Интересно о мюзиклах

«И каким ветром занесло вас ночью на сва

News image

Однако, здравствуйте, дорогие мои. Сегодня я расскажу вам о великом «событии», которым ознаменовался конец июня. Июнь – ...

РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕКСТ РУССКОЙ ВЕРСИИ BELLE

News image

Бред - Здесь ни смысла, ни ритма в помине нет, Как рука поднялась загубить сюжет? От этой песни мн...

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...



Лучшие мюзиклы 2008 года
Статьи - История

лучшие мюзиклы 2008 годаМюзикл – жанр лёгкий и одновременно очень серьёзный. С одной стороны, это всего лишь развлечение для почтеннейшей публики, с другой – всего лишь шоу-бизнес, а значит, на кону стоят большие деньги и репутация, которые можно либо приобрести, либо потерять. О самых заметных персонах и лучших шоу 2008 года мы решили напо

мнить этой программе.

Это событие в 2008 году стало едва ли не главным для отечественных поклонников мюзиклов. В октябре в столичном Дворце молодежи начались показы мюзиклы Алана Менкена (Alan Menken), Ховарда Эшмана (Howard Ashman) и Тима Райса (Tim Rice) Красавица и чудовище . И вот уже три месяца в зале нет ни одного свободного места. А ведь спектакль о чудовище, превратившегося в принца и девушке Белль (Belle), ставшей принцессой, идёт в режиме ежедневного показа.

Мюзикл Красавица и чудовище (и это стало определённым сюрпризом) нашёл у нашей публики более живой отклик, чем его предшественники на сцене Дворца молодежи – Кошки и Мамма миа! Причин успеха множество. Но одна из самых главных – исполнительницы роли Белль. Их две: очаровательная Наташа Быстрова, блеснувшая в мюзикле Мамма миа! , и Екатерина Гусева, одна и самых известных актрис страны, звезда многочисленных фильмов, телесериалов и театральных постановок. О спектакле Красавица и чудовище и причинах его успеха мы и поговорили с Екатериной накануне нового года.

– В этом году осуществилась ваша великая мечта. Вы, наконец, стали принцессой. А действительно вы мечтали стать принцессой или это такой пиар-ход?

Е. Гусева: Каждая девочка мечтает стать принцессой. Это желание каждая женщина в себе хранит. И всегда мы в детстве представляли себя в каких-то нарядах и рисовали разных принцесс. Это такая мечта, которая забывается. Мы её забываем, оставляем где-то. И получилось так, что она сбылась уже в таком сознательном возрасте. Уже я сама мама. А детские мечты сбылись вот сейчас.

– На премьере вы познакомились с Аланом Менкеном…

Е. Гусева: Это было такое краткое знакомство, на поклонах. Он был очарован спектаклем. К сожалению, я не очень хорошо знаю английский язык, но я поняла, что он хотел сказать. Он был настолько растроган, говорил, что это одна из лучших мировых постановок этого спектакля и не хотел принимать цветы от меня, потому что он так искренне всё воспринимал, радостно.

Всегда страшно, как воспримет постановку человек, который является автором данного произведения. И если она ему доставила столько удовольствия и счастья, то я уверена, что и зрителю постановка будет доставлять то же самое.

Он видел все-все постановки, все 16. И так высоко он оценил нашу, московскую постановку.

– Все ли ожидания совпали с тем, что, в конце концов, получилось?

Е. Гусева: Даже более. Во-первых, интерес публики настолько велик, билетов нет, невозможно пригласить друзей и родных. Их просто некуда посадить. Это так приятно. Есть возможность видеть зал, когда мы сидим с чудовищем (Игорем Ивановым) на балконе в библиотеке на самом верху. Иногда делаем вид, что читаем книжку, а на самом деле есть возможность разглядеть, кто пришёл. И как-то мы с ужасом обнаружили недавно на спектакле, что два места в партере свободны, потом видим, что маленького мальчика взяли на руки, а дочка танцует в проходе, и потому эти два кресла освободились.

Так приятно играть при переполненных залах! Да, конечно, неудобно, когда звонят мои коллеги, актёры, друзья, которые хотят попасть на спектакль, но… очень неудобно им отказывать, но что-то внутри греет. Потому что переаншлаги, мест нет, такой интерес публики.

