Интересно о мюзиклах

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!

News image

Читаю я частенько отзывы в своей гостевой книге – мол, да что этот Рич понимает, ем...

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...



Русский ответ CATS
Статьи - Мнение критиков

русский ответ cats

19 октября в Московском молодежном театре В. Спесивцева состоялась премьера Мяузикла — постановки, со многими неизвестными. Прежде всего, г-н Спесивцев и сам затрудняется с ответами на два существенных вопроса: к какому жанру отнести спектакль и на какую зрительскую аудиторию он рассчитан.

Возьмем на себя смелость не согласиться c заявлением мэтра, что в настоящее время само понятие жанра является условным и размытым. Безусловно, определенные отклонения от общих стандартов допустимы и приветствуются, но основополагающие критерии все-таки играюn важную роль. Тем более, что и само название – Мяузикл — и заявленный рекламный слоган – Русский ответ CATS — подразумевают, что постановка рассматривается и позиционируется как очередной отечественный мюзикл .

К сожалению, твердая убежденность всех российских авторов в том, что мюзикл – это спектакль с музыкой и песнями, сыграла злую шутку и с семейным тандемом Велихова-Волков (либретто/музыка). В очередной раз промахнувшись с пониманием специфики жанра, хороший спектакль упорно пытаются превратить в плохой мюзикл.

Во-первых, музыкальная составляющая спектакля настолько неразвита и не выразительна, что может рассматриваться исключительно как шумовое сопровождение действия. Сложно сказать, было ли тому виной оборудование, или же все-таки какие-то другие факторы, но музыка, даже при упорной попытке «поймать тему», ловко уходила на задний план, маскировалась под сопутствующие шумы и всячески притворялась случайной гостьей постановки. Это же относится и к попыткам выделить в партиях персонажей сольные арии или хотя бы главные музыкальные темы. Редкие перерывы в хоровом пении к таковым отнести нельзя. Во-вторых, снова приходится констатировать, что хорошие драматические артисты далеко не всегда хорошие певцы. В этой связи особо хочется отметить природные вокальные данные Алексея Иванюка (кот Борис) и Анастасии Сериковой (кошка Ромашка) – на общем фоне мелодекламации приятные тембры и красивая подача звука приятно ласкали слух, но, к сожалению, отсутствие профессиональной подготовки слишком очевидно, что в значительной мере портит впечатление. В-третьих, отсутствие полноценной хореографии не позволяет оценить актерскую пластику, и уж тем более, не приходится говорить о том, что у каждой кошки свой характер, свои привычки, свои движения. Список таких замечаний можно продолжать достаточно долго, но все это относится к мюзиклу , а не к музыкальному спектаклю.

Хочется также выдвинуть предположение, что спектакль все-таки ориентирован на зрителей-подростков в том замечательном возрасте, когда детская непосредственность и вера в чудо только начинает прятаться за нарочитой грубостью и цинизмом, а эмоционально-ментальный уровень развития позволяет не только следить за сюжетной линий и сопереживать главным героям, но анализировать и делать выводы. К сожалению, по твердому убеждению авторов, не стоит забывать о суровом мире, в котором растут наши дети, и именно поэтому, а также из желания дополнительно подчеркнуть его суровость и обратиться к зрителю «на его языке», коты на помойке заворачивают такие конструкции, что вызывают невольное удивления буйством фантазии и извращенной жестокостью. И при этом — Мяузикл действительно добрая история, основанная на книге Ю.Куклачева Уроки доброты , удачно перенесенная на сцену, хорошо сыгранная талантливыми исполнителями, она вполне найдет своего зрителя, который во многом нуждается именно в таких немножко поучительных, а не просто развлекательных спектаклях.

Особо хочется отметить игру Романа Шахова – молодого артиста, которому было доверено исполнение главной роли – Колуна Юры, прототипом которого послужил Ю.Куклачев. Очень сложно достоверно и правдиво играть насквозь положительных героев, не превратить персонажа в однобокий, картонный штамп. Сложно сказать, чем объясняется такое попадание в образ, но Колун Юра не вызывает отторжения и неприятия, с которым вынуждены бороться артисты, которым по сюжету надлежит совершать только хорошие поступки и изъясняться прописными истинами и нравоучениями.

В спектакле также много интересных режиссерских ходов и даже находок. К числу последних следует отнести использование камеры и передачу изображения на большой экран, используемый в качестве задника. При минимализме декораций и отсутствии сложной машинерии такое решение позволяет добавить пространства и динамизировать развитие событий. В постановке удалость достичь гармонии между условным миром фантазии и материальной реальности – органичные метаморфозы кошечек из плюша и их превращение в двуногих хвостатых на уровне подсознания примиряет даже вполне взрослых зрителей с тем фактом, что кошки могут говорить, а люди понимать сказанное.

Безусловно, спектакль будет развиваться, появятся какие-то дополнительные удачи и интересные детали, помарок и недочетов станет меньше, а зрительского восторга больше. У этого театра самая замечательная аудитория, все еще способная на искреннюю беззаветную любовь и чистосердечный смех.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Вестсайдская история возвратилась

News image

19 марта 2009 года в бродвейском театре Палас (Palace ...

Фрэнк Уайлдхорн напишет мюзикл об и

News image

Недавно американский композитор объявил о том, что вместе с либреттистом ...

Новогодняя сказка в сельском клубе

News image

Три дня декабря стали приятным потрясением для жителей Новой Гуты ...

Самое эффективное оборудование веду

К счастью, сегодня существует огромный выбор водогрейных и отопительных газовых ...