Интересно о мюзиклах

ДРАКУЛА. РОМАНТИЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ

News image

Жутко завывал пронизывающий ветер; полная луна зловеще выглядывала из-за туч. Свет в здании внезапно погас. По...

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!

News image

Читаю я частенько отзывы в своей гостевой книге – мол, да что этот Рич понимает, ем...

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...



Педагогическая фонема. В Новосибирске родился первый сибирский мюзикл – НЭП
Статьи - Мнение критиков

педагогическая фонема. в новосибирске родился первый сибирский мюзикл – нэп

Новосибирский Глобус был когда-то просто Молодежным театром, но с тех пор как назвался именем шекспировского детища, там начали происходить чудеса. Предыдущий директор Мария Ревякина и вправду развернула театр лицом к миру - задолго до МХТ им. Чехова создала у се

бя настоящий продюсерский театр, приглашая для постановок одну знаменитость за другой. Глобус окончательно закрепил за Новосибирском статус культурной столицы Сибири.

Москва накануне Нового года подарила публике Веселых ребят , музыкальный римейк знаменитого кинофильма 30-х годов, а Новосибирск - музыкальную версию знаменитой Педагогической поэмы Макаренко. Глобус выпустил свой спектакль раньше, и потому с уверенностью можно сказать, что НЭП - второй после Норд-Оста мюзикл с отечественным сюжетом.

Автором музыки и либретто стала Елена Сибиркина, а музыкальное руководство проекта взял на себя известный дирижер Алексей Людмилин. Нам было важно передать атмосферу, которая царила тогда, в 20-30-е годы прошлого столетия. Современная Россия проходит, по сути дела, тот же период. И беспризорщина сейчас такая же, как то время. Только макаренок нет. А тогда были! Именно поэтому мы хотели представить прошедшую эпоху не в черном цвете, как поступают многие, а вспомнить то светлое и доброе, чем сегодня можно гордиться .

Вот вам идеология проекта, выраженная со всем простодушием и прямотой. Вот вам тема для размышления - почему отечественный мюзикл утверждает себя на материале литературы и искусства 30-х годов? Огромная алхимическая лаборатория, в которой выплавлялся новый человек, homo soveticus, стала источником вдохновения и для создателей современных российских мюзиклов. Настоящая педагогическая поэма разворачивалась в стенах театра: прежде всего они создали хор, оркестр и хореографический ансамбль. Объявленный кастинг привел к поразительным результатам: на премьере сцена оказалась заполнена искусными, полными энтузиазма и энергии молодыми исполнителями, костяк которых - студенты выпускного курса Новосибирского театрального института.

Молодые, но уже известные московские художники Анастасия Глебова и Владимир Мартиросов придумали огромное колесо-солнце с лозунгами вместо лучей: Да здравствует новое экономическое поколение! Именно так следует читать аббревиатуру НЭП в спектакле Глобуса . Художники изящно и точно сработали в стилистике советского агитационного фарфора. На заднике, превращенном в экран, время от времени вспыхивают кадры знаменитого фильма по книге Макаренко или других советских фильмов, на сцену выезжает настоящий старый автомобиль, а в финале - даже - паровоз, ненастоящий, но слепящий публику светом мощного прожектора (художник по свету - приглашенный из Петербурга Евгений Ганзбург).

Сам Макаренко (Евгений Важенин) поет неважно, но создает драматический образ человека тонкого и мудрого. Зато студенты театрального института Андрей Кислицы, Павел Прилучный, Вячеслав Усов, Александр Соловьев - и поют хорошо, и танцуют, и существуют в стилистике мюзикла легко и органично. Им помогает в этом стильная хореография Эдвальда Смирнова.

Они воруют, бьют чечетку, дерутся, влюбляются, облачаются из лохмотий в одинаковые комбинезоны и, наконец, празднуют свое перевоспитание. Выезжающий паровоз играет роль катарсиса. В свете слепящего прожектора исторические и прочие несообразности теряются. Забываешь о том, что реальные беспризорники Макаренко скоро попадут совсем к другим педагогам, что новая экономическая политика станет основой строительства лагерного, тоталитарного рая.

Молодой режиссер Алексей Крикливый, поставивший мюзикл, прекрасно чувствует жанровую природу Педагогической поэмы . Он ставит свой спектакль как сказочную советскую утопию и распространяет ее на настоящее.

Но мюзикл и есть утопия, сказка. Потому государство, находящееся в мучительном поиске национальной идеи, посредством своих чутких агентов создает эти новые утопии - мюзиклы, чьи сюжеты черпаются из искусства 30-х годов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Военная форма

News image

Говоря о военной форме, то она обладает весьма длительной историей ...

Коррекция формы носа в клинике хиру

В центральной части лица каждого человека находится орган, который не ...

Обама стал героем мюзикла

News image

Во Франкфурте состоялась мировая премьера мюзикла о Бараке Обаме: «Надежда. ...

Молодежный театр Дилижанс выпусти

News image

Милая романтическая история Александра Грина нашла нового почитателя в лице ...