Интересно о мюзиклах

Педагогическая фонема. В Новосибирске ро

News image

Новосибирский Глобус был когда-то просто Молодежным театром, но с тех пор как назвался именем шекспировского де...

Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе

News image

Я, знаете ли, ничего не имею против кабаре. Зайти так, присесть за столик, выпить бокал-другой че...

Черная бурка

News image

Пьеса Георгия Хугаева “Черная бурка” – это философская притча, сказка для взрослых, басня - все эт...



Долгая жизнь мюзикла Чикаго
Статьи - Постановки

долгая жизнь мюзикла  чикаго Ну, прямо Чикаго 20-х годов . Так обычно говорят городские обыватели во времена, когда становится опасно выходить на улицу. Сравнение это не лишено оснований. Лет 80 назад город Чикаго с постоянными перестрелками на улицах, враждующими бандами, многочисленными мафиози и впрямь был довольно неприятным местом.

Газеты писали о преступлениях во всех подробностях, однако даже, казалось бы, ко всему привыкших чикагских жителей изрядно удивила статья в номере Чикаго трибьюн ( Chicago Tribune ) от 11 марта 1924 года. Она называлась: Певица поставила пластинку с джазом во время убийства . Автор статьи, молодая журналистка Морин Даллас Уоткинс (Maurine Dallas Watkins) рассказала об артистке кабаре Белве Гартнер (Belva Gaertner). Она поставила на проигрыватель пластинку с модным в 20-годы фокстротом Хула Лу ( Hula Lou ), застрелила своего неверного бой-френда, а затем в ожидании полиции преспокойно продолжала слушать музыку. Как и многие журналисты Морин Даллас Уоткинс мечтала о литературных лаврах. Она решила написать пьесу по мотивам своей же газетной статьи и назвала её – Чикаго ( Chicago ).

Сама Уоткинс называла свою пьесу историей об убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве. Причём это отнюдь не было преувеличением. Певицы Велма Келли (Velma Kelly) и Рокси Харт (Roxie Hart) знакомятся в тюрьме. Они попали туда за одинаковые преступления – убийства своих любовников. Однако благодаря усилиям надзирательницы пенитенциарного учреждения Мамы Мортон ( Mama Morton) и пронырливого адвоката Билли Флинна (Billy Flynn) их пребывание в тюрьме и судебный процесс превращаются в настоящее шоу, причём это – отнюдь не вымысел автора. Судебные процессы 20-х годов в Чикаго были частью шоу-бизнеса, в котором были свои импресарио, подмостки, система звёзд и даже собственные обозреватели в лице газетных репортёров. Этот мотив и вышел на первый план в пьесе Уоткинс.

Пьеса завершается оправданием Рокси и Велмы. Флинн ловко представил их не убийцами, а жертвами. Девушки выходят из тюрьмы и создают дуэт убийц , чьи песни пользуются большой популярностью. Вот такая история, абсолютно абсурдная с современной точки зрения. Однако в городе Чикаго в 20-х годах прошлого века этим трудно было кого-то удивить. Кстати, премьера спектакля Чикаго состоялась, как ни странно, не на родине героинь, а в Нью-Йорке, на Бродвее, в декабре 1926 года. Спектакль пользовался успехом и принёс Уоткинс хорошие деньги, а затем, в 1942 году, по его мотивам сняли фильм под названием Рокси Харт ( Roxie Hart ) с Джинджер Роджерс (Ginger Rogers) в главной роли. После этого о пьесе Чикаго забыли на долгих 30 лет, и её, судя по всему, ждало полное забвение, если бы не легендарный хореограф и режиссёр Боб Фосс (Bob Fosse). Он давно мечтал создать мюзикл по пьесе Чикаго , однако согласия на это не давала Морин Даллас Уоткинс. Лишь после её смерти в 1969 году Фоссу удалось договориться с наследниками. Оставались сущие пустяки – написать песни, и не просто песни, а шлягеры. За это многотрудное дело взялись композитор Джон Кандер (John Kander) и поэт Фред Эбб (Fred Ebb), авторы легендарного спектакля Кабаре ( Cabaret ).

