Интересно о мюзиклах

Исповедь подлеца с элементами мюзикла

News image

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно по...

Призрак Призрака

News image

Вы не поверите, но написать рецензию на экранизацию Призрака Оперы я просто забыл. За...

Золотой тюльпан Фанфана

News image

Театр «У Никитских ворот» известен своей борьбой за синтетичность театрального искусства. Никто уже давно не ...



Из Еревана с любовью: Кошки по-армянски
Статьи - Рецензии

из еревана с любовью:  кошки  по-армянски7-го мая 2001 года на Ермоловской сцене Московского театрального училища им. Щепкина, которое считается старейшим театральным училищем в мире, в рамках 4-го международного фестивала театральных школ Подиум-2001 был представлен публике рекордсмен Бродвея и Вест-Энда - легендарный мюзикл Кошки .

В постановке участвовали выпускники Ереванского государственного института театрального искусства - для них Кошки стали выпускным спектаклем, который поставил руководитель их курса - А.Меликсетян, режиссер Ереванского камерного музыкального театра.

Кошки - очень сложный спектакль. Мало того, что актеры должны одновременно танцевать и петь, Кошки - это, прежде всего, мюзикл для визуального восприятия, как бы парадоксально это не звучало. При всем уважении и любви к музыке Эндрю, кроме знаменитой Memory хитовых мелодий там нет. При этом сюжет тоже весьма условен. Все это компенсируется постановкой.

В условиях маленькой сцены театрального училища, не приспособленной для постановки такого сложного жанра как мюзикл, трудно было ожидать от Кошек чего-либо хорошего. Приятно, когда твои опасения не подтверждаются.

Постановка открывается Jellicle Songs for Jellicle Cats , опустив Увертюру , от чего, в общем-то, никто не пострадал. Уже с первых минут понятно, что ребята здорово подготовились - танцуют и поют лихо и с удовольствием. Не могу не отметить хорошее качество произношения (актеры поют на английском) - для наших исполнителей это пока является редкостью (г-ну Киркорову и г-ну Баскову стоило бы взять парочку уроков английского у армянских кошек ). Пожалуй, этот номер из всего спектакля поставлен наиболее гладко. Следующий номер - The Naming of Cats исполняется на армянском языке... я полагаю. Впрочем, могу лишь ручаться, что это не английский. Дальше - Old Gumbie Cat и Rum-Tum-Tugger , постановка которых максимально приближена к классической. Рам-Там-Таггер напоминает лохматого Богдана Титомира, а про Гамби-кошку поет главный солист труппы, который исполняет практически все сольные мужские партии. К сожалению, я не знаю имен актеров, поэтому заранее приношу им и читателям свои извинения. Далее - Bustopher Jones - если не считать того, что он не соответствовал габаритам, указанным Элиотом (попросту говоря, был недостаточно толстым), это одна из лучших актерских работ в спектакле. Престарелый завсегдатай английских клубов получился просто очаровательным. Mungojerry and Rumpleteazer музыкально - смесь первоначальной (лондонской) версии и версии бродвейской, а постановка напоминает видео Кошек . Мангоджерри поет все тот же солист. Впрочем, звонкий голос Рамплтизер, очень подходящий для этой партии, доказывает, что женские сольные голоса так же на высоте.

Дальше в шоу происходит некий странный поворот событий и в неположенное время появляется Гризабелла. Здесь она представлена старой слепой кошкой, и встречают ее сородичи вовсе не с шипением, а с большим почетом и любовью. Исполняются Grizabella the Glamour Cat и часть Memory , которая в оригинале закрывает первый акт. Сцена плавно перетекает в номер Old Deuteronomy , однако старый кошачий вожак не появляется, а поскольку все продолжают обхаживать Гризабеллу, создается впечатление, что этот персонаж тоже воплощен в ней. Кстати, текст последней песни взят непосредственно из Элиота, а не из слегка видоизмененной версии, использованной в оригинальной постановке.

