Интересно о мюзиклах

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...

Призрак Призрака

News image

Вы не поверите, но написать рецензию на экранизацию Призрака Оперы я просто забыл. За...

Дизайнерские головные уборы женские модные головные уборы inwhitemedical.ru.


Поверь в Алый Парус
Статьи - Постановки

поверь в  алый парус Популярность мюзиклов в России продолжает расти. «Нотр-Дам», «Норд-Ост», «Метро» задали определенный тон, и сегодня в крупных городах мюзиклы не ставит разве что ленивый. Однако большинство пошло по пути тиражирования бродвейских хитов, а своих, отечественных, пока единицы. Потому что это необыкновенно трудно – собрать

в одном театре актеров с прекрасными вокальными данными, талантливых либреттистов, композиторов. Тем не менее, тольяттинский театр «Дилижанс» рискнул создать свой мюзикл.

24 октября «Алые паруса» выплыли на большую сцену ДК ТоАЗа. Накануне премьеры мы встретились с автором идеи, режиссером-постановщиком спектакля Татьяной Вдовиченко.


– Татьяна, почему мюзикл? Потому что это модно?
– Вообще-то мне всегда хотелось поставить оперу, хотя для Тольятти этот жанр тоже несколько необычен. У «Дилижанса» уже есть опыт музыкального спектакля – детская рок-опера «Три поросенка», которая родилась несколько лет назад. Причем интересный момент: я тогда предложила композитору поработать над идеей проекта рок-оперы «Медея», но он больше вдохновился детским спектаклем. Мы в театре и в обычных постановках весьма дружны с музыкой. А что касается моды на мюзиклы, они были и будут современны. В них особая энергетика. Мюзикл ставит перед режиссером суперсложные задачи, и потому он мне интересен.

– Я посмотрела ваш спектакль. Признаюсь, приятно удивлена: для «Чикаго» кастинг объявляли на всю страну, а вам удалось найти прекрасные голоса в рамках одного города. Получила удовольствие от музыки, песен, ярких танцев. Но временами возникает ощущение, что смотришь яркий концерт, а не цельную постановку. Это специфика мюзикла или спектакль будет дорабатываться?
– Я не могу называть то, что мы делаем сейчас, доработкой. Но у мюзикла действительно свои жанровые особенности, которые диктуются и особым напряжением актеров, и необходимостью сценических эффектов. К тому же вы видели спектакль на малой сцене, для которой он не предназначен. Понимаете, мы работаем в том режиме, который нам диктуют обстоятельства. Нельзя сказать, что сейчас наш мюзикл сырой. Спектакль тоже нельзя передерживать. Он должен был появиться в том виде, в каком вышел. И мы, конечно, видим реакцию зрителя, недочеты – многие из них могли проявиться только на публике. Мы работаем над музыкой, меняем какие-то сцены. А в дальнейшем мюзикл все равно каждый раз будет новым. Потому что он живой и потому что каждый актер – а у нас только роль Ассоль исполняют три актрисы – выразителен по-своему.

– Я слышала, кто-то из газетчиков написал о постановке не очень приятную рецензию. Это обидно?
– К сожалению, в Тольятти почти отсутствует профессиональная театральная критика. Многие журналисты оценивают спектакли дилетантски, по принципу: «В магазине дают кислую сметану». А взглянуть на спектакль с позиции эстетики, разобраться, насколько артистам, либреттистам, художникам, вокалистам, хореографам удалось выполнить поставленную задачу, – такого, к сожалению, нет. Мы ведь не против критики. Хорошая критика помогает в работе. Я никогда не жаловалась на трудности. Но вы только вдумайтесь: над этим мюзиклом работали четыре хореографа, которых мы искали по всему городу. У нас массовка репетировала по четыре часа кряду только хореографию, добиваясь отточенности движений. Мы долго искали педагогов-вокалистов. Оказалось, что профессионалов в области современной музыки нет даже в Самаре. И, по большому счету, для нас было важно не просто поставить мюзикл, а создать его собственными силами. Даже либреттисты – Михаил Федосеев и Виктор Мартынов – были свои. Мы попытались собрать в один проект молодежь – 80 человек, все они талантливы. Нам трудно реализовать себя в рамках нашего города. В Тольятти не созданы сегодня условия, чтобы развивать эти таланты, удержать их здесь. Они либо уезжают в столицу и теряются, потому что там своя конъюнктура, либо остаются в родном городе и живут, не реализовав свои возможности. Перед творческим человеком всегда нужно ставить новые задачи, только тогда он будет расти. «Алые паруса» дали возможность многим людям воплотить свои идеи.

– Скажите, город вам как-то помогал?
– Департамент культуры первым поддержал наш проект и выделил 100 тысяч рублей. Потом включились другие. Но проект широкомасштабный, и, несмотря на то, что он дошел до премьеры, мы все еще испытываем недостаток средств. Продолжаем работать над костюмами – часть первых заработанных денег будет использована костюмерами. Работаем над светом и музыкой. Идей много. Хочется записать музыкальный диск… И нужно двигаться дальше.

– Вы собираетесь знакомить с вашим творчеством соседей?
– В Самаре покажем мюзикл 4-5 декабря в концертном зале «Дзержинка». Хотим услышать мнение бомонда – самарцы ведь более искушенная театральная публика, – а потом поедем в Сызрань, Октябрьск, Новокуйбышевск.

В том, что в Тольятти отсутствует нормальная театральная критика, Татьяна Вдовиченко права. Причина банальна: нам не с чем сравнивать местное творчество. Вкус ведь тоже воспитывается и прививается с детства. Вопрос – на чем, на каких образцах? В городе с этим непросто. Нам часто везут столичных театральных звезд, но антрепризные спектакли редко отличаются новизной. А попасть на постановки профессионалов стоит недешево и потому не всем удается. Я воздержусь сегодня от оценки «Алых парусов». Она ни в коей мере не будет объективна: я тоже не театральный критик. Тем не менее, очень хочется пригласить всех познакомиться с первым городским мюзиклом, мюзиклом «с тольяттинским характером». Оцените сами первые шаги молодых художников, дизайнеров, хореографов, вокалистов. Они в свои алые паруса поверили.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новый проект Ллойд Уэббера

News image

Широко известный всему миру британский композитор Эндрю Ллойд Уэббер, очень ра...

Fujiwara репетирует новый мюзикл «C

News image

38-летняя актриса Norika Fujiwara дала журналистам немного информации о том, че...

В Израиле поставят свою версию брод

News image

Израильский режиссер Моше Кафтан планирует в ближайшее время начать работу ...

Мюзикл на песни ГРЕБЕНЩИКОВА разыск

News image

История мюзиклов начинается в 20-х годах двадцатого века, когда у ...