Интересно о мюзиклах

Чикаго без Киркорова? Не в этой жизни

News image

Как вы можете догадаться, фильм Chicago , экранизацию известного мюзикла, я посмотрел уже давно. Но...

Призрак Призрака

News image

Вы не поверите, но написать рецензию на экранизацию Призрака Оперы я просто забыл. За...

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...



Мулен Руж - мюзикл XXI века
Статьи - Постановки

 мулен руж  - мюзикл xxi векаЕдва ли не каждый турист, приезжающий в столицу мира – Париж, включает в свою обязательную программу посещение этой достопримечательности. Здесь, в сердце Монмартра, на Плейс-Бланш (Place Blanche) стоит знаменитая мельница, к мукомольному делу никакого отношения не имеющая. Знаменитый мюзик-холл Мулен Руж ( Mo

ulin Rouge ) чуть ли не с самого своего основания превратился в легенду.

Сейчас это фасад Парижа, с респектабельным шоу для заезжих англичан и американцев, японцев и новых русских. Билеты дорогие, еда невкусная, чуть ли не половину танцевальной труппы составляют наши соотечественницы. Ну, а когда-то, на стыке XIX и XX веков, здесь царили совсем другие нравы и бывали совсем другие люди. Об этом – фильм-мюзикл австралийского режиссера Бэза Лурманна (Baz Luhrmann) Мулен Руж .

Итак, Мулен Руж . Он распахнул свои двери 6 октября 1889 года. Огромный зал для танцев, галереи, расположенные над сценой, в саду стояла гигантская скульптура слона, в теле которой находился клуб, сделанный по арабским мотивам. Мужчины заходили в ногу слона и по спиральной лестнице попадали к нему в живот, где показывалось танцевальное представление, играл оркестр и продавался опиум. Посетители пили горький зеленый 70-градусный абсент. А на сцене длинноногие дивы отплясывали, разумеется, канкан (cancan) – танец, который многие считают предшественником современного стриптиза. В этой богемной обстановке проходит действие фильма Бэза Лурманна Мулен Руж .

1899 год. Наступает новый век. За любовь самой известной куртизанки Парижа, блистательной Сатин (её играет Николь Кидман (Nicole Kidman)) борются два мужчины. Один – бедный писатель Кристиан (актер Эван Макгрегор (Evan McGregor), до этого известный по фильму Звёздные войны ), а второй – богатый герцог, готовый купить весь Мулен Руж , лишь бы Сатин провела с ним ночь.

Если мюзикл сохранится в XXI веке, то он будет таким, как Мулен Руж , – решили многие критики после премьеры фильма Лурманна. И действительно, он взял эту классическую форму и …превратил её в огромный видеоклип: будоражащий, яркий, стильный.

О песнях стоит сказать особо. Для картины ничего специально не сочинялось, ведь уже всё написано до нас. Легко и свободно берутся известнейшие композиции, которыми и иллюстрируется действие. Внимательный и подкованный зритель или слушатель без труда узнает их. В фильме звучат – Children Of The Revolution группы T-Rex , Roxanne Стинга, Like a Virgin и Material Girl Мадонны, All You Need Is Love Битлз , The Show Must Go On Queen и даже Smells Like Teen Spirit Нирваны , всего около 50 популярных мелодий. И это только то, что заметно сразу. Попробуйте посчитать, сколько хитов вошло в песню, которую исполняют главные герои мюзикла.

Кстати, некоторые герои Мулен Ружа – отнюдь не вымышленные. В начале XX века в этом кабаре действительно выступала известная куртизанка Сатин, впоследствии скончавшаяся от чахотки. Хозяин и основатель заведения Зидлер – также лицо историческое и, по воспоминаниям современников, не очень приятное. Наконец, знаменитый художник Анри де Тулуз-Лотрек – странный маленький человечек, колеблющийся на чахлых ногах подобно судну в море , как написал один из его друзей. Главной темой его работ стал мир кабаре и кафе-шантанов. Теперь его называют отцом модернизма.

