Интересно о мюзиклах

ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ, MAMMA MIA!

News image

Поздравляю, дорогие мои, кажется, Россию потихоньку начинают считать потенциальным рынком для вывоза туда мюзиклов и пр...

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...



Исповедь подлеца с элементами мюзикла
Статьи - Мнение критиков

исповедь подлеца с элементами мюзикла

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно посмотреть в Театре Эстрады, как минимум дважды в месяц. Авторы мюзикла Мата Хари уложили историю любви вымышленного русского шпиона Жоржа Маслова (Э. Виторган/Данко) и реально существовавшей танцовщицы Гертруды ака Мата Хари (Т. Дольникова) в полтора часа. Получившийся коктейль из покаянных монологов состарившегося главного героя и музыкальных номеров один из либреттистов проекта — А. Вулых — назвал моноспектаклем с элементами мюзикла , видимо, подсознательно понимая, что до полноценного мюзикла Мата Хари очень далеко.

Пространство сцены представляло собой танцпол с проекционными экранами, на которые выводились то видеофоны, то названия глав повествования. Хореография (В. Архипов) была подчинена единому шаблону — на авансцене самовыражался солист-вокалист, а за его спиной выстроенный свиньей кордебалет воздевал руки и вскидывал ноги. Некоторое разнообразие в хореографический рисунок вносили элементы восточных танцев и перемещения героини по сцене на руках у крепких танцоров.

Пляски под бесконечные песенки а-ля парижская дискотека начала века (композитор А. Киселев) поначалу даже вдохновляли, но с развитием сюжета стали нагонять тоску. Я пережидала, пока ансамбль раз пятнадцать не пропоет рефрен, и слово вновь не возьмет постаревший Маслов” Эммануил Виторган. И пусть временами мне с трудом удавалось разобрать речь народного артиста, его монологи давали хоть какую-то передышку моему взбаламученному сознанию.

Усилия заслуженного мэтра вызвать симпатию к исповедующемуся подлецу сводились на нет выступлениями Георгия Маслова в молодости (Данко). Смесь дьявольской игры, пацанского вокала и смешных аксельбантов подействовала на мою психику самым разрушительным образом. За что такого Жоржа полюбила и сама сделалась шпионкой танцовщица Гертруда — непонятно.

Куда более благополучно выглядел и звучал двойной агент всех разведок мира Владислав Пшенек (М. Абдель Фаттах). Вместе с замечательной Теоной Дольниковой им удавалось привнести в спектакль тот самый элемент мюзикла , о котором говорил А. Вулых, а молодая актриса и певица Софья Джалилова смогла превратить свое появление во второстепенной роли Бандерши в один из самых запоминающихся эпизодов шоу.

В спектакле размытый, чрезмерно затянутый финал — точку вполне можно было бы поставить уже после суда над Мата Хари и вынесения приговора. Вместо этого действие продолжает развиваться, подбрасывая героине еще один проникновенный сольный номер с последующим весьма продолжительным пластическим этюдом. Затем в очередной раз слово берет Георгий Маслов в молодости и исполняет над телом любимой романс в духе Радио Шансон . Но и этого авторам мало — какой музыкальный спектакль без шикарного финала? И они звучат: бравурные куплеты о любви, самым нелепым образом подводящие итог трагической истории.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

Мюзикл-сказка под названием «Тайна

News image

Сергей Жигунов и Кристина Орбакайте на данный момент в Чехии ...

Анита Цой во французском мюзикле!

News image

Главная роль во французском мюзикле по мотивам популярной книги Жюль ...

«Интер» отказался от российских мюз

News image

Украинский общенациональный телевизионный канал «Интер», владельцем которого является украинский миллиардер Дм...

Scissor Sisters пишут мюзикл

News image

Джейк Ширз (Jake Shears) из группы Scissor Sisters совместно с Дж...