Интересно о мюзиклах

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!

News image

Читаю я частенько отзывы в своей гостевой книге – мол, да что этот Рич понимает, ем...



Между мюзиклом и опереттой
Статьи - Интересно

между мюзиклом и опереттойОдним из первых летнее затишье нарушил театр “Московская оперетта”, открыв 8 августа свои двери для зрителей. С 24 по 31 августа здесь пройдут показы одной из самых громких премьер прошлого сезона – мюзикла “Нотр-Дам де Пари”. О жанрах мюзикла и оперетты, а также о ближайших планах театра рассказывает директор “Москов

ской оперетты” Владимир Тартаковский.

Как вы оцениваете степень зрительского успеха последней премьеры вашего театра – мюзикла “Нотр-Дам де Пари”?

– На мой взгляд, он ошеломляющий. Мы сыграли 33 спектакля при полных аншлагах, с драками в кассовом вестибюле, битвами за билеты и изумительными овациями. Считаю, что на сегодняшний день это наиболее масштабный проект мюзикла у нас в стране.

– Участие в проекте Вячеслава Петкуна добавило популярности представлению?

– Когда Филипп Киркоров играл в “Метро”, мало кто из стоящих в кассу посетителей спрашивал, выходит ли этот популярный певец на сцену, или в спектакле заняты Лазарев или Серебряков. Это имело значение только для небольшой части поклонников того или иного исполнителя. Точно так же, когда покупают билеты на “Нотр-Дам”, немногие интересуются, поет Петкун в этот день или нет. Ведь и другие исполнители этой роли - Валерий Еременко и Тимур Ведерников – тоже достаточно известны. Зрителю важно посмотреть “Нотр-Дам”.

– В спектакле участвуют артисты с разным уровнем профессиональной подготовки: кто-то получил классическое вокальное образование (Александр Маракулин, исполняющий Фролло), кто-то - Петкун, например – самоучка. Не мешает ли это слаженности актерской команды?

– В “Нотр-Дам” отбирались люди на конкретные роли, и таким образом получился ансамбль. Петкуна взяли не из-за популярного имени, а потому что он подошел на роль Квазимодо по своему менталитету, харизме, голосу, потенциалу. Его “угадали”, как и остальных участников спектакля, – в этом сказался профессионализм режиссеров. К слову, хочу заметить, Слава Петкун, в общем-то, совершил подвиг, рискнув попробовать себя на театральной сцене. И у него получилось. Если за десять дней до премьеры мы еще не были в нем уверены, то буквально за три дня что-то произошло, и он вырвался вперед всех исполнителей. Когда мы заканчивали блок премьерных спектаклей, Петкун стал одной из самых ярких фигур на сцене. Плюс его голосовые данные. Он за два – три месяца прошел тот путь, который люди проходят за пять лет обучения в высшем театральном институте.

– На сцене театра “Московская оперетта” сосуществуют два разных жанра – оперетта и мюзикл. Нет ли между ними конкуренции?

– В общем-то, эти жанры не такие уж и разные, а в театре даже спектакли конкурируют друг с другом, не говоря уже об актерах. Успеху “Марицы” могут позавидовать те артисты, которые в этом спектакле не заняты. В свою очередь артисты оперетты, не играющие в мюзиклах “Метро” и “Нотр-Дам”, возможно, сожалеют, что в этих проектах участвует, а исполнители мюзиклов не прочь играть оперетту. Такова актерская природа. Но, я как директор театра, не могу отделять одно от другого. Для меня это все – “Московская оперетта”, которая стала сегодня более популярной.

Пользуется сейчас жанр оперетты популярностью среди актерской братии? Молодежь идет к вам работать?

– С кадрами у нас проблем нет. Одаренные вокально и актерски молодые люди хотят исполнять серьезные, сложные партии. Сейчас и ГИТИС, и Академия им. Гнесиных, и консерватория готовят артистов к нам в театр. За последние несколько лет в нашу труппу пришла очень талантливая, перспективная молодежь. А сложности у нас те же, что и у всех театров оперы и оперетты во всем мире - дефицит хороших теноров и баритонов. Очень много замечательных девчонок-героинь. А вот ребят-героев – мало. Говорят, в Англии наоборот…

– Что нового увидят ваши зрители в открывшемся сезоне?

