Интересно о мюзиклах

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!

News image

Читаю я частенько отзывы в своей гостевой книге – мол, да что этот Рич понимает, ем...

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ СТРАННОГО МЮЗИКЛА

News image

Театр имени Моссовета – это, дорогие мои, пионер в жанре мюзиклов на советском и постсоветском пр...



Мюзикл «Ребекка» 11 октября. Очерк-рецензия
Статьи - Рецензии

мюзикл «ребекка» 11 октября. очерк-рецензияМюзикл «Ребекка», созданный Михаэлем Кунце и Сильвестром Леваем, вобрал в себя, кажется, лучшие традиции музыкальной Европы. Великолепно выраженные характеры персонажей Дафны Дю Морье, потрясающие оркестровки, хор, органично подчеркивающий эмоциональность мизансцены, – все это с потрясающим профессион

ализмом воплощено на сцене театра на Дубровке.

Участники и организаторы постановки на московской сцене, люди, никогда не занимавшиеся ничем подобным в таком масштабе, блестяще справились с поставленной перед ними задачей, обнаружив в связи с этим удивительный дар «сказку делать былью».

Надо отметить, что эта постановка является некоммерческой, что только добавляет происходящему ощущения нереальности. Из полуторасотен (!) человек, задействованных в постановке человек, ни один не получает за это ни рубля. Можете ли вы в это поверить — в нашу циничную, корыстолюбивую эпоху капитализма?

Я не могла ровно до того момента, как оказалась за кулисами (на правах вездесущего писаки) и увидела восторженный огонь энтузиазма в глазах всех участников, начиная от режиссеров и исполнителей главных ролей и заканчивая технической группой.

Арт-группа «Фэллоушип» (Fellowship, с англ. – «братство»), которая решилась перенести «Ребекку» со сцены «Раймунд-театра» в Вене на суд московской публики (прямо скажем, «избалованной» плохими воплощениями великих мюзиклов), проделала буквально титаническую работу – от переговоров с создателями до сооружения декораций. И всё – своими руками.

Оно того, безусловно, стоило.

Я не буду подробно описывать характеры персонажей: все желающие могут взять в библиотеке томик Дафны Дюморье или попросту скачать книгу в Интернете для подробного ознакомления. Но я с удовольствием расскажу вам про воссоздание образов романа в московской постановке «Ребекки».

Макс Де Винтер – мужчина с Большой Буквы «М» (кто-то может усмотреть в этом определённый подтекст и будет отчасти прав — характер Макса весьма и весьма неоднозначен), аристократ, эдакий Онегин первой половины ХХ века, кажется, пресытившийся всеми благами жизни. Человек, жизненные соки которого буквально высосаны одиозной первой женой – Ребеккой, личностью с тяжелым характером. Всё это мы видим на сцене. От каждой истерики этого «аристократа» (кавычки здесь не случайны) хочется спрятаться куда-нибудь подальше, дабы не попасть под горячую руку – в прямом смысле создается впечатление, что любое ваше движение в неподходящий момент повлечет обрушение этой «бури» на вашу ни в чем не виновную, голову.

Сильный, уверенный вокал исполнителя главной роли Юрия Ильина*, его понимание характера господина де Винтера – все это вызывает трепет — и у зрителя и у главной героини, обозначенной лишь как «Я»*.

«Я» – молодая, немного наивная, но понимающая жизнь девушка без амбиций и коварных планов по захвату мира. Будучи сначала простой, тихой компаньонкой американской «леди», она уже к концу первого акта проявляет скрытый в ней «стержень» — неумолимое желание спасти мужа, вернуть его к жизни (вне зависимости от того, сам он погрузил себя в эту пучину отчаянья или это был «несчастный случай»). Казалось бы – классическая сказка со счастливым концом, но – нет. С фразы «…и жили они долго и счастливо» все только начинается, открывая нам завесу тайны над тем, что происходит после слов «The End». А происходит там жизнь – временами милая и трогательная, но, по большей части, пугающая и жестокая. «Я» - добрая, чистая, светлая, отнюдь не корыстная, является полной противоположностью Ребекки – холодной, безупречной, расчётливой светской львицы.

Образ «Я» не так прост в исполнении, как может показаться на первый взгляд: подчиняясь многочисленным обстоятельствам жизни, складывающимся не в её пользу, она, тем не менее, сохраняет внутреннюю силу, и пустить её в ход, когда от этого зависит её и Макса дальнейшее существование. Но, даже осознав наличие в своих руках власти над Мэндерли, родовым поместьем де Винтеров, она, перекраивая темный, мрачный особняк на свой лад, устанавливая новые порядки, основывающиеся на дружбе, а не на беспрекословном подчинении, даже несмотря на все это, она не смеет противиться мужу, душевное здоровье которого к середине второго акта уже вызывает серьёзные опасения со стороны зрителей. Анна Турчик, тем не менее, прекрасно справляется с ролью как с точки зрения актёрского мастерства, так и с вокальной точки зрения. Арии молодой миссис де Винтер наполнены таким количеством эмоций – не только счастьем, любовью, радостью, заботой, но и отчаяньем, бессилием, примирением с суровой реальностью, – что любой зритель чуть более чувствительный, чем батон трёхнедельной свежести, невольно проникается сочувствием и участием к судьбе этой молодой особы.

И, наконец, персонаж, на мой взгляд, самый яркий, несмотря на то, что откровенно пугающий – миссис Дэнверс. Экономка, сподвижница почившей Ребекки и просто «тёмная личность».

В своем первом появлении на сцене миссис Дэнверс создает впечатление этакой Фрекен Бок – строгой домоправительницы, отбирающий плюшки, но при этом отнюдь не боящейся привидений – хоть с пропеллером, хоть без. Обаяние «очаровательного привидения» в лице «Я» на неё совсем не действует, она любила и будет любить только Ребекку, она неумолима в следовании строгим правилам, установленным её единственной госпожой. Но под маской классической, английской холодности кипят бешеные страсти: ради сохранения титула «миссис де Винтер» за Ребеккой миссис Дэнверс готова на всё – даже попытку убийства и поджог… Каждый выход Ольги Игнаткиной, исполняющей эту тяжёлую во всех смыслах роль, сопровождается внутренним желанием самостоятельно, без каких либо излишних замечаний с её стороны, уйти в самый тёмный угол и там переждать бурю. Сильный характер всегда впечатляет, даже если он отрицателен, – это как раз о ней. Но, даже несмотря на всю негативность этого образа, в глубине души миссис Дэнверс становится жаль – потеряв единственную, пусть и слегка нездоровую (ну а кто не без греха?) привязанность в своей жизни, она пытается всеми силами сохранить память о ней, и сохранить Мэндерли со всеми его неписаными законами и порядками в прежнем виде.

Воплощение такого сложного характера на таком уровне заслуживает аплодисментов стоя – снимаю шляпу, Ольга!

Резюмируя: всем неравнодушным к театру и музыке людям к просмотру обязательно.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Кресло-туалет и услуги сиделки недо

News image

Кресло-туалет - незаменимая вещь для инвалидов и пожилых людей. Кресло ...

Парни и куколки

News image

Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), Роберт Дауни младший (Robert Downey Jr.) и Дж...

Режиссер, который снял фильм о Джей

News image

Сэм Мендес, который является всем известным голливудским режиссером желает попробовать по...

Как выбрать музыку на свадьбу

News image

Если вы располагаете неограниченным бюджетом, то на свою свадьбу лучше вс...