Интересно о мюзиклах

ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ, MAMMA MIA!

News image

Поздравляю, дорогие мои, кажется, Россию потихоньку начинают считать потенциальным рынком для вывоза туда мюзиклов и пр...

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!

News image

Читаю я частенько отзывы в своей гостевой книге – мол, да что этот Рич понимает, ем...



Возвращение Звезды и Смерти
Статьи - Мнение критиков

возвращение  звезды и смерти

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты композитора Алексея Рыбникова и поэта Павла Грушко может носить этот громкий титул по праву. Одна из первых отечественных попыток создать произведение в жанре рок-оперы, Звезда и Смерть многие годы оставалась хитом театра Ленком и благодаря аудиозапси с Геннадием Трофимовым и Жанной Рождественской в главных партиях обрела поклонников по всему Союзу. В 1982 году режиссер Владимир Грамматиков снял одноименный музыкальный фильм, рассказавший историю Хоакина средствами кино (пусть и не самым талантливым образом).

В конце 2008 года рок-опера Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты , наконец, вернулась на московскую сцену. Постановку осуществил Музыкальный театр Алексея Рыбникова — коллектив, художественным руководителем которого является сам композитор.

Сюжет Звезды и Смерти представляет собой вольный поэтический пересказ реальных событий из истории США середины позапрошлого века. Чилийский гастарбайтер Хоакин Мурьета отправляется вместе со своими друзьями на заработки в Калифорнию. Как у всякого Романтика, у Хоакина есть путеводная Звезда — олицетворение света и любви. Звезда материализуется в живую девушку — Тересу, на которой герой женится. После того, как агрессивное местное население насилует беременную супругу Хоакина, тот объявляет вендетту и крошит обидчиков, пока власти, наконец, не находят на него управу. Превращение милого парня в кровавого разбойника происходит при активном участии еще одного аллегорического персонажа — Смерти.

Видимо не надеясь, что современная публика способна обнаружить в притче о Хоакине параллели с сегодняшним днем,  постановочная группа спектакля сделала ставку на зрелищность, актуальный саунд и поп-звезд в заглавных ролях.

За первое отвечал художник Теодор Тэжик ( Кин-дза-дза , Il Diablo В. Полунина). Сложилось так, что за два года, предшествующих выходу спектакля, мастер был вынужден несколько раз переделывать декорации, чтобы приспособить их под разные площадки. В итоге задуманное со стадионным размахом оформление, даже в урезанном виде, едва поместилось на скромного размера подмостки Киноконцертного зала Мир .

Центр загроможденной разнообразными артефактами сцены зарезервировали за рок-группой аранжировщика проекта Дмитрия Четвергова. Накануне премьеры создатели проекта пообещали, что на публику обрушатся децибелы настоящего рока вперемежку с тихими лирическими фрагментами , а Дмитрий Четвергов признался, что ему и его коллегам пришлось (!) музыку Рыбникова переписать. Переосмысленная Звезда и Смерть лишилась ностальгической архаики и претензии на театральность и зазвучала как бесконечная гитарная рок-композиция.

Хотя уже один Четвергов с его развивающейся  шевелюрой и гитарой наперевес вполне способен держать внимание публики, роль хедлайнеров мероприятия отвели исполнителям главных ролей — Светлане Светиковой (Звезда, Тереса), Дмитрию Колдуну (Хоакин) и Игорю Сандлеру (Смерть).

Любители музыкального театра, конечно, помнят о достижениях Светланы Светиковой в этой области, однако со времени Нотр-Дам де Пари уже прошло 5 лет, которые Светлана посвятила сольной карьере, участию в риалити-шоу и съемкам. Вокал вернувшейся под сень Мельпомены Светиковой оставил двойственное впечатление, особенно его звездная часть, где от певицы всего и требуется, что быть сладкоголосой сиреной. В попытке изобразить нечто, не принадлежащее этому миру, подвешенная над сценой артистка исполнила знаменитую арию Звезды по-детски — пронзительно и интонационно неаккуратно. Хочется надеяться, что эту певческую манеру ей подсказала не Жанна Рождественская, отвечавшая за вокальную сторону постановки, а угловатое дирижирование руками во время вышеупомянутой арии — не находка хореографа рок-оперы Жанны Шмаковой.

Земная ипостась Звезды — Тереса — прозвучала гораздо лучше, но порадовала набором актерских штампов, отточенных актрисой до совершенства еще в Нотр-Дам де Пари . Если бы не бурые одежды и меланхолия, в которой по большей части пребывает возлюбленная Хоакина, ее легко можно было бы принять за дочь цыган .

Партнера Светланы по высокому искусству — Дмитрия Колдуна (Хоакин) — также нельзя назвать гением перевоплощения, но и опыта актерской работы он раньше не имел. Колдун присоединился к проекту незадолго до премьеры, и в результате Звезда и Смерть не просто обзавелась медийным персонажем, чье имя наверняка будет привлекать дополнительную аудиторию, но и обрела работоспособного до фанатизма вокалиста. На сцене Колдун — настоящий сгусток энергии. Однако, поскольку энергия эта не имеет какого-то конкретного вектора, убедительнее всего Дмитрий выглядит в отсутствие партнеров по сцене, предоставленный самому себе.

Игорь Сандлер (Смерть) — рокер-альтернативщик и бизнесмен — разыгрывает на сцене собственное шоу: гипнотизирует зал тяжелым взглядом и проповедует загробным голосом. Получается может быть и не страшно, но и не скучно.

Роли второго плана поручили крепким профессионалам — актерам театра Алексея Рыбникова Арману Хачатряну (Трехпалый) и Егору Николаеву (Блаженный/Заика). Запоминается также Михаил Марков, чей странный персонаж (Зазывала) и своим внешним видом, и пластикой похож на Смерть из французского мюзикла Ромео и Джульетта . Массовка, о которой восторженно отзывалась творческая группа  на пресс-концеренции ( она и поет, и танцует, и играет, и все это — одновременно ), оказалась обычной театральной молодежью разной степени вокальной и хореографической подготовки.

Режиссер Александр Рыхлов поставил рок-оперу в ставшем фирменном для современного отечественного музыкального театра ненавязчивом ключе, когда режиссерская концепция едва угадывается, а иногда и не угадывается вовсе. Чего стоят людская шеренга, распевающая Домой, домой! , лунатические блуждания Хоакина и Тересы в их первую встречу на корабле или утомительно длинная вокально-хореографическая композиция о проститутках из таверны Заваруха . Пусть в таком непродолжительном спектакле, как Звезда и Смерть (шоу идет чуть больше часа), дорога каждая минута, но все же эти разухабистые куплеты женщин легкого поведения можно было бы подсократить.

Впрочем, если принять за данность, что в новой постановке драматургия второстепенна, и все строится вокруг музыки, тогда постановщик действительно справился со своей задачей и ему удалось не сильно отвлечь публику от прослушивания легендарного произведения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Дорожные сумки от лучшего магазина

News image

Высококачественные товары магазина Vardis доступны всем и каждому. Ведь широкий ...

Товары для дома и отдыха по низким

Выбрать подарок для дорогих людей на свадьбу или дни рождения, ...

Наушники. Наедине со всеми.

News image

Настало такое время, когда для прослушивания музыки вам нет необходимости ...

Перуанская мака укрепляет мышцы

News image

Перуанскую маку нередко рекомендуют людям, подвергающимся интенсивным физическим нагрузкам. В ...