Интересно о мюзиклах

Явление русского мюзикла

News image

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , ...

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...

ВАЗ автосалон ВАЗ.


Starlight Express - (Звездный Экспресс)
Статьи - Постановки

starlight express - (звездный экспресс)Мюзикл-сказка, главными герями которой стали поезда и вагоны, был создан английским композитором Эндрю Ллойд-Уэббером и либреттистом Ричардом Стилгоу почти двадцать лет назад. Изначально предполагалось, что это будет мюзикл для детей (композитор посвятил его своим старшим детям — Имоджен и Николасу), но с

пектакль быстро приобрел популярность среди публики всех возрастов.

Еще в 1973 году композитору предложили написать музыку к мультипликационному сериалу по рассказам преподобного Уилберта Одри Паровоз Томас ( Thomas the Tank Engine ), известным также под названием Способный маленький паровоз ( The Little Engine That Could ). Он принял предложение (в детстве он сам зачитывался этими историями) и сочинил несколько мелодий, но проект был заброшен. В 1977 Ллойд-Уэббер решил записать две из сочиненных им композиций — Двигатель любви ( Engine of Love ) в исполнении Эрла и Паровой Команды ( Earl and the Steam Team ) и инструментальную композицию Выпуская пар ( Steamin' ). Эрл Джордан был американским соул-певцом, с которым композитор познакомился за несколько лет до этого. Джордан умел изображать голосом паровозный гудок из трех аккордов — звук, который позже станет символом Звездного Экспресса . Слова к Двигателю любви написал Питер Ривз, актер, игравший в одной из постановок мюзикла Иосиф и его удивительные разноцветные одежды .

В 1975 году одна телекомпания попросила Эндрю Ллойд-Уэббера написать музыку к другому мультфильму — про Золушку. Этот проект также ни к чему не привел, но подал композитору новую идею. В 1982 году, во время очередной поездки в Америку, Ллойд-Уэббер отправился со своими детьми — дочерью Имоджен и сыном Николасом — на прогулку по восстановленной железной дороге Вэллей в южном Коннектикуте. Во время этой прогулки у него и возникла мысль соединить паровозную историю с историей про Золушку. Изначально это выглядело так: Золушка — бедный маленький паровозик, две ее злых сестры — дизель и электровоз, добрая фея — Полночный Экспресс. А дальше — паровозик теряет свой поршень, а некий принц начинает искать по всей Америке ту, которой этот поршень подойдет. В дальнейшем сюжет был сильно изменен, но начало было положено. Для написания текстов был приглашен Ричард Стилгоу, который помогал адаптировать тексты Т. С. Элиота к Кошкам .

Летом 1982 года на фестивале в Сидмонтоне состоялся показ написанного материала. Авторы предполагали, что их Звездный Экспресс может стать концертом для школ. Среди гостей фестиваля был Тревор Нанн, который ставил до этого Кошек Эндрю Ллойд-Уэббера. Нанну понравилась работа Ллойд-Уэббера и Стилгоу, и он с радостью согласился стать режиссером нового мюзикла. Он отверг идею со школьным концертом, почувствовав в мюзикле потенциал настоящего шоу. Ему предстояло повторить свой удачный эксперимент в области музыкального театра — только теперь героями были не кошки, а локомотивы и вагоны. Режиссеру пришла в голову блестящая идея — поставить актеров на ролики и включить в спектакль захватывающие сцены гонок. Тревор Нанн настоял на том, чтобы тема состязаний стала основной, а музыкальный материал — более популярным.

Джон Нейпьер — художник-декоратор, также работавший с Ллойд-Уэббером над Кошками , был призван создать железнодорожный мир. Изготовление этих декораций потребовало значительных усилий и средств; на перестройку театра ушло 1.400.000 фунтов стерлингов, тогда как весь бюджет спектакля составлял 2 миллиона фунтов (рекордная сумма для постановки мюзикла в то время). Дэвид Херси, еще один член звездной команды Кошек , придумал фантастическое освещение.

В роли хореографа выступила Арлен Филлипс, в то время — руководитель известной танцевальной рок-группы Горячие слухи (Hot Gossip), в которой пела невеста Эндрю — Сара Брайтман.

