Интересно о мюзиклах

РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕКСТ РУССКОЙ ВЕРСИИ BELLE

News image

Бред - Здесь ни смысла, ни ритма в помине нет, Как рука поднялась загубить сюжет? От этой песни мн...

Призрак Призрака

News image

Вы не поверите, но написать рецензию на экранизацию Призрака Оперы я просто забыл. За...

Шербурские зонтики : антибродвейская ис

News image

В одном из своих интервью 25-летний режиссер Василий Бархатов, поставивший Шербурские зонтики на сц...

Усилитель gsm сигнала сотовой связи: усиление сигнала сотовой связи gsm "Eurolink".


Мюзиклу Кабаре - 40 лет
Статьи - Постановки

мюзиклу  кабаре  - 40 летКабаре! Когда мы говорим об этом мюзикле, то неизменно вспоминаем великий фильм Боба Фосса с несравненной Лайзой Минелли в главной роли. А между тем мало кто знает, что всё началось не с фильма, а с бродвейского музыкального спектакля. Его премьера прошла 20 ноября 1966 года. Так что нынче “Кабаре” справляет свое 40

-летие. Об истории легендарного мюзикла мы сегодня и поговорим.

В конце 20-х и начале 30-х годов XX века в берлинском районе Шёнеберг в доме по Маасенштрассе 17 жил довольно странный молодой англичанин. Вставал поздно, приходил под утро, да не один, а с разными барышнями и подозрительного вида юношами с Курфюрстендам. Часто к негодованию соседей-бюргеров устраивал шумные вечеринки. В общем, вел богемную жизнь. Звали молодого человека Кристофер Ишервуд. Излишне говорить, что в 1933 году после прихода Гитлера, англичанин поспешил покинуть Германию. Новая власть подобного рода субъектов не жаловала. Ну а через шесть лет в 1939 году в Лондоне вышел роман, он назывался «Прощай Берлин!». И его автором был тот самый Ишервуд. Приход к власти нацистов, растерянность интеллигенции, еврейские погромы. Полная свобода нравов накануне катастрофы. На страницах этого романа мы впервые и встречаем англичанку Салли Боулз, девушку без определенных занятий, которая иногда подрабатывает певичкой в злачном заведении, берлинском кабаре под названием Кит-Кат-клуб.

О романе Ишервуда вспомнили в начале 50-х. Некто Джон Ван Дрютен сделал из него пьесу, которая шла в нескольких нью-йоркских театрах. Идея превратить книгу в мюзикл пришла в голову Гарольду Принсу - легенде Бродвея - первому продюсеру Вестсайдской истории . Сценарист Джой Мастероу выбросил из произведения многочисленные непристойности и упростил сюжет. Музыку написал еще один бродвейский зубр - Джон Кaндер. Кстати, среди претенденток на роль Салли Боулз значилась и 20-летняя Лайза Минелли. Однако Принс считал, что в спектакле должна играть британка, и пригласил английскую актрису Джил Хэйворт. Премьера прошла с большим успехом в театре Бродхартс 20 ноября 1966 года. Особых похвал критики удостоился Джоэл Грэй - исполнитель роли конферансье.

Мюзикл выдержал более 1100 представлений, получил главную награду театральной Америки – Тони эвордз . И как любой успешный бродвейский продукт, Кабаре ожидало неизбежное -
встреча с Голливудом.

Сценарий был расширен и усложнен: английский писатель Клиффорд Брэдшоу, приехавший в Берлин, превращен в бисексуала, роль его подружки Салли Боулз стала главной. Режиссер Боб Фосс постарался передать в фильме предгрозовую атмосферу веймарской Германии. Из бродвейского состава оставили только Джоэла Грэя, главные роли сыграли Лайза Минелли и Майкл Йорк. Наконец, композитор Джон Кaндер специально для фильма написал несколько песен. И среди них эту.

Фильм, вышедший на экраны в 1972 году, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Грандиозный коммерческий успех! Кабаре было номинировано едва ли не на все возможные Оскары , и в итоге выиграло восемь. Тогда же о картине узнали в Советском Союзе. Среди первых зрителей был и известный искусствовед, сценарист, ныне ведущий программы Серебряный шар на Российском телевидении - Виталий Вульф.

