Интересно о мюзиклах

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...

Волосы в театре Стаса Намина

News image

Говорят, что настоящее искусство не имеет срока давности. Хиппи-рок-мюзикл Волосы , написанный сорок лет на...

Золотой тюльпан Фанфана

News image

Театр «У Никитских ворот» известен своей борьбой за синтетичность театрального искусства. Никто уже давно не ...

Натяжные потолки киев. Низкая цена купить натяжной potolkoff.kiev.ua/calculator/.


Продюсер Продюсеров . Давид Смелянский переносит в Россию легендарный бродвейский мюзикл
Статьи - Интересно

продюсер  продюсеров . давид смелянский переносит в россию легендарный бродвейский мюзиклВ театре Et Сetera состоялась давно ожидаемая пре мьера мюзикла Мела Брукса Продюсеры . Наш корреспондент встретилась с российским продюсером Продюсеров Давидом Смелянским.

Российская газета: Вы спродюсировали огромное количество постановок. Более 60... Работали с Панфиловым, Вишневской, Ростроповичем... И вот сейчас сами ставите спектакль про продюсеров.

Давид Смелянский: Во-первых, надо уметь посмеяться над собой и своей профессией. Во-вторых, мы с Александром Калягиным затеяли спектакль про авантюристов. А в профессии любого продюсера, даже если нет финансовой авантюры, всегда есть творческая. Я имею в виду риск. Более того, я все время говорю Калягину, что мы с ним - два персонажа из этого мюзикла, потому что в тяжелое время финансового кризиса ставим такой широкомасштабный проект. Что значит для меня этот мюзикл? Еще один опыт. Мне безумно нравится это произведение. Оно меня захватило много лет тому назад, когда я увидел первый фильм.

РГ: А когда и где это было?

Смелянский: Это было лет 10 назад. Я посмотрел фильм Продюсеры в Нью-Йорке на домашнем видеомагнитофоне. И сразу же захотел завладеть такой же кассетой. Этот фильм 1968 года непросто было достать. С тех пор я загорелся идеей - еще до появления знаменитого бродвейского мюзикла - воплотить эту историю на сцене. Долго не знал, как подступиться. Потом своего друга и партнера (мы работаем вместе 15 лет) Александра Калягина заразил этой идеей. Мы полетели в Нью-Йорк смотреть этот мюзикл вместе. В результате заболел и он. Три года мы вели переписку с правообладателями, потому что хотели получить мюзикл в том виде, в котором он мог идти в России.

РГ: Продюсеры в пьесе ставят спектакль, который неожиданно произвел фурор, о Гитлере. Как, на ваш взгляд, зазвучит сегодня у нас в стране эта тема? Будет ли она воспринята как юмор?

Смелянский: У меня по поводу этого материала были точно такие же опасения, как в вопросе, сформулированном вами. Я понимаю его истоки, и они абсолютно справедливы. Для Америки и Европы - это одна история, а для России - другая. Взять хотя бы даже количество погибших людей. Опасения мои длились ровно до того момента, когда я узнал, что в Израиле мюзикл Продюсеры прошел с огромным успехом. Представители национальности, пережившей Холокост, с пониманием отнеслись к постановке. Она там имела отличную прессу. Я думаю, что и у нас это должны принять.

РГ: Расскажите о работе актеров в вашем спектакле?

Смелянский: Мы с Калягиным были инициаторами появления Максима Леонидова в театре. У него замечательное театральное образование. И поскольку часть моей жизни прошла в Ленинграде, где я учился в театральном институте на факультете экономики и организации театра и кино, то я видел Леонидова в дипломном спектакле Все эти звезды , когда он играл Элвиса Пресли. Приглашая Егора Дружинина, который тоже окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии...

РГ: Опять скажут: питерские пришли.

Смелянский (смеется): Я не вижу в этом ничего плохого. Дружинин необычайно пластичен и артистичен.

РГ: Американцы приедут на премьеру посмотреть что получилось?

