Интересно о мюзиклах

«МЮЗИКЛ, А ЧЁ ТАМ!», ИЛИ ТЕМА СОРТИРА РА

News image

Произошло выдающееся событие, мои дорогие любители мюзиклов! До сих пор в моём рейтинге самых  убийственных и ...

Классный русский мюзикл

News image

Задача перед интернациональной творческой группой фильма Первая любовь. Вот такая музыка! стояла непростая  — ...

ДРАКУЛА. РОМАНТИЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ

News image

Жутко завывал пронизывающий ветер; полная луна зловеще выглядывала из-за туч. Свет в здании внезапно погас. По...



Интервью с Алексеем Кортневым
Статьи - Интересно

интервью с алексеем кортневымЛидер и бессменный фронтмен группы Несчастный случай не просто трудоголик. Он трудоголик-многостаночник. Неуловимо для постороннего глаза он поспевает с концертной площадки на сценическую, где-то в дороге переводит мюзикл группы АВВА и пишет тексты песен. Абсолютно непонятно, когда он при этом еще снима

ется в кино и занимается спортом, уделяет внимание четырем сыновьям от трех жен. И как ему при этом удается оставаться интеллигентным и простым в общении человеком - без всякого налета звездности и самолюбования.

В московском ДК им. Зуева Алексей встретил корреспондента Гудка в маленькой и узкой, как пенал, костюмерной, прямо перед страшно смешным и ужасно политизированным спектаклем День выборов , который нравится и публике, и самому Кортневу. Ему, видимо, тем, что он в спектакле и поет совсем разные песни, и играет абсолютно разных людей. Так его разномастный талант хоть как-то умещается на сцене. А сам крупный и высокорослый Кортнев в костюмерную умещается не очень. Но даже в ее продолговатой тесноте он умудряется не только разговаривать, но почти танцевать. Обильная его жестикуляция дополняет сказанное. Пробующие звук перед спектаклем музыканты Несчастного случая невольно аккомпанируют этой пляске рук и самому разговору.

- Алексей, раз уж мы разговариваем перед спектаклем, то с него и начнем. Какую роль в создании Дня выборов играли вы лично и песни Несчастного случая ?

- Вы знаете, говорить нужно о первоначальном спектакле - о Дне радио . Это основополагающий, первый камень. А его породила песня Ночной ларек , придуманная как пародия на шансон. И когда я ее начал петь на актерских вечеринках, то получил от моих друзей и коллег из Квартета И предложение: Давай вы напишете пачку таких вот стилизованных песенок, мы добавим к ним конферанс и будем играть совместный концерт . Начали работать, и в процессе написания стало ясно, что конферанс претендует на нечто большее - логично становится пьесой.

- У ваших песен всегда ценен сам текст, стихи. Сейчас модно издавать книги с текстами песен. Вот Борис Гребенщиков недавно книгу выпустил. У вас не возникало такого желания?

- Пока нет. Я полагаю, что слова песен в отрыве от музыки очень сильно проигрывают. Вернее, не имеют право на самостоятельное существование. Я написал в своей жизни несколько десятков стихотворений, которые можно было бы опубликовать. Но они - не шедевры, и я их издавать не стану. А есть несколько десятков хороших песен, которые тоже можно опубликовать. Но в них не стихи, в них тексты. Я искренне полагаю, что в стихотворном тексте всегда оставлено место для еще одной составляющей - мелодии. Если эта составляющая изначально поэтом уже использована, как Бродским, Цветаевой, Гандлевским и другими большими мастерами, то это уже нельзя петь.

- То есть стихи, которые нельзя петь, а хорошие песни - нельзя читать?

- Почти всегда так. Хорошие стихи петь нельзя. Есть, конечно, исключения. Не хорошие, но гениальные стихи прекрасно поются. Но это стихи корифеев простоты, таких как Пушкин, Есенин...

- Новый альбом Простые числа , который сейчас выходит, чем отличается от предыдущих?