Вульф: В начале 70-х годов в Москве я преподавал коротенькое время на Высших курсах режиссеров и сценаристов. И я преподавал только потому, что там все время показывали западные фильмы. Тогда это было малодоступно. Я увидел Кабаре , который на меня произвел потрясающее впечатление. Это была такая честная, очень принципиальная лента. Надо сказать, что на меня самое сильное впечатление произвел актёр Джоэл Грей, который пел и играл партию конферансье. Я до сих пор помню его оскал, его лицо - очень изысканное, очень порочное. Была блестящая Лайза Минелли. Лучше этого она ничего никогда в кино не делала. Как-то Майкл Йорк на этом фоне бледнел.

Я думаю, что эта лента принципиальна прежде всего потому, что это впервые был не просто развлекательный мюзикл, в этом сюжете была очень важная тема – антифашистская. Ею была пронизана музыка, исполнение и блистательная режиссура Боба Фосса. Поэтому, мне кажется, что это был первый мюзикл, который содержание внёс внутрь своей формы, и это содержание стало фактически главным. Потому что я воспринимал Джоэла Грея не только, как такого изысканного, порочного человека, за ним стоял фашизм, за ним стояла изнанка фашизма, вся та грань, которая делала его привлекательным и отвратительным. Всё было вместе.

А любовная сюжетная линия между Майклом Йорком и Лайзой Минелли была только приправой, потому что это было не самое главное. И то, что делала Лайза Минелли в своих речитативах, монологах, блистательном танце и в своём оставшемся в истории уходе с экрана, когда она уходила от Майкла Йорка и пальчиками руки, не поворачивая лица, прощалась с ним навсегда, это был уход из Германии. Это было нежелание жить в той фашистской Германии. Все эти темы обычно прорабатывались в драматическом театре, и я не могу назвать ни одного мюзикла до Кабаре , который бы до такой степени глубоко проникал в суть темы, темы очень актуальной.


Публика жаждет развлечений. Именно для нее каждый год Голливуд зажигает новые звезды, провоцирует скандалы, выпускает умопомрачительно дорогие проекты. Не потерялась ли на этом блестящем фоне старая и, казалось бы, мало кому сейчас интересная история о приключениях молодого англичанина в Берлине начала 30-х? Виталий Вульф утверждает, что нет.

Вульф: Уже спустя многие годы, когда я жил в США в начале 90-х годов, был такой период, я помню, как на 9-й стрит в Даунтауне в Нью-Йорке показывали Кабаре . И я решил пойти посмотреть. Утренних сеансов в Америке нет, они начинаются в 14.00. Я окончил занятия и пошёл на сеанс в два часа дня. Подходя, я увидел гигантскую очередь людей, а фильму уже к тому времени было 20 лет, потому что это был 1992 год. И я помню толпу молодых, очевидно, что они слышали об этой ленте и хотели её посмотреть. И я сидел в этом молодом зале в два часа дня, где обычно едят поп-корн и поэтому слышится шелест и хруст, но здесь была тишина, причем звенящая. И эта звенящая тишина напомнила мне атмосферу, когда я впервые смотрел этот фильм. Это великая лента, и это великий мюзикл и редкое соединение двух великих талантов - Джоэла Грея и Лайзы Минелли.

Рукописи, как известно, не горят. Великие фильмы не стареют. Блистательные актеры остаются в нашей памяти вечно молодыми. А значит Добро пожаловать в Кабаре !

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В ДК Горбунова открывается первый в

News image

Идея шоу принадлежит бывшему министру культуры Михаилу Швыдкому. Его пос...

Мюзикл о Spice Girls в разработке

News image

Началась работа над мюзиклом о величайшей девичьей группе всех времён. ...

Мюзикл на песни ГРЕБЕНЩИКОВА разыск

News image

История мюзиклов начинается в 20-х годах двадцатого века, когда у ...

Братья Запашные поставили мюзикл с

News image

Пока идут новогодние каникулы, нечего просиживать их дома на ди...