Интересно о мюзиклах

Упакованный Норд-Ост

News image

Совет преподавателей в Хогвартсе. Дамблдор: И все-таки, я не понимаю, как Гарри Поттер выжил после атаки Во...

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...



Советы тем, кто идет на прослушивание — от Джой Дьюинг
Статьи - Интересно

советы тем, кто идет на прослушивание — от джой дьюингЭтими советами Джой Дьюинг (Joy Dewing) поделилась в интервью, взятом мной в феврале 2005 года в Нью-Йорке.

— Многие читатели интересуются, как подобрать номера для прослушивания, чтобы они подошли к их гол

осу. Как поступаете вы? Вы выбираете песни, соответствующие диапазону вашего голоса?

Диапазон — еще не все. Те, кто набирает актеров, в считанные секунды могут определить, умеете ли вы петь и подходите ли вы по диапазону к роли. Я ищу те песни, которые позволяют показать наилучшим образом не только голос, но и личные качества и актерские умения. Просто хороших певцов — пруд пруди. Чтобы выделиться, нужно еще и уметь рассказывать историю, раскрывать персонаж.

Существует множество противоречивых суждений относительно того, с какими номерами следует приходить на прослушивание. Но, по-моему, одно требование безусловно: мне должно нравиться исполнять выбранную мной песню.

Лучший способ найти подходящие для вас номера — это послушать и изучить как можно больше мюзиклов и найти свой тип персонажа. Я — не инженю, я — характерная актриса, поэтому я бы произвела небольшое исследование и узнала бы, какие актрисы похожи на меня внешне и по диапазону, потом ознакомилась бы с ролями, которые они исполняли.

Итак, изучите подходящие для вас мюзиклы и роли, а затем найдите номера, которые исполняет в данном мюзикле данный персонаж. Таким образом, вы придете на прослушивание именно с таким номером, с каким нужно — который действительно вам подходит. Когда я узнала, кто такая Мэри Теста (Mary Testa), я поискала в интернете информацию о том, где она играла. Это прекрасная характерная актриса, и мы с ней относимся к одному типу. Кроме прочего, она играла в возобновленной версии мюзикла Увольнительная ( On the Town ) и в шоу Уильяма Финна (William Finn) Новый мозг ( A New Brain ).

Еще один способ найти нужную песню — это рекомендации друзей и коллег. Мы вечно говорим друг другу: Знаешь эту песню? Для тебя — просто идеально. К таким советам стоит прислушиваться. Можно прямо спросить: Не знаете ли вы песню, которая подошла бы мне для прослушивания? Я ищу (например) комедийный номер в быстром темпе, года до шестидесятого. Конечно, лучшим источником рекомендаций скорее всего будет ваш преподаватель по вокалу. В учителя следует выбирать того, кто владеет обширным репертуаром и хорошо знает все периоды истории музыкального театра. <…>

Независимо от диапазона голоса, в вашем сборнике нот должны быть следующие номера:

— современная баллада и номер в быстром темпе
— баллада и номер в быстром темпе из классического репертуара (написанные до 1960 года; например, Роджерс и Хаммерстайн (Rodgers and Hammerstein), Лернер и Лоу (Lerner & Loewe), Френк Лессер (Frank Loesser))
— баллада и номер в быстром темпе 20-х — 30-х гг (Коул Портер (Cole Porter), Роджерс и Харт (Rodgers and Hart), Ирвинг Берлин (Irving Berlin), Гершвин (Gershwin)) и комедийный номер
— одна-две песни в стиле 50-х — 60-х гг для шоу вроде Бриолин ( Grease ) и Лак для волос ( Hairspray )
— если вы владеете манерой исполнения в стиле рок и/или поп, потребуются соответствующие баллада и номер в быстром темпе
— если вы владеете академической оперной манерой исполнения, у вас должна быть и какая-нибудь ария или номер из оперетты
— если вы владеете манерой исполнения в стиле кантри и собираетесь принимать участие в прослушиваниях на роли в таких шоу, как Большая река ( Big River ), Всегда, Пэтси Клайн ( Always, Patsy Cline ) или Жених-грабитель ( Robber Bridegroom ), потребуется песня в стиле кантри

Лучше всего, если вы выступаете не с тем же номером, что и все. Приемная комиссия устает сто раз в день слушать одно и то же Если бы я любил тебя ( If I Loved You ).

