Интересно о мюзиклах

Тот самый слон, те самые кошки…

News image

Здравствуйте, дорогие мои любители мюзиклов! Ну что я могу вам сказать – дождались, дамы и господа, по...

ХОД КОНЕМ ПО ГОЛОВЕ

News image

Надо сказать, дорогие мои, что к просмотру нового российского мюзикла 12 стульев я го...

ДРАКУЛА. РОМАНТИЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ

News image

Жутко завывал пронизывающий ветер; полная луна зловеще выглядывала из-за туч. Свет в здании внезапно погас. По...

щелкунчик балет в большом


Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей
Статьи - Мнение критиков

 монте-кристо , мюзикл вторичных идей

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из романа Дюма, и называют премьеру, которая была сыграна на сцене театра Московская оперетта 1 октября этого года, мировой. Будем надеяться, что они искренне заблуждаются, а не бессовестно врут. Тем не менее, кое за что  этому проекту действительно можно присудить пальму первенства: Монте-Кристо —  первый российский мюзикл, сочиненный и поставленный по лекалам французской школы музыкального театра. Спектакль так непринужденно принимает эстафетную палочку от Нотр-Дам де Пари и Ромео и Джульетты , что зрителю остается только гадать, насколько непреднамеренными являются многочисленные заимствования.

Эффект дежа-вю еще больше усиливается при знакомстве с труппой. По словам директора театра и продюсера постановки В. И. Тартаковского, выпустить мюзикл к объявленной дате удалось, лишь отказавшись от подготовки двух составов исполнителей. Все тяготы бесконечных репетиций легли на плечи опытных Игоря Балалаева, Александра Маракулина, Лики Руллы, Максима Новикова, Андрея Александрина и других уже полюбившихся публике артистов. Досадно, что открытый кастинг не украсил этот впечатляющий список новыми талантами: любители изучать программки обнаружат незнакомые имена разве что среди артистов балета. Выбор медийных персон, которые должны были привлечь внимание широкой публики к проекту, оказался более чем неоднозначным, во всяком случае, звезда телесериалов  Валерия Ланская испытывает серьезные затруднения — как вокальные, так и актерские, и ее Мерседес пока далека до идеала.

Впрочем, Валерия — не единственное слабое звено постановки. Другой источник разочарований — Алина Чевик, штатный постановщик Московской оперетты , чья режиссура настолько ненавязчива, что актеры фактически предоставлены сами себе. Отношения между главными героями — Эдмоном (Игорь Балалаев) и Мерседес не выстроены — эти двое, скорее, соседи по сцене,  чем партнеры. Монолог Фернана в исполнении Максима Новикова превращается в сражение артиста с собственными руками и ногами, которые надо чем-то занять все те пять минут, что он повествует о своей любви к Мерседес. И уж совсем не понятно, какие актерские задачи, кроме борьбы со своими то слишком тесными, то чересчур свободными нарядами, ставит перед собой Александр Маракулин (де Вильфор).

Герои второго и третьего плана выглядят благополучнее. Хорош Аббат Фария в исполнении Вячеслава Шляхтова. Журналист и провокатор Бошан усилиями Владислава Кирюхина становится одним из самых ярких персонажей мюзикла. Бенедетто (Андрей Александрин) и Бертуччо (Александр Голубев) в целом также убедительны. К сожалению, молодой паре влюбленных — Валентине (Анна Гученкова) и Альберу (Александр Постоленко) — не досталось собственной музыкальной темы, поэтому их функция в спектакле сведена к повторению спетого главными героями.

Хореографический стиль, в котором решены многочисленные, слаженно исполняемые танцы (Ирина Корнеева), можно описать как смесь Реда и Петипа. Однако сюжет не всегда позволяет черпать вдохновение у знаменитых французов, и тогда танцы выглядят совсем уж курьезно. Например, турецкая принцесса Гайде (Карине Асирян) почему-то исполняет индийский вариант танца живота, а ее окружение — фантазию на тему кучипуди. Впрочем, там кажется, еще есть паркур.

Оформление спектакля сочетает в себе одновременно помпезность и минимализм. Сценограф Вячеслав Окунев сумел разместить на подмостках Московской оперетты и настоящую парусную эскадру, и безрадостные своды замка Иф, неуловимо напоминающие по своему внешнему виду и функциональности стены Нотр-Дама. Экран во всю стену, который неизменно упоминался в связи с техническим оснащением постановки, зрелищности не добавил — стремительно развивающееся действие не дает возможности следить за видеорядом. Законченность и живость картинке придает световое решение Глеба Фильштинского. Оно же позволяет рассмотреть наряды (Вячеслав Окунев) как будто перешитые из гардероба Нотр-Дама и Ромео и Джульетты .

Либретто Юрия Кима упаковало историю в два действия, которые можно было бы озаглавить как Преступление и Наказание , причем  в ипостаси Монте-Кристо Эдмон Дантес выкрашен одной — черной краской — и изображен неадекватным, зацикленным на мести человеком. Ни любви, ни мудрости, ни сострадания, никаких страстей для него не предусмотрено — только сведение счетов. И тем ценнее становится ария Молчи, душа! , в которой за маской мстителя мы снова узнаем влюбленного Эдмона.

Еще задолго до премьеры поклонники жанра, благодаря всемирной паутине, познакомились с демо-записями отдельных номеров из спектакля. Музыка Романа Игнатьева показалась многообещающей — в ней был рок-драйв и определенная композиторская изобретательность. Во время работой над постановкой партитуру решили сделать доступной для массового зрителя, приблизив  к поп-музыке. В результате Монте-Кристо может похвастаться наличием нескольких интересных опорных тем, которые развиваются на протяжении всего спектакля, однако авторам не удалось произвести на свет песню-хит, которая могла бы стать визитной карточкой мюзикла. В то же время изобретательность, о которой говорилось выше, обернулась  в своеобразный вызов для исполнителей — попробуй, воспроизведи выписанные Игнатьевым загогулины.

Монте-Кристо еще не отыграл свой первый блок на сцене Московской оперетты , а я уже пытаюсь представить себе, каким будет следующий мюзикловый проект театра. Пойдет ли он по проторенному пути, эксплуатируя и многократно переваривая французские штампы, или все-таки попытается обрести собственный, особенный голос? Найдется ли режиссер, способный организовать на сцене нечто большее, чем броуновское движение актеров и танцоров? И, наконец, отыщутся ли исполнители, которые влюбят нас, зрителей, в своих персонажей и в мюзикл, где будут блистать?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Рок на века

Главной изюминкой музыкального фильма «Рок на века» станет Том Кру...

Новое произведение Александра Журби

News image

Нет необходимости представлять общественности автора полусотни мюзиклов, сотен песен, музыки ...

Уже сегодня Нижний парк приглашает

News image

В Липецке впервые презентуют уникальный проект Нижнего парка, ну, а ...

Fujiwara репетирует новый мюзикл «C

News image

38-летняя актриса Norika Fujiwara дала журналистам немного информации о том, че...