Интересно о мюзиклах

«МЮЗИКЛ, А ЧЁ ТАМ!», ИЛИ ТЕМА СОРТИРА РА

News image

Произошло выдающееся событие, мои дорогие любители мюзиклов! До сих пор в моём рейтинге самых  убийственных и ...

«И каким ветром занесло вас ночью на сва

News image

Однако, здравствуйте, дорогие мои. Сегодня я расскажу вам о великом «событии», которым ознаменовался конец июня. Июнь – ...

ДРАКУЛА. РОМАНТИЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ

News image

Жутко завывал пронизывающий ветер; полная луна зловеще выглядывала из-за туч. Свет в здании внезапно погас. По...

Вас интересует техническое задание перевод на английский и срок выполнения его


Мюзиклы по мотивам классических литературных произведений
Статьи - Интересно

мюзиклы по мотивам классических литературных произведенийКак-то французский журнал Пари Матч (Paris Match) провёл среди композиторов и музыкальных продюсеров опрос на тему: кто является самым популярным автором либретто для французских мюзиклов. Ответ был несколько неожиданным – Виктор Гюго! Тем не менее, именно по произведениям

классика мировой литературы XIX века созданы два самых успешных мюзикла Франции – Отверженные ( Les Miserables ) и Нотр-Дам де Пари ( Notre Dame de Paris ).

Вообще мюзиклы по мотивам классических литературных произведений создаются в самых разных странах мира довольно часто. Изучение классической музыки можно начинать и с мюзиклов. Однако, как правило, попытки эти заканчиваются конфузом. Лишь в редких случаях качество музыкального материала соответствует классу литературы. О самых известных мюзиклах по мотивам классических литературных произведений мы сегодня и поговорим.


• Первый по-настоящему успешный мюзикл на основе классики был создан в 1948 году Коулом Портером (Cole Porter). То был знаменитый спектакль Kiss Me, Kate ( Целуй меня, Кэт ). Сначала Портер просто решил положить на музыку пьесу Шекспира Укрощение строптивой . Однако затем придумал другую историю: своеобразную пьесу в пьесе. Она – о бывших муже и жене, бродвейских артистах Фреде Грэхэме (Fred Graham) и Лилли Ванесси (Lilli Vanessi). Их пригласили сыграть в Укрощении строптивой . Лилли всячески сопротивляется, но затем всё же даёт согласие, и с ними в реальной жизни происходит всё то же самое, что и с шекспировским героями Катариной (Katharine) и Петручио (Petruchio). Для этого мюзикла (а 30 декабря исполняется ровно 60 лет со дня его премьеры) Портер сочинил чудесные песни.

Человек ниоткуда – именно так английская пресса называла в 60-х годах композитора Лайонела Барта (Lionel Bart). Никому не известный в театральных кругах недоучившийся студент Лондонского королевского музыкального колледжа в начале 60-х годов принес на Уэст-Энд свой мюзикл по мотивам классического и, как тогда многие считали, мрачноватого романа Диккенса Приключения Оливера Твиста . Затея казалась лондонским продюсерам столь безнадежной, что никто не воспринимал Барта всерьёз. Поверил в Лайонела и его спектакль лишь продюсер Дональд Олбери (Donald Albery). Так в 1963 году на лондонской сцене появился мюзикл, которому на долгие годы удалось завоевать любовь англичан, а затем и публики всего мира. Мюзикл Оливер! ( Oliver! ) до сих пор считают эталоном того, как нужно переносить на сцену литературную классику. В 1968 году мюзикл Оливер! стал фильмом. Он пользовался огромным успехом и получил в 1969 году шесть Оскаров. Ну а юный актёр, Рон Муди (Ron Moody), сыгравший роль Искусного плута и лихо спевший песенку Consider Yourself удостоился другой престижной кинопремии Золотой глобус .