- Он очень серьезный, чрезвычайно печальный и содержательный. Но в целом мы не поменяли вектор движения, не отошли от своего стиля и, если угодно, полистилизма Несчастного случая . Потому что мне не хочется от него отходить. В этом стиле очень мало кто работает.

- А как поживает сценарий фильма, над которым вы работали?

- Никак. Заглох. Не хватает умения. Мы его отдали нескольким профессиональным сценаристам - может, что-нибудь получится. Это история о трех богатырях, которых не нашлось в XI веке - так что пришлось тогдашним ведунам выдернуть из нашего времени их троих потомков. А те давно живут в разных странах.

Один - Элая Муромец, считающий себя евреем, второй - Добран Никитич, он живет где-то на Балканах... Была, в общем, хорошая дебютная идея. Мы ее прелестно придумали за три дня с Максом Леонидовым и Андрюшей Ургантом. Страшно веселились. Решили, что все готово, но выяснилось, что не зря годами учат писать сценарии в институтах. Мы этого не умеем: не осилили фэнтези с политическим подтекстом.

- Еще в конце 80-х - начале 90-х с наплывом попсы все предсказывали, что в музыке сдохнет все думающее и живое. Тот же Гребенщиков всенародно анонсировал в интервью Троицкому свою погибель. Но этого о не произошло. Почему? - У страха были глаза велики. Свобода, которая была тогда дана, породила страшное оживление и в страх в рок-н-ролльной среде, в среде людей, которые думают что делают. Понятно, что мы никогда не сможем конкурировать с так называемой попсой по популярности. Это естественно. Когда народ проживает ту жизнь, что сейчас, он склонен отдыхать, слушая музыку, а не трудиться над ней, над ее осмыслением. Ему и так хватает над чем трудиться: добывать деньги, обустраивать свой несчастный быт и так далее. И поэтому музыка, которая не требует от слушателя ни малейших умственных и душевных усилий, до тех пор, пока мы находимся за чертой бедности, будет пользоваться гораздо большей популярностью. Это практически аксиома. Но почему тогда все еще существует рок-н-ролл? Да потому что никуда не денешь какое-никакое образование, которое было дано многим людям, которое они пытались передать своим детям и внукам. Никуда не денешь гигантские литературные традиции этой страны. Их изгнать невозможно.

- Это видно в том числе по аншлагу на спектаклях с вашим участием - даже на таких вот политически острых, как День выборов ... А почему, кстати, спектакль так до сих пор и не вышел на DVD?

- Мы за это лето сняли фильм День выборов . Постановка была осуществлена режиссером Олегом Фоминым с очень сильным актерским составом. Уже идет озвучка, уже почти дописан саундтрек. Мы туда еще некоторые песни из Дня радио вставили. И поют Шнур, Надежда Бабкина, Андрюша Макаревич, Чайф , Би-2 . Все, кого нашли. Там много будет забавного. Это Мишка Козырев, который был музыкальным редактором фильма, придумал не ограничиваться рамками рок-н-ролльной тусовки. Те номера, что я слышал, - безумно смешные. Макар там поет Снежинку - это бесконечно уморительно. Насколько я понимаю, премьера состоится в марте. Или, может быть, к следующим президентским выборам.

- А не было ли к спектаклю претензий? К некоторым по нынешним временам неполиткорректным песням, поминающим всуе российского президента?

- Не было. Но, например, песня Путин и Христос не вошла в кино. (Смеется. ) Но претензий не было. Пока еще не те времена. Хотя... Черт его знает. Ждем-с.

- Когда Кортнев едет в своей машине на работу, что он слушает? Или он и в машине работает?

- Сейчас слушает радио. Отдыхает. Я просто совсем недавно отписался для мюзикла Mamma mia! и у меня момент релаксации. Эта мама мне далась очень тяжело. В основном не за счет виртуозности текста, которой там и в помине нет, а за счет того, что те слова и мелодии прилипают к извилинам. Очень трудно от них избавиться. Только месяц назад я перестал по ночам прокручивать их в голове. А сейчас я снова начинаю писать. Меня попросили сделать песенку для открытия фестиваля Чайка . Займусь этим завтра. И удобнее всего это делать в машине. Времени много, часа полтора минимум. В машине относительно тихо. А переводом вообще идеально заниматься. Перед стеклом лежал текст, в плеере стоял диск и был диктофон, чтобы записывать придуманное.

