воркшоп» группой московской творческой молодежи На западе «воркшоп» (workshop – англ., - семинар, пробная постановка, предназначенная для узкого круга лиц) – концертный вариант спектакля, сделанный на некоммерческой основе с разрешения авторов и с использованием музыкального материала и либретто (слов песен, арий), но без права использования «родных» декораций, костюмов, авторской сценографии – распространенная форма продвижения той или иной музыкальной постановки. Серьезность намерений в плане продолжения этого опыта подчеркивалась присутствием на премьере самого Сильвестра Левая. Возможно что теперь, когда в России начал формироваться устойчивый интерес к мюзиклу как жанру, традиция проведения «воркшопов» в приживется и у нас. У нее есть как минимум два бесспорных преимущества. Во-первых, российский зритель сможет познакомиться с большим количество постановок, пусть даже в «усеченном», концертном виде, но с оригинальным музыкальным материалом. Тут главное, чтобы энтузиасты, берущиеся за это дело, не исказили в переводной версии смысл либретто до неузнаваемости. Во-вторых, это молодежные постановки, полусамодеятельные, в которых принимают участие как студенты музыкальных и театральных вузов, актеры, так и непрофессиональные артисты и музыканты. Перед ними открывается уникальная возможность – попробовать себя на сцене, показаться не только зрителям, но и продюсерам, занимающимся постановкой других мюзиклов или готовящимся к этой работе. Те, кто занимается постановочным процессом, также нарабатывает бесценный опыт. Словом, сплошной позитив.

В концертной постановке мюзикла «Ребекка», осуществленной арт-группой «Fellowship», приняли участие преимущественно музыкально подготовленные молодые люди. Находкой и «звездой», пользующейся бесспорными симпатиями зрителей, стала исполнительница роли Миссис Ван Хоппер – Татьяна Емельянова. Ее героиня, пожалуй, была самой гармоничной: она пела, замечательно играла, хорошо двигалась, словом являла собой пример профессиональной актрисы, которая вполне могла бы сыграть не одну характерную роль в мюзиклах. К сожалению, остальная женская часть исполнителей проигрывала мужской. Так, Роман Сусалев (Фрэнк Кроули), Кирилл Дидковский (Джайлз), Владимир Королев (Бен) не только порадовали зрителей своими певческими умениями, но и продемонстрировали хорошо усвоенные уроки актерского мастерства.

Надо сказать, что данная постановка еще раз с очевидностью обнажила одну из главных проблем российского мюзикла: отсутствие у вокалистов подготовки по актерскому мастерству, а у актеров – необходимых вокальных навыков. Мюзикл – жанр синтетический, и артист мюзикла, по словам актера и педагога Дж.Рэби, должен «петь телом». Очень точное определение. Именно этот вид музыкально-драматического искусства предъявляет современным актерам такие высокие требования: вокал, пластика, танец, актерское мастерство – все это должно присутствовать на самом высоком профессиональном уровне. Однако это является далеко не простой задачей. Сегодня в российских театральных вузах начинающие актеры в определенной степени обучаются данным дисциплинам, однако драматический актер, способный петь и танцевать – это один специалист. А актер мюзикла, который должен уметь существовать внутри спектакля, подчиняясь музыкальному ритму – это совсем другой артист. Возможно, что студент вуза смог бы стать артистом мюзикла, учась на факультете, который был бы неким «смешением жанров»: драмы, музыкального театра, эстрады и даже цирка. Тем не менее, несмотря на растущую популярность жанра мюзикла в России, требующую в качестве поддержки все большего количества талантливых актеров, подобные факультеты в государственных высших учебных заведениях России пока, к сожалению, редкость.

Тем не менее, все участники данной концертной постановки показали увлеченность делом, трудолюбие, выразившееся не только в хорошем владении музыкальным материалом и синхронности работы «массовки», но и уверенном взаимодействии на сцене почти 70 человек! И все работали с полной самоотдачей, что и обеспечивало определенный «градус» восприятия у зрителей. Бесспорным достоинством представленной версии можно считать то, что в ней сохранена напряженность развития сюжета, характерная для романов и пьес Д. Дю Морье.

Конечно, исполнители ролей в оригинальной венской постановке: Уве Крегер (Максим), Вицке Ван Тонгерен («Я» или вторая миссис де Уинтер), Сюзан Ривава-Дюма (Миссис Дэнверс) и др. - звезды мирового уровня, но от молодежной постановки никто и не ждет таких высот. А с оригинальным материалом можно легко познакомиться (скачав в интернете). Главное, что российская публика узнала о том, что такой мюзикл есть, у кого-то, возможно, теперь появится желание и послушать. А кто-то, оказавшись в Вене, свой свободный вечер посвятит походу на оригинальную версию постановки, которую уже посмотрели более полумиллиона зрителей в разных странах Европы, а в 2010 году увидят на Бродвее. Но что можно сказать с уверенностью, так это что объемы продаж романа Дафны Дю Морье «Ребекка» в ближайшее время возрастут. Ведь как не прочитать о чем пели со сцены герои! Может, тогда история взаимоотношений Максима де Уинтера с двумя миссис Уинтер станет более понятной, а с загадочной смерти Ребекки будет сорвано покрывало тайны и появится ответ на вопрос, почему произошел пожар в Мэндерли…

Хочется пожелать замечательному продюсерскому и исполнительскому коллективу этого проекта удачи, благодарных зрителей и сил для новых и новых постановок.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Коррекция формы носа в клинике хиру

В центральной части лица каждого человека находится орган, который не ...

Мюзикл от создателей Южного парка б

News image

Cannibal! The Musical, написанный авторами популярного американского мультипликационного сериала Юж...

Впервые в Екатеринбурге - «Программ

News image

Лучшие бесплатные игры онлайн, вы найдете на странице сайта «логические иг...

В Москве будет поставлен мюзикл о Н

News image

Дмитрий Богачев, который является главой комапнии Stage Entertainment во вторник, ко...