Интересно о мюзиклах

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ СТРАННОГО МЮЗИКЛА

News image

Театр имени Моссовета – это, дорогие мои, пионер в жанре мюзиклов на советском и постсоветском пр...

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...



Краткий словарь музыкального театра. А — Z
Статьи - Интересно

краткий словарь музыкального театра. а — z11 o'clock number — особо эффектный номер, расположенный в середине второго акта; поддерживает внимание аудитории. Назван так по тому времени, на которое приходилась середина второго акта в эпоху становления жанра мюзикла.

audition — прослушивание; мероприятие, в ходе которого происходит набор актеров в новый спектакль. Проводится режиссером (director) или ассистентом режиссера по подбору актеров (casting director).

backstage — служебные помещения театра, все, что не находится на сцене и не видно из зрительного зала; отсюда термин backstage musical — мюзикл, повествующий о закулисной жизни театра.

ballad opera — мюзикл, вокальные номера в котором созданы на основе популярных мелодий.

belt — традиционная бродвейская манера пения. В основном встречается у женщин (belt-сопрано) и характерезуется насыщенным грудным звучанием, металлом и большой силой, что было немаловажно в те времена, когда в театре не использовалось искусственное усиление звука.

Другие характерные черты: высокое подсвязочное давление, сокращение мышц гортани и глотки, плотное смыканием связок, речевое положение мягкого неба, обеспечивающее четкость гласных.

Belt вошел в моду благодаря бродвейской звезде Этель Мерман (Ethel Merman), обладавший таким голосом от природы. Самые известные певицы, работающие в этом стиле — Лайза Минелли (Liza Minelli), Патти ЛюПон (Patti LuPone), Линда Эдер (Linda Eder). Партии, написанные для belt-cопрано — Роза ( Gypsy ), Аделаида ( Guys and Dolls ), Рено Суини ( Anything goes ). Belt противопоставляется приближенной к академическому звучанию манере legit.

book — сценарий, либретто; прозаические диалоги в мюзикле, в отличие от вокальных номеров.

book musical — мюзикл, включающий, наряду с вокальными и танцевальными номерами, прозаические диалоги, в отличие от sung-through мюзиклов, в которых прозаических диалогов нет и которые представляют собой непрерывную последовательность вокальных и танцевальных номеров.

Broadway — о спектакле: поставленный в одном из театров Нью-Йорка, расположенных на улице Бродвей, где сосредоточены главные, самые крупные городские театры; коммерческая постановка проверенного представления, характеризующаяся большими затратами и особым размахом. Ср. Off-Broadway и Off-off-Broadway

callback — доведение до сведения актера того, что он успешно прошел первый тур прослушивания.

casting — в театре — кастинг — этап постановки спектакля, во время которого осуществляетсянабор актеров, танцоров и певцов. Кастинг обычно состоит из нескольких прослушиваний (туров), в присутствии приемной комиссии, в которую могут входить продюсер, режиссер, хореограф постановки и музыкальный руководитель. На первом этапе кастинга актер обычно представляет самостоятельно приготовленные произведение — монолог или песню; в случае успешного прохождения первого тура, кандидатам предлагают разучить отрывок из шоу, на роль в котором они претендуют.

Различают type-casting ( кастинг по типу — подбор актеров на роли исходя из их внешности и комплекции), colour-blind casting ( кастинг, игнорирующий цвет кожи — подбор актеров на роли, не соответствующие их этнической принадлежности), gender-blind casting ( кастинг, игнорирующий пол — подбор актеров на роли, не соответствующие их половой принадлежности).

Color-blind casting чаще всего встречается при локализации американских и европейских спектаклей в странах Азии, Африки и Латинской Америки (когда роли заведомо европейских по происхождению персонажей исполняются местными актерами), а также, в отдельных случаях, в Европе и США, когда этнически окрашенную роль исполняет актер европейского типа (например, Джонатан Прайс (Jonathan Pryce) — Инженер в Мисс Сайгон ( Miss Saigon )). Случаи gender-blind кастинга встречаются крайне редко; обычно это маленькие девочки, исполняющие роли мальчиков, и наоборот, а также актрисы-травести, исполняющие роли мальчиков и юношей.

chorus — припев в песне, в отличие от куплета (verse); кордебалет.

cue — сигнал к действию для актеров, музыкантов, работников сцены и пр. Например, таким сигналом может служить определенная реплика актера — услышав ее, дирижер дает знак оркестру начать вступление к номеру, осветитель дает нужный свет и т.п.

