Интересно о мюзиклах

Чикаго без Киркорова? Не в этой жизни

News image

Как вы можете догадаться, фильм Chicago , экранизацию известного мюзикла, я посмотрел уже давно. Но...

МЕССИЯ С ТОПОРОМ, ИЛИ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОН

News image

«Достоевскому всё равно. Он уже давно умер». Человек, пожелавший остаться анонимным. «Да, топором её...

ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ, MAMMA MIA!

News image

Поздравляю, дорогие мои, кажется, Россию потихоньку начинают считать потенциальным рынком для вывоза туда мюзиклов и пр...



Из Еревана с любовью: Кошки по-армянски
Статьи - Рецензии

из еревана с любовью:  кошки  по-армянски7-го мая 2001 года на Ермоловской сцене Московского театрального училища им. Щепкина, которое считается старейшим театральным училищем в мире, в рамках 4-го международного фестивала театральных школ Подиум-2001 был представлен публике рекордсмен Бродвея и Вест-Энда - легендарный мюзикл Кошки .

В постановке участвовали выпускники Ереванского государственного института театрального искусства - для них Кошки стали выпускным спектаклем, который поставил руководитель их курса - А.Меликсетян, режиссер Ереванского камерного музыкального театра.

Кошки - очень сложный спектакль. Мало того, что актеры должны одновременно танцевать и петь, Кошки - это, прежде всего, мюзикл для визуального восприятия, как бы парадоксально это не звучало. При всем уважении и любви к музыке Эндрю, кроме знаменитой Memory хитовых мелодий там нет. При этом сюжет тоже весьма условен. Все это компенсируется постановкой.

В условиях маленькой сцены театрального училища, не приспособленной для постановки такого сложного жанра как мюзикл, трудно было ожидать от Кошек чего-либо хорошего. Приятно, когда твои опасения не подтверждаются.

Постановка открывается Jellicle Songs for Jellicle Cats , опустив Увертюру , от чего, в общем-то, никто не пострадал. Уже с первых минут понятно, что ребята здорово подготовились - танцуют и поют лихо и с удовольствием. Не могу не отметить хорошее качество произношения (актеры поют на английском) - для наших исполнителей это пока является редкостью (г-ну Киркорову и г-ну Баскову стоило бы взять парочку уроков английского у армянских кошек ). Пожалуй, этот номер из всего спектакля поставлен наиболее гладко. Следующий номер - The Naming of Cats исполняется на армянском языке... я полагаю. Впрочем, могу лишь ручаться, что это не английский. Дальше - Old Gumbie Cat и Rum-Tum-Tugger , постановка которых максимально приближена к классической. Рам-Там-Таггер напоминает лохматого Богдана Титомира, а про Гамби-кошку поет главный солист труппы, который исполняет практически все сольные мужские партии. К сожалению, я не знаю имен актеров, поэтому заранее приношу им и читателям свои извинения. Далее - Bustopher Jones - если не считать того, что он не соответствовал габаритам, указанным Элиотом (попросту говоря, был недостаточно толстым), это одна из лучших актерских работ в спектакле. Престарелый завсегдатай английских клубов получился просто очаровательным. Mungojerry and Rumpleteazer музыкально - смесь первоначальной (лондонской) версии и версии бродвейской, а постановка напоминает видео Кошек . Мангоджерри поет все тот же солист. Впрочем, звонкий голос Рамплтизер, очень подходящий для этой партии, доказывает, что женские сольные голоса так же на высоте.

Дальше в шоу происходит некий странный поворот событий и в неположенное время появляется Гризабелла. Здесь она представлена старой слепой кошкой, и встречают ее сородичи вовсе не с шипением, а с большим почетом и любовью. Исполняются Grizabella the Glamour Cat и часть Memory , которая в оригинале закрывает первый акт. Сцена плавно перетекает в номер Old Deuteronomy , однако старый кошачий вожак не появляется, а поскольку все продолжают обхаживать Гризабеллу, создается впечатление, что этот персонаж тоже воплощен в ней. Кстати, текст последней песни взят непосредственно из Элиота, а не из слегка видоизмененной версии, использованной в оригинальной постановке.

