Интересно о мюзиклах

ДРАКУЛА. РОМАНТИЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ

News image

Жутко завывал пронизывающий ветер; полная луна зловеще выглядывала из-за туч. Свет в здании внезапно погас. По...

Явление русского мюзикла

News image

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , ...

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ СТРАННОГО МЮЗИКЛА

News image

Театр имени Моссовета – это, дорогие мои, пионер в жанре мюзиклов на советском и постсоветском пр...

Репетитор по испанскому языку www.toptutors.ru/repetitors/spanish.


Театральная мекка Америки
Статьи - Интересно

театральная мекка америкиГоворят, что этот город никогда не спит. Многие сравнивают его с кораблем, набитым миллионами пассажиров. Он пугает своими масштабами, уличной какофонией, смешением нравов и языков. Его называют мировой столицей экономики, культуры, финансов и ещё… мюзиклов. Это Нью-Йорк!

Строго говоря, у мюзиклов – две мировые столицы. Лондон с его Уэст-Эндом и Бродвей в Нью-Йорке. Кстати, почему Бродвей? Почему именно эта улица между 42-й и 55-й стрит по соседству с центром Манхэттена стала театральной меккой Америки? Ответ довольно банален. На рубеже XIX и XX веков в районе Бродвея можно было недорого снять помещения. Этим и пользовались театральные антрепренёры.

Кстати, на самом деле театры располагаются не на Бродвее, а в переулках, которые связывают его с 6-й и 8-й авеню. Здесь расположено около 80 театров (точной цифры вам не скажет никто, поскольку они то разоряются, то открываются снова).

Примерно в 30-ти идут мюзиклы. Американский театр не похож на традиционный европейский, так называемый репертуарный . Постоянной труппы нет. Помещение просто сдают в аренду продюсеру спектакля, и он идёт на сцене, пока его посещают зрители. Рекорд принадлежит Призраку оперы ( The Phantom Of The Opera ) Эндрю Ллойд Уэббера (Andrew Lloyd Webber). Его премьера состоялась в Маджестик театре (Majestic Theatre) на Бродвее 9 января 1988 года. За это время было дано более 8200 представлений. Кстати, билеты на этот спектакль нужно заказывать заранее, как минимум за две недели, несмотря на то, что он идёт каждый день до сих пор.

• Итак, что же такое Бродвей? По мнению композитора Максима Дунаевского (а он в своё время вёл переговоры о постановке своего мюзикла в Америке), это не просто театры, актеры, спектакли…

М. Дунаевский: Бродвей – это достаточно тесное содружество продюсеров, которых все знают, которые систематически работают и ставят спектакли на Бродвее. Это и композиторы, и авторы. То есть, это определённая группа людей, к которой иногда кто-то добавляется извне. Не то чтобы мафия, но абсолютно уже сложенные стереотипы. Вот это иногда очень трудно осуществить.

Композитору Александру Журбину в этот узкий круг избранных пробиться удалось. Его мюзикл Как это делается в Одессе с успехом шёл в своё время в одном из самых крупных американских театров. А потому он знает эту кухню, что называется, изнутри.

Журбин: Я об этом на самом деле написал целую книгу Как это делалось в Америке . Что значит работать над музыкальным спектаклем в Америке? Это, конечно, совсем другое, чем в России. Там всё жёстко детерминировано контрактом, и всё надо делать так, как сказано в контракте. И я, конечно, как человек неопытный, заключал этот контракт, за меня его подписали мои юристы, а потом я убедился, что всё это действительно так и обстоит. Ну, например. Композитор не имеет права вмешиваться в оркестровку. Оркестровку делает другой человек. Я сказал: Почему? Я сам хочу, я люблю делать оркестровки . Мне ответили, что не надо и что я буду заниматься другими делами. Специальный человек дописывает танцевальные куски. Это тоже для меня было сюрпризом. Как это? Здесь у нас будет танцевальный номер, и мистер Аронсон напишет его. Я предложил написать его сам, ведь я композитор и отвечаю за ноты. Нет, сказали мне, танцевальная музыка – это совсем другое. Поэтому другой композитор напишет. И так далее.