Существует множество правил относительно того, что следует и чего не следует делать, однако я видела и тех, кто нарушает все правила и при этом проходит в следующий тур. Поэтому, наверное, правила существуют для того, чтобы их нарушать. Одно из простых правил состоит в том, что петь тот же номер, что и все другие, можно — но только если вы можете его спеть лучше всех. К сожалению, большинство людей в нашем деле думают, что они — лучше всех. Однако, если ваш преподаватель стоит тех денег, что вы ему платите, он скажет вам правду.

—[Джой показала мне список песен, которые она берет с собой на прослушивания] Вы отдаете этот список в приемную комиссию?

Нет. Я решаю, что я буду петь, до того, как захожу в помещение, где заседает приемная комиссия. Решение я принимаю в зависимости от того, на роль в каком мюзикле или мюзиклах я претендую. Если все идет хорошо и я подхожу, приемная комиссия может попросить меня спеть что-нибудь еще. Этот список у меня помещен в самом начале сборника, поэтому если меня просят исполнить что-нибудь еще, я могу быстро просмотреть его и сразу же открыть нужную страницу. Часто сам аккомпаниатор просматривает список и говорит: Почему бы вам не спеть эту вещь? Мне это нравится, потому что аккомпаниатор сидит на прослушивании весь день, может быть, это даже музыкальный руководитель — и он знает, что требуется.

Такой список особенно полезен потому, что на прослушивании вы волнуетесь и не всегда способны хорошо соображать. Если меня спрашивают: У вас есть в репертуаре баллада, что-нибудь в стиле белт? , я могу тут же, не задумываясь, пройтись по списку. Песни в нем сгруппированы по стилю исполнения (белт, смешанная техника, академическая манера), жанру (рок, поп, музыкальная драма, музыкальная комедия), типу песни (баллада, номер в быстром темпе) — далее все номера расположены по алфавиту. Это сводит к минимуму ошибки, позволяет не рыться в бумагах и выглядит более профессионально.

Я стараюсь не брать хорошо известные номера. Мне кажется, что мне уделяют больше внимания, когда я исполняю то, что приемная комиссия слышит редко, а то и не слышала вовсе никогда.

Я обращаю внимание на то, что поют другие — поэтому знаю, какие номера исполняют слишком часто. Я веду список песен, с которыми люди приходят на прослушивания, и поэтому знаю, как и что — и от каких номеров следует воздержаться. Я часто меняю репертуар, потому что быстро устаю от одних и тех же песен. Если я спела какую-нибудь песню десять раз, мне уже скучно.

— Выходит, надо знать много мюзиклов, в том числе малоизвестных.

Д. Д.: Да, это самое главное. Надо изучать вопрос, знать репертуар. Знать как можно больше мюзиклов, как можно больше композиторов. <…> Берите послушать записи мюзиклов у друзей, просматривайте клавиры в библиотеках.

К. Г.: Вы смотрите старые черно-белые киномюзиклы?

Да. Как ни странно, на видео можно найти довольно много малоизвестных мюзиклов. Некоторые из них, однако, мало известны не без основания.