Что происходит дальше с сюжетом, не поддается разумению. Неожиданно исполнятся номер Skimbleshanks (угадайте, кто поет главную партию?) - постановка разудалая, частично повторяющая оригинальную. Правда, в середину вставлен танец под музыку, в которой рука Ллойд Уэббера узнается с большим трудом. Далее - новый сюрприз: The Ballad of Billy McCaw . Аранжировка действительно балладная, с элементами джаза, а сцена представляет собой застывшие фигуры героев - Бастофер Джонс с тортом, мистер Мистоффелис, красующийся в черном плаще с красной подкладкой, две странных кошачьих фигуры в черных кожаных плащах и с автоматами, которые они периодически пускают в дело. Там же, если не ошибаюсь, и Гризабелла, тянущая руки к луне. Тут появляется некто в канареечно-желтом плаще а-ля Дик Трейси. Конечно, это Macavity . Вся толпа разбегается - остается только Наполеон криминального мира и две его дамы - гибкие, шикарные и звонкоголосые. Это второй очень удачный номер спектакля.

Снова набегает толпа и парни с автоматами - все разбегаются, и появляется некто, напоминающий Rampus Сat. Он танцует чечетку, потом к нему присоединяется кошечка-чечеточница, потом вся труппа, потом они снова бьют чечетку вдвоем. Надо сказать, бьют хорошо. Только вот я не помню, чтобы Эндрю писал для Кошек такой длинный чечеточный номер (хотя элементы чечетки там кое-где используются). Впрочем, актеры бьют чечетку без музыкального сопровождения.

Дальше - Mr.Mistoffelees в своем преславутом плаще, прихвативший с собой одну из дам Макэвити. Он в лучших традициях накрывает плащом пустоту, и добывает оттуда прозрачный шар, символизирующий в спектакле луну. Это шар вешают на небо и начинается The Jellical Ball . Это второй номер, исполненный на родном для актеров языке. К концу бала появляется Гризабелла и исполняет наконец долгожданную Memory . Лунный шар начинает красиво искриться разными цветами. Кошки поднимают Гризабеллу на руки, и она тянется к луне. Начав песню, пожалуй, слишком тихо (впрочем, это скорее упрек к техническому оформлению), к концу арии актриса распевается и ты начинаешь понимать, что явно недооценил ее вокальный способности. У нее глубокий, грудной красивый голос, вполне подходящий к образу.

Вот и близится финал. Гризабелла уходит туда, где свет (где прожектор), пока ее друзья поют The Journey to the Heaviside Layer . Когда она исчезает, хор начинает петь The Ad-dressing of Cats , и к концу этой арии мы видим то, что мы не увидим в постановке Тревора Нанна: воскрешение Гризабеллы. В новой телесной оболочке она возвращается на землю, чтобы прожить очередную из своих 9-ти кошачьих жизней.

В целом могу сказать одно - не смотря на множество мелких недочетов (вызванных в основном недостатком технического обеспечения, потому понятных и не могущих быть поставленными в вину творческому коллективу), спектакль производит хорошее впечатление. Труппа взялась за сложный материал, но справилась с ним вполне достойно. Наиболее удачно получились хоровые номера, а уж то, что ребята поют вживую, да еще при этом и двигаются как надо - просто снимаю шляпу. У нас это пока мало кто умеет. В общем, выношу свою благодарность всем, кто работал над этим спектаклем и от имени Really Useless Group желаю дальнейших творческих успехов. Надеемся увидеть вас еще раз.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Латвии подготавливают мюзикл про

News image

В Латвии предстоящей осенью публике представят совершенно новый мюзикл под ...

Мюзикл строгого режима

News image

В адыгейской колонии № 6 состоялась необычная премьера: все роли ...

На Всемирном дне молодежи покажут м

News image

Во время Всемирного дня молодежи, который проходит в Рио-де-Жанейро, изюминкой ...

«Ребекка» перестала быть тайной

News image

В минувшее воскресенье в Москве состоялась российская премьера легендарного австрийского ...