Интересно о мюзиклах

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ СТРАННОГО МЮЗИКЛА

News image

Театр имени Моссовета – это, дорогие мои, пионер в жанре мюзиклов на советском и постсоветском пр...

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...

Классный русский мюзикл

News image

Задача перед интернациональной творческой группой фильма Первая любовь. Вот такая музыка! стояла непростая  — ...



Мюзиклу в России 10 лет!
Статьи - История

мюзиклу в россии 10 лет!Ровно 10 лет назад в России началась эра мюзиклов, в их современном, так сказать, бродвейском варианте. За это время в нашей стране было поставлено множество произведений в этом жанре. Одни ждал успех, другие провал, одни помнят до сих пор, а другие прочно забыты. Давайте освежим в памяти самые яркие и интересные мом

енты этого явления: мюзиклы в России

Самый первый мюзикл – это Метро ! Премьера российской версии мюзикла композитора Януша Стоклосы в постановке Януша Юзефовича состоялась в октябре 1999 года в театре Московская оперетта. Мысль перенести на российскую сцену бродвейский спектакль принадлежала продюсерам Катерина фон Гечмен-Вальдек, Александру Вайнштейну и директору театра Московская оперетта Владимиру Тартаковскому. Это был первый, так называемый, лицензионный музыкальный спектакль. Московский вариант мюзикла Метро ничем не отличался от бродвейского. За исключением двух моментов: спектакль шел на русском языке в исполнении российских актеров. Кстати, он открыл многих молодых артистов, которые в дальнейшем составили костяк труппы других мюзиклов. Но Метро был самым первым.



А теперь о самом трагическом мюзикле – Норд-Ост ! Это еще и, по существу, первый русский мюзикл, созданный по самым современным технологиям! Кстати его авторы, Георгий Васильев и Алексей Иващенко, о Норд-Осте поначалу не думали.

Они решили поставить на русском языке знаменитый французский мюзикл Отверженные . Впрочем, в творческий процесс вмешался дефолт 1998 года, и на покупку лицензии, попросту, не хватило денег! Тогда созрело решение поставить оригинальный мюзикл на отечественном материале, а точнее по мотивам повести Вениамина Каверина Два капитана . Премьера прошла в октябре 2001 года. Публика приняла спектакль сразу и восторженно. Норд-Ост собирал аншлаги в течении года, практически вышел на самоокупаемость и начал приносить прибыль. А это значит, что в России рождалась настоящая индустрия мюзиклов. Все эти надежды перечеркнул спектакль под порядковым номером 323.

23 октября 2002 года его оборвали всем известные трагические события в театральном центре на Дубровке. Через три месяца Норд-Ост возобновили, но зрителей приходило все меньше и меньше. Сначала спектакль закрылся в Москве, затем неудачно прошли его гастроли по России. Норд-Ост сошел со сцены. Окончательно ли? Покажет время!

Самым скандальным мюзиклом можно считать Чикаго ! Причем дело не только в его содержании, напомню, что главные героини Чикаго , как известно, артистки, застрелившие своих любовников. Как только стало известно, что продюсерами российской версии мюзикла стали Алла Борисовна Пугачева и Филипп Киркоров, о постановке стали ходить самые разные слухи, связанные, главным образом, с личной жизнью упомянутых звезд и денежным вопросом (говорят, что Алла Борисовна по совету у супруга вложила в мюзикл собственные немалые средства). Спектакль открылся в театре Эстрады в октябре 2002 года. Однако безусловный бродвейский хит Джона Кендера и Фрэнка Уэбба в России успеха не добился, принеся одни убытки. И это, говорят, в конце концов, стало поводом для окончательного развода Пугачевой и Киркорова. Впрочем, так это или нет, никто точно не знает. Ясно одно: Москва - не Чикаго!