legit — в музыкальном театре — манера пения, которая характерезуется приближенным к академическому (оперному) звучанием. Партии, расчитанные на этот вокальный стиль, в основном встречаются в классических мюзиклах — Оклахома ( Oklahoma! ), Карусель ( Carousel ), Король и я ( King and I ), Вестсайдская история (West Side Story), Кандид ( Candide ), Моя прекрасная леди ( My Fair Lady ), Продавец музыки ( Мusic Man ), реже — в современных — Призрак Оперы ( The Phantom of the Opera ), Суини Тодд ( Sweeney Todd ), Рэгтайм ( Ragtime ). Среди звезд манеры legit — Джули Эндрюс (Julie Andrews), Альфред Дрейк (Alfred Drake), Барбара Кук (Barbara Cook). На современной сцене эту манеру пения представляют Одра МакДоналд (Audra McDonald), Ребекка Льюкер (Rebecca Luker).

musical — в современном понимании - драматическое произведение, в котором содержание передается с помощью слитых в единое целое доступных широкому зрителю музыки, песни и танца.

От других разновидностей драматических произведений для музыкального театра (опера, оперетта, балет) мюзикл отличает в первую очередь синтетичность: ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания. Содержание (сюжет, образы действующих лиц, идейное содержание) играет в мюзикле большую роль, поэтому мюзикл, в отличие от оперы и оперетты, как правило, принято исполнять на языке, понятном зрителю.

Мюзикл не следует также смешивать с обычными драматическими произведениями, в которые могут с разнообразными целями вводиться вставные, служащие только для украшения вокальные и танцевальные номера, не являющиеся частью сюжета и не раскрывающие характер персонажей. В мюзикле, напротив, каждый вокальный и танцевальный номер оказывается неотделим от сюжета и не может быть изъят из спектакля без ущерба для смысла произведения в целом.

Off-Broadway — о спектакле: поставленный в одном из театров Нью-Йорка, расположенных за пределами Бродвея, где сосредоточены главные, самые крупные городские театры; экспериментальная, авангардная постановка, рассчитанная на сравнительно меньшую аудиторию, нежели бродвейский спектакль. В настоящее время Офф-Бродвей постепенно теряет роль испытательного полигона для нестандартных, шокирующих проектов и становится скорее площадкой, на которой обкатывают будущие коммерческие спектакли перед переездом на Бродвей. Ср. Broadway и Off-off-Broadway

Off-off-Broadway — о спектакле: поставленный в одном из тех театров Нью-Йорка, которые по количеству посадочных мест (100 или менее) отстают от театров и Бродвея, и Офф-Бродвея; малобюджетная экспериментальная постановка, иногда любительская. Ср. Broadway и Off-Broadway

show-stopper — останавливающий представление ; об особо эффектном номере, способном полностью удерживать внимание зрительного зала; гвоздь мюзикла.

stage manager — ассистент режиссера — лицо, осуществляющее контроль за порядком ведения прослушиваний, репетиций и спектаклей. Ассистент режиссера поддерживает контакты со всеми участниками постановки, планирует график репетиций, делает необходимые объявления, устанавливает правила поведения на репетициях и следит за их соблюдением, обеспечивает наличие необходимого реквизита на репетициях, координирует действия оркестра, актеров и рабочих сцены во время спектаклей. Кроме того, в ведении ассистента режиссера находятся также экстренные замены отсутствующих актеров и музыкантов.

swing — актер (обычно начинающий), готовящий кроме своей собственной роли несколько главных ролей, с тем, чтобы заменить любого из их исполнителей в случае его отсутствия.

underscoring — музыкальное сопровождение фрагментов мюзикла, не являющихся вокальными или танцевальными номерами.

understudy — актер (обычно начинающий), готовящий кроме своей собственной роли одну из главных ролей, с тем, чтобы заменить ее исполнителя в случае его отсутствия.

vamp — то же, что intro. В музыкальном театре — вступление перед песней.

verse — строфа, куплет в песне; в отличие припева ( chorus )

workshop — мастерская , семинар; в театре — процесс подготовки спектакля к постановке, пробная постановка, представляемая в достаточно узком кругу. Такая практика позволяет при необходимости отредактировать спектакль перед полноценной постановкой.

vaudeville — в Америке — сценическое представление, состоящее из не связанных единим сюжетом песенных, танцевальных, акробатических и иллюзионных номеров, а также сатирических и юмористических скетчей. Звездами водевилей были Джордж М. Коэн (George M. Cohan), Гарри Гудини (Harry Houdini), Эдди Кантор (Eddie Cantor).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Санкт-Петербургский театр музыкальн

News image

Шестнадцатого июля Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии начнет свой новый сезон. ...

Уже сегодня Нижний парк приглашает

News image

В Липецке впервые презентуют уникальный проект Нижнего парка, ну, а ...

Героем мюзикла станет Павел Иоанн I

News image

уквально полторы недели осталось до премьеры двух новых мюзиклов, в ...

Столичный театр "Россия" проведет о

News image

Новый театр, который называется "Россия", который находится на месте старого кино...