Интересно о мюзиклах

Верхом на белой кобылице - о мюзикле Че

News image

На московские афиши вернулось имя Юрия Шерлинга. Начиная с 8 сентября 2010 года в стенах те...

Золотой тюльпан Фанфана

News image

Театр «У Никитских ворот» известен своей борьбой за синтетичность театрального искусства. Никто уже давно не ...

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...



Интервью с Алексеем Кортневым
Статьи - Интересно

интервью с алексеем кортневымЛидер и бессменный фронтмен группы Несчастный случай не просто трудоголик. Он трудоголик-многостаночник. Неуловимо для постороннего глаза он поспевает с концертной площадки на сценическую, где-то в дороге переводит мюзикл группы АВВА и пишет тексты песен. Абсолютно непонятно, когда он при этом еще снима

ется в кино и занимается спортом, уделяет внимание четырем сыновьям от трех жен. И как ему при этом удается оставаться интеллигентным и простым в общении человеком - без всякого налета звездности и самолюбования.

В московском ДК им. Зуева Алексей встретил корреспондента Гудка в маленькой и узкой, как пенал, костюмерной, прямо перед страшно смешным и ужасно политизированным спектаклем День выборов , который нравится и публике, и самому Кортневу. Ему, видимо, тем, что он в спектакле и поет совсем разные песни, и играет абсолютно разных людей. Так его разномастный талант хоть как-то умещается на сцене. А сам крупный и высокорослый Кортнев в костюмерную умещается не очень. Но даже в ее продолговатой тесноте он умудряется не только разговаривать, но почти танцевать. Обильная его жестикуляция дополняет сказанное. Пробующие звук перед спектаклем музыканты Несчастного случая невольно аккомпанируют этой пляске рук и самому разговору.

- Алексей, раз уж мы разговариваем перед спектаклем, то с него и начнем. Какую роль в создании Дня выборов играли вы лично и песни Несчастного случая ?

- Вы знаете, говорить нужно о первоначальном спектакле - о Дне радио . Это основополагающий, первый камень. А его породила песня Ночной ларек , придуманная как пародия на шансон. И когда я ее начал петь на актерских вечеринках, то получил от моих друзей и коллег из Квартета И предложение: Давай вы напишете пачку таких вот стилизованных песенок, мы добавим к ним конферанс и будем играть совместный концерт . Начали работать, и в процессе написания стало ясно, что конферанс претендует на нечто большее - логично становится пьесой.

- У ваших песен всегда ценен сам текст, стихи. Сейчас модно издавать книги с текстами песен. Вот Борис Гребенщиков недавно книгу выпустил. У вас не возникало такого желания?

- Пока нет. Я полагаю, что слова песен в отрыве от музыки очень сильно проигрывают. Вернее, не имеют право на самостоятельное существование. Я написал в своей жизни несколько десятков стихотворений, которые можно было бы опубликовать. Но они - не шедевры, и я их издавать не стану. А есть несколько десятков хороших песен, которые тоже можно опубликовать. Но в них не стихи, в них тексты. Я искренне полагаю, что в стихотворном тексте всегда оставлено место для еще одной составляющей - мелодии. Если эта составляющая изначально поэтом уже использована, как Бродским, Цветаевой, Гандлевским и другими большими мастерами, то это уже нельзя петь.

- То есть стихи, которые нельзя петь, а хорошие песни - нельзя читать?

- Почти всегда так. Хорошие стихи петь нельзя. Есть, конечно, исключения. Не хорошие, но гениальные стихи прекрасно поются. Но это стихи корифеев простоты, таких как Пушкин, Есенин...

- Новый альбом Простые числа , который сейчас выходит, чем отличается от предыдущих?

- Он очень серьезный, чрезвычайно печальный и содержательный. Но в целом мы не поменяли вектор движения, не отошли от своего стиля и, если угодно, полистилизма Несчастного случая . Потому что мне не хочется от него отходить. В этом стиле очень мало кто работает.

