Интересно о мюзиклах

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...

«И каким ветром занесло вас ночью на сва

News image

Однако, здравствуйте, дорогие мои. Сегодня я расскажу вам о великом «событии», которым ознаменовался конец июня. Июнь – ...

А причем тут, собственно, губы?

News image

-   Пора на эшафот, отдайте палачу! Нет-нет, господа, не пугайтесь, ваш покорный слуга еще не взял се...



Самый молодой режиссёр
Статьи - Интересно

самый молодой режиссёрМария Дрокова, продюсер: Здравствуйте дорогие зрители RUSSIA.RU. Наш сегодняшний герой – Василий Бархатов, самый молодой театральный режиссер в нашей стране. В свои 26 лет Василий поставил более десятка опер, пять из которых в Мариинском Театре. Его опера «Братья Карамазовы» удостоилась самой высокой театральной на

грады «Золотая Маска 2009», и всего несколько дней назад он получил премию «Pro Art» на Форуме Победителей в Москве. Всего через несколько дней у Василия начинаются гастроли в Ницце, а пока мы приехали в филиал театра имени Пушкина, где мы увидим пьесу «Разбойники», которую поставил Василий Бархатов, и пообщаемся с ним самим.

Василий Бархатов, театральный режиссер: Я не знал о каком современном мире можно эту пьесу сейчас рассказать. Я понимал, что она совершенно актуальна, речи и проблемы, которые поднимаются в этой пьесе – это совершенно сегодняшний день, но что это за люди, нельзя же делать баррикаду номер два, что какие-то старики-разбойники с пистолетами пошли в лес, ограбили, романтично поговорили, убили и все. Нужно было найти, что это такое, что это за язык современного бунта, что это за некая гордыня, жажда зрителей. Театр – это не рекламное агентство, поэтому понятие, та же группа, здесь совершенно неуместно. Ты либо делаешь так, как тебе надо, потому что режиссура – это очень, крайне, до неприличия, субъективное занятие, поэтому твой личный идиотизм сразу заметен в этом, ты делаешь так, как тебе нужно, в надежде нa то, что кто-то еще этим заинтересуется и будет воспринимать также как ты, окружающий мир. В этой такой надежде бессмысленной и проходит режиссерский.

Мария Дрокова: Мне кажется, оно не бессмысленно или в случае с Вами, скажите, пожалуйста, как Вы решили стать режиссером, в какой момент это произошло?

Василий Бархатов: Это надуло с улицы абсолютно. Это предложение. Я хотел быть компьютерным программистом, и за год до поступления в ГИТИС, я думал, что так оно и будет.

Я поступил в ГИТИС, я хотел поступать на драматическую режиссуру, а потом встретил своего будущего мастера, который меня собственно пригласил на факультет музыкального театра попробовать свои силы. И я учился как-то по инерции, все, о чем я мечтал – быть не самым последним идиотом на курсе, бездарным, ну, как-нибудь я уж выкручусь, этюдики придумаю. Но я не чувствовал абсолютно в себе этой профессии, этой жизни режиссерской, и понял я это лишь уже на 2 курсе, когда я был уверен, что да, вот я буду это делать. В тот момент, когда я понял, что я хочу делать и как я хочу делать.

Мария Дрокова: Когда Вы поставили свой первый спектакль, и как это вообще было?

Василий Бархатов: Я поставил свой первый спектакль на четвертом курсе, произошло это в театре «Геликон Опера», это был локальный цикл, Леош Яначек «Дневник исчезнувшего». Наверное, вот ставить ее – это было не так сложно, как последующие спектакли, потому что там были все свои и крайне доброжелательные люди. Это всего была пара актеров, они были фактически моими однокурсниками, поэтому мне было легко. Серьезный выпуск спектакля, что такое вымучить спектакль, убедить сотни людей действовать по-твоему и переживать все доносы и закулисный шепот, и крики - это уже случилось гораздо позднее.

Мария Дрокова: Спектакли, которые Вы ставили в Мариинском Театре, может быть я не настолько хорошо знаю эту сферу, но насколько я понимаю, Вы достаточно молодой человек, но, тем не менее, Вам дали такую возможность и неоднократно. Потому что это театр очень высокого уровня, благодаря чему это получилось, и кто принимает вообще это решение?

