Интересно о мюзиклах

Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе

News image

Я, знаете ли, ничего не имею против кабаре. Зайти так, присесть за столик, выпить бокал-другой че...

ДРАКУЛА. РОМАНТИЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ

News image

Жутко завывал пронизывающий ветер; полная луна зловеще выглядывала из-за туч. Свет в здании внезапно погас. По...

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...

Где купить газовый котел.


Мировой успех MAMMA MIA!
Статьи - Интересно

мировой успех mamma mia!Британский журналист Марк Шентон анализирует феномен MAMMA MIA! Со дня мировой премьеры в 1999 году и по настоящее время ни у одного мюзикла в мире нет такого количества постановок!

Первое испытание мюзикл MAMMA MIA! прошел 23 марта 1999

года, когда состоялся предпремьерный показ в Лондоне. Тогда реакцию зрителей можно было описать одним словом – восторг! С тех пор каждый показ проходит с оглушительным успехом во всех странах, где поставлен мюзикл MAMMA MIA!

Но в тот весенний вечер в Лондоне о нем еще никто не знал. «Мы, в самом деле, не представляли себе, как его примут», – говорит продюсер Джуди Креймер. Именно ей принадлежит идея о создании оригинального мюзикла на основе песен ABBA. Это было десять лет назад. Сегодня каждый может убедиться в том, что эта идея была по-настоящему гениальной! Даже сама Джуди не ожидала такого успеха: «Реакция зрителей ошеломила меня. Люди в зале не сидели на своих местах ни минуты – они танцевали в проходах, подпевали и хлопали. Это происходит и по сей день! На каждом показе!»

Ажиотаж вокруг MAMMA MIA! захлестнул весь мир! Мюзикл стал мировым хитом. Основная концепция шоу, которую старались соблюсти авторы спектакля, заключается в его простоте и понятности. Именно поэтому MAMMA MIA! пользуется такой невероятной популярностью.

Известные хиты, сохраненные в своем оригинальном виде, в контексте шоу воспринимающиеся по-новому – отличный прием! Песни разбиты на диалоги, окрашены новыми интонациями, они обрели яркое жизненное воплощение, которое отлично гармонирует с эстрадной целостностью ABBA. Этот эффект широко применяется в современном музыкальном театре, где нужно представить увлекательную историю и прокомментировать ее музыкальным рядом. Правда, в данном случае песни появились гораздо раньше самой истории, они прожили самостоятельную жизнь, но это не помешало им органично вписаться в спектакль. И это самое поразительное! Благодаря таланту Креймер, раскрылся сценический потенциал музыки ABBA.

Необходимо было придумать историю, достойную знаменитых хитов шведского квартета. «Я с самого начала знала, что шоу MAMMA MIA! не должно быть простым набором песен ABBA, – говорит Джуди Креймер, – или спектаклем об успехе группы. История должна была быть самодостаточной и представлять для зрителя не меньший интерес, чем песни».

Однако легче сказать, чем сделать! Воплощение идеи о новом мюзикле длилось десять лет. Надо сказать, когда Джуди Креймер задумала идею о шоу на основе музыки ABBA, у нее был достаточно большой опыт в сфере мюзиклов. Она принимала непосредственное участие в создании одного из самых известных мюзиклов в истории – CATS. Джуди работала в команде CATS менеджером по сцене в период, когда шоу только ставили в Новом Лондонском театре в 1981 году. Позже в качестве исполнительного продюсера она работала с Тимом Райсом над постановкой мюзикла Chess. Как известно, музыку для Chess написали Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус. Тогда Джуди и познакомилась со знаменитыми авторами всех песен группы ABBA.

Естественно, Джуди не могла упустить такого шанса и предложила Бенни и Бьорну свою идею. Первый шаг был сделан. Но спустя время у Бьорна появились сомнения в связи с неудачной постановкой мюзикла Chess на Бродвее: «После Chess я понял, что музыка должна придавать истории динамизм, а многие эстрадные песни статичны, в них совсем нет никакой драмы».

К счастью, Кэтрин Джонсон, которой было поручено написать сценарий для MAMMA MIA!, удалось раскрыть драматическую основу, которая заключена в каждой песне ABBA. Более того, она смогла передать этот драматизм и в сценическом воплощении. Песни стали не просто отдельными законченными номерами, они логически выстраивались в единую сюжетную линию.

Многие ранние песни ABBA достаточно наивны и ориентированы на подростковую аудиторию, а более поздние эмоциональны, с содержанием, затрагивающим проблемы взаимоотношений. И конечно, в оригинале все песни исполняли женщины. Поэтому в качестве отправной точки была предложена история о матери и дочери, то есть о двух поколениях.

Бьорн настаивал на том, чтобы все тексты оставались без изменений, но основное его требование заключалось в приоритетном значении самой истории. Для сценариста Кэтрин Джонсон сложность состояла в том, что «независимо от сюжетного построения, история всегда должна возвращаться к песне». Она была полна решимости избежать вечной ошибки мюзиклов: «Мы не хотели, чтобы в MAMMA MIA! были эти ужасные «вставные моменты», когда людей внезапно оглушает музыка. Я в первую очередь драматург. Для меня очень важно создать правдоподобные характеры и соответствующие им сюжетные линии, и я, безусловно, стремилась к тому, чтобы история и песни сочетались друг с другом».

