Интересно о мюзиклах

Исповедь подлеца с элементами мюзикла

News image

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно по...

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...

Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе

News image

Я, знаете ли, ничего не имею против кабаре. Зайти так, присесть за столик, выпить бокал-другой че...



Долгая жизнь мюзикла Чикаго
Статьи - Постановки

долгая жизнь мюзикла  чикаго Ну, прямо Чикаго 20-х годов . Так обычно говорят городские обыватели во времена, когда становится опасно выходить на улицу. Сравнение это не лишено оснований. Лет 80 назад город Чикаго с постоянными перестрелками на улицах, враждующими бандами, многочисленными мафиози и впрямь был довольно неприятным местом.

Газеты писали о преступлениях во всех подробностях, однако даже, казалось бы, ко всему привыкших чикагских жителей изрядно удивила статья в номере Чикаго трибьюн ( Chicago Tribune ) от 11 марта 1924 года. Она называлась: Певица поставила пластинку с джазом во время убийства . Автор статьи, молодая журналистка Морин Даллас Уоткинс (Maurine Dallas Watkins) рассказала об артистке кабаре Белве Гартнер (Belva Gaertner). Она поставила на проигрыватель пластинку с модным в 20-годы фокстротом Хула Лу ( Hula Lou ), застрелила своего неверного бой-френда, а затем в ожидании полиции преспокойно продолжала слушать музыку. Как и многие журналисты Морин Даллас Уоткинс мечтала о литературных лаврах. Она решила написать пьесу по мотивам своей же газетной статьи и назвала её – Чикаго ( Chicago ).

Сама Уоткинс называла свою пьесу историей об убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве. Причём это отнюдь не было преувеличением. Певицы Велма Келли (Velma Kelly) и Рокси Харт (Roxie Hart) знакомятся в тюрьме. Они попали туда за одинаковые преступления – убийства своих любовников. Однако благодаря усилиям надзирательницы пенитенциарного учреждения Мамы Мортон ( Mama Morton) и пронырливого адвоката Билли Флинна (Billy Flynn) их пребывание в тюрьме и судебный процесс превращаются в настоящее шоу, причём это – отнюдь не вымысел автора. Судебные процессы 20-х годов в Чикаго были частью шоу-бизнеса, в котором были свои импресарио, подмостки, система звёзд и даже собственные обозреватели в лице газетных репортёров. Этот мотив и вышел на первый план в пьесе Уоткинс.

Пьеса завершается оправданием Рокси и Велмы. Флинн ловко представил их не убийцами, а жертвами. Девушки выходят из тюрьмы и создают дуэт убийц , чьи песни пользуются большой популярностью. Вот такая история, абсолютно абсурдная с современной точки зрения. Однако в городе Чикаго в 20-х годах прошлого века этим трудно было кого-то удивить. Кстати, премьера спектакля Чикаго состоялась, как ни странно, не на родине героинь, а в Нью-Йорке, на Бродвее, в декабре 1926 года. Спектакль пользовался успехом и принёс Уоткинс хорошие деньги, а затем, в 1942 году, по его мотивам сняли фильм под названием Рокси Харт ( Roxie Hart ) с Джинджер Роджерс (Ginger Rogers) в главной роли. После этого о пьесе Чикаго забыли на долгих 30 лет, и её, судя по всему, ждало полное забвение, если бы не легендарный хореограф и режиссёр Боб Фосс (Bob Fosse). Он давно мечтал создать мюзикл по пьесе Чикаго , однако согласия на это не давала Морин Даллас Уоткинс. Лишь после её смерти в 1969 году Фоссу удалось договориться с наследниками. Оставались сущие пустяки – написать песни, и не просто песни, а шлягеры. За это многотрудное дело взялись композитор Джон Кандер (John Kander) и поэт Фред Эбб (Fred Ebb), авторы легендарного спектакля Кабаре ( Cabaret ).