Что происходит дальше с сюжетом, не поддается разумению. Неожиданно исполнятся номер Skimbleshanks (угадайте, кто поет главную партию?) - постановка разудалая, частично повторяющая оригинальную. Правда, в середину вставлен танец под музыку, в которой рука Ллойд Уэббера узнается с большим трудом. Далее - новый сюрприз: The Ballad of Billy McCaw . Аранжировка действительно балладная, с элементами джаза, а сцена представляет собой застывшие фигуры героев - Бастофер Джонс с тортом, мистер Мистоффелис, красующийся в черном плаще с красной подкладкой, две странных кошачьих фигуры в черных кожаных плащах и с автоматами, которые они периодически пускают в дело. Там же, если не ошибаюсь, и Гризабелла, тянущая руки к луне. Тут появляется некто в канареечно-желтом плаще а-ля Дик Трейси. Конечно, это Macavity . Вся толпа разбегается - остается только Наполеон криминального мира и две его дамы - гибкие, шикарные и звонкоголосые. Это второй очень удачный номер спектакля.

Снова набегает толпа и парни с автоматами - все разбегаются, и появляется некто, напоминающий Rampus Сat. Он танцует чечетку, потом к нему присоединяется кошечка-чечеточница, потом вся труппа, потом они снова бьют чечетку вдвоем. Надо сказать, бьют хорошо. Только вот я не помню, чтобы Эндрю писал для Кошек такой длинный чечеточный номер (хотя элементы чечетки там кое-где используются). Впрочем, актеры бьют чечетку без музыкального сопровождения.

Дальше - Mr.Mistoffelees в своем преславутом плаще, прихвативший с собой одну из дам Макэвити. Он в лучших традициях накрывает плащом пустоту, и добывает оттуда прозрачный шар, символизирующий в спектакле луну. Это шар вешают на небо и начинается The Jellical Ball . Это второй номер, исполненный на родном для актеров языке. К концу бала появляется Гризабелла и исполняет наконец долгожданную Memory . Лунный шар начинает красиво искриться разными цветами. Кошки поднимают Гризабеллу на руки, и она тянется к луне. Начав песню, пожалуй, слишком тихо (впрочем, это скорее упрек к техническому оформлению), к концу арии актриса распевается и ты начинаешь понимать, что явно недооценил ее вокальный способности. У нее глубокий, грудной красивый голос, вполне подходящий к образу.

Вот и близится финал. Гризабелла уходит туда, где свет (где прожектор), пока ее друзья поют The Journey to the Heaviside Layer . Когда она исчезает, хор начинает петь The Ad-dressing of Cats , и к концу этой арии мы видим то, что мы не увидим в постановке Тревора Нанна: воскрешение Гризабеллы. В новой телесной оболочке она возвращается на землю, чтобы прожить очередную из своих 9-ти кошачьих жизней.

В целом могу сказать одно - не смотря на множество мелких недочетов (вызванных в основном недостатком технического обеспечения, потому понятных и не могущих быть поставленными в вину творческому коллективу), спектакль производит хорошее впечатление. Труппа взялась за сложный материал, но справилась с ним вполне достойно. Наиболее удачно получились хоровые номера, а уж то, что ребята поют вживую, да еще при этом и двигаются как надо - просто снимаю шляпу. У нас это пока мало кто умеет. В общем, выношу свою благодарность всем, кто работал над этим спектаклем и от имени Really Useless Group желаю дальнейших творческих успехов. Надеемся увидеть вас еще раз.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Всей семьей на премьеру

News image

На сцене Санкт-Петербургского Дома Культуры имени Ленсовета можно впервые посмотреть ...

Эндрю Ллойд-Веббер написал продолже

News image

Британский композитор Эндрю Ллойд-Веббер написал продолжение своего знаменитого мюзикла Пр...

Все мы немножко кошки

News image

Здание Московского дворца молодежи, где мюзикл Кошки будет ид...

В Самарской области пройдет мюзикл

News image

Премьера состоится в Тольятти недалеко с венчальным храмом, который строится. ...