Бесконечно я сталкивался с тем, что этого нельзя делать, то запрещено, это не принято. И кончая уже такими простыми вещами, когда была премьера, я был должен приглашать каких-то людей, друзей и знакомых. Мне сказали, что композитору положено два билета на каждый спектакль. А у меня было четверо гостей. Два билета бесплатно, а за остальные надо платить. Я возмутился, как это может быть. Мне в ответ сказали, что у меня в контракте написано, что всего два билета. И в этом смысле всё очень жёстко. Конечно, для меня было это всё непривычно.

Но, с другой стороны, система там отлажено до мельчайших деталей. Люди там разные, очень много людей там неспособных, неталантливых, глупых, бездарных, да каких угодно. Но система работает так ловко, что если человек бездарный, то вся его работа будет заключаться в том, чтобы он нажимал одну кнопку. И эту кнопку он нажимает уверенно. Но всё остальное работает хорошо. Так вот всё устроено здорово, что, в конечном счёте, вся эта машина работает потрясающе, без сбоев. Они зарабатывают деньги, продают билеты, и это хороший бизнес на самом деле, мюзиклы в Америке.


В данный момент на Бродвее идет 31 мюзикл. Впрочем, говорят, что вскоре эта цифра снизится из-за экономического кризиса. Однако самым успешным спектаклям закрытие не угрожает. Среди них Mamma Mia! , Шрек , Король Лев , стартовавшая только что с грандиозным успехом новая версия Вестсайдской истории и, конечно же, главная бродвейская сенсация – мюзикл In The Hights . В нём рассказывается о трёх днях из жизни обитателей латиноамериканского квартала Вашингтона под названием Hights.

Спектакль, созданный композитором Лином-Мануэлем Мирандой (Lin-Manuel Miranda) в соавторстве с либреттисткой Кьярой Алегрией Удес (Quiara Alegria Hudes), был поставлен на Бродвее в 2008 году. Критики и профессионалы встретили спектакль восторженно, присудив In The Hights четыре премии Тони за 2008 год в категориях лучший мюзикл , лучшая партитура , лучшая хореография и лучшие оркестровки . А в ноябре 2008 года компания Universal Pictures приобрела права на экранизацию. Причем известно, что одну из главных ролей в фильме сыграет Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez).

По сообщению New York Times , 39-летняя звезда на прошлой неделе дважды посетила бродвейское представление. Ну а у нас заглавная композиция мюзикла In The Hights .

Название популярного фильма Чужие здесь не ходят могло бы стать девизом Бродвея. Здесь действительно, как у нас говорят, предпочитают отечественного производителя и всячески его поддерживают. Даже если чужое лучше, чем своё. Исключение время от времени делается лишь для англичан, что неудивительно. Ведь сами американцы шутят, что США и Англия – это одна страна, разделённая только языком.

Так вот, неанглоязычному автору устроить своё произведение на Бродвей практически невозможно. С этим столкнулся и Максим Дунаевский.

М. Дунаевский: Я не могу назвать свои попытки попытками пробиться на Бродвей. Я показывал продюсерам мюзикл Саломея, царевна иудейская . Этот мюзикл написан совместно с Юрием Ряшенцевым по мотивам пьесы Оскара Уайльда. Это мой лучший спектакль, моя лучшая работа в жанре мюзикла, и поэтому я пытался там сделать, но всё подходило, кроме одного. Например, там в финале отрубали голову Иоанну и казнили Саломею, что для американского зрителя совершенно невозможно. А нам невозможно переделать библейский сюжет и Оскара Уайльда. Так что на этом всё остановилось. Ну и потом, для того чтобы вообще пробиваться, нужно, конечно, там иметь либо очень большие связи, либо очень много времени, а лучше всего там родиться. Потому что рынок там очень тесный, занятый. Обязательно любого уровня почти продюсер даст тебе возможность с ним встретиться и что-то показать. Но дальше, для того чтобы с этим работать, конечно, нужно иметь колоссальную энергию, нужно иметь агента, нужно иметь юриста, адвоката, нужно иметь рядом энергичную команду, которая всё это будет пробивать. У меня таких сил, в общем, и по жизни нет, я баловень. Привык, написал – поставил, заказали – выполнил, пригласили – сделал. То есть, там ты никто. Либо ты уже должен быть кем-то, Эндрю Ллойд Уэббером, например, либо ты должен пройти большой путь.

