Интересно о мюзиклах

Волосы в театре Стаса Намина

News image

Говорят, что настоящее искусство не имеет срока давности. Хиппи-рок-мюзикл Волосы , написанный сорок лет на...

А причем тут, собственно, губы?

News image

-   Пора на эшафот, отдайте палачу! Нет-нет, господа, не пугайтесь, ваш покорный слуга еще не взял се...

Шербурские зонтики : антибродвейская ис

News image

В одном из своих интервью 25-летний режиссер Василий Бархатов, поставивший Шербурские зонтики на сц...



Советы тем, кто идет на прослушивание — от музыкального руководителя Ноэля Каца
Статьи - Интересно

советы тем, кто идет на прослушивание —  от музыкального руководителя ноэля кацаВ качестве музыкального руководителя Ноэль Кац (Noel Katz) присутствовал на многих прослушиваниях, в том числе и на тех, во время которых проходил отбор исполнителей в шоу, написанные им самим. Кроме того, он занимается подготовкой актеров к прослушиваниям. Кац — о

бладатель многих наград, композитор и автор текстов песен, преподает в театральных школах Сэконд Сити (Second City) и Круг-в-квадрате (Circle-in-the-Square) и в университете Фэрли Дикинсон (Fairleigh Dickenson University). Его последняя работа — Наша свадьба: мюзикл ( Our Wedding: the Musical ). Это интервью было взято 4 октября 2004 года.

Что вы хотели бы увидеть в тех, кто приходит на прослушивание?

— Индивидуальность. Мне хотелось бы увидеть то, что делает этого конкретного человека единственным в своем роде. Участники прослушивания допускают крупнейшую ошибку, считая, что люди, сидящие в приемной комиссии, хотят услышать сильный голос . Слышать снова и снова сильные голоса — что может быть скучнее? Так роль не получишь. Роли получают те, кто обладает индивидуальностью, которая чем-то привлекает на личном уровне или каким-то образом подходит для данной роли.

Другая крупная ошибка состоит в том, что человек пытается изменить себя, чтобы подстроиться под свое представление о том, как себе представляет данную роль режиссер. Это просто невозможно, не говоря уже о том, что для этого придется читать его мысли. Поэтому лучше быть самим собой, чем переделывать себя, исходя из того, что, по вашему мнению, требуется.

Потому что так теряется подлинность, искренность, правдивость?

— Правильно, нужно быть искренним. Во-первых, потому что ваша неискренность послужит поводом для критики и, во-вторых, потому что, если вы неискренни, какой с вас прок в спектакле? Другими словами, если на прослушивании вы показали себя не тем, кто вы есть, то на репетициях примутся уже именно за вас и вам придется быть собой.

Интересны люди, которые могут быть собой. Люди, которые подделываются под кого-то и тем обезличивают себя — неинтересны.

Другой очень важный вопрос — с какой песней приходить на прослушивание. Простое правило — не исполнять номер из спектакля, на роль в котором вы претендуете.

— Верно. Если вас прослушивает композитор, возможно, вам не следует исполнять его вещи — надо подобрать номер, который кажется каким-то образом подходящим или похожим на данный мюзикл. Надо изучить, как устроено произведение, роль в котором вы хотели бы исполнить, и потом попытаться выбрать песню, чем-то подходящую по стилю.

То есть, например, если вы претендуете на комедийную роль, нужно исполнить комическую песню.

— Определенно. Я думаю, на любом прослушивании стоит обнаруживать что-то комическое. Если вы не сможете на прослушивании показать, что у вас есть чувство юмора — считайте, что вы только зря потратили время — и свое, и приемной комиссии.

Почему? Потому что надо, чтобы ваше выступление им понравилось?

— Да. Помните, что прослушивание похоже на собеседование при приеме на работу. При этом работа займет 4-6 недель (или столько, сколько будут идти репетиции) и сотрудничество будет весьма напряженным. Поскольку режиссеры отбирают тех людей, с которыми им хочется работать, они хотят также отобрать тех, кто симпатичен им лично. Поэтому на прослушивании стоит подчеркнуть свое личное обаяние в качестве потенциального работника.

В предисловии к одной книге о прослушиваниях ( Как пройти прослушивание тем, кто хочет играть в мюзиклах Фреда Сильвера: Auditioning for the Musical Theatre by Fred Silver) Чарльз Страуз (Charles Strouse) пишет, что прослушивание длится только 55 секунд. Вы согласны с этим?

