Интересно о мюзиклах

Классный русский мюзикл

News image

Задача перед интернациональной творческой группой фильма Первая любовь. Вот такая музыка! стояла непростая  — ...

Явление русского мюзикла

News image

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , ...

ХОД КОНЕМ ПО ГОЛОВЕ

News image

Надо сказать, дорогие мои, что к просмотру нового российского мюзикла 12 стульев я го...



Чикаго
Статьи - Постановки

чикагоИстория создания мюзикла Чикаго напоминает захватывающий приключенческий роман. Его автор – Морин Даллас, в прошлом талантливая журналистка, живущая в Чикаго и пишущая криминальные хроники, в один прекрасный день решет сменить радикально свой род деятельности. Молодая ищущая девушка поступает в Иельский университет на факультет режиссуры

. Одним из курсов, которые посещает Морин, является курс драматического жанра. Девушка получает курсовое задание написать пьесу смешенного жанра – так из-под пера Морин Даллас появился «Чикаго».

История об убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс. В этот день в газете Chicago Tribune вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда. На суде Гэртнер заявила, что была настолько пьяна, что не помнит, как застрелила приятеля. Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они создают огромные проблемы , — любила повторять она.


Помимо режиссуры и смежных специальностей девушка изучала богословие, её преподаватель не мог смириться с криминальным содержаниям произведения, и находил в нём множество недостатков. А однажды, даже назвал пьесу «богохульной» тем не менее, даже суровый богослов, не мог отрицать, что девушка очень чётко прочувствовала «дух времени». Морин удалось получить самый высокий балл на курсе и слухи, о чрезвычайно талантливом привидении расползлись далеко за стены университета. В 1926 году благодаря многим верившим в Морин, состоятельным людям, мюзикл был поставлен на Бродвее. 182 представления поставленный мюзикл собирал полные залы, и уже через год, в 1927, на пике популярности представления по его мотивам был снят широко бюджетный художественный фильм «Чикаго».
В конце 2002 года киностудия Мирамакс выпустила экранизацию мюзикла с Кэтрин Зета-Джонс (Вельма), Рене Зелльвегер (Рокси) и Ричардом Гиром (Билли Флин), снятую режиссером и хореографом Робом Маршаллом. Создатели фильма внесли в сюжет некоторые изменения; к сожалению, в саундтрек не вошло шесть песен из паритуры мюзикла. В то же время специально для киноверсии Джоном Кандером и Фрэдом Эббом была написана песня I Move On . Фильм Чикаго был с энтузиазмом встречен публикой и отмечен премией Золотой Глобус в категории Лучший мюзикл или комедия . Глобусы также получили Ричард Гир и Рене Зелльвегер как лучшие актеры мюзикла и комедии. Кроме того, картина была выдвинута на премию Оскар в 12 номинациях, из которых выиграла шесть: Лучший фильм , Лучшая актриса второго плана (Кэтрин Зета-Джонс за роль Вельмы Келли), Лучший художник-постановщик , Звук , Дизайн костюмов и Лучший монтаж .


В 1942 экранизировать «Чикаго» взялась ещё одна очень талантливая пара: Уильем Веьман и Джинджир Роджер, которая, кстати, и сыграла главную роль. Эта картина носила название «Рокси Харт». Шло время, а темы и проблемы, взвеянные в спектакле, всё также были актуальными. В какой-то степени, это было связано с ростом преступности в США. Известный скандальный режиссер-постановщик Боб Фосси, также широко известный как «хореограф с Бродвея» решил не проходить мимо такого «кассового» во многих отношениях сюжета.
Преподаватель богословия Йельского Университета назвал работу Уоткинс мерзкой, безнравственной и богохульственной , но даже он был вынужден признать, что в ней довольно точно описывались нравы того времени.

Неудивительно, что Боб Фосси, знаменитый хореограф и бродвейский режиссер, известный своим откровенным и чувственным стилем, не смог пройти мимо такого сюжета. Впервые он задумался о постановке в середине пятидесятых, однако долгое время ему не удавалось уладить вопрос с правами.

Для реализации проекта Фосси привлек композитора Джона Кандера и либреттиста Фрэда Эбба, которые уже успели покорить Бродвей своими мюзиклами Кабаре и Зорба .


Фосси начал работу над мюзиклом в команде настоящих профи - Фрэдф Эбба и Джона Кандера, их имена американский зритель, а позже и весь мир, знали по «Зорба» и «Кабарэ». «Чикаго» унаследовал от «Кабарэ» не только композитора, но и некоторые характерные черты, например в него вошли белые клоуны, чревовещатели и лицедеи. Это было больше характерно для комедийного водевиля, предавало «кураж» и мистицизм мюзиклу. «Чикаго» получил славу, но она не была ни долгой, ни блестящей, мюзикл «Кабарэ» вышедший в тот же год, переманил и поклонников и награды. Российская публика увидела Чикаго только в 2003 году.

Судебные процессы в Чикаго 20-х годов были частью шоу-бизнеса, в котором были свои импресарио, подмостки, система звезд, и даже собственные обозреватели — в лице крайне субъективных репортеров. Этот мотив и вышел на первый план мюзикла. Партитура Чикаго представляет собой блестящую стилизацию под американские шлягеры конца 20-х годов. В те времена все еще был популярен водевиль — разновидность варьете. В нем, наряду с певцами, танцорами и комиками выступали артисты оригинального жанра — акробаты, силачи, трансформаторы, дрессировщики, иллюзионисты и тому подобное. Любопытно, что основным требованием к номерам (особенно это касалось шуток и скетчей) было их пристойное содержание. По способу подачи музыкального материала и его тематике Чикаго очень близок к этому жанру (не случайно первоначально у шоу был подзаголовок — музыкальный водевиль ). Каждая песня объявляется как отдельный номер, и, фактически, комментирует события, а не является частью сюжета (этот же прием использован в мюзикле Кабаре ). Кроме того, в спектакле присутствуют персонажи, характерные для водевиля — чревовещатель, белый клоун, актер, изображающий женщин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Рок на века

Главной изюминкой музыкального фильма «Рок на века» станет Том Кру...

В ДК Горбунова открывается первый в

News image

Идея шоу принадлежит бывшему министру культуры Михаилу Швыдкому. Его пос...

Новая постановка "Иван да Марья" вы

News image

Ради этого события 15 апреля многие жители Вологодской области нашли ...

Призрак оперы отметил свое американ

News image

26 января 2009 года бродвейская постановка мюзикла Призрак Оперы ...