Еще один способ (правда, рискованный) состоит в том, чтобы взять известную песню и исполнить ее в совершенно новом ключе. Фейт Принс (Faith Prince) пришла на прослушивание в мюзикл Парни и куколки ( Guys and Dolls ) с номером Чудесное ( Something Wonderful ). Конечно, она характерная актриса — она рассчитывала на характерную роль (Аделаиды), поэтому не стала выступать перед приемной комиссией с сильной, волнующей балладой. Она исполнила этот номер — берущую за душу балладу из мюзикла Король и я ( King and I ) — так, как ее исполнила бы Аделаида. Номер получился одновременно по-настоящему смешным и трогательным. Так, сознательно выбрав принципиально новую манеру исполнения известного номера, она обратила на себя внимание. Блестящая идея. Обратите внимание на текст:

Он не всегда говорит
То, что хотелось бы услышать,
Но иногда возьмет и скажет что-нибудь чудесное.
Он не думает о том,
Что причиняет мне боль и заставляет меня волноваться,
А потом берет и делает что-нибудь чудесное.

( He will not always say
What you would have him say
But now and then he'll say something wonderful.
The thoughtless things he'll do
Will hurt and worry you
Then all at once he'll do something wonderful )

Это описание так подходит к отношениям Натана и Аделаиды. И, как мы знаем, она получила эту роль, а потом — и награду Тони за нее. Это хороший пример нового подхода к известному номеру. Однако применять этот прием надо осторожно и с большим вкусом. Всегда показывайте такой номер кому-нибудь заранее — и расспрашивайте зрителя о впечатлениях.

— Вы часто ходите на мюзиклы? Это важно?

Да, особенно на офф-бродвейские шоу и на чтения. Если спектакль уже играют на Бродвее, из него не следует выбирать номера для прослушивания , если только вы не уверены в том, что вас попросят исполнить что-то конкретное именно из бродвейского шоу.

Если спектакль в данный момент поставлен на Бродвее, воздерживайтесь исполнять песни из него, потому что эта вещь обязательно окажется слишком известной: она примелькалась, все ее поют и всем она надоела. Сейчас все страдают от передозировки мюзикла Злая ( Wicked ) — петь номера из него весело и этот мюзикл очень популярен; но если вы придете на прослушивание с номером Преодолевая силу всемирного тяготения ( Defying Gravity ) или Волшебник и я ( The Wizard and I ), приемная комиссия закатит глаза. Вас даже могут спросить, не заготовлено ли у вас другого номера. Дайте, дайте! ( Gimme Gimme ) из мюзикла Вполне современная Милли ( Thoroughly Modern Millie ) — другой пример песни, которую совершенно истрепали за последние два года. Тихое создание ( A Quiet Thing ), На улице, где живешь ты ( On the Street Where You Live ), Эта девушка — все, что мне нужно ( All I Need is the Girl ) и так далее. Если вы спросите любого, кому приходилось заниматься подбором актеров, или аккомпаниатора на прослушивании, они смогут дать вам гораздо более подробный перечень, я перечислила только несколько вещей, которые часто попадаются на прослушиваниях.

— Как вы узнаете о чтениях?

От друзей. Кроме того, я знаю некоторых композиторов. Вы можете получить информакцию о чтениях, если достаточно долго побродите в интернете или узнаете, какие театры ставят новые мюзиклы и устраивают чтения. Один из таких театров — театр Уингс (Wings Theatre), там ставят много новых мюзиклов; а также — фестиваль Фриндж (Fringe Festival) и Нью-Йоркский фестиваль мюзиклов (New York Musicals Festival). Это недорогой способ смотреть новые мюзиклы. Если вы идете на прослушивание, устраиваемое перед небольшим местным чтением или постановкой мюзикла — и не получаете роль, потом пойдите на сам спектакль и посмотрите, кто в итоге эту роль получил: это может быть поучительно. А, может быть, и нет: не забывайте, что получение актером роли зависит от множества факторов, которые вы не можете контролировать и которые вам даже не придут в голову — прежние отношения, рост, то, что режиссер в день прослушивания ел за завтраком, и то, что вы похожи на его бывшую подружку — мало ли что.

— Теперь хотелось бы поговорить о том, как оставаться в форме от прослушивания до прослушивания.

