Интересно о мюзиклах

МЕССИЯ С ТОПОРОМ, ИЛИ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОН

News image

«Достоевскому всё равно. Он уже давно умер». Человек, пожелавший остаться анонимным. «Да, топором её...

Педагогическая фонема. В Новосибирске ро

News image

Новосибирский Глобус был когда-то просто Молодежным театром, но с тех пор как назвался именем шекспировского де...

Черная бурка

News image

Пьеса Георгия Хугаева “Черная бурка” – это философская притча, сказка для взрослых, басня - все эт...



Исповедь подлеца с элементами мюзикла
Статьи - Мнение критиков

исповедь подлеца с элементами мюзикла

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно посмотреть в Театре Эстрады, как минимум дважды в месяц. Авторы мюзикла Мата Хари уложили историю любви вымышленного русского шпиона Жоржа Маслова (Э. Виторган/Данко) и реально существовавшей танцовщицы Гертруды ака Мата Хари (Т. Дольникова) в полтора часа. Получившийся коктейль из покаянных монологов состарившегося главного героя и музыкальных номеров один из либреттистов проекта — А. Вулых — назвал моноспектаклем с элементами мюзикла , видимо, подсознательно понимая, что до полноценного мюзикла Мата Хари очень далеко.

Пространство сцены представляло собой танцпол с проекционными экранами, на которые выводились то видеофоны, то названия глав повествования. Хореография (В. Архипов) была подчинена единому шаблону — на авансцене самовыражался солист-вокалист, а за его спиной выстроенный свиньей кордебалет воздевал руки и вскидывал ноги. Некоторое разнообразие в хореографический рисунок вносили элементы восточных танцев и перемещения героини по сцене на руках у крепких танцоров.

Пляски под бесконечные песенки а-ля парижская дискотека начала века (композитор А. Киселев) поначалу даже вдохновляли, но с развитием сюжета стали нагонять тоску. Я пережидала, пока ансамбль раз пятнадцать не пропоет рефрен, и слово вновь не возьмет постаревший Маслов” Эммануил Виторган. И пусть временами мне с трудом удавалось разобрать речь народного артиста, его монологи давали хоть какую-то передышку моему взбаламученному сознанию.

Усилия заслуженного мэтра вызвать симпатию к исповедующемуся подлецу сводились на нет выступлениями Георгия Маслова в молодости (Данко). Смесь дьявольской игры, пацанского вокала и смешных аксельбантов подействовала на мою психику самым разрушительным образом. За что такого Жоржа полюбила и сама сделалась шпионкой танцовщица Гертруда — непонятно.

Куда более благополучно выглядел и звучал двойной агент всех разведок мира Владислав Пшенек (М. Абдель Фаттах). Вместе с замечательной Теоной Дольниковой им удавалось привнести в спектакль тот самый элемент мюзикла , о котором говорил А. Вулых, а молодая актриса и певица Софья Джалилова смогла превратить свое появление во второстепенной роли Бандерши в один из самых запоминающихся эпизодов шоу.

В спектакле размытый, чрезмерно затянутый финал — точку вполне можно было бы поставить уже после суда над Мата Хари и вынесения приговора. Вместо этого действие продолжает развиваться, подбрасывая героине еще один проникновенный сольный номер с последующим весьма продолжительным пластическим этюдом. Затем в очередной раз слово берет Георгий Маслов в молодости и исполняет над телом любимой романс в духе Радио Шансон . Но и этого авторам мало — какой музыкальный спектакль без шикарного финала? И они звучат: бравурные куплеты о любви, самым нелепым образом подводящие итог трагической истории.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Оренбурге зрителям покажут «Голуб

News image

В преддверие новогодних праздников для жителей и гостей Оренбурга актёры ...

Парни и куколки

News image

Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), Роберт Дауни младший (Robert Downey Jr.) и Дж...

В Израиле поставят свою версию брод

News image

Израильский режиссер Моше Кафтан планирует в ближайшее время начать работу ...

В Риме премьеру мюзикла «Девять» от

News image

Премьера мюзикла «Девять» (Nine), ремейк одноименного бродвейского мюзикла 1982 года, ...