Премьера мюзикла Чикаго состоялась в Театре 46-я улица (46th Street Theatre) 3 июня 1975 года. В главных ролях блистали бродвейские звёзды Гвен Вердон (Gwen Verdon) и Чита Ривера (Chita Rivera). Постановка была успешной, шла на Бродвее два года. Затем о ней снова забыли. На сей раз на 20 лет. В 1996 году мюзикл возобновили режиссёр Уолтер Бобби (Walter Bobbie) и хореограф Энн Рейнкинг (Ann Reinking). В этот раз Чикаго получил все возможные награды, был удостоен 6 премий Тони , а также Грэмми – за лучший альбом . Мало того, затем обновлённую постановку перенесли в лондонский Уэст-Энд. Главных героинь сыграли Рути Хеншолл (Ruthie Henshall) и немецкая певица Уте Лемпер (Ute Lemper). Причём последняя с тех пор считается лучшей исполнительницей роли Велмы Келли.

Но, как выяснилось, главный триумф Чикаго был впереди. Режиссёр и хореограф Роб Маршалл (Rob Marshall) решил снять фильм по мотивам мюзикла. Причём сделал это безупречно. В 2002 году лента была номинирована на 12 премий Оскар и выиграла шесть, в том числе – лучший фильм года , художник-постановщик , звук , дизайн костюмов , монтаж . Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) за роль Велмы Келли удостоилась награды как лучшая актриса второго плана, хотя, по мнению большинства, Рене Зельвегер (Renee Zellweger), сыгравшая Рокси Харт, могла бы претендовать на Оскар с большими основаниями. Кстати, сначала Маршалл не хотел брать её на роль Рокси. Тогда Рене пригласила Роба в самый роскошный нью-йоркский ресторан, где в перерыве между вторым блюдом и десертом вдруг запрыгнула на колени Маршалла и спела ему знаменитый хит Бриллианты – лучшие друзья девушки ( Diamonds Are A Girl’s Best Friend ). Потрясённому Маршаллу не осталось ничего другого, как пригласить её в картину.

Но, пожалуй, больше всех в фильме Чикаго удивил зрителей Ричард Гир (Richard Gere) в роли адвоката Билли Флинна. Его герой должен отлично танцевать степ. Ричард этого никогда не умел. Да и вообще с детства не питал к танцам склонности. И, тем не менее, он умудрился овладеть этим искусством буквально за два месяца. Так что в фильме Чикаго Гир поёт и выбивает степ, да как!

Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить о печальном опыте постановки мюзикла Чикаго в России. Идея переноса на российскую сцену бродвейского спектакля принадлежала энергичному Филиппу Киркорову. Мало того, он убедил свою супругу Аллу Борисовну Пугачёву вложить в эту постановку деньги и немалые. Московская премьера Чикаго прошла весной 2003 года. Мюзикл с Анастасией Стоцкой в роли Рокси, Лики Руллой, сыгравшей Велму, и Филиппом Киркоровым в роли Билли Флинна, увы, успеха не имел. Постановка продержалась на сцене Театра эстрады всего несколько месяцев и принесла сплошные убытки. Публика тогда была попросту не готова оценить типично американский мюзикл. Помимо всего прочего у наших зрителей не вызвал сочувствия довольно жестокий сюжет спектакля об оправдании убийц и стремлении к успеху любой ценой. Впрочем, с каждым годом нравы у нас становятся всё жестче и циничнее. А потому боюсь, что сейчас у Чикаго нашлось бы значительно больше поклонников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

«Книга мормонов» - лучший мюзикл 20

News image

Лучшим мюзиклом 2011 года признан мюзикл «Книга мормонов». Он ста...

Мюзикл строгого режима

News image

В адыгейской колонии № 6 состоялась необычная премьера: все роли ...

Программы в москве, на 2012/13 гг.

News image

Каждый день в Москве проходит больше тридцати концертов разного направления ...

Москва увидит "Скрипача на крыше"

News image

«Скрипач на крыше» - знаменитая бродвейская постановка, которую можно будет вп...