Интересно о мюзиклах

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...

Шербурские зонтики : антибродвейская ис

News image

В одном из своих интервью 25-летний режиссер Василий Бархатов, поставивший Шербурские зонтики на сц...



Самый молодой режиссёр
Статьи - Интересно

самый молодой режиссёрМария Дрокова, продюсер: Здравствуйте дорогие зрители RUSSIA.RU. Наш сегодняшний герой – Василий Бархатов, самый молодой театральный режиссер в нашей стране. В свои 26 лет Василий поставил более десятка опер, пять из которых в Мариинском Театре. Его опера «Братья Карамазовы» удостоилась самой высокой театральной на

грады «Золотая Маска 2009», и всего несколько дней назад он получил премию «Pro Art» на Форуме Победителей в Москве. Всего через несколько дней у Василия начинаются гастроли в Ницце, а пока мы приехали в филиал театра имени Пушкина, где мы увидим пьесу «Разбойники», которую поставил Василий Бархатов, и пообщаемся с ним самим.

Василий Бархатов, театральный режиссер: Я не знал о каком современном мире можно эту пьесу сейчас рассказать. Я понимал, что она совершенно актуальна, речи и проблемы, которые поднимаются в этой пьесе – это совершенно сегодняшний день, но что это за люди, нельзя же делать баррикаду номер два, что какие-то старики-разбойники с пистолетами пошли в лес, ограбили, романтично поговорили, убили и все. Нужно было найти, что это такое, что это за язык современного бунта, что это за некая гордыня, жажда зрителей. Театр – это не рекламное агентство, поэтому понятие, та же группа, здесь совершенно неуместно. Ты либо делаешь так, как тебе надо, потому что режиссура – это очень, крайне, до неприличия, субъективное занятие, поэтому твой личный идиотизм сразу заметен в этом, ты делаешь так, как тебе нужно, в надежде нa то, что кто-то еще этим заинтересуется и будет воспринимать также как ты, окружающий мир. В этой такой надежде бессмысленной и проходит режиссерский.

Мария Дрокова: Мне кажется, оно не бессмысленно или в случае с Вами, скажите, пожалуйста, как Вы решили стать режиссером, в какой момент это произошло?

Василий Бархатов: Это надуло с улицы абсолютно. Это предложение. Я хотел быть компьютерным программистом, и за год до поступления в ГИТИС, я думал, что так оно и будет.

Я поступил в ГИТИС, я хотел поступать на драматическую режиссуру, а потом встретил своего будущего мастера, который меня собственно пригласил на факультет музыкального театра попробовать свои силы. И я учился как-то по инерции, все, о чем я мечтал – быть не самым последним идиотом на курсе, бездарным, ну, как-нибудь я уж выкручусь, этюдики придумаю. Но я не чувствовал абсолютно в себе этой профессии, этой жизни режиссерской, и понял я это лишь уже на 2 курсе, когда я был уверен, что да, вот я буду это делать. В тот момент, когда я понял, что я хочу делать и как я хочу делать.

Мария Дрокова: Когда Вы поставили свой первый спектакль, и как это вообще было?

Василий Бархатов: Я поставил свой первый спектакль на четвертом курсе, произошло это в театре «Геликон Опера», это был локальный цикл, Леош Яначек «Дневник исчезнувшего». Наверное, вот ставить ее – это было не так сложно, как последующие спектакли, потому что там были все свои и крайне доброжелательные люди. Это всего была пара актеров, они были фактически моими однокурсниками, поэтому мне было легко. Серьезный выпуск спектакля, что такое вымучить спектакль, убедить сотни людей действовать по-твоему и переживать все доносы и закулисный шепот, и крики - это уже случилось гораздо позднее.

Мария Дрокова: Спектакли, которые Вы ставили в Мариинском Театре, может быть я не настолько хорошо знаю эту сферу, но насколько я понимаю, Вы достаточно молодой человек, но, тем не менее, Вам дали такую возможность и неоднократно. Потому что это театр очень высокого уровня, благодаря чему это получилось, и кто принимает вообще это решение?

