Скидку на лендинг 10%Деньги, которые Вы вкладываете в разработку и рекламу - это депозит, который даст солидные дивиденды уже в следующем месяце. Потрясающая окупаемость. Как правило, наши лендинги окупаются за срок менее месяца.

Интересно о мюзиклах

Золотой тюльпан Фанфана

News image

Театр «У Никитских ворот» известен своей борьбой за синтетичность театрального искусства. Никто уже давно не ...

Явление русского мюзикла

News image

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , ...

ПРИЗРАК ОПЕРЫ В ПЕРЕВОДЕ ИРИНЫ ЕМЕЛЬЯНОВ

News image

В силу моей критической профессии, позвольте немного покритиковать. По-свойски, по...



Иисус Христос супер звезда
Статьи - Постановки

иисус христос супер звезда Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс были авторами грандиозного мюзикла, получившего в последствии титул «лучшей рок - оперы», Иисус Христос Суперзвезда или Jesus Christ Superstar. Этот мюзикл был поставлен в переломные для Америки в плане искусства 70-е годы. Многие музыкальные критики полушутя, полусерьёзно говорят, что А

мерика ждала второго пришествия. И вот в 1971 году стараниями Эндрю Ллойда Америка увидела это чудо - Jesus Christ Superstar.

В своем либретто Тим Райс в целом придерживается евангельских текстов, но при этом по-своему трактует некоторые ключевые моменты библейской истории. Иуде придаётся более значительная роль, чем обычно, что, мнению ряда учёных, характерно для всего ХХ века: ему принадлежат первое («Too Much Heaven On Their Minds») и, по мнению некоторых, последнее слово («Superstar») (хотя формально последнее слово в либретто оставлено за апостолом Иоанном). Он внешне рационален и последователен, в то время как Иисус впечатлителен и, казалось бы, вял, иногда, по мнению Иуды, высокомерен, и, как сначала может сложится впечталение, от начала до конца подчинен давлению обстоятельств.


Идея создать произведение, связанное с жизнью Христа родилась у Эндрю не случайно, он был выходцам из семьи с пуританскими нравами и библию изучал с самого раннего детства. Сложно сказать, кто стал главным персонажем мюзикла Иисус или Иуда. Иисус Христос Суперзвезда демонстрирует нам историю недели жизни Христа, которая была последней, «страстной» как называют её христиане разных конфессий. Действие музыкального спектакля начинается с того, что Иуда идёт один и размышляет о христианах, точнее о тех, кто пошёл за Христом.
«Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — один из наиболее известных мюзиклов (иногда называемый «рок-оперой»), а также одноимённый фильм.

Автор музыки — Эндрю Ллойд Уэббер, автор либретто — Тим Райс. Мюзикл вышел в 1970 году в виде альбома, на котором заглавную роль исполнил Иен Гиллан, являющийся вокалистом «золотого состава» Deep Purple. В записи приняли участие и другие звёзды рок-музыки. На бродвейской сцене мюзикл впервые был показан в 1971 году.


Задумайтесь, точно такие же мысли приходили в голову каждому из нас, сколь тонка грань между верой и фанатизмом? Иуда из Кариота уверен, Иисус - это сильный человек, да, возможно, достоянный подражания, но почему же все обожествляют его? Иуда считает Христа в чем-то двусмысленным, и пример этому его отношения с Марией Магдаленой. Стоит отдать должное Эндрю Ллойду ещё и в том, что за 35 лет до появления Дэна Брауна,т.е. его книги «Код да Винчи» он решил затронуть нелёгкую тему этих взаимоотношений.

Иуда неустанно критикует Иисуса (за то, что тот позволил событиям «выйти из-под контроля» (думая, что ему известна истинная причина событий), пошел на поводу у «боготворящей» Его толпы, разрешил Магдалине тратить на Него дорогостоящее мирро и т. д.). Предавая Иисуса, Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: Ты сам хочешь, чтобы я сделал это — и действительно, слышит в ответ: Иди, что же ты медлишь! (здесь Райс оставляет открытым общий для всего ХХ века вопрос мотивации предательства Иуды, озвучивая несколько популярных версий, и никак не обозначая своей позиции). Когда Иуда объясняет Иисусу, что Ему грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой (Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?). Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Божий (каковым себя объявляет), значит, он все предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена» (хотя никакого приглашения в тексте либретто нет).

Глядя на поведения Христа, на то, как он хочет выгнать из церковного храма торговцев и объясняет бедным и умирающим, что не может их вылечить, Иуда всё больше убеждается, что Иисус болен, а его последователи – христиане, просто опасны. Вывод, что Иисус обычный человек не даёт Иуде покоя. Холод и расстояние между учителем и учеником растёт с каждой минутой, и Иуда решается пойти к иудейским священникам и обо всем им подробно рассказать. Так он поступает, и следующий момент его душевных терзаний зритель может наблюдать, сопровождая Иуду по дороге в сад с солдатами… В этом саду Христа арестовывают и постепенно Иуда понимает, что предал самое дорогое, что у него было, и что он ускорил муки спасителя, о которых тот говорил. В конце постановки Иуда решает покончить с собой.

В 1973 году режиссёр Норман Джуисон создал художественный фильм Jesus Christ Superstar Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры, стал шедевром Мировой Классики.

Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звездность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренер, называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года» (подобные явные исторические параллели вообще характерны для произведений 60-70 годов ХХ века). Церковные лидеры (первосвященник Каиафа, его тесть Анна и др.), обсуждая Иисуса как политически опасного гастролирующего популиста-факира, пользуются жаргоном, характерным для современных средств массовой информации. (Что же нам делать с этой Иисусоманией?… С тем, кто популярнее даже Иоанна, гастролировавшего с этим своим баптизмом?…) Убеждая Иуду в том, что тот принял верное решение (You’ve backed the right horse. — Ты сделал верную ставку!), Анна советует ему заняться благотворительностью — это намек на популярную форму «отмывания» капитала в поп-бизнесе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новая постановка "Иван да Марья" вы

News image

Ради этого события 15 апреля многие жители Вологодской области нашли ...

Москва увидит "Скрипача на крыше"

News image

«Скрипач на крыше» - знаменитая бродвейская постановка, которую можно будет вп...

В Японии поставили мюзикл по роману

News image

Премьера мюзикла под названием «Воскресенье» по мотиву романа Льва Тол...

Новый спектакль о группе The Kinks

News image

Легендарная британская группа была создана в 1962 году. У истоков гр...