Затем надо было найти актеров, которые одинаково хорошо умели бы кататься на роликах и петь, что само по себе было задачей не из легких. С костюмами также возникли проблемы: они получились очень тяжелыми и неудобными. Когда начались репетиции стало понятно, что участники труппы имели разную подготовку. Например, мужчины, исполнявшие роли локомотивов, в основном могли быстро кататься, но не обладали хореографическими навыками. Женщины же, игравшие вагоны, были танцовщицами, но не могли быстро кататься. Репетиции шли каждый день, с десяти утра до девяти вечера, актеры часто получали травмы разной степени тяжести, и многие из них выбыли из спектакля, просто физически не имея возможности продолжать репетировать.

Не смотря на то, что больших ролей в спектакле не было, в афише встречались известные имена. На одну из основных партий — Перл или Жемчужины (Pearl) — была приглашена Стефани Лоуренс, одна из первых исполнительниц роли Эвиты в Лондоне. Мюзикл создал и новых звезд: Франсез Руффель, дебютировав в Звездном Экспрессе в роли Дайны (Dinah), спустя два года получила премию Тони за роль Эпонины в бродвейской постановке мюзикла Отверженные . Популярность приобрел и чернокожий исполнитель главной роли Расти или Ржавого (Rusty) Рэй Шелл.

Тексты, как уже было сказано, принадлежат Ричарду Стилгоу, который в то время одновременно выступал в кабаре и писал для детей. Никто не считал его достойной партией для композитора, но последний настаивал на том, чтобы на плакатах его нового спектакля было указано Звездный Экспресс — новый мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера и Ричарда Стилгоу . Тем не менее участие Стилгоу ограничилось только работой либреттиста. Он не появлялся на рекламных акциях, устраиваемых для привлечения зрителей к новому шоу. Зато Эндрю Ллойд-Уэббер и Тревор Нанн со всем составом Звездного Экспресса радостно позировали прессе перед театром Аполло Виктория, рядом с которым, в рекламных целях, разместили настоящий паровоз Уильям Х. Остен .

Прежде чем представить спектакль широкой публике, состоялось гала-превью, на котором присутствовала королева Великобритании Елизавета II с супругом, леди Диана и множество других почетных гостей. Композитор представил королевской чете свою юную супругу — Сару Брайтман, брак с которой он зарегистрировал за пять дней до этого мероприятия.

Премьера Звездного Экспресса — одного из самых необычных шоу за всю историю мюзиклов состоялась 27 марта 1984 года.

Вот что происходит на сцене. Маленький мальчик (Контроль), чей голос мы слышим в начале увертюры, играет со своими игрушечными поездами, изображая гонки. Но вот наступает вечер, и он должен ложиться спать. В его сне поезда и вагоны начинают жить своей жизнью. Они все в ожидании знаменательного события — трансамериканских гонок. Среди участников — дизельный локомотив Гризболл, электровоз Электра и паровоз Расти — главный герой мюзикла. Расти никто не воспринимает всерьез, ведь паровозы давно устарели. Парни-локомотивы устраивают ему на трассе всяческие козни, а девочки-вагоны (включая возлюбленную юного паровоза Перл) просто смеются над ним. И постепенно Расти начинает терять веру в себя. Но на помощь приходит его отец — старый Папаша-паровоз. Он рассказывает ему сказку о волшебном Звездном Экспрессе, а потом является ему как сам Звездный Экспресс, чтобы убедить Расти, что ему нужно лишь поверить в себя, и тогда он найдет в себе силы, чтобы победить. И Расти верит — и побеждает в гонке, завоевав и всеобщее уважение, и любовь Перл.

Критиков Звездный Экспресс не привел в восторг. Они отмечали потрясающие декорации и костюмы (а также сумму, которая была на них потрачена), интересную хореографию, однако ключевая мысль практически всех статей была такова: зрелище настолько увлекает, что забываешь, что ты пришел сюда слушать музыку знаменитого Эндрю Ллойд-Уэббера. Либреттиста обвиняли в недопустимых для детского спектакля двусмысленностях в текстах. Например, песня Электры называлась AC/DC — Постоянный/переменный ток , что на сленге означает бисексуальность .

