Интересно о мюзиклах

ПРИЗРАК ОПЕРЫ В ПЕРЕВОДЕ ИРИНЫ ЕМЕЛЬЯНОВ

News image

В силу моей критической профессии, позвольте немного покритиковать. По-свойски, по...

Волосы в театре Стаса Намина

News image

Говорят, что настоящее искусство не имеет срока давности. Хиппи-рок-мюзикл Волосы , написанный сорок лет на...

Упакованный Норд-Ост

News image

Совет преподавателей в Хогвартсе. Дамблдор: И все-таки, я не понимаю, как Гарри Поттер выжил после атаки Во...



Абсент
Статьи - Рецензии

абсент«За музыкою только дело», – гласит цитата из Поля Верлена в программке спектакля. Только звуки, лишенные смысла, музыка и движения – это то сочетание, которое, действуя, подобно заклинанию, может превратить и самого зрителя в абсентиста. Причем в финале спектакля вам предстоит убедиться в этом, увидев, как сквозь ваше собственное тело ла

зер высветит бутылку магического напитка.

В «Театре музыки и поэзии» под руководством Елены Камбуровой, один из лучших учеников П. Фоменко, Иван Поповски, поставил спектакль «Абсент». Свое детище режиссер определил как «концерт-галлюцинацию» на музыку К. Дебюсси, М. Равеля, Г. Форе, Г. Аллегри, П. Пиццигони, французских песен ХХ века в музыкальной версии Олега Синкина. В основе постановки – стремление передать на языке музыки и пластики весь ряд культурных ассоциаций, связанных в сознании зрителя с понятием «абсент». По словам самого Поповски, его главной задачей было «сделать так, чтобы из поэзии, музыки, которая самоценна, возвышенна, нематериальна и неосязаема, не сделать что-то плотское и материальное при «переводе» ее в театр. Это становится возможным, если отдаешься чувствам, полету прекрасной музыки и делаешь не сюжет, как принято в театре, а нечто, в основании чего - толчок на уровне эмоций…».

В течение спектакля вы переживете постепенное погружение в абсент. В начале представления зрители входят в узкий и темный коридор и видят, как в глубине его светится заманчивый зеленый напиток, зовущий в мир безумия и грез. На камерной сцене четыре актрисы-певицы – Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина – изображают одержимых колдовским зельем, которое «может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее». Они то заламывают руки, в изнеможении распластавшись на столах и лишь время от времени находя в себе силы поднять голову и спеть. То вдруг исполняются энергии, прыгают со стола на стол, стреляют из рогаток в потолок. Движения актрис, напоминающие порой картины Пикассо и Тулуз-Лотрека, часто и сами начинают казаться пьяными грезами, переживаемыми уже зрителем. Песни исполняются по-французски, но режиссер в программке специально просит тех, кто знает язык, его забыть и только слушать звучание речи. Впечатление усиливается, когда под музыку включают фонограмму, где Брюно Нивер читает стихи знаменитых «абсентистов» Рембо и Верлена, еще сильнее погружая зрителей в атмосферу рубежа веков.

Номинации:

1. Лучшая оркестровка (аранжировщик) - Олег Синкин

2. Лучшее световое оформление спектакля (художник по свету) - Владислав Фролов

3. Лучший спектакль

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Волшебник из страны OZ посетил Моск

News image

После грандиозного успеха во многих странах ледовый мюзикл волшебник Страны ...

Легендарный мюзикл поставили в Моск

News image

Мюзикл Ребекка, созданный знаменитыми австрийскими драматургами и композиторами Михаэлем Кунце и ...

Новая звезда на Олимпе Бродвея

News image

Джазовое направление очень популярно во всем мире. Начав свой путь ...

«Бум», «Бум-2», «Бум-3»? Нет! Мюзик

News image

Культовый фильм восьмидесятых «Бум» станет мюзиклом с Софи Марсо, так...