Интересно о мюзиклах

Волосы в театре Стаса Намина

News image

Говорят, что настоящее искусство не имеет срока давности. Хиппи-рок-мюзикл Волосы , написанный сорок лет на...

Исповедь подлеца с элементами мюзикла

News image

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно по...

ХОД КОНЕМ ПО ГОЛОВЕ

News image

Надо сказать, дорогие мои, что к просмотру нового российского мюзикла 12 стульев я го...



West Side Story - Вестсайдская история
Статьи - Постановки

west side story - вестсайдская историяЗадумав адаптировать знаменитую трагедию Шекспира Ромео и Джульетта для музыкального театра, хореограф и режиссер Джером Роббинс (Jerome Robbins), композитор Леонард Бернстайн и драматург Артур Лорентс собирались сделать современных Ромео и Джульетту юношей-евреем и итальянкой-католичкой, разделенными со

циальными и религиозными предрассудками. Мюзикл должен был называться Истсайдская история . Из-за других планов проект был отложен, а затем и вообще похоронен. Вернувшись через шесть лет к своему замыслу, Бернстайн решил передоверить написание текстов песен почти неизвестному тогда либреттисту Стивену Сондхайму.

К тому времени вражда католиков и евреев потеряла актуальность, газеты были полны историй о бандах молодых латиноамериканцев. Лорентс и Бернстайн убедили Роббинса перенести действие в восточную часть Манхеттена и построить сюжет на соперничестве потомков белых эмигрантов — поляков, итальянцев, немцев — и выходцев из Пуэрто-Рико.

К 1956 году на руках у авторов был по-настоящему новаторский, полный реализма и глубокой драматургии материал. Незадолго до начала репетиций выяснилось, что инвесторы не готовы к подобным экспериментам — никто не желал давать на постановку ни пенни. На помощь пришли продюсеры Гарольд Принс и Роберт Гриффит. Они помогли преодолеть финансовые трудности, справились с капризами Роббинса и добились того, чтобы ни один день из двух месяцев, отмеренных на репетицию, не прошел зря.

Премьера Вестсайдской истории состоялась 26 сентября 1957 года. В главных ролях были заняты Кэрол Лоренс (Carol Lawrence), Ларри Керт (Larry Kert) и Чита Ривера (Chita Rivera). Отзывы прессы были в целом положительными, однако когда пришло время вручения Тони , шоу, в котором умирали два героя в конце первого действия и один в конце второго — проиграло почти во всех основных номинациях жизнерадостному и сентиментальному мюзиклу Меридита Уилсона (Meredith Willson) Продавец музыки (The Music Man) , кроме одной — Лучшая хореография , которая осталась за Роббинсом. Партитура Бернстайна, в которой классическая музыка тесно переплетается с джазовыми и латиноамериканскими ритмами, осталась недооцененной. И лишь в 1961 году, после выхода экранизации Роберта Уайза (Robert Wise), мюзикл обрел статус культового. В фильме снимались Ричард Беймер (Richard Beymer), Натали Вуд (Natalie Wood), Джордж Чакирис (George Chakiris) и Рита Морено (Rita Moreno).

В 2009 году возобновленная версия мюзикла, поставленная на Бродвее 91-летним Лорентсом, была выдвинута на премию Тони в нескольких номинациях, из которых выиграла одну — Лучшая исполнительница роли второго плана . Она была вручена актрисе Карин Оливо (Karen Olivo) за роль Аниты. Помимо классических танцев от Джерома Роббинса постановка была примечательна тем, что либретто частично было переведено на испанский язык. Эту работу выполнил композитор и автор песенных текстов Лин-Мануэль Миранда (Lin-Manuel Miranda).

Краткое содержание. В нью-йоркском Вест-Сайде, населенном эмигрантами из разных стран, две молодежных группировки — потомки белых эмигрантов Ракеты (Jets) и пуэрториканцы Акулы (Sharks) борются за контроль над кварталами. Полиция разгоняет очередную драку (Prologue). Служители порядка лейтенант Шрэнк и сержант Крупке требуют, чтобы молодежь прекратила драку, и преследуют Акул . Ракеты намерены окончательно закрепить за собой контроль над улицами Вест-сайда. Они решают спровоцировать драку с Акулами . Предводитель Ракет Рифф собирается бросить вызов главарю пуэрториканцев Бернардо на танцевальной вечеринке. Рифф хочет, чтобы к нему присоединился его друг и бывший член банды Тони, однако не все его товарищи уверены в верности Тони (Jet Song).

Рифф навещает Тони в аптеке Дока, где тот работает. Чтобы поддержать друга, Тони соглашается прийти на танцы, однако он не связывает свое будущее с бандой — юноша живет предчувствием того, что скоро его жизнь изменится (Something's Coming).

Сестра Бернардо Мария работает в магазине свадебных платьев вместе с Анитой — возлюбленной ее брата. Семья Марии уже нашла для девушки жениха — Чино. Мария лишь недавно приехала из Пуэрто-Рико, и, как и Тони, мечтает о светлом будущем. Анита шьет для подруги платье, в котором она могла бы пойти на танцы.

На вечеринке молодежь продолжает выяснять отношения, на этот раз с помощью танца (Mambo). Тони и Мария, находящиеся в противоположных углах зала, замечают друг друга и не могут отвести взгляда. Они танцуют, и напряженная атмосфера вечера уходит на задний план, уступая место зародившейся между Тони и Марией любви. Разъяренный Бернардо оттаскивает Марию от Тони и отправляет ее домой. Рифф и Бернардо договариваются о встрече на нейтральной территории — в аптеке Дока, чтобы провести военный совет.