Самое главное ощущение у меня от этого спектакля, что мы, актёры, избранные, мы делаем людей счастливыми. Ведь через 2,5 часа они выходят счастливыми. Каждый спектакль даёт это ощущение счастья. Это просто дорогого стоит.

– Как реагировал на спектакль ваш сын?

Е. Гусева: Он не был на премьере. Его премьера была в его день рождения. 1 ноября он пришёл на спектакль со своими друзьями, их было около 20 человек. Я заранее спланировала этот его поход, и спектакль так понравился, особенно Лёше. И знаете что интересно? Все рвутся обычно за кулисы, а вот он не захотел, наверное, разрушить сказку, иллюзию. Очень ему понравилось. Я переживала, потому что он смотрел бесчисленное количество раз мультфильм, выучил уже все песенки оттуда. И он принял спектакль и меня в этой роли. И он доволен очень и счастлив.


В 2009 году мюзикл Красавица и чудовище будет идти в столичном Дворце молодежи до осени, а затем отправится в большой тур по России.


• Продюсеры мюзиклов постоянно сетуют на недостаток сюжетов. Мол, всё, что возможно, уже использовали. А между тем одна из самых знаменитых и увлекательных книг в мировой литературе, как это ни странно, до последнего времени никогда не становилась сюжетом для мюзикла. Речь идет о Графе Монте-Кристо Александра Дюма. Но вот в 2008 году замок Иф пал! В театре Московская оперетта состоялась премьера мюзикла Монте-Кристо целиком и полностью отечественного производства. Идея сделать этот спектакль принадлежит директору театра Московская оперетта Владимиру Тартаковскому. Именно он пригласил поэта Юлия Кима написать либретто. Музыку для спектакля Монте-Кристо сочинил молодой композитор Роман Игнатьев. В роли графа Монте-Кристо выступил Игорь Балалаев, ну а Мерседес с блеском сыграла Валерия Ланская. В нынешнем году эта 21-летняя актриса благодаря сериалу Принцесса цирка и фильму Тариф Новогодний прибрела широкую популярность. Однако, признается Валерия, больше всего на свете она любит петь.

В. Ланская: Я с детства, с 5 лет, играла именно в музыкальных театрах, потом поступила в институт, затем в Сатирикон , где я опять пела. И в Вахтанговский театр меня пригласили тоже, потому что я пою. И наш продюсер Тартаковский увидел меня в Театре Луны в одном из моих музыкальных спектаклей по Королю Лиру Шекспира, где я играю Корделию. Спектакль так и называется Лиромания . Он меня в нём увидел, запомнил и, когда начались кастинг и пробы на Монте-Кристо , он попросил, чтобы нашли меня. И меня-таки нашли. Искали долго, муторно, потому что не помнил, как мне потом рассказывали, мою фамилию. Он сказал, что там была такая девочка, а как её зовут, он не помнил. И вот позвонили, пригласили.

Роль очень объёмная. В нашем спектакле мы можем показать её и молодой, влюбленной, не знающей бед и страданий и т.д., а во втором акте, уже спустя 20 лет, женщиной, которая знает, что такое настоящая боль, предательство и измена. Не знаю, я очень не люблю сама о себе судить и давать какие-то оценки своей работе, но мне нравится, я очень люблю эту роль. Я получаю колоссальное удовольствие от процесса игры в этом спектакле. И когда у нас возникают паузы между блоками, когда мы играем каждый день и потом несколько недель, около месяца, у нас был перерыв, то когда я пришла сюда вновь, на следующий блок, я поняла, что я очень соскучилась. По партнёрам, по этому материалу, музыке, сценографии, по костюмам, по всему. Просто до мурашек. Я играла первый спектакль после перерыва с ощущением, как будто это была премьера.


Музыкальный спектакль Монте-Кристо за короткое время завоевал множество поклонников. Особенно приятно, что мюзикл по знаменитому роману Дюма Граф Монте-Кристо впервые появился именно в России.


• Давным-давно, в 1976 году, этот спектакль произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Театр Ленком показал рок-оперу Алексея Рыбникова и Павла Грушко Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты по мотивам так называемой Повстанческой оратории чилийского поэта Пабло Неруды. Именно тот легендарный спектакль превратил Ленком в самый популярный театр Москвы и сделал звёздами Николая Караченцева и Александра Абдулова.