- А как поживает сценарий фильма, над которым вы работали?

- Никак. Заглох. Не хватает умения. Мы его отдали нескольким профессиональным сценаристам - может, что-нибудь получится. Это история о трех богатырях, которых не нашлось в XI веке - так что пришлось тогдашним ведунам выдернуть из нашего времени их троих потомков. А те давно живут в разных странах.

Один - Элая Муромец, считающий себя евреем, второй - Добран Никитич, он живет где-то на Балканах... Была, в общем, хорошая дебютная идея. Мы ее прелестно придумали за три дня с Максом Леонидовым и Андрюшей Ургантом. Страшно веселились. Решили, что все готово, но выяснилось, что не зря годами учат писать сценарии в институтах. Мы этого не умеем: не осилили фэнтези с политическим подтекстом.

- Еще в конце 80-х - начале 90-х с наплывом попсы все предсказывали, что в музыке сдохнет все думающее и живое. Тот же Гребенщиков всенародно анонсировал в интервью Троицкому свою погибель. Но этого о не произошло. Почему? - У страха были глаза велики. Свобода, которая была тогда дана, породила страшное оживление и в страх в рок-н-ролльной среде, в среде людей, которые думают что делают. Понятно, что мы никогда не сможем конкурировать с так называемой попсой по популярности. Это естественно. Когда народ проживает ту жизнь, что сейчас, он склонен отдыхать, слушая музыку, а не трудиться над ней, над ее осмыслением. Ему и так хватает над чем трудиться: добывать деньги, обустраивать свой несчастный быт и так далее. И поэтому музыка, которая не требует от слушателя ни малейших умственных и душевных усилий, до тех пор, пока мы находимся за чертой бедности, будет пользоваться гораздо большей популярностью. Это практически аксиома. Но почему тогда все еще существует рок-н-ролл? Да потому что никуда не денешь какое-никакое образование, которое было дано многим людям, которое они пытались передать своим детям и внукам. Никуда не денешь гигантские литературные традиции этой страны. Их изгнать невозможно.

- Это видно в том числе по аншлагу на спектаклях с вашим участием - даже на таких вот политически острых, как День выборов ... А почему, кстати, спектакль так до сих пор и не вышел на DVD?

- Мы за это лето сняли фильм День выборов . Постановка была осуществлена режиссером Олегом Фоминым с очень сильным актерским составом. Уже идет озвучка, уже почти дописан саундтрек. Мы туда еще некоторые песни из Дня радио вставили. И поют Шнур, Надежда Бабкина, Андрюша Макаревич, Чайф , Би-2 . Все, кого нашли. Там много будет забавного. Это Мишка Козырев, который был музыкальным редактором фильма, придумал не ограничиваться рамками рок-н-ролльной тусовки. Те номера, что я слышал, - безумно смешные. Макар там поет Снежинку - это бесконечно уморительно. Насколько я понимаю, премьера состоится в марте. Или, может быть, к следующим президентским выборам.

- А не было ли к спектаклю претензий? К некоторым по нынешним временам неполиткорректным песням, поминающим всуе российского президента?

- Не было. Но, например, песня Путин и Христос не вошла в кино. (Смеется. ) Но претензий не было. Пока еще не те времена. Хотя... Черт его знает. Ждем-с.

- Когда Кортнев едет в своей машине на работу, что он слушает? Или он и в машине работает?

- Сейчас слушает радио. Отдыхает. Я просто совсем недавно отписался для мюзикла Mamma mia! и у меня момент релаксации. Эта мама мне далась очень тяжело. В основном не за счет виртуозности текста, которой там и в помине нет, а за счет того, что те слова и мелодии прилипают к извилинам. Очень трудно от них избавиться. Только месяц назад я перестал по ночам прокручивать их в голове. А сейчас я снова начинаю писать. Меня попросили сделать песенку для открытия фестиваля Чайка . Займусь этим завтра. И удобнее всего это делать в машине. Времени много, часа полтора минимум. В машине относительно тихо. А переводом вообще идеально заниматься. Перед стеклом лежал текст, в плеере стоял диск и был диктофон, чтобы записывать придуманное.

