Интересно о мюзиклах

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...

http://sensor.dp.ua/ магнитные датчики положения.


Хотите научиться петь в мюзикле? Пойте итальянские арии!
Статьи - Интересно

хотите научиться петь в мюзикле? пойте итальянские арии!Певческая манера, известная на Западе как музыкальный театр , в отечественной вокальной педагогике по-прежнему относится к неосвоенной территории. В результате в российских музыкальных спектаклях можно встретить исполнителей самых разных школ и образования — от профессионалов с академич

ескими корнями до самородков-эстрадников. В нашумевших постановках в основном звучала поп-, рок - и гораздо реже джазовая и американская театральная музыка, именно поэтому мюзикловое пение ассоциируется в нашей стране с поп-манерой. Возможность убедиться в том, что подобное представление, мягко говоря, ошибочно, получили участники матерклассов по вокалу и актерскому мастерству, которые прошли в Москве в начале 2007 года в рамках фестиваля Музыкальное Сердце театра .

Человеком, который взял на себя перепрограммирование наших поющих актеров, стала американская актриса и певица Джуди Блейзер (Judy Blazer). Ее аудитория состояла из представителей разных певческих школ; новичков и опытных; исполнителей, готовых пробовать новое, и консерваторов. Очень скоро стало ясно, что и эстрадников, и классиков объединяют одинаковые недостатки: отсутствие кантилены, продуманной фразировки, чувства стиля и меры, и, может быть, самого главного — внимания к смыслу, заложенному в тексте и музыке. Еще одним откровением для тех и других оказался belt — манера, которая является базовой для бродвейского мюзикла.

Джуди терпеливо корректировала и направляла наших артистов и студентов в их попытках перестроить себя и охотно делилась своими наблюдениями и взглядами на вокальное формирование актера музыкального театра.

— В эти дни вам приходится слушать самое разнообразное пение. Как вы его оцениваете?

— Вы знаете, в оперном мире, откуда я происхожу, русские голоса — на мой взгляд — лучшие. Они густые, драматические, богато окрашенные. Русские голоса — это темные голоса. Итальянские голоса очень насыщенные, но, пожалуй, русские голоса самые насыщенные из всех. И мне это очень нравится. Однако есть пара вещей, на которые я обратила внимание.

У меня сложилось впечатление — из того, что я слышала — что все вы имеете привычку бросать музыкальную фразу, не пропевать ее до конца. Поэтому сквозное пение — именно то, о чем, по нашему мнению, следует задуматься русским актерам. Мы хотим, чтобы они больше играли, но это не значит, что нужно меньше петь. Петь связно это не значит петь громко, речь идет о сохранении тембра и ровном по громкости, без выскакивающих нот, звуковедении.

Вообще, певческая манера, характерная для музыкального театра, тяжело дается русским, потому что не является частью их культуры. Мне кажется, что вы знакомитесь с музыкальным театром через не самые лучшие его произведения. Мне бы очень хотелось, чтобы у русских появилась возможность поработать над современными произведениями… Речь идет не о поп - и коммерческих мюзиклах, а о работах, созданных творчески одаренными молодыми авторами, такими, как Рикки Гордон (Ricky Gordon), Майкл ЛаКьюза (Michael LaChiusa), Адам Геттел (Adam Gettel)…

— Браун?

— Да, конечно, и Джейсон Роберт Браун (Jason Robert Brown). И он легче для исполнения, чем те авторы, о которых я говорила, он проще пишет. Было бы здорово, если бы эти люди сюда приехали и поработали… Это было бы очень важно, потому что Иисус Христос Суперзвезда , Мисс Сайгон — буду с вами откровенна — по-моему, не самые лучшие мюзиклы. Когда мне было 16-17 лет, мне очень нравился Иисус Христос — рок-н-ролл, все такое… Но это не самый хороший мюзикл. Мне кажется, что русские только выиграют, если обратят внимание на классические мюзиклы Роджерса и Хаммерстайна, Лернера и Лоу…

— Когда вы предложили нашим звездам разучить классические номера, они были очень смущены, потому что здесь этот материал мало знаком.

— Вы имеете в виду классический музыкальный театр? Здесь не знают Роджерса и Хаммерстайна?

— У нас знают Мою прекрасную леди Лернера и Лоу, Скрипача на крыше , Человека из Ламанчи , но часто их ставят театры, где основной репертуар – оперетта, и это выходит у них неважно…

— А ведь Моя прекрасная леди — это ведь произведение Джорджа Бернарда Шоу, одного из величайших ирландских писателей, его произведения очень социальны, очень глубоки, Элиза Дулиттл — это один из интереснейших образов…

— Людям кажется, что музыка там очень простая, а она не простая, она…

— Доступная. И если взять голос, такой, как у этого молодого человека (Джуди обращается к одному из участников мастеркласса), это же Ланселот, он же может играть в любом шоу Роджерса и Хаммерстайна… Боже, сколько хорошей музыки он мог бы исполнить!

— У меня вот еще какой вопрос. В нашей стране, если ты хочешь брать уроки вокала, приходится выбирать между педагогом, преподающим эстрадную манеру, и педагогом, который обучает академическому вокалу. Какая школа предпочтительней для человека, который хочет играть в мюзиклах?

— Прежде всего, нужно слушать как можно больше вещей, написанных для музыкального театра, изучать джаз — как он устроен музыкально, но обучение пению лучше начинать с классического вокала, потому что он помогает выстроить и поддерживать вокальный инструмент. Это как ходить в спортивный зал – вы развиваете свои мускулы, лепите свое тело, но в то же время вы хотите растянуть мышцы, сделать так, чтобы они были в рабочем состоянии как можно дольше. Эти же принципы работают и для пения.

Пение во многом происходит здесь (Джуди указывает на горло), но, кроме того, задействованы ваши уши, ваш разум. Вы должны чувствовать стиль. Я могу петь джазовые вещи, используя головной регистр, но звук при этом будет очень похож на джазовый. Всю вашу жизнь вам придется выбирать манеру, подходящую к стилю той музыки, которую вы исполняете. И это надо делать так, чтобы не повредить голосу. Я думаю, что классическая школа — это хорошая основа. Осваивайте итальянские гласные.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Выбираем музыку на свадьбу

News image

Без чего трудно представить любой свадебный банкет? Конечно же, без ...

Экранизация мюзикла Клода Мишеля Шо

News image

Этот мюзикл в течение 25 лет шел на лондонской сцене ...

Театру музкомедии пятьдесят пять ле

News image

В Новосибирском театре музыкальной комедии второго февраля состоялся юбилейный вечер, ...

Студия SounDrama перепоет и переигр

News image

В январе и феврале 2010 года на сцене Театрального Центра ...