Это наш юбилейный сезон: в декабре театру исполнится 75 лет. К круглой дате мы подготовим праздничный гала-концерт. В конце ноября собираемся выпустить “Фиалку Монмартра” Имре Кальмана в постановке Алексея Горбаня, известного своими работами в Театре им. Евг. Вахтангова – “За двумя зайцами”, “Левша”, Театре им. Рубена Симонова – “На всю катушку!”, “Шерше ля фам” и другими. Следом на очереди – “Моя прекрасная леди”. Кто будет ее ставить, пока не знаю; возможно, Януш Юзефович, если успеет закончить проект, над которым сейчас работает. А летом хотим выпустить мюзикл “Ромео и Джульетта” с той же командой, что делала “Метро” и “Нотр-Дам”. Сейчас пишем либретто, скоро начнем проводить кастинг.

– Недавно правительство Москвы выпустило постановление о строительстве Театра мюзикла, куда должен будет переехать театр “Московская оперетта”. Чем это обусловлено?

– Дело в том, что здание театра на Большой Дмитровке рушится. Его надо полностью разбирать, укреплять фундамент, перестраивать: мы хотим расширить зрительный зал, пространство сцены, репетиционные помещения, сделать подземную парковку, словом, привести театр в соответствие с мировыми стандартами, при этом сохранив его архитектуру. Но куда девать труппу, пока будет вестись строительство? Артисты ведь не могут несколько лет сидеть без работы. Оптимальное решение – построить здание Театра мюзикла, переехать туда вместе со всеми нашими спектаклями – двумя мюзиклами и десятком оперетт, сделать полную реконструкцию здания на Большой Дмитровке, а потом “развести” эти два театра. В результате Москва получит две театральные площадки: на одной будут идти оперетты, на другой – мюзиклы. Последние – очень перспективное дело: зритель полюбил этот жанр, на нем растут артисты, появляются новые звезды.

– В какие сроки осуществится переезд?

– Все зависит от правительства Москвы – как оно подойдет к решению этого вопроса. Постановление вышло, земля отведена. При удачном стечении обстоятельств строительные работы могут быть завершены через два года, а к 2007 мы можем получить и новое здание театра на Большой Дмитровке.

– Что будет идти на сцене Театра мюзикла?

– Время покажет. Но на сегодняшний день Театр мюзикла, как я его представляю, это театр с тремя названиями: “Метро”, “Нотр-Дам” и “Ромео и Джульетта”.

– То есть мюзиклы других компаний там показываться не будут?

– У нас самих планов громадье… Сейчас бум мюзиклов, но ничего равного “Метро” и “Нотр-Даму” пока, к сожалению, не появилось. Можно рекламой заклеить весь город, но зритель в конечном счете разберется, где хороший спектакль, а где халтура. Я за то, чтобы было много мюзиклов. Главное, чтобы у нас артистов не переманивали. Пусть наши конкуренты сами их находят, как делаем это мы…

– Что за профессия сегодня – директор театра?

– Раньше судьбу театра определял главный режиссер. Сегодня настоящее и будущее театра в большей степени зависит от продюсера, в кого, по сути дела, превратился директор. Он определяет, что ставить и какая команда будет этим заниматься, где найти деньги на постановку и рекламную компанию. Словом, роль директора театра выросла, и это наблюдается повсеместно. Театральное дело надо вести так, как ведут хороший бизнес, при этом не забывая о его особой природе, в частности, о его склонности к некому консерватизму. Сохраняя консерватизм, двигать театр вперед – вот что должен уметь хороший директор.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В театре Эстрады спела и станцевала

News image

20 и 21 января 2009 года в московском театре Эстрады ...

Известная рок-группа Король и Шут в

News image

Очень приятным сюрпризом для поклонников известной рок-группы стало их сообщение ...

Призрак оперы отметил свое американ

News image

26 января 2009 года бродвейская постановка мюзикла Призрак Оперы ...

Премьера первого мюзикла на чеченск

News image

Премьера первого в театральной истории республики мюзикла на чеченском языке пр...