Очевидно, очень важно оставаться в самой лучшей форме с точки зрения вокала. Поступайте как поступают танцоры между выступлениями. Они тренируются, делают растяжки, посещают занятия, чтобы оставаться в форме. Вам с вашим голосом следует делать то же самое. Я обнаружила, что, пока я несколько месяцев была на гастролях, я совершенно вышла из формы. Получая работу, обычно начинаешь терять бдительность — потому что, собственно, работу ты уже получил. Но не забывайте, что любая работа не вечна, и вы не должны терять навыка выступлений на прослушиваниях. Очень важно повторять все номера из вашего сборника. Я стараюсь репетировать их все раз в неделю — так я узнаю, что какая-то из песен перестала меня устраивать и что, возможно, ее стоит заменить.

— Вы используете караоке?

Нет. Это не поможет мне на прослушиваниях. На прослушивании у меня будет аккомпаниатор-пианист. Это совсем другое дело. Многие просят своего преподавателя записать для них аккомпанемент на кассету или диск — и это стоит сделать. В идеале вам следует каждую неделю исполнять все песни из вашего сборника просто в качестве распевки — чтобы убедиться, что они по-прежнему вам подходят. Нет ничего хуже, чем придти на прослушивание и не суметь спеть какую-нибудь песню из вашего сборника, когда вас попросят — потому что вы не исполняли этот номер целый год. Именно так и произошло со мной недавно. Слава богу, в тот раз я успешно справилась, но, кажется, спутала слова. К счастью, я думаю, они ничего не заметили; я была так занята игрой, что, надеюсь, этого не было видно.

— Вы помните все тексты наизусть?

О да. Все надо выучивать наизусть. И надо также сказать для всех, кто еще не знает — на прослушивание никогда не следует приносить одну только вокальную строчку. Вам нужен полный аккомпанемент для фортепиано, не только аккорды — в подходящей вам тональности. Аккомпаниаторы, работающие на прослушиваниях, не станут транспонировать для вас сопровождение, и, честно говоря, они и не должны этого делать.

Вам следует подготовиться заранее. Ваши ноты должны быть либо вложены в прозрачные конверты и подшиты в папку, либо склеены скотчем в виде гармошки, чтобы перед аккомпаниатором оказалась сразу вся вещь и страницы не разлетались бы в разные стороны. Папка — лучше всего, однако, в крайнем случае, вы можете склеить страницы скотчем одну за другой — их можно будет разложить перед аккомпаниатором в одну полосу и ему не придется переворачивать страницы.

— Какие пять песен позволят показать в лучшем виде широкий диапазон голоса?

Я назову несколько номеров Стивена Шварца, которые дадут возможность показать широкий диапазон, но я хочу дать понять сразу, что это не рекомендации относительно того, что лучше исполнять на прослушивании. Некоторые из этих номеров уже слишком часто исполняются, некоторые не предполагают в достаточной степени актерскую игру, а некоторые слишком длинны для прослушиваний.

— номера Волшебник и я ( Wizard and I ) и Преодолевая силу всемирного тяготения ( Defying Gravity ) из мюзикла Злая ( Wicked) [ссылка на сборник нот]
— Жаворонок ( Meadowlark ) из мюзикла Жена пекаря ( The Baker's Wife )
— Когда ты веришь ( When You Believe ) из мюзикла Принц Египта (The Prince of Egypt)
— Все благие дары ( All Good Gifts ) из мюзикла Годспелл ( Godspell )
— Уголок неба ( Corner of the Sky ) и С тобой ( With You ) из мюзикла Пиппин ( Pippin )

— Расскажите о том, как выбрать песню, в которой есть что сыграть.

