Интересно о мюзиклах

Золотой тюльпан Фанфана

News image

Театр «У Никитских ворот» известен своей борьбой за синтетичность театрального искусства. Никто уже давно не ...

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...

РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕКСТ РУССКОЙ ВЕРСИИ BELLE

News image

Бред - Здесь ни смысла, ни ритма в помине нет, Как рука поднялась загубить сюжет? От этой песни мн...



Упакованный Норд-Ост
Статьи - Мнение критиков

упакованный  норд-ост

Совет преподавателей в Хогвартсе.

Дамблдор: И все-таки, я не понимаю, как Гарри Поттер выжил после атаки Вольдеморта.

Снэйп: Ну, в принципе, я могу объяснить...

Дамблдор: (отмахиваясь) Объяснить я и сам могу... я НЕ ПО-НИ-МА-Ю!

Зачем? - этот вопрос преследовал меня весь вечер 30 июня 2010 года, когда я сидел на премьере некоего действа под названием Упаковка . Зачем я вернулся в Россию так рано? Зачем оставил родной берег Атлантики, который прекрасен даже без электричества, если сравнивать его с перспективой просмотра новейших шедевров музыкального театра в холодной России? Зачем они это поют? Зачем они произносят эти монологи? Зачем я здесь, и зачем они здесь?

К счастью, авторы не посмели назвать свой опус мюзиклом и ограничились нейтральным музыкальный спектакль . Хвалю за скромность. Многим нынешним российским театральным деятелям следовало бы брать пример с создателей Упаковки и не называть мюзиклом любую продукцию, в которой звучат два-три такта музыки и некие потуги на пение. Хотя на самом деле, упаковщики пошли дальше и назвали свое детище музыкальный спектакль без правил . Вроде - Кто не спрятался, я не виноват .

Для начала - интересное наблюдение. Из всей команды создателей спектакля (не считая актеров) - всего трое мужчин. Художник по свету, звукорежиссер и

помощник режиссера. Все остальные, включая продюсера, женщины. Потому кажется странным, каким образом в воспаленном мозгу этого, по преимуществу женского, коллектива мог возникнуть номер о женщине, возвращающейся с работы и растрачивающей по дороге весь семейный бюджет. Я бы допустил, что такой номер ( Девочки, Бутик / Как удачно возник!/ Девочки, Парфюм / От властителя дум / Девочки, бюджет / Не сводите на нет! ) мог возникнуть в сугубо мужском коллективе доведенных женами страдальцев. Но, черт возьми - откуда такой банальный предрассудок? Не говоря уже о том, что такого рода вирши звучат как третьесортная самодеятельность.

Итак, что же мы имеем? Спектакль, как объясняет нам программка, про две пары - Он и Она, старшие и младшие. В первом акте ни та, ни другая пары совершенно не выявлены. Во втором они обе вырисовываются, но как-то криво, бессмысленно. Старшие (Юрий Мазихин и Анна Каменкова), каждый сам по себе, предаются воспоминаниям о своей прошлом, причем так и непонятно - это реальные воспоминания или только фантазии. Младшие (Александр Кольцов и Мария Шорстова) поют разные любовные песни, в том числе - любовное попурри из Вестсайдской истории . Надо отдать должное Александру Кольцову с его исполнением Вечной любви Азнавура. К чему эта песня исполняется, совершенно непонятно; впрочем, как связаны с общей идеей спектакля все остальные номера - так же неясно. Но спет он очень хорошо, и, что приятно, по-русски. Остальные номера звучат по-английски... если это можно так назвать, потому что произношение у исполнителей оставляет желать лучшего.

В качестве этих самых вставных номеров звучит, в основном, родная американская музыка. My Favourite Things из Звуков музыки Роджерса и Хаммерштайна, What a Wonderful World Луи Армстронга, Summertime из Порги и Бесс Гершвина. Вклинивается Besame Mucho и незнакомая мне песня русского композитора Дунаевского. Но, как я уже сказал выше, все номера настолько, как говорят здесь, в России, не в кассу в этой музыкальной экстраваганце, что говорить об исполнении этих номеров даже как-то не хочется... Но не могу, впрочем, не вспомнить хореографическую композицию под названием Такси , которая один в один повторяет подобную же композицию из номера All I Care About is Love в киноверсии CHICAGO .

Допустим, что нас предупредили: это спектакль без правил , это концепция, это так и должно быть, это условность. Куда вы вообще лезете со своими канонами? Допустим. Но. Основная идея спектакля, прописанная в программке (кстати, спасибо вам, создатели этого документа! Без него пришлось бы совсем тяжко...), была выражена в одном (подчеркиваю, в одном) монологе, причем выражена так прямолинейно, что понял бы и забредший невесть откуда поклонник Киркорова. Это концептуальность? Смысл ускользает. Может, кому-то зрелище взрослых людей, бессмысленно ползающих по сцене и играющих в игрушки, и напомнило детство – мне оно, уж простите, напомнило сумасшедший дом. Очень натурально изобразили. Кстати же, коли речь пошла, может, кто-нибудь объяснит мне конец? Не просыпаемся... не просыпаемся... Несомненно, удачный совет задремавшему зрителю. На остальных перлах не хочется даже останавливаться, честно говоря. Грустное и несуразное зрелище.

Что можно сказать? Жаль актеров Норд-Оста , которым после действительно качественного проекта приходится заниматься вот такими, пардон, спектаклями без правил. Жаль, что состояние музыкального театра в России не позволяет им работать по профилю. С удовольствием бы послушал многие вещи в их исполнении – но не в подобном обрамлении, увольте. Два часа бессмысленного времяпрепровождения. А теперь, чем и дальше обсуждать этот проект, давайте лучше вспомним золотые мгновения того же Норд-Оста , вспомним этих актеров в несравненно более приятных обстоятельствах – там, где они действительно блистали. Выражаясь словами героя Мазихина, не просыпаемся... не просыпаемся...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Героем мюзикла станет Павел Иоанн I

News image

уквально полторы недели осталось до премьеры двух новых мюзиклов, в ...

И снова старый добрый «Кот в сапога

News image

Шарль Перро - пожалуй, самый любимый и один из самых ...

Ринопластика недорого от лучшего пл

News image

Качественная ринопластика стоит немалых денег. Если вы хотите получить идеальную ...

Новый мюзикл Вуди Аллена по мотивам

News image

Вуди Аллен в 1994-м году снял знаменитую киноленту, которая носит на...