Интересно о мюзиклах

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...

Чикаго без Киркорова? Не в этой жизни

News image

Как вы можете догадаться, фильм Chicago , экранизацию известного мюзикла, я посмотрел уже давно. Но...



Прости их, Уильям
Статьи - Рецензии

прости их, уильямПетр Фоменко поставил со стажерами своей «Мастерской» и примкнувшим к ним Кириллом Пироговым музыкальную фантазию Юлия Кима «Сказка Арденнского леса» по мотивам комедии Шекспира «Как вам это понравится».

Мюзикл — жанр для «Мастерской Пет

ра Фоменко», казалось бы, не самый характерный. Однако и не новый. Пару сезонов назад Вениамин Смехов затеял с «фоменками» игру в Мольера — на материале своей собственной пьесы «Прости нас, Жан-Батист».

Пьеса представляла собой парафраз на мольеровского «Мещанина во дворянстве», переписанного грубыми рифмованными стихами. Не завершив работу, Смехов, что называется, покинул проект. И до премьеры спектакль доводил сам Фоменко, определив свою роль как «соучастник».

Результат тогда пришелся не по душе даже самым лояльным по отношению к «Мастерской» ценителям, его некоторое время играли, но все-таки сняли с репертуара.

Игра в игру

Взяв за основу пьесу Юлия Кима, Фоменко в свою очередь основательно ее переписал, заменив прозаические диалоги поэтическими, собственного сочинения, но сохранив при этом и музыкальные номера.

На высокий уровень вокального мастерства актеры не претендуют, хотя поют вполне сносно, живьем и без микрофонов. Ведь в малом зале старой сцены «Мастерской» можно себе позволить.

Аккомпанируют им молодые музыканты на фортепиано, клавесине и фисгармонии, которую временно заменяет синтезатор. Лучше и не требуется: «Сказка Арденнского леса» — никакой, конечно, не мюзикл, а игра в жанр. Точнее, игра в театр, еще точнее, театр в театре.

Двое ведущих в парчовых одеяниях отсчитывают эпизоды спектакля и каждому присваивают название по ключевой реплике из той или иной сцены.

Герцогский замок, откуда Фердинанд изгнал своего брата Фредерика, а вслед за ним и его дочь, свою племянницу Розалинду, обозначен роскошным, обитым бархатом и позолоченным креслом и несколькими столиками.

Переворачиваясь с пугающим грохотом кверху ножками, столики превращаются в тот самый Арденнский лес, куда бежала Розалинда, переодевшись мальчиком-пастушком.

В лесу помимо ее отца обитает масса других занятных персонажей, среди прочих — бродячий философ Жак-Меланхолик, рассуждающий о том, какие роли в мире-театре играет на протяжении своей жизни человек.

Театр в театре

Формула «Весь мир — театр», расхожая и затертая, звучит у Шекспира именно в пьесе «Как вам это понравится», но в оригинале имеет не столь обобщенное значение, какое ей приписывается в современной массовой культуре.

У Шекспира роли, которые играет человек, — это разные периоды его жизни, и с возрастом каждый вынужден менять одну роль на другую, только и всего.

Но Фоменко ставит не Шекспира, а Кима, к тому же основательно переработанного за девять месяцев репетиционного периода. И Жак-Меланхолик, каким его у Фоменко играет Кирилл Пирогов, на статус философа-всезнайки не претендует.

Свои мысли Жак бросает в пространство как бы между делом, лежа под деревом (пальмой в торфяном мешочке) или сполоснув волосы в ручье (жестяной тазик с водой).

Другим персонажам и подавно не до философских заморочек. Кроме Кирилла Пирогова из признанных «фоменок» в спектакле занят Иван Поповски — известный режиссер здесь выступает как актер, в гротескной роли диковатого телохранителя Чарли.

Впрочем, благодаря фактуре, темпераменту и природному акценту Поповски и играть практически не приходится — его персонаж и без того оказывается одним из самых ярких.

В основном же в спектакле заняты «новобранцы» «Мастерской» — стажеры Фоменко, в их числе уже зарекомендовавшие себя Наджа Мэр и Моника Сантаро (Розалинда и Селия).

А также недавний выпускник Щепкинского училища Иван Вакуленко в роли влюбленного в Розалинду простака Орландо Дюбуа, выделяющийся не только полноценным вокалом, но и тем, что игровую, театральную стихию ему удается соединять с психологизмом, совсем без которого Фоменко представить невозможно.

Пока роль Орландо, выстроенная на синтезе психологизма и гротеска, для «Сказки Арденнского леса» скорее исключение, большинство персонажей существуют исключительно в условно-игровой плоскости.

Что, впрочем, по отношению к автору «Как вам это понравится», пожалуй, честно: «музыкальное представление по канве пьесы», как официально обозначен жанр спектакля Фоменко, не грешит ни против шекспировских воззрений на бытие человека в мире, ни против игровой эстетики его комедий.

А за все допущенные вольности Уильям наш Шекспир, в отличие от Жан-Батиста, «фоменок» наверняка бы простил.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Премии в сфере музыкального и драма

News image

В 1947 году американская общественная организация учредила награду, которая называлась ...

Новая звезда на Олимпе Бродвея

News image

Джазовое направление очень популярно во всем мире. Начав свой путь ...

Всей семьей на премьеру

News image

На сцене Санкт-Петербургского Дома Культуры имени Ленсовета можно впервые посмотреть ...

В Свердловской музкомедии было пост

News image

Все поклонники киноверсии Марка Захарова уже с февраля месяца находились ...