Премьера мюзикла Чикаго состоялась в Театре 46-я улица (46th Street Theatre) 3 июня 1975 года. В главных ролях блистали бродвейские звёзды Гвен Вердон (Gwen Verdon) и Чита Ривера (Chita Rivera). Постановка была успешной, шла на Бродвее два года. Затем о ней снова забыли. На сей раз на 20 лет. В 1996 году мюзикл возобновили режиссёр Уолтер Бобби (Walter Bobbie) и хореограф Энн Рейнкинг (Ann Reinking). В этот раз Чикаго получил все возможные награды, был удостоен 6 премий Тони , а также Грэмми – за лучший альбом . Мало того, затем обновлённую постановку перенесли в лондонский Уэст-Энд. Главных героинь сыграли Рути Хеншолл (Ruthie Henshall) и немецкая певица Уте Лемпер (Ute Lemper). Причём последняя с тех пор считается лучшей исполнительницей роли Велмы Келли.

Но, как выяснилось, главный триумф Чикаго был впереди. Режиссёр и хореограф Роб Маршалл (Rob Marshall) решил снять фильм по мотивам мюзикла. Причём сделал это безупречно. В 2002 году лента была номинирована на 12 премий Оскар и выиграла шесть, в том числе – лучший фильм года , художник-постановщик , звук , дизайн костюмов , монтаж . Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) за роль Велмы Келли удостоилась награды как лучшая актриса второго плана, хотя, по мнению большинства, Рене Зельвегер (Renee Zellweger), сыгравшая Рокси Харт, могла бы претендовать на Оскар с большими основаниями. Кстати, сначала Маршалл не хотел брать её на роль Рокси. Тогда Рене пригласила Роба в самый роскошный нью-йоркский ресторан, где в перерыве между вторым блюдом и десертом вдруг запрыгнула на колени Маршалла и спела ему знаменитый хит Бриллианты – лучшие друзья девушки ( Diamonds Are A Girl’s Best Friend ). Потрясённому Маршаллу не осталось ничего другого, как пригласить её в картину.

Но, пожалуй, больше всех в фильме Чикаго удивил зрителей Ричард Гир (Richard Gere) в роли адвоката Билли Флинна. Его герой должен отлично танцевать степ. Ричард этого никогда не умел. Да и вообще с детства не питал к танцам склонности. И, тем не менее, он умудрился овладеть этим искусством буквально за два месяца. Так что в фильме Чикаго Гир поёт и выбивает степ, да как!

Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить о печальном опыте постановки мюзикла Чикаго в России. Идея переноса на российскую сцену бродвейского спектакля принадлежала энергичному Филиппу Киркорову. Мало того, он убедил свою супругу Аллу Борисовну Пугачёву вложить в эту постановку деньги и немалые. Московская премьера Чикаго прошла весной 2003 года. Мюзикл с Анастасией Стоцкой в роли Рокси, Лики Руллой, сыгравшей Велму, и Филиппом Киркоровым в роли Билли Флинна, увы, успеха не имел. Постановка продержалась на сцене Театра эстрады всего несколько месяцев и принесла сплошные убытки. Публика тогда была попросту не готова оценить типично американский мюзикл. Помимо всего прочего у наших зрителей не вызвал сочувствия довольно жестокий сюжет спектакля об оправдании убийц и стремлении к успеху любой ценой. Впрочем, с каждым годом нравы у нас становятся всё жестче и циничнее. А потому боюсь, что сейчас у Чикаго нашлось бы значительно больше поклонников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Музыкальное шоу Thriller Live

News image

Музыкальное шоу Thriller Live о жизни и творчестве ...

Санкт-Петербургский театр музыкальн

News image

Шестнадцатого июля Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии начнет свой новый сезон. ...

Все мы немножко кошки

News image

Здание Московского дворца молодежи, где мюзикл Кошки будет ид...

Москва увидит "Скрипача на крыше"

News image

«Скрипач на крыше» - знаменитая бродвейская постановка, которую можно будет вп...