Интересно о мюзиклах

Тот самый слон, те самые кошки…

News image

Здравствуйте, дорогие мои любители мюзиклов! Ну что я могу вам сказать – дождались, дамы и господа, по...

Волосы в театре Стаса Намина

News image

Говорят, что настоящее искусство не имеет срока давности. Хиппи-рок-мюзикл Волосы , написанный сорок лет на...

ПРИЗРАК ОПЕРЫ В ПЕРЕВОДЕ ИРИНЫ ЕМЕЛЬЯНОВ

News image

В силу моей критической профессии, позвольте немного покритиковать. По-свойски, по...



Вестсайдская история Л. Бернстайна
Статьи - Постановки

 вестсайдская история  л. бернстайнаУ каждого столетия своя легендарная трагическая история любви. Тристан и Изольда, Пирам и Фисба, наконец, Ромео и Джульетта. Век XX подарил миру двух влюбленных из Нью-Йорка – Тони и Марию из Вестсайдской истории .

Шекспир,

как известно, позаимствовал сюжет Ромео и Джульетта у английского литератора XVI века Артура Брука. Его поэма называлась “Трагическая история Ромеуса и Джульетты”. Ну а через 400 лет сценарист Артур Лоренц (Arthur Laurents), работавший в Голливуде, решил уже шекспировскую пьесу переложить на современный лад. Место действия – Нью-Йорк, район Вест-сайд, где жили в основном эмигранты. Ромео превратился в поляка Тони, Джульетта стала пуэрториканкой Марией. Герцог Веронский – офицером полиции Крупке. Ну а вместо семей Монтекки и Капулетти появились две враждующие банды – ракеты и акулы . Сценарий Лоренца до мельчайших подробностей повторяет сюжетные линии Ромео и Джульетты. Только вот финал несколько изменен. Тони гибнет, а Мария – нет.

В течение нескольких лет Лоренц предлагал сценарий голливудским мастодонтам: студиям Парамаунт ( Paramount Pictures ), Уорнер Бразерз ( Warner Bros. ), Метро Голдуин Мейер ( Metro Goldwin Mayer ), но сюжет никого не заинтересовал. К счастью, как выяснилось впоследствии. Поскольку во время странствований по голливудским коридорам Лоренц познакомился с композитором Леонардом Бернстайном и режиссером и хореографом Джеромом Роббинсом. Так Вестсайдская история стала мюзиклом.

Леонарда Бернстайна уже давно считают классиком мировой музыки, в одном ряду с Чайковским, Бетховеном, Рахманиновым. А ведь он – практически наш современник. Всего десять лет композитор не дожил до XXI века. Многие современные музыканты считали его своим другом. Например, Мстислав Ростропович до сих пор называет его просто Левой. Да и сам композитор – веселый, остроумный, светский человек – отнюдь не был похож на забронзовевшего классика. Рассказывают, например, что он умел дирижировать оркестром… бровями. И, тем не менее, его рукописи хранятся в библиотеке Конгресса. Он – классик, первый американский дирижер с мировым именем.

Но вот с мюзиклами ему не везло, хотя Бернстайн этот жанр очень любил. Его мюзикл Кандид с треском провалился на Бродвее. Непросто было и с Вестсайдской историей . Ее первый продюсер Шерил Кроуфорд отказалась от постановки. ”Этот спектакль, полный ненависти и уродства, ждет провал”, – сказала она. Выручил легендарный продюсер Харольд Принц – именно он нашел деньги для шоу.

Кстати, исполнителей для спектакля набирали своеобразным способом. Обычно на пробы приглашают только профессиональных актеров. Ну а на прослушивания для Вестсайдской истории режиссер Джером Роббинс позвал всех желающих. Среди 35 отобранных счастливцев оказалась и малоизвестная молодая актриса Элизабет Тейлор. Это было началом ее блистательной карьеры. Когда в сентябре 1957 года бродвейская премьера спектакля все же состоялась, все поняли, что в американском музыкальном театре появилось нечто новое и необычное.

Что же такое West Side Story ? Режиссер-постановщик Джером Роббинс считал, что это настоящий американский мюзикл, сам Бернстайн называл свое произведение музыкальной драмой. Каждый артист, режиссер, зритель находит в этом произведении что-то свое. Наверное, поэтому его и ставят до сих пор в самых разных странах мира. Последняя нашумевшая постановка прошла три года назад в театре Ла Скала . В роли Тони блистал итальянский певец Витторио Григоло.

Григоло: Очень важно понять, что это первая оригинальная постановка “West Side Story” за последние 50 лет со времени премьеры. Но почему же в Ла Скала ? Во-первых, Бернстайн работал в нашем театре. Кстати, именно он был дирижером-постановщиком одного из лучших спектаклей в истории Ла Скала Медеи с Марией Каллас. Ну а во-вторых, поставить Вестсайдскую историю на сцене Ла Скала всегда мечтал многолетний руководитель театра, маэстро Рикардо Мути. Многие сомневались, стоил ли переносить бродвейское шоу в оперный театр. Мути отвечал: не надо спорить, в конце концов, это просто гениальная музыка, и она должна звучать в Ла Скала .

После триумфальной бродвейской премьеры Вестсайдской истории , наконец, проснулся и Голливуд. Те же самые продюсеры, которые еще недавно отвергли сценарий Артура Лоренца, дрались за право поставить мюзикл Бернстайна. В фильме Роберта Вайза и Джерома Роббинса блеснула в роли Марии актриса русского происхождения Натали Вуд (ее настоящее имя Наталья Гурдина). И тогда Вестсайдская история стала достоянием всего мира. Впрочем, иначе и быть не могло, считает Витторио Григоло.

Григоло: Бернстайн и его West Side Story всегда актуальны. И дело не в том: мюзикл это или опера. Главное – не заключать это великое произведение в рамки одного жанра. Это и блистательные танцы в постановке Роббинса, и великолепные песни, и авангардная музыка, и сценография, но, прежде всего, это величайшая история любви. Мы обязательно покажем Вестсайдскую историю в России. Я хочу, чтобы в одном из спектаклей роль Марии сыграла русская певица. И тогда я обязательно скажу ей: Я тебя люблю .

47 лет этот спектакль собирает аншлаги по всему миру. Хотя большинство зрителей в Нью-Йорке, а тем более в районе Вест-сайд никогда не были. Впрочем, по мнению Витторио Григоло, география здесь ни при чем.

Григоло: “West Side Story”, конечно же, не так романтична, как повесть о Ромео и Джульетте. Веронские влюбленные – аристократы. В Вестсайдской истории Тони – всего лишь официант в маленьком баре, а Мария – простая швея. Говорят, что любовь одинакова во все времена. Это и так и не так. “West Side Story” – о наших современниках, о нас, о том, что в нашем прагматическом мире только это чувство помогает нам оставаться людьми. Именно об этом Вестсайдская история Леонарда Бернстайна.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Мюзикл от создателей Южного парка б

News image

Cannibal! The Musical, написанный авторами популярного американского мультипликационного сериала Юж...

«Чикаго» снова в Москве

News image

С пятого октября 1913 года в Московском Доме Молодежи начался ...

Долина решила променять российскую

News image

У народной артистки России, ну а точнее Ларисы Долиной «Звёздный ...

Новый мюзикл Джульетта и Ромео долж

News image

Ещё в декабре прошлого года для жителей и гостей Петербурга ...