Интересно о мюзиклах

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!

News image

Читаю я частенько отзывы в своей гостевой книге – мол, да что этот Рич понимает, ем...

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...



Если бы Чехов запел... Бродвейский мюзикл играют на Мясницкой
Статьи - Рецензии

если бы чехов запел... бродвейский мюзикл играют на мясницкойВ театре близ Мясницкой играют бродвейских Продюсеров . Создатель и худрук театра Et Cetera Александр Калягин благословил своих актеров и режиссера Дмитрия Белова на подвиг, и те его свершили. Я видел самый смешной американский мюзикл в фильмах 1968 и 2005 годов, а также на Бродв

ее. Свидетельствую: наши сделали как минимум не хуже.

Так действительно не бывает. На Бродвее мюзикл гонят шесть раз в неделю из года в год - пока люди смотрят. Работают на автомате, каждая улыбка отштампована до блеска, на одной чечетке можно делать пожизненную карьеру - залюбуешься. А близ Мясницкой театр репертуарный, актеры драматические, поют мало, чечетка для них - как для нас устрицы.

Я иду на Мясницкую со скепсисом и не понимаю, что произошло. Где театр, играющий Чехова, Сухово-Кобылина и Беккета, достал таких длинноногих актрис с фантастическими контурами, откуда у труппы такая прыгучесть, пластика и способность существовать в музыке, как дельфин в океане. Каким образом в крошечной оркестровой яме образовался классный джаз с таким плотным звуком и заразительным драйвом (дирижер Виктор Луценко). И наконец, откуда на Мясницкой взялось такое безупречное чувство Бродвея?

У Продюсеров давняя история. Знаменитый комедиограф и комический актер Мел Брукс на старте карьеры придумал историю, которую в России не понять, но очень смешную. Счетовод Лео Блум, придя к разорившемуся бродвейскому продюсеру Максу Бьялостоку, изобретает способ разбогатеть на провальном шоу. Обязательно провальном, в случае успеха жулик сядет, и надолго. Изобретательной парочке надо найти самую плохую пьесу, самого бездарного режиссера, набрать самых кошмарных актеров и выпустить спектакль, от которого публика шарахнется в первые же пять минут. Что из такого сюжета может сделать талантливый человек, можно не объяснять. А Мел Брукс хоть и грубоват, но талантлив. Как автор, режиссер, актер и композитор.

Видевшие его фильм 1968 года с Зеро Мостелем и Джином Уайлдером согласятся, что в кино мало картин смешнее. Самую плохую пьесу герои находили у недобитого фашиста, полубезумного и в каске. Самого плохого режиссера получали в лице вздорного гея-трансвестита. И возникал спектакль Весна для Гитлера , где манерный фюрер пел Хайль мне! , а Германия под грохот пушек шагала к светлому счастью - провал, казалось, обеспечен. Но гей-фюрер неожиданно пленял публику нетрадиционностью трактовки, идиотское шоу, вдруг ставшее сатирическим, шло триумфально, и жулики попадали в тюрьму, где, неисправимые, ставили новый мюзикл в полосатых робах.

В 2001 году 75-летний Брукс дописал к старому сюжету новые музыкальные номера и поставил его на Бродвее - возник самый успешный мюзикл начала века. В 2005 году хореограф Сьюзан Стромэн сняла по этому шоу фильм с Натаном Лейном - Бьялостоком и Мэттью Бродериком - Блумом.

С такой предысторией от русского репертуарного театра требовалось некоторое безумие, чтобы попытаться повторить этот успех с драматической труппой. Впрочем, этот авантюризм составляет, по-видимому, характер режиссера Дмитрия Белова: он уже имел опыт инсценировки сюжета фильма В джазе только девушки - и тогда в Свердловском театре музыкальной комедии возник спектакль феерический, настолько неожиданный по решению, что и сравнивать никому не пришло в голову. Теперь снова состязание почти безнадежное - и опять победа.

Условия переноса американского мюзикла на другие сцены - жесткие: ни шага от оригинала. Поэтому многие эпизоды повторяют американский образец буквально. Единственное, чего нельзя повторить, - это артисты. Бьялостока в московской версии играют Максим Леонидов из группы Секрет и Юрий Мазихин из Норд-Оста - говорят, первый чрезвычайно хорош, но мне повезло увидеть второго; он хорош чрезвычайно. С Лео Блумом - очень талантливым Егором Дружининым - они составляют идеальную пару: толстый и тонкий (независимо от комплекций), многоопытный - и зеленый новичок, ловкий - и растяпа, закоренелый циник - и наивный энтузиаст. Автора пьесы нациста Либкинда играл Роман Кириллов, гея-режиссера - Алексей Черных, оба - из театра Et Cetera. Их коллегам по труппе отданы остальные роли, и это было испытанием их профессионализма: артисты драмы явили безупречную музыкальность, умение быть пластичными, танцевать и держать тот особый тонус, которым славятся мюзиклы Бродвея.

Но они владеют и тем, чем не владеет выдрессированный Бродвей, - навыком играть многослойно и личностно. На Бродвее идеально отрабатывают цепь приколов, из которых сложена роль, доводят все до совершенства. Впечатление смазанной машины с идеально притертыми деталями: всё работает на автомате. Русский актер к такому мало приспособлен: ему не хватает спортивности. Поэтому большинство наших мюзиклов разболтанны. Продюсеры - один из немногих случаев, когда исполнители искренне восхищены Бродвеем, ценят эту его отточенность и хотят быть на его уровне - что вполне удается. Но при этом спектакль заряжен тем искренним творческим азартом, какого на Бродвее не бывает. Я поговорил с режиссером Беловым - он мне развернул целую концепцию персонажей. Он знает подноготную каждого и придумал такую логику поступков, какая Бродвею показалась бы лишней роскошью.

Стало ли шоу от этого тяжеловеснее? Нет, стало еще легче: появились авторская ирония, взгляд на героя извне и изнутри, его понимание, сочувствие ему. Здесь у каждого своя правда, даже у несчастного гитлеровского фаната, и спектакль пронизан уже не фирменной бродвейской вздрюченностью, а радостью доброй и умной игры - причем эту радость испытывают не только люди в зале, но и артисты на сцене.

Режиссер придумал множество деталей, мизансцен и трюков, которых нет на Бродвее. Сцена Et Cetera с ее уникальным техническим оборудованием позволила сделать шоу, которое кажется масштабнее и эффектнее бродвейского. И меня восхитило мастерство, с которым авторы спектакля обошли все Сциллы и Харибды взрывоопасного сюжета: высмеивая пошлость, проще всего в нее же и скатиться.

И вот, по-моему, первый случай, когда не нужно ехать на Бродвей: на Мясницкой - лучше. Теперь последний вопрос: смогут ли московские артисты продержаться так же долго? На Бродвее Продюсеров сыграли 2,5 тысячи раз. Правда, там при этом не отвлекались на Чехова, Сухово-Кобылина и Беккета.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Премьеру мюзикла по Стивену Кингу п

News image

Запланированную на 2009 года премьеру мюзикла Ghost Brothers ...

Мюзикл под названием «Русалочка» пр

News image

Столь любимый мюзикл всей столицы в Москве завершает свой прокат, ...

«Интер» отказался от российских мюз

News image

Украинский общенациональный телевизионный канал «Интер», владельцем которого является украинский миллиардер Дм...

Британцы превратят "Телохранителя"

News image

Фильм «Телохранитель», вышедший на экраны в 1992 году, то есть тогда ко...