Интересно о мюзиклах

Тот самый слон, те самые кошки…

News image

Здравствуйте, дорогие мои любители мюзиклов! Ну что я могу вам сказать – дождались, дамы и господа, по...

Волосы в театре Стаса Намина

News image

Говорят, что настоящее искусство не имеет срока давности. Хиппи-рок-мюзикл Волосы , написанный сорок лет на...

Концерт для Зрителя и театра

News image

Говорят, что для каждого уважающего себя театра главная мечта — найти своего зрителя. Студия So...

Натяжные потолки киев. Низкая цена купить натяжной potolkoff.kiev.ua/calculator/.


Продюсер Продюсеров . Давид Смелянский переносит в Россию легендарный бродвейский мюзикл
Статьи - Интересно

продюсер  продюсеров . давид смелянский переносит в россию легендарный бродвейский мюзиклВ театре Et Сetera состоялась давно ожидаемая пре мьера мюзикла Мела Брукса Продюсеры . Наш корреспондент встретилась с российским продюсером Продюсеров Давидом Смелянским.

Российская газета: Вы спродюсировали огромное количество постановок. Более 60... Работали с Панфиловым, Вишневской, Ростроповичем... И вот сейчас сами ставите спектакль про продюсеров.

Давид Смелянский: Во-первых, надо уметь посмеяться над собой и своей профессией. Во-вторых, мы с Александром Калягиным затеяли спектакль про авантюристов. А в профессии любого продюсера, даже если нет финансовой авантюры, всегда есть творческая. Я имею в виду риск. Более того, я все время говорю Калягину, что мы с ним - два персонажа из этого мюзикла, потому что в тяжелое время финансового кризиса ставим такой широкомасштабный проект. Что значит для меня этот мюзикл? Еще один опыт. Мне безумно нравится это произведение. Оно меня захватило много лет тому назад, когда я увидел первый фильм.

РГ: А когда и где это было?

Смелянский: Это было лет 10 назад. Я посмотрел фильм Продюсеры в Нью-Йорке на домашнем видеомагнитофоне. И сразу же захотел завладеть такой же кассетой. Этот фильм 1968 года непросто было достать. С тех пор я загорелся идеей - еще до появления знаменитого бродвейского мюзикла - воплотить эту историю на сцене. Долго не знал, как подступиться. Потом своего друга и партнера (мы работаем вместе 15 лет) Александра Калягина заразил этой идеей. Мы полетели в Нью-Йорк смотреть этот мюзикл вместе. В результате заболел и он. Три года мы вели переписку с правообладателями, потому что хотели получить мюзикл в том виде, в котором он мог идти в России.

РГ: Продюсеры в пьесе ставят спектакль, который неожиданно произвел фурор, о Гитлере. Как, на ваш взгляд, зазвучит сегодня у нас в стране эта тема? Будет ли она воспринята как юмор?

Смелянский: У меня по поводу этого материала были точно такие же опасения, как в вопросе, сформулированном вами. Я понимаю его истоки, и они абсолютно справедливы. Для Америки и Европы - это одна история, а для России - другая. Взять хотя бы даже количество погибших людей. Опасения мои длились ровно до того момента, когда я узнал, что в Израиле мюзикл Продюсеры прошел с огромным успехом. Представители национальности, пережившей Холокост, с пониманием отнеслись к постановке. Она там имела отличную прессу. Я думаю, что и у нас это должны принять.

РГ: Расскажите о работе актеров в вашем спектакле?

Смелянский: Мы с Калягиным были инициаторами появления Максима Леонидова в театре. У него замечательное театральное образование. И поскольку часть моей жизни прошла в Ленинграде, где я учился в театральном институте на факультете экономики и организации театра и кино, то я видел Леонидова в дипломном спектакле Все эти звезды , когда он играл Элвиса Пресли. Приглашая Егора Дружинина, который тоже окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии...

РГ: Опять скажут: питерские пришли.

Смелянский (смеется): Я не вижу в этом ничего плохого. Дружинин необычайно пластичен и артистичен.