- Театр, мюзиклы, концерты, кино, лыжи, волейбол. Как на все хватает времени?

- На самом деле я не так уж разрываюсь в последнее время. С теми вещами, за которые я сейчас берусь, справляюсь быстро. Основное время уходит на раскачку, концентрацию. Это напоминает восточный подход к концентрации энергии. Можешь долго сидеть и набирать ее, а потом в молниеносном ударе пробиваешь несколько стен насквозь. (Демонстрирует энергичный удар рукой. ) Я таким образом Mamma mia! переводил. Ходил неделю, ныл: я не смогу, не буду. А потом за ночь делал четыре-пять номеров. Сразу. И опять неделю ныл. Вроде бы в итоге удалось.

- И как все же при такой жизни удается воспитывать четырех сыновей?

- Личным примером.

Плюс мы с сыном Сенькой, которому три с половиной года, очень хорошо сосуществуем. Он, конечно, периодически распоясывается. Но я приезжаю с гастролей и ему делаю внушение. (Показывает, как грозит пальцем, делает строгое лицо. ) Правда, он потом так же пытается разговаривать с мамой. Но бывает за это поколочен. А вообще все мои сыновья гармонично развиваются.

- То есть сыновья папу не видят, не слышат, как он ругается с мамой, зато знают, что папа работает. Это и есть личный пример?

- Да, это моя схема. Папа почти всегда работает. А с мамой мы не ругаемся никогда. Я в итоге с третьего раза женился на женщине, с которой у меня совпадают взгляды на жизнь. За пять лет совместной жизни с Аминой (Амина Зарипова, шестикратная чемпионка мира, тренер юниорской сборной России по художественной гимнастике. - Прим. Ред. ) мы поругались один раз по ошибке.

- В этом году вам исполнилось сорок лет. Кризис среднего возраста уже пройден?

- Он у меня как раз сейчас. Я его еще не пережил. (Вдруг становится серьезным. ) Очень мучительно! Мой кризис заключается в утрате цели. Становится все неинтересно. То, что я хотел сделать, сделано. Конечно, можно было бы добиться большей славы, добыть больше денег. Несомненно! (Отрицательно мотает головой. ) Сейчас наступает такая отвратительная трезвость мысли, когда ты все про себя понимаешь: вот это ты можешь сделать, а это, скорее всего, уже нет. На это тебе дадут бабок, на это нет. Есть дом, есть автомобили, есть четверо сыновей от разных прекрасных женщин. Все в порядке. И все! Утрата цели! Что дальше? Многие знания, многие печали... Стрелка компаса начинает крутиться - и не понятно, куда идти. Это мучительное ощущение. И поэтому я с таким удовольствием об это говорю. (Весело смеется и расплывается в жизнерадостной улыбке).

- А теперь, понимая про себя все, скажите, как вам за двадцать три года на сцене удалось стать известным и любимым, но не стать звездой, не свалиться в попсу?

- Я и тут не могу себе поставить никакой зачетной галочки. Я ведь пытался писать попсу. Но у меня не получилось. Видать, Господь уберег. Был момент, когда захотелось... подвигать попой, что ли? Мы записали штук десять песен, которые, как мы полагали, взорвут танцполы, телевидение и радиовещание. И ни одну из них не взяли в ротацию. Тогда мы поняли: Не судьба! И продолжили писать свои унылые песни восточных славян.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

Премьера культового мюзикла "Бал ва

News image

Мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» - по своей сути ремейк фи...

Студия SounDrama перепоет и переигр

News image

В январе и феврале 2010 года на сцене Театрального Центра ...

Новая звезда на Олимпе Бродвея

News image

Джазовое направление очень популярно во всем мире. Начав свой путь ...

Кристина Орбакайте вместе с Сергеем

News image

Кристина Орбакайте после того как сыграла в легендарных "Гардемаринах" не ...