Василий Бархатов: В общем, заслуга здесь вовсе не моя, а маэстро Гергиева, потому что, когда я к ним попал на разговор, он искал режиссера для нового проекта «Москва, Черемушки». Было 100-летие Шостаковича, и он задался целью продирижировать и поставить, возобновить все идущие и неидущие произведения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. И «Москва, Черемушки» - эта комическая опера, даже оперетта, которую написал Шостакович, тоже стояла в планах. И он искал адекватного молодого, нового режиссера, который мог бы одинаково хорошо или интересно поставить и драматические там есть диалоги, и музыкальную составляющую. И меня ему порекомендовали, и потом уже, когда я закончил спектакль, этим я доказал некоторую свою состоятельность, и потом поступило следующее уже предложение, которое было на большой сцене Мариинского Театра, с большими декорациями, с большими артистами, и этот спектакль, наверное, я считаю своим первым. И его я очень люблю. Это «Енуфа» Леоша Яначека, которую возили на «Золотую Маску».

По сложности, ну, все сложности. Это иногда думаешь: «Ну, зачем этот весь садомазохизм нужен?» При том, что я, к сожалению, мне кажется, хорошо воспитан, и я не могу иногда орать, повышать голос. И мне кажется, что это неправильно. Потому что ор – это скорее слабость, нежели какая-то сила и уверенность. И мне 22, а артисты именитые, с которыми я иногда работаю, им 50 – 40.

Мария Дрокова: А бывают какие-то конфликты?

Василий Бархатов: Конфликтов нет, но пренебрежение оно, конечно, постоянно.

Мария Дрокова: А бывает, что какой-то актер, который играет 40 лет, сказал: «Я играю 40 лет, а ты пришел в профессию 5 лет назад»?

Василий Бархатов: Говорят. Но нельзя же на все реагировать.

Мария Дрокова: Как Вы на это реагируете?

Василий Бархатов: Я никак на это не реагирую. Это личная их слабость, и не знаю, как на это реагировать, но, в конечном счете, они все равно делают то, что мне нужно. Поэтому, в общем, вежливость – лучшее орудие выбора.

Я очень хочу работать в европейском театре. Большинство произведений, которые мне дороги из мировой оперной классики или драматической, они никогда не будут поставлены в России, потому что они никому не интересны. Их сложно воспринимать.

Мария Дрокова: Может это до какого-то времени?

Василий Бархатов: До какого-то, да. У нас еще, если в 2012 году не произойдет апокалипсис, у России есть шанс стать культурной страной.

Мария Дрокова: Я хотела бы поздравить Вас с победой на Форуме Победителей. Она значит что-то для Вас, дает какой-то толчок, насколько это важно?

Василий Бархатов: Спасибо большое. У меня нет ни одной премии, это вообще первая такая премия, но при этом карьера моя развивалась, меня приглашали в театр. То есть, в принципе, как какой-то двигатель творчества, наверное, эта премия не особо как-то значит. А с другой стороны, во-первых, это страшно приятно и уважение со стороны этих людей. А с третьей стороны, мне дико радостно, что это первый вменяемый поворот головы в сторону молодежи. И обращение на молодежь с правильным ракурсом, как там пенсионеры на лавочке обсуждают: «Как ты думаешь, Нюра, у нас хорошая молодежь или плохая?». «Я думаю, хорошая». «А я думаю, плохая». До этого это было как-то так. А теперь это все вот задокументировано, мы видим, что вот это не просто Ваня, а Ваня изобрел это, а этот - это, а этот - то. И сразу становится понятно и становится на свои места. И появится вот это вот уважение, возможно, со временем пропадет тупое, несостоятельное недоверие к молодым людям. Возможно, вся эта ситуация повернется, и станут доверять. И больше молодых людей станет во всех каких-то отраслях, это правильно, потому что, когда не дают сцену в молодом возрасте, когда потом люди уже добираются до этой сцены, они уже не могу вспомнить, что они хотели в детстве.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новогодняя сказка в сельском клубе

News image

Три дня декабря стали приятным потрясением для жителей Новой Гуты ...

Сумки и платья купить

News image

В гардеробе любой женщины сумки занимают особое место. Ведь женская ...

Мюзикл от создателей Южного парка б

News image

Cannibal! The Musical, написанный авторами популярного американского мультипликационного сериала Юж...

Мир Сиси

News image

Пятого сентября венский Театр Раймунда будет показывать нам свою юбилейную пост...