Во времена Роджерса и Хаммерстайна никто не пытался красоваться, выставляя напоказ свой голос — люди просто рассказывали истории. Каждая песня в мюзикле должна была развивать сюжет, легкомыслию места не было. Каждая песня Роджерса и Хаммерстайна — часть сюжета. Поэтому, когда поете, обращайте внимание именно на сюжет — какую историю вы рассказываете? Даже на протяжении 16 тактов — даже 8 тактов — вы можете рассказать целую историю.

Начиная с 80-х гг, в эпоху британского вторжения на первое место вышли эффектные ноты и паузы, позволявшие похвалиться перед публикой своим прекрасным голосовым аппаратом. Это прекрасно, если вы хотите записать альбом — но для прослушиваний этого недостаточно. Поэтому актеры воздерживаются от исполнения большинства вещей Ллойд-Уэббера (Lloyd Webber), Фрэнка Уайлдхорна (Frank Wildhorn) и Бублиля/Шонберга (Boublil/Schonberg). Возьмите песню Жаворонок ( Meadowlark ) — это целое кино в миниатюре. Жаворонок — это в концентрированном виде почти весь сюжет мюзикла Жена пекаря (The Baker's Wife), а номер Где тепло ( Where is the Warmth ) завершает историю. Проделать такую актерскую работу с номером Все, что я прошу у тебя ( All I Ask of You ) из Призрака Оперы ( The Phantom of the Opera ) невозможно.

Самые сильные в этом смысле песни — те, в которых персонаж делает выбор. Например, в номере Жаворонок Женевьева разрывается между одним и другим, она взвешивает возможности и понимает, что зачахнет, если сделает неправильный выбор. И вот она выбирает молодого красивого мужчину. Все это происходит в течение одной песни. Выигрышными с точки зрения актерской игры являются именно такие песни, в которых вы открываете для себя что-то новое и делаете выбор. Вместить это в 16 тактов тяжело, но возможно.

— Вы можете привести еще какой-нибудь пример?

Другой пример из Шварца: в номере Преодолевая силу всемирного тяготения ( Defying Gravity ) Эльфаба отталкивается от определенных представлений. Она шла по одному пути, затем она узнает нечто новое — и направляется по совершенно другому пути. Номер приходится на тот момент, когда эти два пути расходятся — это по-настоящему сильная сцена.

— Или Очередь Розы ( Rose's Turn )?

Вот пример из мюзикла Она любит меня ( She Loves Me ) — там есть песня под названием Я принимаю решение ( I Resolve ). Героиня решает больше не быть ничьей игрушкой.

Еще пример из Она любит меня — номер Ванильное мороженое ( Vanilla Ice Cream ). В этот момент Амалия понимает, что Джордж — не тот, кем он ей казался.

Можно ли брать дуэты и петь сразу за двоих?

На прослушиваниях вам почти никогда не дают спеть песню целиком. На прослушиваниях на главные роли, проводимых Эквити (Equity, американский профсоюз деятелей театральных искусств — прим. перев.), вы должны исполнить короткий номер в 32 такта, но в 99% случаев вам приходится петь только 16 тактов. Исключение составляют те дни, когда времени остается еще меньше и вам достаются только 8 тактов. Поэтому — да, вы можете спеть часть дуэта. Многие часто исполняют вещь Всегда нелегко / Я бывала здесь раньше ( It's Never That Easy/I've Been Here Before ) из мюзикла Ближе, чем когда-либо ( Closer than Ever ), которую поют две женщины — это две отдельные песни, исполняемые в контрапункте. Я часто встречаю их на прослушиваниях.

— Справедливы ли эти утверждения для концертов, миниспектаклей? Демонстрируйте свой уникальный диапазон, показывайте что-то такое, чего никто не делает...