И рядом с этими сугубо историческими персонажами неожиданно появляются современные кумиры. После рюмки абсента Кристиану привиделась муза в исполнении Кайли Миноуг. Очевидно, Бэз Лурманн решил подкинуть работенку своим соотечественникам-австралийцам. Смешение лиц, жанров, буйство красок и составляют причину огромного успеха мюзикла, считает Евгений Гинзбург – мэтр российского развлекательного жанра, автор Бенефисов и Волшебного фонаря .

Гинзбург: Горестно пересматривал Фосса, вспоминал свои затеи на эти темы. Грустно было. И так с опаской купил DVD с Мулен Руж . И обалдел: настолько это абсолютно соответствует моим представлениям о том, каким должен быть этот жанр на самом деле. Это зрелище вне жанра, оно настолько эклектично, как эклектичен сегодня весь мир. Мы так воспринимаем действительность. Она острая, яркая, опасная. Вот всё это есть в мюзикле. Весь фильм на одном дыхании. Я смотрел, не отрывая глаз и раскрывши рот, и слюна текла. Там много чего про всё, но главное здесь – это революционная форма. Там не такого лихого отрицания вчера, нет. На основе вчера абсолютно яркое сегодняшнее. Вот это главная победа Мулен Руж .

Продолжение разговора с Евгением Гинзбургом причем довольно неожиданное после очередного шлягера из фильма.

Сам Элтон Джон признал, что позавидовал тому, как Эван Макгрегор и итальянский тенор Алессандро Сафина (Alessandro Safina) спели его шлягер Your Song . У меня так никогда не получилось бы , – сказал сэр Элтон.

Когда в 2001 году я впервые увидел Мулен Руж , помимо абсолютно законных удивления и восхищения испытал еще одно странное чувство: с подобной формой мюзикла я когда-то уже сталкивался. А потом вспомнил, что Мулен Руж чем-то напоминает наши знаменитые телевизионные бенефисы 70-80-х годов: то же смешение жанров, сумасшедший темп, казалось бы случайный набор песен разных авторов. Режиссер бенефисов Евгений Гинзбург согласен, что нечто общее у его шоу и Мулен Ружа есть.

Гинзбург: Собственно говоря, Бенефис пытался развиваться в эту сторону. Нас просто остановили. Наверное, мы бы пришли к чему-то такому близкому. Мы не знали тогда ни истории бродвейской, ни Фосса я не видел, даже не слышал про него, если говорить правду. Совершенно был тёмный человек. Но вот как-то развивалось само по себе. Но в эту сторону.

Этот принцип я использовал и дальше. В Острове погибших кораблей – 8 композиторов. В последних работах, конечно, не таких ярких, как Остров , тоже есть попытка использовать популярную музыку без оригинального композитора, перепевы старых мелодий. Всё это было принципом развития. Вот если бы нас не остановили в начале 80-х годов, то, наверное, мы бы пришли к какой-то серьезной работе.

– И тогда бы не Бэза Лурманна, а вас бы называли основоположником этого жанра?

Гинзбург: Может быть, а почему бы и нет. Вот отвечу так нахально.

Отнюдь не хочу в очередной раз доказать, что мы везде первые и вообще Россия – родина слонов. Просто иногда бывает обидно. Вместо того чтобы использовать то, что имеем, мы подчас показываем почтеннейшей публике чужое и не самое лучшее. Впрочем, все это отнюдь не умоляет заслуг Бэза Лурманна, который снял Мулен Руж – первый киномюзикл XXI века, и, надеемся, не последний. Ведь шоу, как поется в финале этого фильма, продолжается.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Всей семьей на премьеру

News image

На сцене Санкт-Петербургского Дома Культуры имени Ленсовета можно впервые посмотреть ...

Новогодняя сказка в сельском клубе

News image

Три дня декабря стали приятным потрясением для жителей Новой Гуты ...

«Монте - Кристо» сменится «Графом О

News image

Создатели знаменитого мюзикла «Монте - Кристо» неплохо поработали. Закончили пр...

Мюзикл под названием "Книга Мормона

News image

Достаточно знаменитый мюзикл под названием "Книга Мормона" также и постановка ...