Переполненный эмоциями Тони разыскивает дом Марии, и поет ей серенаду (Maria). Влюбленные встречаются на пожарной лестнице и раскрывают друг другу свои чувства (Tonight).

В это время Анита и ее подружки обсуждают свою американскую жизнь, сравнивая ее с тем, что они оставили в Пуэрто-Рико (América).

Ракеты с нетерпением ждут появления Акул у Дока в магазине сладостей. Они выпускают пар в полном агрессии танце (Cool). Приходят Акулы , и начинается обсуждение оружия, которое будет использовано в драке. Тони предлагает честный бой , в котором противники будут выяснять отношения врукопашную. Главари банд соглашаются. Бернардо собирается драться с Тони, однако ему выпадает другой противник — Дизель.

Лейтенант Шрэнк безуспешно пытается определить, где состоится следующая стычка. А Тони рассказывает Доку о Марии. Док испытывает тревогу за молодых людей, но Тони уверен, что все будет хорошо…

Тони приходит в свадебный салон, где работает Мария. Когда-нибудь и они поженятся — мечтают влюбленные (One Hand, One Heart). Мария просит Тони предотвратить драку, и он соглашается.
Тони, Мария, Анита, Бернардо, Риф и участники банд с нетерпением ждут вечера, который для всех станет решающим (Tonight Quintet).

Тони приходит на место драки и пытается остановить ее. Бернардо высмеивает его и пытается вовлечь молодого человека в драку. Рифф бросается на помощь другу. Бернардо выхватывает нож — но и у Рифа есть при себе оружие (The Rumble).

Тони умоляет друга отступить, но Рифф его не слушает. В самый напряженный момент, когда он уже почти добрался до Бернардо, Тони снова вмешивается в драку, и Бернардо закалывает Риффа. В приступе ярости Тони убивает главаря пуэрториканцев. Участники банд бросаются друг на друга. Слышен вой сирен — это полиция. Все бросаются прочь, кроме Тони, который не может прийти в себя после того, что только что совершил. Его уводит девочка-подросток по кличке Энибодис, которая мечтает стать Ракетой . О драке напоминают лишь тела Риффа и Бернардо.

В своей комнате Мария мечтает о встрече с Тони. Она делится своими чувствами с подружками Francisca (I Feel Pretty). Чино приносит дурные вести — Тони убил Бернардо. Мария молится, чтобы это оказалось ошибкой. Тони приходит к своей возлюбленной. Мария охвачена гневом — она бросается на Тони с кулаками, но тот успокаивает девушку. Они решают вместе убежать. Ведь где-то есть место, где они смогут укрыться от ужасов жизни (Somewhere).

Ракеты никак не могут прийти в себя после смерти своего лидера. Они считают, что это взрослые виноваты в том, какими они стали (Gee, Officer Krupke). Энибодис рассказывает о плане Чино найти и застрелить Тони. Ракеты отправляются на поиски Тони, чтобы защитить его.

Анита, оплакивающая смерть своего возлюбленного, приходит к Марии. Там она почти сталкивается с Тони, который договаривается с Марией встретиться у Дока, чтобы вместе покинуть страну. Анита в ужасе от того, что Мария встречается с убийцей брата (A Boy Like That). Мария страстно отвечает, что она не может противостоять любви (I Have a Love), и Анита понимает, что любовь подруги к Тони не уступает по силе ее собственному чувству к Бернардо. Она предупреждает Марию о том, что у Чино есть пистолет и что он поклялся найти Тони.

Лейтенант Шрэнк приходит к Марии, чтобы ее допросить, и та просит Аниту сходить к Доку и попросить Тони подождать. Однако в магазине Дока Анита наталкивается на Ракет . Они оскорбляют пуэрториканку, а затем набрасываются на нее. К счастью, появляется Док, который предотвращает насилие. Заплаканная Анита говорит Ракетам , что Бернардо был прав насчет них и добавляет, что Чино узнал о том, что Мария встречалась с Тони, и убил ее.

Док передает печальные новости Тони. Теперь, когда ему незачем жить, Тони отправляется на поиски Чино, чтобы тот убил и его. Однако он находит Марию живой и невредимой. Встреча возлюбленных продолжается недолго — появляется Чинно и стреляет в Тони. Юноша умирает на руках у Марии (Somewhere-Reprise). Разъяренные смертью своего друга, Ракеты наступают на Акул . Мария, у которой в руках оружие Чино, обвиняет участников банд в том, что их ненависть погубила Тони. Она наводит оружие на враждующих, однако не в силах нажать на курок… Акулы и Ракеты наконец, понимают, что конфликту пришел конец. Вместе они уносят тело Тони. Шрэнк и Крупке уводят Чино.
Сидя на земле, Мария оплакивает свою любовь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Уже сегодня Нижний парк приглашает

News image

В Липецке впервые презентуют уникальный проект Нижнего парка, ну, а ...

Новая постановка "Иван да Марья" вы

News image

Ради этого события 15 апреля многие жители Вологодской области нашли ...

Самое эффективное оборудование веду

К счастью, сегодня существует огромный выбор водогрейных и отопительных газовых ...

Коррекция формы носа в клинике хиру

В центральной части лица каждого человека находится орган, который не ...