Интересно о мюзиклах

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...

Золотой тюльпан Фанфана

News image

Театр «У Никитских ворот» известен своей борьбой за синтетичность театрального искусства. Никто уже давно не ...

Упакованный Норд-Ост

News image

Совет преподавателей в Хогвартсе. Дамблдор: И все-таки, я не понимаю, как Гарри Поттер выжил после атаки Во...



В России продюсеры увлеклись убыточными мюзиклами!
Статьи - Интересно

в россии продюсеры увлеклись убыточными мюзиклами!Мюзикл неохотно пускает корни в стране. С какой бы помпой не проходила премьера любого из привозных музыкальных шоу, продолжительность его жизни на российской почве оказывалась крайне недолгой. Многочленные попытки прописать модный жанр в Москве пока не дали результата: Метро , Нотр-Дам де

Пари , Чикаго , Кошки и так далее – афиш этих спектаклей больше не встретишь в столице.

Но, похоже, сверхприбыли от удачных проектов продолжают кружить продюсерские головы, и очередь к именитым авторам не кончается. Однако, западные компании неохотно продают российским продюсерам права на прокат зарекомендовавших себя спектаклей - их окупаемость в России, как показала практика, много ниже, чем где-либо, а затраты на запуск сравнимы с затратами на других более прибыльных площадках.

Наверное поэтому текущий сезон представлен в Москве всего одной премьерой, в то время как Бродвей предлагает одновременно 26 постановок. Посещаемость мюзикла по мотивам творчества шведской поп-группы пока держится на уровне 90%, но как подсчитали эксперты, в случае падения посещаемости до 60-70%, премьера не окупится. И будут сокрушаться продюсеры: «Mama Mia!».

Мюзиклы-долгожители играются на российской сцене до трех лет. Проценты отчислений с показов год от года растут, а дорогостоящие костюмы изнашиваются. И, в конце концов, эксплуатация программы в прежнем режиме теряет смысл.

Но большинство проектов проваливается гораздо раньше. Можно вспомнить мюзикл «42-я улица» с бюджетом в 11 млн долл., который продержался 2,5 месяца. Или мюзикл «Чикаго» (5 млн долл.), который едва выдержал один сезон. Убытком обернулась и постановка «Иствикских ведьм» с бюджетом в 4 млн долл. - хотя «ведьмы» держались почти год....

Продюсеры воспринимают факты провала по-своему. «Мы живем завтрашним днем, - рассказал в эфире телеканала РБК в программе «В фокусе» Дмитрий Богачев, генеральный директор компании Stage holding Russia. - И инвестиции в мюзикл чрезвычайно привлекательны именно сейчас, потому что рынок находится в ожидании бума». По мнению продюсера-оптимиста, нынешние потери на рынке мюзиклов - это цена его развития, она с лихвой окупится в дальнейшем.

Более скептически оценивают перспективы мюзикла музыковеды. Его будущее сравнивают с настоящим оперетты. «Мюзикл на какое-то время разбавил привычную оперетту, но скоро грани между этими форматами сотрутся», - говорит музыкальный критик Артемий Троицкий. И ему вторит Владимир Тартаковский, директор Московского государственного академического театра оперетты: «Думаю, что подъем, который начался с постановки «Метро» быстро погасили множество постановок подобного жанра.... Мюзикл перестал быть событием».

Нужно сказать, что театры оперетты или музыкальной комедии имеются сегодня во всех областных центрах, но заполняется в лучшем случае на 50%. Едва ли продюсеры согласятся с такой перспективой. Почему же на Бродвее или в Вест-Энде мюзикл - исключительно высокая статья дохода, а в России мюзикл - это оперетта?

Потому что Россия не туристическая страна, объясняют эксперты. И в Лондоне, и в Нью-Йорке посещение мюзикла - обязательный пункт туристического культпохода, а гости российской столицы предпочитают рестораны.

Можно добавить, что во многом долгоиграющие западные мюзиклы держатся за счет англоязычных либретто, понятных большинству туристов. Когда в России мюзикл ориентирован, главным образом, на русскоязычного зрителя.

Но все же язык - не главное, и специалисты вопроса соглашаются, что главным критерием успеха для мюзикла остается хорошая музыка. Именно поэтому на первых позициях по посещаемости (а значит - окупаемости) во всем мире держатся мюзиклы, построенные на старых, проверенных временем шлягерах. По мотивам музыки ABBA, Beatles и так далее. Впрочем, нужно оговориться, что постановка мюзикла по мотивам Queen в России не сыскала славы. По словам А.Троицкого, эта музыка оказалась «слишком жестковата» для русского уха.

Не последнюю роль играет и сюжетная близость мюзикла российской культуре. Но культурной адаптации мало - мюзикл должен быть актуальным, современным. Нет смысла «штамповать» постановки по таким известным советским сюжетам, как «Два капитана», «12 стульев», «Мастер и Маргарита», - считает А.Троицкий, предлагая брать за основу современную эстраду. По его словам, хорошей основой для успешного мюзикла могла бы стать трагическая судьба примадонны Аллы Пугачевой, со всеми ее хитами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Вестсайдская история возвратилась

News image

19 марта 2009 года в бродвейском театре Палас (Palace ...

Новый мюзикл про гусар от Анастасии

News image

Под руководством талантливого режиссёра Анастасии Гриненко артисты из независимой артели ...

Как настроить ребенка на посещение

News image

Страх перед стоматологами родом из детства – многие готовы подписаться по...

Развод через суд адвокат Киев

News image

Развод, кажется, не сложной процедурой, с которой вы могли бы ...