Интересно о мюзиклах

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...

ПРИЗРАК ОПЕРЫ В ПЕРЕВОДЕ ИРИНЫ ЕМЕЛЬЯНОВ

News image

В силу моей критической профессии, позвольте немного покритиковать. По-свойски, по...

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...



Краткий словарь музыкального театра. А — Z
Статьи - Интересно

краткий словарь музыкального театра. а — z11 o'clock number — особо эффектный номер, расположенный в середине второго акта; поддерживает внимание аудитории. Назван так по тому времени, на которое приходилась середина второго акта в эпоху становления жанра мюзикла.

audition — прослушивание; мероприятие, в ходе которого происходит набор актеров в новый спектакль. Проводится режиссером (director) или ассистентом режиссера по подбору актеров (casting director).

backstage — служебные помещения театра, все, что не находится на сцене и не видно из зрительного зала; отсюда термин backstage musical — мюзикл, повествующий о закулисной жизни театра.

ballad opera — мюзикл, вокальные номера в котором созданы на основе популярных мелодий.

belt — традиционная бродвейская манера пения. В основном встречается у женщин (belt-сопрано) и характерезуется насыщенным грудным звучанием, металлом и большой силой, что было немаловажно в те времена, когда в театре не использовалось искусственное усиление звука.

Другие характерные черты: высокое подсвязочное давление, сокращение мышц гортани и глотки, плотное смыканием связок, речевое положение мягкого неба, обеспечивающее четкость гласных.

Belt вошел в моду благодаря бродвейской звезде Этель Мерман (Ethel Merman), обладавший таким голосом от природы. Самые известные певицы, работающие в этом стиле — Лайза Минелли (Liza Minelli), Патти ЛюПон (Patti LuPone), Линда Эдер (Linda Eder). Партии, написанные для belt-cопрано — Роза ( Gypsy ), Аделаида ( Guys and Dolls ), Рено Суини ( Anything goes ). Belt противопоставляется приближенной к академическому звучанию манере legit.

book — сценарий, либретто; прозаические диалоги в мюзикле, в отличие от вокальных номеров.

book musical — мюзикл, включающий, наряду с вокальными и танцевальными номерами, прозаические диалоги, в отличие от sung-through мюзиклов, в которых прозаических диалогов нет и которые представляют собой непрерывную последовательность вокальных и танцевальных номеров.

Broadway — о спектакле: поставленный в одном из театров Нью-Йорка, расположенных на улице Бродвей, где сосредоточены главные, самые крупные городские театры; коммерческая постановка проверенного представления, характеризующаяся большими затратами и особым размахом. Ср. Off-Broadway и Off-off-Broadway

callback — доведение до сведения актера того, что он успешно прошел первый тур прослушивания.

casting — в театре — кастинг — этап постановки спектакля, во время которого осуществляетсянабор актеров, танцоров и певцов. Кастинг обычно состоит из нескольких прослушиваний (туров), в присутствии приемной комиссии, в которую могут входить продюсер, режиссер, хореограф постановки и музыкальный руководитель. На первом этапе кастинга актер обычно представляет самостоятельно приготовленные произведение — монолог или песню; в случае успешного прохождения первого тура, кандидатам предлагают разучить отрывок из шоу, на роль в котором они претендуют.

Различают type-casting ( кастинг по типу — подбор актеров на роли исходя из их внешности и комплекции), colour-blind casting ( кастинг, игнорирующий цвет кожи — подбор актеров на роли, не соответствующие их этнической принадлежности), gender-blind casting ( кастинг, игнорирующий пол — подбор актеров на роли, не соответствующие их половой принадлежности).

Color-blind casting чаще всего встречается при локализации американских и европейских спектаклей в странах Азии, Африки и Латинской Америки (когда роли заведомо европейских по происхождению персонажей исполняются местными актерами), а также, в отдельных случаях, в Европе и США, когда этнически окрашенную роль исполняет актер европейского типа (например, Джонатан Прайс (Jonathan Pryce) — Инженер в Мисс Сайгон ( Miss Saigon )). Случаи gender-blind кастинга встречаются крайне редко; обычно это маленькие девочки, исполняющие роли мальчиков, и наоборот, а также актрисы-травести, исполняющие роли мальчиков и юношей.

chorus — припев в песне, в отличие от куплета (verse); кордебалет.

cue — сигнал к действию для актеров, музыкантов, работников сцены и пр. Например, таким сигналом может служить определенная реплика актера — услышав ее, дирижер дает знак оркестру начать вступление к номеру, осветитель дает нужный свет и т.п.