РГ: Американцы приедут на премьеру посмотреть что получилось?

Смелянский: Мы послали приглашения. И Мелу Бруксу. И Натану Лэйну. (Натан Лэйн, Мэттью Бродерик и Ума Турман играли в американском фильме Продюсеры 2005 года - римейке знаменитой картины 1968 года, Мел Брукс - создатель, автор музыки и слов обоих картин. - Прим. С. А.) Надеемся, что через некоторое время, они откликнутся.

РГ: Вы готовили постановки разного масштаба. Что именно вам дает первый опыт постановки мюзикла?

Смелянский: Я ощущаю драйв и радость. Вообще продюсер - это такой боец невидимого фронта. Он не выходит на поклон. Успех - у артиста. А у продюсера... Лично для меня, когда я тихо захожу в конец зала, в то время, как до окончания спектакля остается 3-5 минут, и смотрю, как публика встает и рукоплещет, это - высшие минуты моего профессионального наслаждения.

Я преподаю в РАТИ. И детям - так я называю студентов - говорю: если вы готовы есть черный хлеб тяжелой жизни ради этих пяти минут, вам имеет смысл заниматься этой профессией.

РГ: Что чувствует продюсер, когда капризничают актеры? Вы работали и с мэтрами сцены, и с начинающими...

Смелянский: Актеры такие, какие есть. И есть одна единственная возможность с ними сосуществовать. Заставить себя, каким бы ни был характер актера, любить его. Но при этом должна быть дистанция. Как только ты начнешь доказывать правоту-неправоту - все бессмысленно.

РГ: Что чувствует продюсер, когда ему надо убедить человека, который далек от искусства, дать деньги на постановку?

Смелянский: Опять же возвращаюсь к студентам. Я им говорю: вот вы придете в банк или к бизнесмену, и у вас будет только три минуты, когда вас слушают и вас слышат. Не сумели за это время, дальше можете не продолжать.

РГ: Цыганочка с выходом?

Смелянский: Да! (смеется). И эту цыганочку приходится танцевать постоянно. Другой вопрос, что мне это проще, поскольку я давно на рынке существую и у меня есть некая репутация. У меня есть кредит первоначального доверия: когда я прошусь на встречу, знают, что я просто так не приду.

РГ: Но вы ведь когда-то тоже начинали.

Смелянский: Я начинал в начально-перестроечное время. Первая антреприза на постсоветском пространстве. Игроки 21 в Московском художественном театре. До этого понятие антрепризы существовало только в дореволюционной России. И этот спектакль Игроки 21 делался такой командой: Филатов, Невинный, Евстигнеев, Юрский, Калягин, Хазанов, Тенякова, Яцко и другие. И спектакль стал сразу громким и успешным - в проезд Художественного театра пройти было невозможно. А в театр нас пустил тогда Олег Ефремов.

РГ: Бывает, что приходит человек, давший деньги, на премьеру спектакля, который еще сырой. И продюсер это знает. А тот, кто вложился, хочет отдачи...

Смелянский: Я стараюсь, чтобы человек пришел на тот спектакль, который уже готов. Но знаете что? Была такая Книга о вкусной и здоровой пище мадам Молоховец, еще в дореволюционное время. У нее был такой пассаж: если к вам неожиданно пришли гости, и вы не готовы к их приему, то... У каждого есть свои секреты, чтобы гости остались довольны. Я так долго пишу свою поваренную книгу , что у меня есть свои секреты: сколько перца, сколько соли и когда добавить немножечко баклажан ...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Одессе состоялась 8-я Народная Ро

News image

4 и 5 января в Одессе была проведена 8-я Народная ...

Братья Запашные поставили мюзикл с

News image

Пока идут новогодние каникулы, нечего просиживать их дома на ди...

Долина решила променять российскую

News image

У народной артистки России, ну а точнее Ларисы Долиной «Звёздный ...

21 января 2009 года на сцене МДМ пр

News image

В качестве специального гостя на представлении побывал либреттист сэр Тим ...