И вот 32 года спустя легендарная рок-опера возвратилась. В ноябре в концертном зале Мир состоялись премьерные показы новой постановки Звезды и Смерти Хоакина Мурьеты . На сей раз в роли Хоакина выступил Дмитрий Колдун, ну а партии Тересы и Звезды спела 25-летняя Светлана Светикова.

Если в 70-х годах спектакль долго не выпускали на сцену по идеологическим соображениям, то сейчас главным препятствием стали, как легко догадаться, деньги. Их удалось найти с трудом. Причём помогли не частные спонсоры, а государство. На премьере всё: сценография, режиссура, новые аранжировки и, конечно же, игра актёров – было на высшем уровне. В 2009 году спектакль покажут не только в Москве, но и в нескольких российских городах.


• Этот музыкальный фильм вышел на экраны в 2007 году. Однако пик его успеха пришелся на 2008 год. Музыкальный фильм Оливье Даана (Olivier Dahan) La Môme (в российском прокате Жизнь в розовом цвете ) и впрямь настоящее произведение искусства.

Он ничем не напоминает румяные, сглаженные и слезливые кинобиографии великих, коими так славится Голливуд. О жизни Эдит Пиаф (Edith Piaf) Оливье Даан рассказал с беспощадной откровенностью. Взбалмошный характер, наркотики, секс, эгоизм – всё это Пиаф. Но великие песни – это тоже она!

Главную роль блистательно сыграла 32-летняя французская актриса Марион Котийяр (Marion Cotillard). В уходящем году за роль Пиаф она получила сразу три премии как лучшая актриса – американский Оскар (Oscar), британскую БАФТА (BAFTA) и французский Сезар (Cesar). Достижение уникальное!

Ну, а у нас композиция Mon Dieu , которая звучит на фоне заключительных кадров фильма Жизнь в розовом цвете . А фильм La Môme , без сомнения, является лучшим музыкальным фильмом за последние годы.
• И, конечно же, нельзя не упомянуть о жизнерадостном киномюзикле Mamma Mia! Эта лента, созданная по мотивам бродвейского мюзикла и основанная на песнях группы АББА, в 2008 году с огромным успехом прошла по экранам мира.

Главные роли в ленте Mamma Mia! сыграли Аманда Сейфрид (Amanda Seyfried), Пирс Броснан (Pierce Brosnan) и Мэрил Стрип (Meryl Streep). По общему мнению, именно она будет одной из главных претенденток на Оскар за исполнение лучшей женской роли .


• И, наконец, очень приятный сюрприз подарили поклонникам мюзиклов под конец года отечественные кинематографисты. 25 декабря вышел на широкие экраны музыкальный фильм Валерия Тодоровского Стиляги .

В стране под названием Советский Союз в середине 50-х жил-был примерный комсомолец по имени Антон. Он живёт, как все, и думает, что счастлив, пока однажды не сталкивается с миром стиляг – непонятным, опасным и манящим. Здесь носят одежду сногсшибательных расцветок, танцуют под неположенную музыку. В этом мире самые красивые девушки! И среди них – королева тусовки: ослепительная, недоступная, дерзкая Полли. Так жизнь Антона меняется бесповоротно. В главных ролях – Оксана Акиньшина, Антон Шагин, Максим Матвеев, Игорь Войнаровский. Ну а в ролях родителей стиляг – мэтры: Олег Янковский, Сергей Гармаш, Ирина Розанова, Леонид Ярмольник. Причём все артисты в фильме поют, кроме Олега Янковского, который, правда, танцует буги-вуги. Несмотря на то, что действие происходит в середине 50-х, в фильме звучат мелодии последнего двадцатилетия – Восьмиклассница , Я то, что надо , Скованные одной цепью , Моя маленькая бейба , Весь этот джаз , Шаляй-валяй , 17 лет , Человек и кошка , Я люблю буги-вуги .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

Новое произведение Александра Журби

News image

Нет необходимости представлять общественности автора полусотни мюзиклов, сотен песен, музыки ...

На Бродвее будет поставлен мюзикл,

News image

Согласно заявлению которое появилось в Twitterе, на Бродвее будет пос...

В Екатеринбурге создадут мюзикл о ж

News image

Режиссер также и композитор по имени Сергей Пантыкин уже начал ...

Моя прекрасная леди . 45 лет!

News image

Исполнилось 45 лет со дня выхода на экран одного из ...