Интересно о мюзиклах

Чикаго без Киркорова? Не в этой жизни

News image

Как вы можете догадаться, фильм Chicago , экранизацию известного мюзикла, я посмотрел уже давно. Но...

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...

Золотой тюльпан Фанфана

News image

Театр «У Никитских ворот» известен своей борьбой за синтетичность театрального искусства. Никто уже давно не ...



Абсент
Статьи - Рецензии

абсент«За музыкою только дело», – гласит цитата из Поля Верлена в программке спектакля. Только звуки, лишенные смысла, музыка и движения – это то сочетание, которое, действуя, подобно заклинанию, может превратить и самого зрителя в абсентиста. Причем в финале спектакля вам предстоит убедиться в этом, увидев, как сквозь ваше собственное тело ла

зер высветит бутылку магического напитка.

В «Театре музыки и поэзии» под руководством Елены Камбуровой, один из лучших учеников П. Фоменко, Иван Поповски, поставил спектакль «Абсент». Свое детище режиссер определил как «концерт-галлюцинацию» на музыку К. Дебюсси, М. Равеля, Г. Форе, Г. Аллегри, П. Пиццигони, французских песен ХХ века в музыкальной версии Олега Синкина. В основе постановки – стремление передать на языке музыки и пластики весь ряд культурных ассоциаций, связанных в сознании зрителя с понятием «абсент». По словам самого Поповски, его главной задачей было «сделать так, чтобы из поэзии, музыки, которая самоценна, возвышенна, нематериальна и неосязаема, не сделать что-то плотское и материальное при «переводе» ее в театр. Это становится возможным, если отдаешься чувствам, полету прекрасной музыки и делаешь не сюжет, как принято в театре, а нечто, в основании чего - толчок на уровне эмоций…».

В течение спектакля вы переживете постепенное погружение в абсент. В начале представления зрители входят в узкий и темный коридор и видят, как в глубине его светится заманчивый зеленый напиток, зовущий в мир безумия и грез. На камерной сцене четыре актрисы-певицы – Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина – изображают одержимых колдовским зельем, которое «может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее». Они то заламывают руки, в изнеможении распластавшись на столах и лишь время от времени находя в себе силы поднять голову и спеть. То вдруг исполняются энергии, прыгают со стола на стол, стреляют из рогаток в потолок. Движения актрис, напоминающие порой картины Пикассо и Тулуз-Лотрека, часто и сами начинают казаться пьяными грезами, переживаемыми уже зрителем. Песни исполняются по-французски, но режиссер в программке специально просит тех, кто знает язык, его забыть и только слушать звучание речи. Впечатление усиливается, когда под музыку включают фонограмму, где Брюно Нивер читает стихи знаменитых «абсентистов» Рембо и Верлена, еще сильнее погружая зрителей в атмосферу рубежа веков.

Номинации:

1. Лучшая оркестровка (аранжировщик) - Олег Синкин

2. Лучшее световое оформление спектакля (художник по свету) - Владислав Фролов

3. Лучший спектакль

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В 2012 году в Бельгии пройдет премь

News image

Теперь бывшая «первая ракетка» в мире Жюстин Энен, которая семь ра...

Мюзикл «Монте-Кристо» покажет после

News image

С 18 по 28 июня в Театре оперетты пройдут последние ...

Мюзикл «Хор»

News image

Совершенно недавно можно было услышать разговоры, касающиеся того, что мюзиклы не...

Молодежный театр Дилижанс выпусти

News image

Милая романтическая история Александра Грина нашла нового почитателя в лице ...