Интересно о мюзиклах

Черная бурка

News image

Пьеса Георгия Хугаева “Черная бурка” – это философская притча, сказка для взрослых, басня - все эт...

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...

Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе

News image

Я, знаете ли, ничего не имею против кабаре. Зайти так, присесть за столик, выпить бокал-другой че...



Русский ответ CATS
Статьи - Мнение критиков

русский ответ cats

19 октября в Московском молодежном театре В. Спесивцева состоялась премьера Мяузикла — постановки, со многими неизвестными. Прежде всего, г-н Спесивцев и сам затрудняется с ответами на два существенных вопроса: к какому жанру отнести спектакль и на какую зрительскую аудиторию он рассчитан.

Возьмем на себя смелость не согласиться c заявлением мэтра, что в настоящее время само понятие жанра является условным и размытым. Безусловно, определенные отклонения от общих стандартов допустимы и приветствуются, но основополагающие критерии все-таки играюn важную роль. Тем более, что и само название – Мяузикл — и заявленный рекламный слоган – Русский ответ CATS — подразумевают, что постановка рассматривается и позиционируется как очередной отечественный мюзикл .

К сожалению, твердая убежденность всех российских авторов в том, что мюзикл – это спектакль с музыкой и песнями, сыграла злую шутку и с семейным тандемом Велихова-Волков (либретто/музыка). В очередной раз промахнувшись с пониманием специфики жанра, хороший спектакль упорно пытаются превратить в плохой мюзикл.

Во-первых, музыкальная составляющая спектакля настолько неразвита и не выразительна, что может рассматриваться исключительно как шумовое сопровождение действия. Сложно сказать, было ли тому виной оборудование, или же все-таки какие-то другие факторы, но музыка, даже при упорной попытке «поймать тему», ловко уходила на задний план, маскировалась под сопутствующие шумы и всячески притворялась случайной гостьей постановки. Это же относится и к попыткам выделить в партиях персонажей сольные арии или хотя бы главные музыкальные темы. Редкие перерывы в хоровом пении к таковым отнести нельзя. Во-вторых, снова приходится констатировать, что хорошие драматические артисты далеко не всегда хорошие певцы. В этой связи особо хочется отметить природные вокальные данные Алексея Иванюка (кот Борис) и Анастасии Сериковой (кошка Ромашка) – на общем фоне мелодекламации приятные тембры и красивая подача звука приятно ласкали слух, но, к сожалению, отсутствие профессиональной подготовки слишком очевидно, что в значительной мере портит впечатление. В-третьих, отсутствие полноценной хореографии не позволяет оценить актерскую пластику, и уж тем более, не приходится говорить о том, что у каждой кошки свой характер, свои привычки, свои движения. Список таких замечаний можно продолжать достаточно долго, но все это относится к мюзиклу , а не к музыкальному спектаклю.

Хочется также выдвинуть предположение, что спектакль все-таки ориентирован на зрителей-подростков в том замечательном возрасте, когда детская непосредственность и вера в чудо только начинает прятаться за нарочитой грубостью и цинизмом, а эмоционально-ментальный уровень развития позволяет не только следить за сюжетной линий и сопереживать главным героям, но анализировать и делать выводы. К сожалению, по твердому убеждению авторов, не стоит забывать о суровом мире, в котором растут наши дети, и именно поэтому, а также из желания дополнительно подчеркнуть его суровость и обратиться к зрителю «на его языке», коты на помойке заворачивают такие конструкции, что вызывают невольное удивления буйством фантазии и извращенной жестокостью. И при этом — Мяузикл действительно добрая история, основанная на книге Ю.Куклачева Уроки доброты , удачно перенесенная на сцену, хорошо сыгранная талантливыми исполнителями, она вполне найдет своего зрителя, который во многом нуждается именно в таких немножко поучительных, а не просто развлекательных спектаклях.

Особо хочется отметить игру Романа Шахова – молодого артиста, которому было доверено исполнение главной роли – Колуна Юры, прототипом которого послужил Ю.Куклачев. Очень сложно достоверно и правдиво играть насквозь положительных героев, не превратить персонажа в однобокий, картонный штамп. Сложно сказать, чем объясняется такое попадание в образ, но Колун Юра не вызывает отторжения и неприятия, с которым вынуждены бороться артисты, которым по сюжету надлежит совершать только хорошие поступки и изъясняться прописными истинами и нравоучениями.

В спектакле также много интересных режиссерских ходов и даже находок. К числу последних следует отнести использование камеры и передачу изображения на большой экран, используемый в качестве задника. При минимализме декораций и отсутствии сложной машинерии такое решение позволяет добавить пространства и динамизировать развитие событий. В постановке удалость достичь гармонии между условным миром фантазии и материальной реальности – органичные метаморфозы кошечек из плюша и их превращение в двуногих хвостатых на уровне подсознания примиряет даже вполне взрослых зрителей с тем фактом, что кошки могут говорить, а люди понимать сказанное.

Безусловно, спектакль будет развиваться, появятся какие-то дополнительные удачи и интересные детали, помарок и недочетов станет меньше, а зрительского восторга больше. У этого театра самая замечательная аудитория, все еще способная на искреннюю беззаветную любовь и чистосердечный смех.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Как выбрать музыку на свадьбу

News image

Если вы располагаете неограниченным бюджетом, то на свою свадьбу лучше вс...

Как настроить ребенка на посещение

News image

Страх перед стоматологами родом из детства – многие готовы подписаться по...

В Москве впервые покажут спектакль

News image

Существует книга, которая называется «Как я стал идиотом» и в ней ...

Столичный театр "Россия" проведет о

News image

Новый театр, который называется "Россия", который находится на месте старого кино...