Европейские мюзиклы в Америке действительно не жалуют. Недаром абсолютный антирекорд Бродвея принадлежит иностранцам. В 1988 году мюзикл Кэрри ( Carrie ) в постановке лондонского Королевского Шекспировского театра был закрыт после пяти (!) представлений. Убытки американских продюсеров составили 7 миллионов долларов. А ещё на Бродвее провалились Шахматы ( Chess ) Бьёрна Ульвеуса (Björn Ulvaeus) и Бенни Андерссона (Benny Andersson), Стармания ( Starmania ) Мишеля Берже (Michel Berger), не заинтересовал американцев столь у нас любимый Собор Парижской богоматери ( Notre Dame de Paris ). И так далее, и так далее.

Александр Журбин считает, что ничего в этом удивительного нет.

Журбин: Есть довольно жёсткая стена, которая не пропускает иностранцев на бродвейский бизнес. Я за годы моего пребывания и регулярного посещения Бродвея, я практически смотрел все премьеры всех мюзиклов, которые были на Бродвее. Только один раз был иностранный мюзикл, голландский. Назывался он Сирано де Бержерак , то есть голландский композитор и голландский либреттист написали мюзикл по французской пьесе. Он прошёл ровно два или три месяца, получил ужасные рецензии, что это вообще самодеятельность, не профессионально, что это не наш класс, и сошёл. Хотя, на мой взгляд, мюзикл был хорош, но они не приняли. Это чужое, чужих они не любят, чужих они не пускают. Они все любят только своё, только американское. Они действительно не хотят ничего чужого. И все попытки иностранцев пробраться в этот бизнес никогда не увенчались успехом. И мой собственный опыт об этом говорит, что ничего мне не удалось по-настоящему, по большому счёту пробить.

Единственный композитор, который там имел успех из иностранцев за последнее время, это композитор Пуччини. Гигантский успех был у оперы Богема , которая была поставлена на Бродвее как мюзикл. Там один очень модный режиссёр поставил оперу Богему , не меняя ни одной ноты, всё, как у Пуччини написано, на итальянском языке они поют. Но надел их в джинсы, сделал из них современных ребят. Он перенёс действие в Париж в 1980-х годов, и вся эта история, как их выгоняют из квартиры, оказалось ужасно близкой американцам. Они ходили толпами, смотрели оперу Богема , поставленную как мюзикл. Вот это такой эксперимент в итоге получился.


Кроме Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) единственным не англоязычным композитором, прижившимся на Бродвее, оказался француз Клод-Мишель Шонберг (Claude-Michel Schönberg). Его мюзикл Отверженные ( Les Miserables ) по знаменитому роману Гюго прошёл на Бродвее более шести тысяч раз. Почему именно это произведение пришлось американцам по душе, никто до сих пор так и не понял.

Что касается судьбы бродвейских спектаклей в России, то она складывалась по-разному. Чикаго и 42-я улица откровенно провалились, Cats и Мамма миа! прошли с умеренным успехом. Ну, а по-настоящему наша публика полюбила спектакль Красавица и Чудовище , который также пришёл с Бродвея.

Вот уже седьмой месяц зрительный зал столичного Дворца молодёжи на этом мюзикле полон до отказа. А ведь на Бродвее это шоу не было таким успешным как, например, Мамма миа! или Кошки . У нашей публики свои вкусы и предпочтения. Так что Бродвей нам не указ. По-моему, этот урок создатели мюзиклов в России уже усвоили.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

«Чикаго» снова в Москве

News image

С пятого октября 1913 года в Московском Доме Молодежи начался ...

Новогодняя сказка в сельском клубе

News image

Три дня декабря стали приятным потрясением для жителей Новой Гуты ...

Парни и куколки

News image

Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), Роберт Дауни младший (Robert Downey Jr.) и Дж...

В театре Эстрады спела и станцевала

News image

20 и 21 января 2009 года в московском театре Эстрады ...