Интересно о мюзиклах

МЕССИЯ С ТОПОРОМ, ИЛИ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОН

News image

«Достоевскому всё равно. Он уже давно умер». Человек, пожелавший остаться анонимным. «Да, топором её...

Тот самый слон, те самые кошки…

News image

Здравствуйте, дорогие мои любители мюзиклов! Ну что я могу вам сказать – дождались, дамы и господа, по...

Концерт для Зрителя и театра

News image

Говорят, что для каждого уважающего себя театра главная мечта — найти своего зрителя. Студия So...



Явление русского мюзикла
Статьи - Мнение критиков

явление русского мюзикла

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , занимающегося популяризацией русского языка, а через него и русской культуры, по всему миру. Второй съезд этой полезной организации венчал гала-концерт лучших российских музыкальных спектаклей и мюзиклов .

Началось без всякого объявления с номера шлюх из таверны Заваруха ( Звезда и смерть Хоакина Мурьеты ). И сразу стало так грустно-грустно, и обидно за еще не выпущенный спектакль — несинхронно танцующие развязные тетки в претенциозных шмотках делают и проекту, и вполне респектабельному композитору, сомнительный пиар. Во всяком случае, серьезные дамы серьезного возраста в зале напряглись: Безобразие! Это не русский мир! Кто это допустил? Мы-то знаем ответ на этот вопрос — за составление программы отвечал фестиваль Музыкальное сердце театра .

Потом ведущие Лика Рулла и Юрий Мазихин объявили Пророка Олейникова, и последовал дуэт, еще как-то приемлемый когда он спет Дольниковой и Постоленко, но смешной в исполнении второсоставных персонажей, которые были на концерте. Как известно, герои мюзикла в этом номере жаждут испить сладкого греха — вода на мельницу раздражения публики полилась снова. Затем вышли мальчики гомо-садо-мазо-формата плясать Танго равнодушия (также из Пророка ). Сопровождалось это проекциями сплетающихся тел, горящих, видимо, в геенне огненной, а завершилось слиянием танцоров с резиновыми куклами. Вопли позор! нарастали, раздавался свист и злобные комментарии. Впрочем, были и те, кому происходящее на сцене показалось вдохновляющим — в зале то и дело сверкали вспышки фотоаппаратов, а некий либеральный зритель, в ответ на недовольный ропот серьезных дам, заметил: Это вы им просто завидуете, потому что они молодые и красивые .

Еле удалось продолжить — настал черед фрагмента из Уздечки Шерлинга, в котором сначала героиня невнятно вокализировала, металась по сцене и орала мне замуж надо, надо замуж , после чего артист Ожогин пытался вразумить дамочку и растопить ее сердце признанием в любви. Причем, чем ближе к финалу, тем больше раскочегаривался Иван, под конец, видимо, решивший накрыть подружку и непонятливую публику звуковой волной. Атака удалась, и даже стало немного жаль, что Иван остался за рамками Красавицы и Чудовища .

В таком вот духе все и шло. Светлым пятном стал Ход конем из 12 стульев — танцевало всего пять ребят с Кисаровым в роли Остапа, номер отработали качественно и адекватно. Дмитрий Колдун, фабрикант и участник Евровидения, с короткой песней про Чили из Хоакина тоже оказался на фоне остального вполне удобоварим. Не ясно, как он впишется в спектакль, куда его пригласили составить звездную пару со С. Светиковой (Тереса), но в этот шабаш — вполне.

Проект Юрия Мазихина Песчаный словарь пока в процессе создания, и содержание его остается неведомым, хотя литературная основа, как говорится, внушает (стихи Абуль Аль Мааари в переводе Арсения Тарковского и рассказы Лескова). Талантливый квартет из Алексея Франдетти, Петра Маркина, Ольги Белой и Юрия Мазихина пел что-то вегетарианское, не пейте, мол, молоко животных, и не ешьте их — все, что удалось уловить. Музыка Олега Михайлова тоже очень на любителя.

Недурно выступили товарищи из театра Назарова со Скрипачом на крыше — материал в этом мюзикле благодатный. Когда завершился еврейский танец с бутылками, с шикарным Глущенко во главе балета, кто-то проорал: Русский мир! Слава России! . По залу прокатились выкрики о засилии евреев на сцене.

По счастью лишенные четкой национальной принадлежности (а также морали) Лиса Алиса и Кот Базилио, представлявшие мюзикл Приключения Буратино , были еще более-менее сносны, но ставшая почти рэпом заглавная вещь из Красной шапочки , как и песня злых баб, пардон, мам, снова заставили опечалиться по поводу спектаклей театра Рыбникова.

Затем Ольга Моховая совместно с Антоном Деровым исполнили что-то лирическое-индийское. В приглашении было написано, что вещь называется Любовь без границ , композитор Л. Головко, либретто С. Горшковой, стихи О. Моховой. Что это за история, о чем, откуда и куда — неизвестно. В финале после пафосных слов Лики Руллы о русской душе, в которой заключается все на свете,  артисты, кто еще остался поблизости, вышли и спели что-то объединяюще в духе песни Замыкая круг , но народ уже валил из зала (хотя многие сделали это гораздо раньше).

Никакого Парфюмера Демарина и Норд-Оста , заявленных в программе, не было в помине. Как и смысла во всем этом действе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Сатирический мюзикл о Первой мирово

News image

Сатирический мюзикл, который называется «О, что за чудесная война» сегодня ...

Музыкальное шоу Thriller Live

News image

Музыкальное шоу Thriller Live о жизни и творчестве ...

В театре Эстрады спела и станцевала

News image

20 и 21 января 2009 года в московском театре Эстрады ...

Как настроить ребенка на посещение

News image

Страх перед стоматологами родом из детства – многие готовы подписаться по...