Смелянский: Мы послали приглашения. И Мелу Бруксу. И Натану Лэйну. (Натан Лэйн, Мэттью Бродерик и Ума Турман играли в американском фильме Продюсеры 2005 года - римейке знаменитой картины 1968 года, Мел Брукс - создатель, автор музыки и слов обоих картин. - Прим. С. А.) Надеемся, что через некоторое время, они откликнутся.

РГ: Вы готовили постановки разного масштаба. Что именно вам дает первый опыт постановки мюзикла?

Смелянский: Я ощущаю драйв и радость. Вообще продюсер - это такой боец невидимого фронта. Он не выходит на поклон. Успех - у артиста. А у продюсера... Лично для меня, когда я тихо захожу в конец зала, в то время, как до окончания спектакля остается 3-5 минут, и смотрю, как публика встает и рукоплещет, это - высшие минуты моего профессионального наслаждения.

Я преподаю в РАТИ. И детям - так я называю студентов - говорю: если вы готовы есть черный хлеб тяжелой жизни ради этих пяти минут, вам имеет смысл заниматься этой профессией.

РГ: Что чувствует продюсер, когда капризничают актеры? Вы работали и с мэтрами сцены, и с начинающими...

Смелянский: Актеры такие, какие есть. И есть одна единственная возможность с ними сосуществовать. Заставить себя, каким бы ни был характер актера, любить его. Но при этом должна быть дистанция. Как только ты начнешь доказывать правоту-неправоту - все бессмысленно.

РГ: Что чувствует продюсер, когда ему надо убедить человека, который далек от искусства, дать деньги на постановку?

Смелянский: Опять же возвращаюсь к студентам. Я им говорю: вот вы придете в банк или к бизнесмену, и у вас будет только три минуты, когда вас слушают и вас слышат. Не сумели за это время, дальше можете не продолжать.

РГ: Цыганочка с выходом?

Смелянский: Да! (смеется). И эту цыганочку приходится танцевать постоянно. Другой вопрос, что мне это проще, поскольку я давно на рынке существую и у меня есть некая репутация. У меня есть кредит первоначального доверия: когда я прошусь на встречу, знают, что я просто так не приду.

РГ: Но вы ведь когда-то тоже начинали.

Смелянский: Я начинал в начально-перестроечное время. Первая антреприза на постсоветском пространстве. Игроки 21 в Московском художественном театре. До этого понятие антрепризы существовало только в дореволюционной России. И этот спектакль Игроки 21 делался такой командой: Филатов, Невинный, Евстигнеев, Юрский, Калягин, Хазанов, Тенякова, Яцко и другие. И спектакль стал сразу громким и успешным - в проезд Художественного театра пройти было невозможно. А в театр нас пустил тогда Олег Ефремов.

РГ: Бывает, что приходит человек, давший деньги, на премьеру спектакля, который еще сырой. И продюсер это знает. А тот, кто вложился, хочет отдачи...

Смелянский: Я стараюсь, чтобы человек пришел на тот спектакль, который уже готов. Но знаете что? Была такая Книга о вкусной и здоровой пище мадам Молоховец, еще в дореволюционное время. У нее был такой пассаж: если к вам неожиданно пришли гости, и вы не готовы к их приему, то... У каждого есть свои секреты, чтобы гости остались довольны. Я так долго пишу свою поваренную книгу , что у меня есть свои секреты: сколько перца, сколько соли и когда добавить немножечко баклажан ...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

В театре Эстрады спела и станцевала

News image

20 и 21 января 2009 года в московском театре Эстрады ...

Будет либо нет в России мюзикл?

News image

В нашей стране мюзикл достаточно неохотно пускает свои корни. Независимо, ...

Джеки Чан будет создавать автобиогр

News image

Джеки Чан, который является весьма известным благодаря своим трюкам, начал ...

Коррекция формы носа в клинике хиру

В центральной части лица каждого человека находится орган, который не ...