Considre Yourself спел искусный плут в мюзикле Оливер! и тем самым вдохновил двух талантливых французов на создание музыкального спектакля по мотивам ещё одного классического литературного произведения. Сделать музыкальный спектакль по знаменитому роману Виктора Гюго Отверженные в конце XIX века мечтал ещё Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini). Но, увы, не сложилось. А потому герои Гюго запели только сто лет спустя после выхода романа. За дело взялись композитор Клод-Мишель Шонберг (Claude-Michael Schonberg) и поэт Ален Бублиль (Alain Boublil). Увидев в Лондоне мюзикл Лайонела Барта “Оливер!”, а, точнее, сметливого и обаятельного уличного мальчишку по прозвищу Искусный плут, Бублиль вспомнил о Гавроше. Это было как удар в солнечное сплетение , – говорил позже Бублиль. – Я начал видеть всех персонажей Отверженных Виктора Гюго – Вальжана, Жавера, Гавроша, Козетту, Мариуса и Эпонину в своём воображении, я видел, как они смеются, плачут и поют на сцене . Так появился знаменитый спектакль Отверженные ( Les Miserables ). По количеству представлений на Бродвее и доходам он уступает только легендарному Призраку оперы . Ну а песня из мюзикла Do Your Heat The People Sing (“Слышишь, как поёт народ ) стала, по существу, вторым гимном Франции после Марсельезы .

Ну и, конечно же, рассказывая о мюзиклах, созданных по литературной классике, нельзя не упомянуть о спектакле американца Митча Лея (Mitch Leigh) Человек из Ла Манчи ( Man Of La Mancha ). Впрочем, справедливости ради следует сказать, что кроме великого романа Сервантеса, Лей использовал и телевизионную пьесу Дейла Вассермана (Dale Wasserman) Я Дон Кихот ( I, Don Quixote ).

Брошенный в застенок в ожидании суда романист Мигель Сервантес (Miguel de Cervantes) оказывается в одной камере с ворами и убийцами. Тогда он и рассказывает им историю о помещике Алонсо Кихана (Alonso Quijana), который, увидев, сколько зла делают люди друг другу, превращается в странствующего поборника справедливости Дон Кихота.

Интересно, что спектакль Человек из Ла Манчи сначала на Бродвей не взяли. Премьера прошла в 1965 году в маленьком театре Washington Square Theatre. Лишь в 1968 году Человек из Ла Манчи показали на Бродвее, где он шёл в течение 6 лет каждый день. Ну а после того, как по мотивам мюзикла сняли фильм с Питером О'Тулом (Peter O'Toole) и Софи Лорен (Sophia Loren) Человек из Ла Манчи уже считается классикой мюзикла.

Этой истории уже более 400 лет. Идут века, но не меняются нравы. Любовь, ненависть, предательство. Всё по-прежнему. И, наверное, поэтому повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете. Великую пьесу Шекспира ставили на театральных подмостках едва ли не все лучшие режиссёры мира. А ведь ещё есть балет с гениальной музыкой Сергея Прокофьева, блистательный фильм Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli). Ну а в 2001 году в Париже в огромном зале Дворца конгрессов прошла премьера мюзикла Ромео и Джульетта: от ненависти к любви ( Romeo et Juliette, de la Haine a l'Amour ). Его создал композитор Жерар Пресгюрвик (Gerard Presgurvic). Автор спектакля, не меняя фабулы, сделал персонажи более современными. Герцог – жесткий реалистичный политик, готовый на всё для сохранения власти. Ромео и Джульетта – два избалованных ребёнка, которые взрослеют, полюбив друг друга. Тибальт – отнюдь не то исчадье ада, каким его принято считать. Но не это главное. Как сказал сам Жерар Пресгюрвик, основной задачей было написать музыку и текст, достойные великой пьесы. Спектакль шёл с грандиозным успехом во Франции, Канаде, Бельгии, Швейцарии, Голландии, России. Ну, а песня из мюзикла Короли мира стала супершлягером.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новый мюзикл про гусар от Анастасии

News image

Под руководством талантливого режиссёра Анастасии Гриненко артисты из независимой артели ...

Кортни Лав сказала, что никакого мю

News image

Кортни Лав наконец-то смогла дать ответ на заявление Сэма Люфти, кото...

Стивен Кинг является соавтором рок-

News image

Для прослушивания будет доступна совместная работа знаменитого мастера литературных ужасов ...

Известная рок-группа Король и Шут в

News image

Очень приятным сюрпризом для поклонников известной рок-группы стало их сообщение ...