Интересно о мюзиклах

Призрак Призрака

News image

Вы не поверите, но написать рецензию на экранизацию Призрака Оперы я просто забыл. За...

Волосы в театре Стаса Намина

News image

Говорят, что настоящее искусство не имеет срока давности. Хиппи-рок-мюзикл Волосы , написанный сорок лет на...

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...

Полипропиленовый лист продажа листовой полипропилен "AQUATEC".


Орфей и Эвридика
Статьи - Постановки

орфей и эвридикаОдин из немногих успешных российских мюзиклов, по праву заслужил звание мирового. Если хорошенько разобраться, то это первая российская, (тогда советская, так как год выхода 1974!) рок-опера. За ядро сюжета взята классическая история любви и конфликт мира и искусства. Вы наверняка спросите: неужели сами додумались? А Иисус Хрис

тос супер звезда, как же? Почему тогда первая рок - опера? Ответим – первая, потому, что в России никто ничего и близкого никогда не делал.

Представьте себе: двое — он и она — встретились и полюбили друг друга. Но он — певец, гений, жаждущий славы и признания; он покидает возлюбленную и не замечает, как растрачивает, распродает свой дар, становится чуждым ей… Какая старая история! — перебьете меня вы. И будете абсолютно правы: старая. Но и вечно новая.

Именно эту историю рассказывает современный миф об Орфее, первая отечественная рок-опера — Орфей и Эвридика .

Созданию этого чуда мы обязаны трём людям, чьи имена и фамилии сейчас почему-то позабылись: Анатолий Васильев, Александр Журбин, Юрий Дмитрин. Анатолий Васильев услышав «Иисуса…» решил для себя, что пришло время создать что-то эдакое самим, и, собрав вокруг себя талантливых людей начал не лёгкую, но принесшую замечательные плоды работу. А было это так: 1974 год. Снежный и холодный ноябрь.

Художественный руководитель ВИА Поющие гитары , Анатолий Васильев, впервые услышав рок-оперу Эндрю Ллойд-Уэббера Jesus Christ Superstar , по-настоящему влюбился в жанр и решил, что пришла пора для аналогичной постановки и в СССР. Он обратился к композитору Александру Журбину, а тот пригласил либреттиста — Юрия Димитрина.


Заседание художественного совета в театре Ленком. «Знаменитое трио» выносит свое детище на суд общественности. И… о чудо, после затянувшейся паузы аплодисменты. Приняли. Однако, удивить Обком партии было куда сложнее, слово рок, впереди слова опера, чуть не стоило жизни, ещё не сформировавшемуся произведению. Изобретательный Дмитрин вспомнил слово «зонг», когда-то используемое Брехтом и употребил его. Так всё стало на свои места, хотя и это слово было Обкому партии не понятно, но всё-таки не рок. От классического мифа в мюзикле-опере остался только «сюжетный хребет», как уже говорилось в начале любовь, гордыня, расставание и неудачная попытка обрести любовь вновь.

28 ноября и 11 декабря 1974 состоялись заседания худсовета Ленконцерта , на которых авторы представили свое детище: Композитор пел и играл на рояле, а Либреттист подпевал, где мог, и читал ремарки. Сейчас сложно представить, что нашей истории могло бы не быть по милости очень большой и очень круглой печати какой-нибудь Тройки… Но все прошло благополучно: оперу пропустили . Более того, в протоколе можно найти такие отзывы, как мне чрезвычайно понравилось , превосходное произведение … Заминка произошла в Обкоме партии — не понравилось вынесенное в заглавие слово рок . Во избежание неприятностей Ю.Димитрин предложил заменить его политически нейтральным словом зонг , позаимствованным из драматургии Бертольда Брехта.

Орфей в поисках славы и богатства принимает участие в «конкурсе», приравненном к состязанию среди лучших певцов – и там одерживает победу. Его любимая Эвридика остаётся одна и ждёт Орфея, но когда тот приходит не узнаёт его. Так сердце, насквозь изъеденное славой не способно больше чувствовать ничего, он больше не умеет любить.

Сюжет оперы далек от сюжета мифа. Сохранена лишь формальная схема: любовь героев, разлука, попытка Орфея вновь обрести Эвридику, его возвращение к жизни без нее и, наконец, их воссоединение навсегда. В пьесе не так много действующих лиц: четверо главных (Орфей, Эвридика, Фортуна и Харон), трое второго плана — певцы, которые состязаются с Орфеем... И еще один, который царит на сцене на протяжении всего спектакля. Это Вестники — хор, исполняющий пресловутые зонги, рассказывающий историю героев и словно вершащий их судьбу.


Присутствует герой Харон – как вы все, наверное, помните, перевозчик душ через Стикс, он рассказывает свою историю, оказывается, он тоже был певцом… Орфей борется со славой внутри себя и начинает ощущать, что снова слышит где-то далёко внутри нежный голос любимой Эвридики, который поёт ему о любви. Его сердце снова наполняется любовью, и он отправляется на новый турнир, но на сей раз не ради славы, а ради любви… За 10 лет жизненного пути мюзикл был сыгран 2000 раз.

В поисках славы Орфей покидает возлюбленную Эвридику, отправляется на состязанье певцов и побеждает в нем. Однако преклонение фанатов, прославление бесчувственной толпы и благосклонность Славы-Фортуны изменяют его сердце, и, когда он приходит к любимой с победой, та не узнает его. Харон — перевозчик душ в загробное царство — предупреждает Орфея, рассказывая свою судьбу: он и сам некогда был певцом, но, потеряв любовь, потерял свою песню, голос, талант. Его слова заставляют опустошенного Орфея одуматься: он снова отправляется в обратный путь, в надежде себя ушедшего найти .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Режиссер, который снял фильм о Джей

News image

Сэм Мендес, который является всем известным голливудским режиссером желает попробовать по...

Стивен Кинг является соавтором рок-

News image

Для прослушивания будет доступна совместная работа знаменитого мастера литературных ужасов ...

Надёжное и высокотехнологичное обор

Когда канализация забита, это довольно большая проблема. В высотках эта ...

Коррекция формы носа в клинике хиру

В центральной части лица каждого человека находится орган, который не ...