В музыкальном отношении Звездный Экспресс представляет собой серию пародий (по мнению критиков — не самых лучших) на различные жанры американской музыки : от блюза, кантри и госпела до рэпа и рок-н-ролла. Кроме того, Ллойд-Уэббер иронизирует над идолами поп-культуры: Гризболл — это, несомненно, Элвис Пресли, а Электра — завуалированная пародия на Майкла Джексона.

Премьера мюзикла на Бродвее состоялась 15 марта 1987 года. Постановка снова побила все рекорды по дороговизне. К сожалению, это был единственный ее рекорд. Казалось бы, Звездный экспресс должен был стать родным для Америки — американская музыка, сюжет, даже география (в декорации были включены названия американских железнодорожных станций), но критики отнеслись к спектаклю еще строже, чем к лондонской постановке. Мюзикл получил единственную награду Тони — за костюмы (Джон Напьер) и закрылся 8 января 1989 года, спутся 761 представление. Это было бы рекордом для многих композиторов на Бродвее, но не для Эндрю Ллойд-Уэббера.

Несмотря на неудачу на Бродвее, пользовался огромной любовью зрителей Японии, Канады, Австралии и Мексики. Долгое время существовала постановка Звездного экспресса на льду — т.е. на коньках вместо роликов — в Лас-Вегасе. В Германии мюзикл был поставлен в 1988 году в Бохуме — где и идет до сих пор.

В 1992 году композитор решает обновить Звездный Экспресс и посвящает шоу своему полоторогодовалому сыну Элистеру. Над новой редакцией работала та же творческая команда. Были внесены небольшие изменения в сюжет и порядок номеров, кроме того, изменилась режиссура, хореография, освещение, и дизайн декораций. Авторы отказались от двух персонажей — соответственно, их песни также были вырезаны, появилось несколько новых номеров.

В середине мая 2001 года лондонская постановка Звездного Экспресса была модернизирована . В зрительном зале Театра Аполло Виктория установили новые кресла, у спекталя появилась новая электронная начинка — современные компьютеры и звуковое оборудование. Также было полностью изменено световое оформление и добавлены новые видеокамеры в туннелях, где проходят гонки. Композитор говорил, что хочет добавить новомодного хип-хоп звучания в мюзикл, чтобы привлечь молодежь.

Звездный Экспресс стал вторым самым долгоиграющим мюзиклом в истории британского театра после Кошек , другого знаменитого шоу Эндрю Ллойд-Уэббера. 9 января 2001 года состоялось праздничное представление: мюзикл был сыгран в семитысячный раз. По последним подсчетам Really Useful Group, за все время существования мюзикла о паровозах Звездный Экспресс посмотрело не менее 16 миллионов человек, и он принес доход в 352 млн. фунтов стерлингов. В одном только Лондоне шоу посетило более 7 млн. человек. Критики не оценили шоу. Сам Эндрю Ллойд-Уэббер, не очень удовлетворенный постановкой, сказал, что прелесть первоначальной задумки в окончательной постановке была частично утрачена. До недавнего времени казалось, что Звездный Экспресс обосновался в Лондоне также надолго как и Кошки — отныне и навсегда . Однако 12 января 2002 года состоялось его последнее представление. Правда, как утверждают создатели, мюзикл закрылся только для того, чтобы обрести новую жизнь: планируется турне, мультипликационный сериал по его мотивам, видеофильм и, возможно, новая стационарная постановка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Израиле поставят свою версию брод

News image

Израильский режиссер Моше Кафтан планирует в ближайшее время начать работу ...

«Стоп Актив» для женщин в борьбе с

News image

Грибок – инфекционное заболевание кожи стоп с прогрессирующими последствиями, поэтому ...

В ДК Горбунова открывается первый в

News image

Идея шоу принадлежит бывшему министру культуры Михаилу Швыдкому. Его пос...

«Чикаго» снова в Москве

News image

С пятого октября 1913 года в Московском Доме Молодежи начался ...