Василий Бархатов: В общем, заслуга здесь вовсе не моя, а маэстро Гергиева, потому что, когда я к ним попал на разговор, он искал режиссера для нового проекта «Москва, Черемушки». Было 100-летие Шостаковича, и он задался целью продирижировать и поставить, возобновить все идущие и неидущие произведения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. И «Москва, Черемушки» - эта комическая опера, даже оперетта, которую написал Шостакович, тоже стояла в планах. И он искал адекватного молодого, нового режиссера, который мог бы одинаково хорошо или интересно поставить и драматические там есть диалоги, и музыкальную составляющую. И меня ему порекомендовали, и потом уже, когда я закончил спектакль, этим я доказал некоторую свою состоятельность, и потом поступило следующее уже предложение, которое было на большой сцене Мариинского Театра, с большими декорациями, с большими артистами, и этот спектакль, наверное, я считаю своим первым. И его я очень люблю. Это «Енуфа» Леоша Яначека, которую возили на «Золотую Маску».

По сложности, ну, все сложности. Это иногда думаешь: «Ну, зачем этот весь садомазохизм нужен?» При том, что я, к сожалению, мне кажется, хорошо воспитан, и я не могу иногда орать, повышать голос. И мне кажется, что это неправильно. Потому что ор – это скорее слабость, нежели какая-то сила и уверенность. И мне 22, а артисты именитые, с которыми я иногда работаю, им 50 – 40.

Мария Дрокова: А бывают какие-то конфликты?

Василий Бархатов: Конфликтов нет, но пренебрежение оно, конечно, постоянно.

Мария Дрокова: А бывает, что какой-то актер, который играет 40 лет, сказал: «Я играю 40 лет, а ты пришел в профессию 5 лет назад»?

Василий Бархатов: Говорят. Но нельзя же на все реагировать.

Мария Дрокова: Как Вы на это реагируете?

Василий Бархатов: Я никак на это не реагирую. Это личная их слабость, и не знаю, как на это реагировать, но, в конечном счете, они все равно делают то, что мне нужно. Поэтому, в общем, вежливость – лучшее орудие выбора.

Я очень хочу работать в европейском театре. Большинство произведений, которые мне дороги из мировой оперной классики или драматической, они никогда не будут поставлены в России, потому что они никому не интересны. Их сложно воспринимать.

Мария Дрокова: Может это до какого-то времени?

Василий Бархатов: До какого-то, да. У нас еще, если в 2012 году не произойдет апокалипсис, у России есть шанс стать культурной страной.

Мария Дрокова: Я хотела бы поздравить Вас с победой на Форуме Победителей. Она значит что-то для Вас, дает какой-то толчок, насколько это важно?

Василий Бархатов: Спасибо большое. У меня нет ни одной премии, это вообще первая такая премия, но при этом карьера моя развивалась, меня приглашали в театр. То есть, в принципе, как какой-то двигатель творчества, наверное, эта премия не особо как-то значит. А с другой стороны, во-первых, это страшно приятно и уважение со стороны этих людей. А с третьей стороны, мне дико радостно, что это первый вменяемый поворот головы в сторону молодежи. И обращение на молодежь с правильным ракурсом, как там пенсионеры на лавочке обсуждают: «Как ты думаешь, Нюра, у нас хорошая молодежь или плохая?». «Я думаю, хорошая». «А я думаю, плохая». До этого это было как-то так. А теперь это все вот задокументировано, мы видим, что вот это не просто Ваня, а Ваня изобрел это, а этот - это, а этот - то. И сразу становится понятно и становится на свои места. И появится вот это вот уважение, возможно, со временем пропадет тупое, несостоятельное недоверие к молодым людям. Возможно, вся эта ситуация повернется, и станут доверять. И больше молодых людей станет во всех каких-то отраслях, это правильно, потому что, когда не дают сцену в молодом возрасте, когда потом люди уже добираются до этой сцены, они уже не могу вспомнить, что они хотели в детстве.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В ДК Горбунова открывается первый в

News image

Идея шоу принадлежит бывшему министру культуры Михаилу Швыдкому. Его пос...

По мотивам фильма, который называет

News image

Согласно мотивам достаточно знаменитого фильма Роберта Земекиса, который называется «Назад ...

Премьера на сцене свердловского теа

News image

Когда в Свердловском театре решили поставить "Обыкновенное чудо", это вызвало ...

Героем мюзикла станет Павел Иоанн I

News image

уквально полторы недели осталось до премьеры двух новых мюзиклов, в ...