Нет, тогда эти правила не годятся. Что касается подобных выступлений, то для них правил вообще не существует. Обычно у вас имеется что-то вроде сквозной темы спектакля. Некоторые выступают с автобиографическими шоу, некоторые — с подборкой песен какого-то определенного композитора, у некоторых представление строится в соответствии с сюжетом или общей темой. <…> Некоторые просто выбирают песни, которые у них лучше всего получаются и таким образом демонстрируют свои таланты, приглашая на выступления агентов и тех, кто занимается набором актеров. Это, однако, не лучший способ: если у вас нет громкого имени, на ваши концерты не придет достаточно много интересующих вас лиц.

— Можете ли вы рекомендовать актерам мюзиклов летние театральные сезоны в качестве подготовки к прослушиваниям в Нью-Йорке?

Конечно. С точки зрения повышения квалификации нет ничего лучше. Летние сезоны — отправная точка всех начинающих актеров. Много денег за это не платят. Если повезет, вы будете получать $300 в неделю. Но такого богатого опыта вы больше не получите нигде, потому что в летние сезоны открывается 8 миллионов спектаклей, которые ставятся после 5 дней репетиций и играются две недели. Иногда разные спектакли показывают один за другим, как в репертуарном театре. Летние сезоны — это самое важное для начала, для приобретения опыта, чтобы потом у вас были за плечами какие-то спектакли и роли. Сотрудничество идет очень активно и часто вы получаете возможность поработать с людьми, которые гораздо опытнее вас — так что наблюдайте и учитесь, как надо себя вести. Или, в некоторых случаях, как НЕ надо.

Когда я играла в летних сезонах, на каждый спектакль приходилось по три-четыре контракта класса Эквити, так что у меня была возможность поработать с членами Эквити и действительно чему-то научиться у них. Некоторые из них работали на Бродвее и участвовали в гастролях бродвейских шоу, а исполнителей некоторых ролей нанимали просто на сдельную работу — поэтому в одном коллективе плечом к плечу трудились и потели и члены профсоюза, и другие актеры.

Будь по-моему — так каждый актер, чтобы получить членство в Эквити, должен был бы отыграть хотя бы два летних сезона, два года гастролей, один год в массовке и один год на главной или второстепенной роли, а также поучаствовать в двух чтениях, одном детском спектакле и в одном спектакле театра-ресторана. Конечно, это нереально, но каждый из этих разных видов работ дает возможность получить совершенно уникальный опыт, который так необходим для того, чтобы стать по-настоящему многогранным профессиональным актером.

Любой опыт пойдет вам только на пользу. Лучший совет, какой я могу дать, это — ходите на прослушивания. Как можно больше. Даже не думайте о том, получите вы роль или нет. Ведите дневник прослушиваний — записывайте, что вы исполняли, кто вас слушал, что вам сказали после выступления. Сохраняйте хорошую профессиональную форму и каждые несколько месяцев пересматривайте и редактируйте свой сборник для прослушиваний. Постоянно расширяйте репертуар и повышайте квалификацию под руководством профессионального преподавателя. Исполняйте те песни, которые выставляют вас в наиболее выгодном свете. И всегда будьте вежливы, любезны, ведите себя со всеми как профессионал: никогда не знаешь, кто будет сидеть в приемной комиссии. Прежде чем зайти туда, где заседает приемная комиссия, глубоко вдохните, выдохните — и заходите с улыбкой. Помните, что вам легче, чем тем, кто вас слушает. Вам надо только спеть песню. Если вы хорошо подготовлены и прилагаете все усилия, чтобы выступить наилучшим образом, вы значительно облегчаете задачу приемной комиссии. И они будут вам за это благодарны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Джилленхол выбрал жизнь преступника

News image

Уже известно, что Джейк Джилленхол отказался от предложенной ему роли ...

Известная постановка "Русалочка" ст

News image

Известная постановка "Русалочка" за время показа стала довольно популярна не ...

Фрэнк Уайлдхорн напишет мюзикл об и

News image

Недавно американский композитор объявил о том, что вместе с либреттистом ...

Премьера на сцене свердловского теа

News image

Когда в Свердловском театре решили поставить "Обыкновенное чудо", это вызвало ...