Интересно о мюзиклах

Черная бурка

News image

Пьеса Георгия Хугаева “Черная бурка” – это философская притча, сказка для взрослых, басня - все эт...

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...

Исповедь подлеца с элементами мюзикла

News image

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно по...



Чат, любовь, точка, ру или как опереточный театр вернул себе молодых зрителей
Статьи - Рецензии

чат, любовь, точка, ру или как опереточный театр вернул себе молодых зрителейСвердловский театр музыкальной комедии показал на фестивале Золотая маска проект с рискованным названием www.Силиконовая дура.net - мюзикл из жизни современных подростков. У спектакля рекордное число номинаций на премии - восемь.

В Екатеринбурге спектакль стал бомбой: ровесники его героев едва ли не впервые узнали дорогу в опереточный театр и заполняют зал до отказа, сидят на ступеньках (см. восторженные чаты в Интернете). Публика на его московской премьере тоже была неопереточной: много молодежи, живописно-драных джинсов, тишоток, кроссовок. В финале орали и свистели, как на стадионе, устроили овацию композитору Александру Пантыкину - дедушке уральского рока - и постановщику Кириллу Стрежневу.

Силиконовая дура , при всей неказистости названия, - произведение гармоничное, ансамблевое и по-своему новаторское: других столь же успешных попыток музыкальных театров разрушить стену непонимания между поколениями я не помню. А здесь одна из тем - капитуляция взрослых перед этими странными юнцами. Вторая тема связана с психологией юнцов эпохи чатов и асек - для них существование в Сети понятней и комфортней, чем в жизни. И роман героев, завязавшийся в мейлах, не пересекается с их буднями. Обе темы - взрывные, обе касаются актуальных молодежных проблем. А если добавить, что затронуты темы наркомании и моральной пустоты, то можно считать, что мюзикл Силиконовая дура прошелся по самым болевым точкам жизни подростков.

Другое дело, что только прошелся, коснулся, затронул. Но глупо ждать от музыкального жанра исследований - с него хватит живого отклика его целевой аудитории . А отклик, судя по Интернету, есть: Это - про нас , Словно с нашего класса списано! .

Спектакль озадачивает тех, кто ностальгирует по пышной оперетте с ее сладкозвучием, зато возбуждает надежды у ждущих обновления. Его герои не отличаются от толпы подростков ни повадкой, ни стилем одежды, ни возрастом - спектакль играют в основном молодые актеры, воспитанники одной из многочисленных студий при Свердловском театре музкомедии.

Это обстоятельство резко выделяет и спектакль, и театр из ряда всего, показанного на Маске . Фестиваль испытывает трудности с отбором номинантов в жанрах оперетты и мюзикла: театры один за другим сходят с дистанции. Случаются отдельные вспышки то в Прибалтике, то в Сибири, но крупнейшие театры - Московский и Петербургский - не выдвигают ничего, пригодного для парада достижений музыкальной сцены. Номинанты-2008 демонстрируют уже не кризис, а паралич жанра: словно вынутая из глубокой заморозки новосибирская Сильва - тому пример. Свердловский театр остается чуть ли единственным островом, где кипит жизнь и не пахнет мертвечиной. И в то время, когда в столице копируют зарубежные хиты, ставя то Нотр-Дам , то Мамма миа , на Урале создают все новые образцы российского мюзикла. Экспериментируют, ищут, рискуют. Приглашают и взращивают авторов, приспосабливают к жанру то Гайдна, то Моцарта, устраивают ностальгическое путешествие по шедеврам советской оперетты... А главное, учат новое поколение артистов петь не только Кальмана, но и джаз, и рок, и рэп. Первое, чем изумляет новый спектакль, - отсутствием опереточных штампов в сценическом поведении, в манере петь и двигаться. Играют актеры раскованные, с хорошей танцевальной и даже акробатической подготовкой, свободно владеют секретами микрофонного пения.

Это уже принципиально другой театр. Он почти не пересекается со старым, знаменитым. Хотя среди исполнителей нового спектакля можно увидеть актеров, блиставших и в Сильве , и в Хелло, Долли! , - и они здесь вполне органичны.

Музыкальное руководство спектакля вместе с дирижером Борисом Нодельманом осуществила Елена Захарова, лауреат международных джазовых фестивалей и основатель уральской школы джазового пения - ее воспитанники влились в труппу театра. А еще при этом театре успешно работает Детская студия Владислава Разноглядова, что позволило ставить мюзиклы с участием детворы. Театр привозил на Маску один из них - Ночь открытых дверей по Диккенсу. И, наконец, к театру приписана одна из лучших трупп современного танца - Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, и она тоже участвует в спектаклях.

То есть перед нами сущий комбинат по производству и модернизации жанра. Во главе - Кирилл Стрежнев, он стал третьим по счету руководителем знаменитой труппы после классиков жанра Георгия Кугушева и Владимира Курочкина. И сколько лет существует Золотая маска , столько лет театр из Екатеринбурга увозит премии - их у него коллекция. Ее ценность умаляет лишь то обстоятельство, что этому театру соревноваться не с кем. Приходится одолевать лишь собственноручно установленную планку. И сравнивать Свердловский театр со Свердловским театром - с переменным, что неизбежно, успехом. Но видишь, что создана целая школа исполнителей нового типа. Что возрождается атмосфера студийности. Что энтузиазм молодежных спектаклей из Екатеринбурга, будь то Ночь открытых дверей , прошлогодний Фигаро или нынешняя Дура , зашкаливает.

Это значит, жанр жил, жанр жив, жанр будет жить.

Остаются детали. Если музыка спектакля, соединившая симфонический оркестр с гол-джазом, роком и рэпом, хоть и не содержит шлягеров, но вызывает желание слушать снова и снова, то либретто Константина Рубинского удачным не назовешь. Театр хочет освоить язык молодой улицы, но это пока не столь органично, сколь аттракционно: так взрослые пытаются имитировать молодежный жаргон, неумело складывая губы трубочкой, - полный улет. К тому же наш мюзикл, похоже, окончательно расстался с юмором.

Будем считать это издержками роста. Но, главное, есть чему расти. В Москве развитие отечественного мюзикла подрубила трагическая судьба Норд-Оста - единственной плодотворной попытки создать национальный патриотический музыкальный спектакль. Осталась уральская школа - теперь единственная в стране. Она быстро эволюционирует, она вырабатывает новый театральный язык, и то, что уже понятно в Екатеринбурге, может еще озадачить москвичей, не привыкших в оперетте к подобному радикализму. О ней можно спорить, но дорога в будущее музыкального жанра становится все яснее.

А теперь давайте отойдем от мюзиклов и вспомним про нашу бытовую жизнь.. Очень мило и приятно, когда все в жизни гладко и хорошо. Летишь как на волне..ходишь в гости и так приятно все обустроено в квартире, начинаешь задумываться про свою квартиру и в первую очередь про ремонт кухни т.к это главное место в квартире, там собираются все члены семьи и туда же приходят гости попить кофе.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Программы в москве, на 2012/13 гг.

News image

Каждый день в Москве проходит больше тридцати концертов разного направления ...

Студия SounDrama перепоет и переигр

News image

В январе и феврале 2010 года на сцене Театрального Центра ...

Скоро Чертовы янки превратятся в

News image

Джим Керри (Jim Carrey) и Джейк Гилленхаал (Jake Gyllenhaal) сыграют в мю...

Scissor Sisters пишут мюзикл

News image

Джейк Ширз (Jake Shears) из группы Scissor Sisters совместно с Дж...