- Театр, мюзиклы, концерты, кино, лыжи, волейбол. Как на все хватает времени?

- На самом деле я не так уж разрываюсь в последнее время. С теми вещами, за которые я сейчас берусь, справляюсь быстро. Основное время уходит на раскачку, концентрацию. Это напоминает восточный подход к концентрации энергии. Можешь долго сидеть и набирать ее, а потом в молниеносном ударе пробиваешь несколько стен насквозь. (Демонстрирует энергичный удар рукой. ) Я таким образом Mamma mia! переводил. Ходил неделю, ныл: я не смогу, не буду. А потом за ночь делал четыре-пять номеров. Сразу. И опять неделю ныл. Вроде бы в итоге удалось.

- И как все же при такой жизни удается воспитывать четырех сыновей?

- Личным примером.

Плюс мы с сыном Сенькой, которому три с половиной года, очень хорошо сосуществуем. Он, конечно, периодически распоясывается. Но я приезжаю с гастролей и ему делаю внушение. (Показывает, как грозит пальцем, делает строгое лицо. ) Правда, он потом так же пытается разговаривать с мамой. Но бывает за это поколочен. А вообще все мои сыновья гармонично развиваются.

- То есть сыновья папу не видят, не слышат, как он ругается с мамой, зато знают, что папа работает. Это и есть личный пример?

- Да, это моя схема. Папа почти всегда работает. А с мамой мы не ругаемся никогда. Я в итоге с третьего раза женился на женщине, с которой у меня совпадают взгляды на жизнь. За пять лет совместной жизни с Аминой (Амина Зарипова, шестикратная чемпионка мира, тренер юниорской сборной России по художественной гимнастике. - Прим. Ред. ) мы поругались один раз по ошибке.

- В этом году вам исполнилось сорок лет. Кризис среднего возраста уже пройден?

- Он у меня как раз сейчас. Я его еще не пережил. (Вдруг становится серьезным. ) Очень мучительно! Мой кризис заключается в утрате цели. Становится все неинтересно. То, что я хотел сделать, сделано. Конечно, можно было бы добиться большей славы, добыть больше денег. Несомненно! (Отрицательно мотает головой. ) Сейчас наступает такая отвратительная трезвость мысли, когда ты все про себя понимаешь: вот это ты можешь сделать, а это, скорее всего, уже нет. На это тебе дадут бабок, на это нет. Есть дом, есть автомобили, есть четверо сыновей от разных прекрасных женщин. Все в порядке. И все! Утрата цели! Что дальше? Многие знания, многие печали... Стрелка компаса начинает крутиться - и не понятно, куда идти. Это мучительное ощущение. И поэтому я с таким удовольствием об это говорю. (Весело смеется и расплывается в жизнерадостной улыбке).

- А теперь, понимая про себя все, скажите, как вам за двадцать три года на сцене удалось стать известным и любимым, но не стать звездой, не свалиться в попсу?

- Я и тут не могу себе поставить никакой зачетной галочки. Я ведь пытался писать попсу. Но у меня не получилось. Видать, Господь уберег. Был момент, когда захотелось... подвигать попой, что ли? Мы записали штук десять песен, которые, как мы полагали, взорвут танцполы, телевидение и радиовещание. И ни одну из них не взяли в ротацию. Тогда мы поняли: Не судьба! И продолжили писать свои унылые песни восточных славян.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новый спектакль о группе The Kinks

News image

Легендарная британская группа была создана в 1962 году. У истоков гр...

Премьера культового мюзикла "Бал ва

News image

Мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» - по своей сути ремейк фи...

Героем мюзикла станет Павел Иоанн I

News image

уквально полторы недели осталось до премьеры двух новых мюзиклов, в ...

Готовьтесь, будет качка. Театр эстр

News image

17 октября в Театре эстрады состоится премьера нового мюзикла We ...