Интересно о мюзиклах

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...

Исповедь подлеца с элементами мюзикла

News image

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно по...

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...



В России продюсеры увлеклись убыточными мюзиклами!
Статьи - Интересно

в россии продюсеры увлеклись убыточными мюзиклами!Мюзикл неохотно пускает корни в стране. С какой бы помпой не проходила премьера любого из привозных музыкальных шоу, продолжительность его жизни на российской почве оказывалась крайне недолгой. Многочленные попытки прописать модный жанр в Москве пока не дали результата: Метро , Нотр-Дам де

Пари , Чикаго , Кошки и так далее – афиш этих спектаклей больше не встретишь в столице.

Но, похоже, сверхприбыли от удачных проектов продолжают кружить продюсерские головы, и очередь к именитым авторам не кончается. Однако, западные компании неохотно продают российским продюсерам права на прокат зарекомендовавших себя спектаклей - их окупаемость в России, как показала практика, много ниже, чем где-либо, а затраты на запуск сравнимы с затратами на других более прибыльных площадках.

Наверное поэтому текущий сезон представлен в Москве всего одной премьерой, в то время как Бродвей предлагает одновременно 26 постановок. Посещаемость мюзикла по мотивам творчества шведской поп-группы пока держится на уровне 90%, но как подсчитали эксперты, в случае падения посещаемости до 60-70%, премьера не окупится. И будут сокрушаться продюсеры: «Mama Mia!».

Мюзиклы-долгожители играются на российской сцене до трех лет. Проценты отчислений с показов год от года растут, а дорогостоящие костюмы изнашиваются. И, в конце концов, эксплуатация программы в прежнем режиме теряет смысл.

Но большинство проектов проваливается гораздо раньше. Можно вспомнить мюзикл «42-я улица» с бюджетом в 11 млн долл., который продержался 2,5 месяца. Или мюзикл «Чикаго» (5 млн долл.), который едва выдержал один сезон. Убытком обернулась и постановка «Иствикских ведьм» с бюджетом в 4 млн долл. - хотя «ведьмы» держались почти год....

Продюсеры воспринимают факты провала по-своему. «Мы живем завтрашним днем, - рассказал в эфире телеканала РБК в программе «В фокусе» Дмитрий Богачев, генеральный директор компании Stage holding Russia. - И инвестиции в мюзикл чрезвычайно привлекательны именно сейчас, потому что рынок находится в ожидании бума». По мнению продюсера-оптимиста, нынешние потери на рынке мюзиклов - это цена его развития, она с лихвой окупится в дальнейшем.

Более скептически оценивают перспективы мюзикла музыковеды. Его будущее сравнивают с настоящим оперетты. «Мюзикл на какое-то время разбавил привычную оперетту, но скоро грани между этими форматами сотрутся», - говорит музыкальный критик Артемий Троицкий. И ему вторит Владимир Тартаковский, директор Московского государственного академического театра оперетты: «Думаю, что подъем, который начался с постановки «Метро» быстро погасили множество постановок подобного жанра.... Мюзикл перестал быть событием».

Нужно сказать, что театры оперетты или музыкальной комедии имеются сегодня во всех областных центрах, но заполняется в лучшем случае на 50%. Едва ли продюсеры согласятся с такой перспективой. Почему же на Бродвее или в Вест-Энде мюзикл - исключительно высокая статья дохода, а в России мюзикл - это оперетта?

Потому что Россия не туристическая страна, объясняют эксперты. И в Лондоне, и в Нью-Йорке посещение мюзикла - обязательный пункт туристического культпохода, а гости российской столицы предпочитают рестораны.

Можно добавить, что во многом долгоиграющие западные мюзиклы держатся за счет англоязычных либретто, понятных большинству туристов. Когда в России мюзикл ориентирован, главным образом, на русскоязычного зрителя.

Но все же язык - не главное, и специалисты вопроса соглашаются, что главным критерием успеха для мюзикла остается хорошая музыка. Именно поэтому на первых позициях по посещаемости (а значит - окупаемости) во всем мире держатся мюзиклы, построенные на старых, проверенных временем шлягерах. По мотивам музыки ABBA, Beatles и так далее. Впрочем, нужно оговориться, что постановка мюзикла по мотивам Queen в России не сыскала славы. По словам А.Троицкого, эта музыка оказалась «слишком жестковата» для русского уха.

Не последнюю роль играет и сюжетная близость мюзикла российской культуре. Но культурной адаптации мало - мюзикл должен быть актуальным, современным. Нет смысла «штамповать» постановки по таким известным советским сюжетам, как «Два капитана», «12 стульев», «Мастер и Маргарита», - считает А.Троицкий, предлагая брать за основу современную эстраду. По его словам, хорошей основой для успешного мюзикла могла бы стать трагическая судьба примадонны Аллы Пугачевой, со всеми ее хитами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Призрак оперы отметил свое американ

News image

26 января 2009 года бродвейская постановка мюзикла Призрак Оперы ...

Все мы немножко кошки

News image

Здание Московского дворца молодежи, где мюзикл Кошки будет ид...

Наконец-то в Алтае показали мюзикл

News image

В Алтайском театре драмы «Василия Шукшина» поставили мюзикл под названием «К...

ЛИНА АРИФУЛИНА ПРЕВРАТИЛА ВОЛКА И

News image

Премьера мюзикла Зубастая няня , созданного известным продюсером и режиссером Ли...