— Конечно. Я видел множество прослушиваний, которые шли 55 секунд. Очень часто имеется столько желающих, что им на всё отводится только по 55 секунд. Это постоянный кошмар каждого актера — что его попросят исполнить только восемь тактов. Но так происходит очень часто.

С другой стороны, за эти восемь тактов приемная комиссия обычно уже успевает понять, что вы им не подходите. Так что все эти мучения и надежды на то, что вам дадут спеть все тридцать два такта, бессмысленны, потому что зачастую жюри понимает, подходите вы им или нет, еще по восьми тактам. То, что вас просят ограничиться восемью тактами — не такая уж трагедия, как можно подумать, так как приемная комиссия может и по ним определить всё, что ей нужно.

Еще там говорится, что, когда актер исполняет балладу, сюжет песни разворачивается неспешно и текст кажется замедленным по сравнению с обычной речью. Решение проблемы состоит в том, чтобы не разыгрывать имеющийся текст, но изобретать новый. То есть, исполняя песню, изобретайте для нее новый подтекст. Это разумный совет?

— Да.

Вам нравится, когда претендент играет?

— Это — единственное, что меня интересует. Если кто-то приходит и просто чистенько поет свой номер, я не беру его на роль. Кому это надо? Помните, что мы ставим мюзиклы, что это театр (а не передача Народный артист ); самое важное — то, что мы рассказываем зрителям истории с помощью актерской игры, в этом и состоит суть театра. Если на прослушивании вы не играете — это провал. Нет смысла хорошо петь, если пение не подкреплено актерской игрой.

Поэтому то, что было сказано относительно текста баллад, справедливо. Каждое мгновение должно быть чем-то наполнено. Во многих песнях, не только в балладах, актер располагает значительным временем, и это время должно быть наполнено мыслью. Мыслью, которую можно прочесть у него на лице или уловить по тому, как он держится. Есть очень много способов использовать паузы между словами с толком...

Когда я слушаю исполнителя песен-миниспектаклей, предполагающих актерскую игру, если он действительно чувствует свой номер и исполняет его с душой — это настолько лучше просто какой-нибудь приятной песенки...

— Самое главное — зритель. Надо сделать так, чтобы все действия вашего персонажа были поняты зрителем. Как говорила Юта Хаген ученику, который должен был плакать в одном из эпизодов: Мне все равно, чувствуете ли это вы. Это хочу чувствовать я. Она рассказывала, что ей встречались сосредоточенные на себе актеры, которые поднимались на сцену и чувствовали все сами, и поэтому ей, сидящей в зрительном зале, уже было нечего чувствовать и нечего делать.

Самое главное — зритель. Нам все равно, ощущает ли переживание актер. Его должны ощущать мы — мы, зрители.

Последнее — о страхе публичных выступлений. Рекомендуется переключить свое внимание с себя на что-то другое.

— Да, я вижу много людей, которые обращают больше всего внимания на себя — и это плохо. Каждая песня в мюзикле существует во взаимосвязи с персонажем и конкретной ситуацией. Поэтому изучите мюзикл или выдумайте что-то на основе текста, в котором точно сказано, что персонаж чувствует или делает на протяжении данного номера.

У Стивена Шварца (Stephen Shwartz) в номере Wonderful Волшебник пытается убедить Эльфабу объединиться с ним. Поэтому, если вы исполняете эту песню — именно это вы и пытаетесь сделать. И вы думаете: Я — Волшебник. Как мне уговорить Эльфабу? Вы не думаете: Я — певец. Мой голос звучит не лучшим образом, и я сегодня плохо себя чувствую. Кому какое дело? Вы — Волшебник. Важно только то, что у вас есть цель, которая связана с вашим слушателем, Эльфабой. Исполнители начинают волноваться потому, что они думают о том, о чем не думают их персонажи. О чем не думает персонаж, о том не должны думать и вы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

ЛИНА АРИФУЛИНА ПРЕВРАТИЛА ВОЛКА И

News image

Премьера мюзикла Зубастая няня , созданного известным продюсером и режиссером Ли...

В Израиле поставят свою версию брод

News image

Израильский режиссер Моше Кафтан планирует в ближайшее время начать работу ...

«Алые Паруса» - премьера мюзикла

News image

Прекрасная история любви была разыграна 26 октября на московской сцене. ...

Сатирический мюзикл о Первой мирово

News image

Сатирический мюзикл, который называется «О, что за чудесная война» сегодня ...