Интересно о мюзиклах

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...

Упакованный Норд-Ост

News image

Совет преподавателей в Хогвартсе. Дамблдор: И все-таки, я не понимаю, как Гарри Поттер выжил после атаки Во...

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...



Явление русского мюзикла
Статьи - Мнение критиков

явление русского мюзикла

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , занимающегося популяризацией русского языка, а через него и русской культуры, по всему миру. Второй съезд этой полезной организации венчал гала-концерт лучших российских музыкальных спектаклей и мюзиклов .

Началось без всякого объявления с номера шлюх из таверны Заваруха ( Звезда и смерть Хоакина Мурьеты ). И сразу стало так грустно-грустно, и обидно за еще не выпущенный спектакль — несинхронно танцующие развязные тетки в претенциозных шмотках делают и проекту, и вполне респектабельному композитору, сомнительный пиар. Во всяком случае, серьезные дамы серьезного возраста в зале напряглись: Безобразие! Это не русский мир! Кто это допустил? Мы-то знаем ответ на этот вопрос — за составление программы отвечал фестиваль Музыкальное сердце театра .

Потом ведущие Лика Рулла и Юрий Мазихин объявили Пророка Олейникова, и последовал дуэт, еще как-то приемлемый когда он спет Дольниковой и Постоленко, но смешной в исполнении второсоставных персонажей, которые были на концерте. Как известно, герои мюзикла в этом номере жаждут испить сладкого греха — вода на мельницу раздражения публики полилась снова. Затем вышли мальчики гомо-садо-мазо-формата плясать Танго равнодушия (также из Пророка ). Сопровождалось это проекциями сплетающихся тел, горящих, видимо, в геенне огненной, а завершилось слиянием танцоров с резиновыми куклами. Вопли позор! нарастали, раздавался свист и злобные комментарии. Впрочем, были и те, кому происходящее на сцене показалось вдохновляющим — в зале то и дело сверкали вспышки фотоаппаратов, а некий либеральный зритель, в ответ на недовольный ропот серьезных дам, заметил: Это вы им просто завидуете, потому что они молодые и красивые .

Еле удалось продолжить — настал черед фрагмента из Уздечки Шерлинга, в котором сначала героиня невнятно вокализировала, металась по сцене и орала мне замуж надо, надо замуж , после чего артист Ожогин пытался вразумить дамочку и растопить ее сердце признанием в любви. Причем, чем ближе к финалу, тем больше раскочегаривался Иван, под конец, видимо, решивший накрыть подружку и непонятливую публику звуковой волной. Атака удалась, и даже стало немного жаль, что Иван остался за рамками Красавицы и Чудовища .

В таком вот духе все и шло. Светлым пятном стал Ход конем из 12 стульев — танцевало всего пять ребят с Кисаровым в роли Остапа, номер отработали качественно и адекватно. Дмитрий Колдун, фабрикант и участник Евровидения, с короткой песней про Чили из Хоакина тоже оказался на фоне остального вполне удобоварим. Не ясно, как он впишется в спектакль, куда его пригласили составить звездную пару со С. Светиковой (Тереса), но в этот шабаш — вполне.

Проект Юрия Мазихина Песчаный словарь пока в процессе создания, и содержание его остается неведомым, хотя литературная основа, как говорится, внушает (стихи Абуль Аль Мааари в переводе Арсения Тарковского и рассказы Лескова). Талантливый квартет из Алексея Франдетти, Петра Маркина, Ольги Белой и Юрия Мазихина пел что-то вегетарианское, не пейте, мол, молоко животных, и не ешьте их — все, что удалось уловить. Музыка Олега Михайлова тоже очень на любителя.

Недурно выступили товарищи из театра Назарова со Скрипачом на крыше — материал в этом мюзикле благодатный. Когда завершился еврейский танец с бутылками, с шикарным Глущенко во главе балета, кто-то проорал: Русский мир! Слава России! . По залу прокатились выкрики о засилии евреев на сцене.

По счастью лишенные четкой национальной принадлежности (а также морали) Лиса Алиса и Кот Базилио, представлявшие мюзикл Приключения Буратино , были еще более-менее сносны, но ставшая почти рэпом заглавная вещь из Красной шапочки , как и песня злых баб, пардон, мам, снова заставили опечалиться по поводу спектаклей театра Рыбникова.

Затем Ольга Моховая совместно с Антоном Деровым исполнили что-то лирическое-индийское. В приглашении было написано, что вещь называется Любовь без границ , композитор Л. Головко, либретто С. Горшковой, стихи О. Моховой. Что это за история, о чем, откуда и куда — неизвестно. В финале после пафосных слов Лики Руллы о русской душе, в которой заключается все на свете,  артисты, кто еще остался поблизости, вышли и спели что-то объединяюще в духе песни Замыкая круг , но народ уже валил из зала (хотя многие сделали это гораздо раньше).

Никакого Парфюмера Демарина и Норд-Оста , заявленных в программе, не было в помине. Как и смысла во всем этом действе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

«Мертвые души» станут мюзиклом

News image

Музыкант Александр Пантыкин, основатель свердловской рок-группы «Урфин Джюс», напишет мюзикл по...

Французский граф запел на немецком

News image

14 марта в швейцарском театре St Gallen состоялась премьера мюзикла ...

В Риме премьеру мюзикла «Девять» от

News image

Премьера мюзикла «Девять» (Nine), ремейк одноименного бродвейского мюзикла 1982 года, ...

На сюжет о богине Нефелы будет пост

News image

Все помнят, что поэт Аристофан назвал одну из своих загадочных ко...