Самым любимым мюзиклом россиян стал Notre Danes de Paris ! Французский шансон, красивые мелодии вкупе с классической любовной историей. Видимо, таков рецепт успеха мюзикла у российской публики! Песни Ричарда Коччианте и Люка Пламодна мгновенно стали хитами в нашей стране. Спектакль (его российская премьера состоялась в мае 2002 года) продержался на сцене театра московская оперетта более 2 лет. Вся Москва, а потом и Россия запели Я душу дьяволу продам за ночь с тобой . Этот мюзикл, по-прежнему, очень любим в нашей стране. И если бы какому - либо продюсеру пришло в голову возобновить его, то успех был бы снова обеспечен



Ну а самым весёлым мюзиклом назовём 12 стульев ! Знаменитый сатирический роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова пошёл в основу мюзикла, премьера которого прошла в столичном Дворце молодежи осенью 2003 года. Вроде бы для успеха были все основания: беспроигрышный сюжет, остроумные стихотворения, тексты и либретто Александра Вулых, лихая музыка Игоря Зубкова, удачные танцевальные номера в постановке Егора Дружинина. Ставил спектакль модный кинорежиссер Тигран Кеосаян. Актеры демонстрировали на сцене чудеса вокала и хореографии, и даже мадам Грицацуева была больше похожа на фотомодель, чем на знойную женщину - мечту поэта .

Однако все старания оказались напрасными! Публика на спектакль не пошла! Он закрылся после полугода показа, принеся его создателям огромный минус в разделе убытков! В общем, финал у этой веселой истории был довольно грустный!



Самый знаменитый мюзикл - Кошки - легендарное произведение Эндрю Ллойда Уэббера по мотивам произведений Томаса Эллиота шло на Бродвее 18 лет каждый день! В Лондоне на сцене Уэст Энда 21 год! В России в столичном дворце молодежи этот шедевр продержался всего один год! Причем в последние месяцы зал был полупустым. Странная история о кошках, проживающих на помойке и постоянно выясняющих отношения, отечественного зрителя не зацепила, даже, несмотря на это легендарную мелодию!



Самый успешный мюзикл в России – Mamma Mia! . Во всяком случае, по коммерческим показателям, это, несомненно, так. Сборы за полтора года проката (спектакль шел в столичном Дворце молодежи каждый день с октября 2006 по май 2008) составили примерно 30 миллионов долларов. Всего спектакль посетили более 600 тысяч зрителей. Чистая прибыль составила около 700 тысяч евро, что, само по себе, неплохо. Однако эта цифра выглядит довольно бледно на фоне 100-миллионной прибыли Mamma Mia! на Бродвее, или 40 миллионов, которые принесла лондонская постановка. Так что успех мюзикла Mamma Mia! , созданного по песням столь любимой у нас АББы , мог бы быть несомненно более весомым!


Самым сказочным мюзиклом стал Красавица и Чудовище ! Спектакль, сменивший Mamma Mia! на сцене Дворца молодежи. Менее хитовый, чем Mamma Mia! , он регулярно собирает аншлаги уже в течении года, правда с перерывом на сезон летних отпусков. Мюзикл Алана Менкена, Стефана Шварца и Тима Райса идеально подходит для семейного просмотра, а сюжет (не что иное, как сказка об Аленьком цветочке ) знают все! К тому же, очень хороши исполнительницы главной роли - ее попеременно играют Екатерина Гусева и Наталья Быcтрова! В этом и есть секрет успеха!

Теперь о самом романтическом мюзикле – Монте-Кристо ! Этот отечественный мюзикл создан в соответствии с мировыми стандартами - свет, звук, костюмы, строжайший отбор актеров, мощная рекламная компания. Мюзикл, написанный Юлием Кимом и Романом Игнатьевым, - продюсерский продукт. Он создан по заказу продюсеров - Владимира Тартаковского и Алексея Болонина. В общем, настоящий Бродвей в Москве, несмотря на то, что в спектакле нет супершлягеров, публика регулярно заполняет зал Московского театра оперетты.

Судя по всему, зрители, наконец, оценили прелести этого жанра! И это, наверное, - главный итог первых 10 лет мюзиклов в России. Дальше будет легче!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новое произведение Александра Журби

News image

Нет необходимости представлять общественности автора полусотни мюзиклов, сотен песен, музыки ...

Фрэнк Уайлдхорн напишет мюзикл об и

News image

Недавно американский композитор объявил о том, что вместе с либреттистом ...

Кинокомпания New Line Cinema собира

News image

Главные роли в фильме сыграют Джим Кeрри (Jim Carrey) и Дж...

Джонни Депп в мюзикле будет играть

News image

Известный актер Джонни Депп вместе с большим количеством знаменитостей будут ...