Интересно о мюзиклах

РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕКСТ РУССКОЙ ВЕРСИИ BELLE

News image

Бред - Здесь ни смысла, ни ритма в помине нет, Как рука поднялась загубить сюжет? От этой песни мн...

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...

«И каким ветром занесло вас ночью на сва

News image

Однако, здравствуйте, дорогие мои. Сегодня я расскажу вам о великом «событии», которым ознаменовался конец июня. Июнь – ...



Почему проваливаются мюзиклы в России?
Статьи - Новые постановки

почему проваливаются мюзиклы в россии?

Мюзикл неохотно пускает корни в стране. С какой бы помпой не проходила премьера любого из привозных музыкальных шоу, продолжительность его жизни на российской почве оказывалась крайне недолгой. Многочленные попытки прописать модный жанр в Москве пока не дали результата: Метро , Нотр-Дам де Пари , Чикаго , Кошки и так далее – афиш этих спектаклей больше не встретишь в столице.

Но, похоже, сверхприбыли от удачных проектов продолжают кружить продюсерские головы, и очередь к именитым авторам не кончается. Однако, западные компании неохотно продают российским продюсерам права на прокат зарекомендовавших себя спектаклей - их окупаемость в России, как показала практика, много ниже, чем где-либо, а затраты на запуск сравнимы с затратами на других более прибыльных площадках. Как показывает практика это не вопрос талантов, в России их великое множество и постановки действительно достойные. Весь вопрос в грамотном менеджменте и маркетинге. Маркетинг это не просто каналы коммуникаций, это ПРАВИЛЬНЫЕ каналы коммуникаций, к примеру о наших мюзиклах мало кто знает, почему? потому что о них мало сказано в интернете даже для тех же иностранцев. Ведь перевод сайтов никто не делает, а это всего лишь одна капля составляющей грамотной презентации российских мюзиклов на мировой арене.

Наверное поэтому текущий сезон представлен в Москве всего одной премьерой, в то время как Бродвей предлагает одновременно 26 постановок. Посещаемость мюзикла по мотивам творчества шведской поп-группы пока держится на уровне 90%, но как подсчитали эксперты, в случае падения посещаемости до 60-70%, премьера не окупится. И будут сокрушаться продюсеры: «Mama Mia!».

Мюзиклы-долгожители играются на российской сцене до трех лет. Проценты отчислений с показов год от года растут, а дорогостоящие костюмы изнашиваются. И, в конце концов, эксплуатация программы в прежнем режиме теряет смысл.

Но большинство проектов проваливается гораздо раньше. Можно вспомнить мюзикл «42-я улица» с бюджетом в 11 млн долл., который продержался 2,5 месяца. Или мюзикл «Чикаго» (5 млн долл.), который едва выдержал один сезон. Убытком обернулась и постановка «Иствикских ведьм» с бюджетом в 4 млн долл. - хотя «ведьмы» держались почти год....

Продюсеры воспринимают факты провала по-своему. «Мы живем завтрашним днем, - рассказал в эфире телеканала РБК в программе «В фокусе» Дмитрий Богачев, генеральный директор компании Stage holding Russia. - И инвестиции в мюзикл чрезвычайно привлекательны именно сейчас, потому что рынок находится в ожидании бума». По мнению продюсера-оптимиста, нынешние потери на рынке мюзиклов - это цена его развития, она с лихвой окупится в дальнейшем.

Более скептически оценивают перспективы мюзикла музыковеды, сообщает RBC. Его будущее сравнивают с настоящим оперетты. «Мюзикл на какое-то время разбавил привычную оперетту, но скоро грани между этими форматами сотрутся», - говорит музыкальный критик Артемий Троицкий. И ему вторит Владимир Тартаковский, директор Московского государственного академического театра оперетты: «Думаю, что подъем, который начался с постановки «Метро» быстро погасили множество постановок подобного жанра.... Мюзикл перестал быть событием».

Нужно сказать, что театры оперетты или музыкальной комедии имеются сегодня во всех областных центрах, но заполняется в лучшем случае на 50%. Едва ли продюсеры согласятся с такой перспективой. Почему же на Бродвее или в Вест-Энде мюзикл - исключительно высокая статья дохода, а в России мюзикл - это оперетта?

Потому что Россия не туристическая страна, объясняют эксперты. И в Лондоне, и в Нью-Йорке посещение мюзикла - обязательный пункт туристического культпохода, а гости российской столицы предпочитают рестораны.

Можно добавить, что во многом долгоиграющие западные мюзиклы держатся за счет англоязычных либретто, понятных большинству туристов. Когда в России мюзикл ориентирован, главным образом, на русскоязычного зрителя.

Но все же язык - не главное, и специалисты вопроса соглашаются, что главным критерием успеха для мюзикла остается хорошая музыка. Именно поэтому на первых позициях по посещаемости (а значит - окупаемости) во всем мире держатся мюзиклы, построенные на старых, проверенных временем шлягерах. По мотивам музыки ABBA, Beatles и так далее. Впрочем, нужно оговориться, что постановка мюзикла по мотивам Queen в России не сыскала славы. По словам А.Троицкого, эта музыка оказалась «слишком жестковата» для русского уха.

Не последнюю роль играет и сюжетная близость мюзикла российской культуре. Но культурной адаптации мало - мюзикл должен быть актуальным, современным. Нет смысла «штамповать» постановки по таким известным советским сюжетам, как «Два капитана», «12 стульев», «Мастер и Маргарита», - считает А.Троицкий, предлагая брать за основу современную эстраду. По его словам, хорошей основой для успешного мюзикла могла бы стать трагическая судьба примадонны Аллы Пугачевой, со всеми ее хитами.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Парни и куколки

News image

Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), Роберт Дауни младший (Robert Downey Jr.) и Дж...

Известная постановка "Русалочка" ст

News image

Известная постановка "Русалочка" за время показа стала довольно популярна не ...

21 января 2009 года на сцене МДМ пр

News image

В качестве специального гостя на представлении побывал либреттист сэр Тим ...

Надёжное и высокотехнологичное обор

Когда канализация забита, это довольно большая проблема. В высотках эта ...