legit — в музыкальном театре — манера пения, которая характерезуется приближенным к академическому (оперному) звучанием. Партии, расчитанные на этот вокальный стиль, в основном встречаются в классических мюзиклах — Оклахома ( Oklahoma! ), Карусель ( Carousel ), Король и я ( King and I ), Вестсайдская история (West Side Story), Кандид ( Candide ), Моя прекрасная леди ( My Fair Lady ), Продавец музыки ( Мusic Man ), реже — в современных — Призрак Оперы ( The Phantom of the Opera ), Суини Тодд ( Sweeney Todd ), Рэгтайм ( Ragtime ). Среди звезд манеры legit — Джули Эндрюс (Julie Andrews), Альфред Дрейк (Alfred Drake), Барбара Кук (Barbara Cook). На современной сцене эту манеру пения представляют Одра МакДоналд (Audra McDonald), Ребекка Льюкер (Rebecca Luker).

musical — в современном понимании - драматическое произведение, в котором содержание передается с помощью слитых в единое целое доступных широкому зрителю музыки, песни и танца.

От других разновидностей драматических произведений для музыкального театра (опера, оперетта, балет) мюзикл отличает в первую очередь синтетичность: ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания. Содержание (сюжет, образы действующих лиц, идейное содержание) играет в мюзикле большую роль, поэтому мюзикл, в отличие от оперы и оперетты, как правило, принято исполнять на языке, понятном зрителю.

Мюзикл не следует также смешивать с обычными драматическими произведениями, в которые могут с разнообразными целями вводиться вставные, служащие только для украшения вокальные и танцевальные номера, не являющиеся частью сюжета и не раскрывающие характер персонажей. В мюзикле, напротив, каждый вокальный и танцевальный номер оказывается неотделим от сюжета и не может быть изъят из спектакля без ущерба для смысла произведения в целом.

Off-Broadway — о спектакле: поставленный в одном из театров Нью-Йорка, расположенных за пределами Бродвея, где сосредоточены главные, самые крупные городские театры; экспериментальная, авангардная постановка, рассчитанная на сравнительно меньшую аудиторию, нежели бродвейский спектакль. В настоящее время Офф-Бродвей постепенно теряет роль испытательного полигона для нестандартных, шокирующих проектов и становится скорее площадкой, на которой обкатывают будущие коммерческие спектакли перед переездом на Бродвей. Ср. Broadway и Off-off-Broadway

Off-off-Broadway — о спектакле: поставленный в одном из тех театров Нью-Йорка, которые по количеству посадочных мест (100 или менее) отстают от театров и Бродвея, и Офф-Бродвея; малобюджетная экспериментальная постановка, иногда любительская. Ср. Broadway и Off-Broadway

show-stopper — останавливающий представление ; об особо эффектном номере, способном полностью удерживать внимание зрительного зала; гвоздь мюзикла.

stage manager — ассистент режиссера — лицо, осуществляющее контроль за порядком ведения прослушиваний, репетиций и спектаклей. Ассистент режиссера поддерживает контакты со всеми участниками постановки, планирует график репетиций, делает необходимые объявления, устанавливает правила поведения на репетициях и следит за их соблюдением, обеспечивает наличие необходимого реквизита на репетициях, координирует действия оркестра, актеров и рабочих сцены во время спектаклей. Кроме того, в ведении ассистента режиссера находятся также экстренные замены отсутствующих актеров и музыкантов.

swing — актер (обычно начинающий), готовящий кроме своей собственной роли несколько главных ролей, с тем, чтобы заменить любого из их исполнителей в случае его отсутствия.

underscoring — музыкальное сопровождение фрагментов мюзикла, не являющихся вокальными или танцевальными номерами.

understudy — актер (обычно начинающий), готовящий кроме своей собственной роли одну из главных ролей, с тем, чтобы заменить ее исполнителя в случае его отсутствия.

vamp — то же, что intro. В музыкальном театре — вступление перед песней.

verse — строфа, куплет в песне; в отличие припева ( chorus )

workshop — мастерская , семинар; в театре — процесс подготовки спектакля к постановке, пробная постановка, представляемая в достаточно узком кругу. Такая практика позволяет при необходимости отредактировать спектакль перед полноценной постановкой.

vaudeville — в Америке — сценическое представление, состоящее из не связанных единим сюжетом песенных, танцевальных, акробатических и иллюзионных номеров, а также сатирических и юмористических скетчей. Звездами водевилей были Джордж М. Коэн (George M. Cohan), Гарри Гудини (Harry Houdini), Эдди Кантор (Eddie Cantor).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Премьера мюзикла про Spice Girls со

News image

Все жители Лондона смогут увидеть интересную историю о культовой девичьей ...

Группа Franz Ferdinand решила напис

News image

Алекс Капранос - вокалист из известной шотландской группы Franz Fer...

Ринопластика недорого от лучшего пл

News image

Качественная ринопластика стоит немалых денег. Если вы хотите получить идеальную ...

Премьера на сцене свердловского теа

News image

Когда в Свердловском театре решили поставить "Обыкновенное чудо", это вызвало ...