После того, как выстроилась история, Джуди Креймер необходимо было найти «капитана корабля», то есть режиссера. Хотя Филлида Ллойд ранее никогда не работала над постановкой мюзикла, на интуитивном уровне Джуди почувствовала, что это то, что нужно проекту. Филлида, имевшая подготовку в области оперного и сценического искусства, приняла предложение. Она понимала, что если будет делать то, что умеет – помогать актерам создавать образы и истории, все будет в порядке.

Несмотря на то, что это было скорее случайностью, нежели намеренным шагом, Джуди отмечает: «Я очень рада, что успех MAMMA MIA! оказался результатом сотрудничества трех женщин». Фактически эти отношения воплотились на сцене, где разворачивается история трех лучших подруг: Донны, Тани и Рози. «Мы втроем видим самих себя в этих героинях на сцене, – говорит Джуди, – Кэтрин – немного беспорядочная одинокая мама, я – управленец, а Филлида – прагматик».

Однако секрет успеха шоу – не только в том, что его создатели увидели в сценических образах самих себя, но и в том, что зрители тоже видят в героях что-то свое.

Филлида Ллойд отмечает: «По-видимому, историю, придуманную Кэтрин Джонсон, зрители переносят на свой опыт и находят в сюжетной линии ситуации, с которыми они сами встречались в жизни». Главные темы шоу – потеря родителей, поиск индивидуальности и конфликт поколений – затрагивают всех. И от этого песни ABBA становятся зрителям еще роднее и получают второе рождение.

«В MAMMA MIA! показаны отношения матери и дочери, возвышенная любовь, потеря и обретение. Здесь – все, что может коснуться любого из нас», – говорит Кэтрин Джонсон. MAMMA MIA! – это шоу, в котором рассказывается о реальных людях в реальных ситуациях, и все это обрамляется чудесной эстрадной партитурой, составленной из хитов 70-х и начала 80-х. Теперь эти песни известны как саундтрек шоу, они покоряют сердца абсолютно всех, от мала до велика, границы государств для них не помеха.

Суть проекта выражена и в характерном логотипе MAMMA MIA!: неизменный образ счастливой невесты, который сразу же пробуждает в нас радость, как и само шоу. Эта картинка стала международно-признанным брендом, известным во всем мире как фирменный знак MAMMA MIA!.

Кроме того, шоу примирило популярную музыку и музыкальный театр, которые некогда были неразделимы. В самом деле, в 30-е и 40-е годы популярная в то время музыка зарождалась в мюзиклах, бродвейских или голливудских, но когда в 50-е и 60-е годы поп-музыка обрела господствующее положение, музыкальному театру пришлось отступить и следовать своим путем. В мюзикле MAMMA MIA! вновь открыт хорошо известный ранее прием, когда всенародно известные и любимые песни переплетаются с театральным действием.

Джуди Креймер связывает успех шоу в первую очередь с людьми, с которыми она сотрудничала в процессе постановки: «Каждый этап постановки, включая важнейшую работу художника-постановщика (Марк Томпсон), художника по свету (Ховард Харрисон), звукорежиссеров (Эндрю Брюс и Бобби Эйткен) и хореографа-постановщика (Энтони ван Ласт), отличает невероятная самоотдача и профессионализм. Я всегда верила в наше общее дело – в эту музыку, в эту историю и в талант людей, работающих рядом со мной. Все мы были вдохновением и источником энергии друг для друга».

Создатели вложили в это шоу столько сил и эмоций, что оно само теперь является источником энергии для артистов и зрителей. Именно это свойство мюзикла создает неповторимую взаимосвязь между зрительным залом и сценой! Веселье и потрясающий заряд эмоций – вот что заставляет всех буквально сходить с ума от MAMMA MIA!

«MAMMA MIA! – это шоу, о написании которого Бьорн и Бенни никогда не думали. Их музыка вошла в историю эстрады, наше шоу вошло в историю музыкального театра», – резюмирует Филлида Ллойд

Марк Шентон – театральный критик SUNDAY EXPRESS в Великобритании, радио BBC LONDON и BBC OnLine. Рдактор WHATSONSTAGE.COM и лондонский корреспондент – BACKSTAGE и THEATERMANIA.COM.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

Волшебник из страны OZ посетил Моск

News image

После грандиозного успеха во многих странах ледовый мюзикл волшебник Страны ...

Режиссер, который снял фильм о Джей

News image

Сэм Мендес, который является всем известным голливудским режиссером желает попробовать по...

Премьера «Чикаго» в Москве

News image

5 октября в Московском Дворце Молодежи запланирована премьера спектакля «Чикаго». ...

Уже сегодня Нижний парк приглашает

News image

В Липецке впервые презентуют уникальный проект Нижнего парка, ну, а ...