Интересно о мюзиклах

Явление русского мюзикла

News image

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , ...

РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕКСТ РУССКОЙ ВЕРСИИ BELLE

News image

Бред - Здесь ни смысла, ни ритма в помине нет, Как рука поднялась загубить сюжет? От этой песни мн...

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!

News image

Читаю я частенько отзывы в своей гостевой книге – мол, да что этот Рич понимает, ем...



Евгений Загот: Наш оркестр ничем не хуже бродвейского
Статьи - Интересно

евгений загот:  наш оркестр ничем не хуже бродвейского Скоро год как в Московском Дворце молодежи идет мюзикл MAMMA MIA! , в котором звучат песни знаменитой шведской группы АВВА. В антракте спектакля я стала невольным свидетелем диалога двух молодых зрителей. Разве не слышишь , — уверял один, — Они под фанеру играют . Нет , — горячо док

азывал другой. — Вот, как действие начнется, ты назад обернись, и увидишь дирижера в телевизоре . Я решила последовать совету, обернулась и увидела темпераментного брюнета, который не только дирижировал оркестром, но и... подпевал за артистами. О русской версии популярного мюзикла мы беседуем с музыкальным руководителем постановки MAMMA MIA! Евгением Заготом — талантливым музыкантом и композитором.

— Давай начнем с видеокамеры. Во-первых, она тебе не мешает? А во-вторых, зачем она?

— Нет, не мешает. Я к ней привык и совершенно ее не стесняюсь. Ведь артисты могут начать петь, стоя спиной к сцене. Или так, что дирижера им будет просто не видно. Поэтому мониторы висят не только в зале, но и в кулисах. Актеры работают по руке дирижера.

— То есть, всё-таки живьем, а не под фанеру ?

— Только живьём — и девять музыкантов в оркестровой яме, и почти тридцать артистов на сцене. Иначе и быть не может. Каждый вечер, а по выходным — дважды. Со дня премьеры сыграли уже около четырехсот спектаклей.

— Но ведь премьера была только прошлой осенью?

— Совершенно верно. В Лондоне спектакль идет уже восемь лет, на Бродвее — шесть, а в Москве мы готовимся отметить первую годовщину. Для нас это очень серьезная дата.

— А где еще идет спектакль?

— Только в США каждый вечер идет три спектакля — в Нью-Йорке, в Лас-Вегасе и гастрольная версия ездит по стране. Мюзикл идет в Германии, в Испании, в Южной Корее и на родине группы АВВА, в Швеции. Есть еще гастрольная труппа, которая ездит по всему миру — от ЮАР до Китая. Что-то забыл наверняка...

— Ты видел постановки MAMMA MIA! где-нибудь еще кроме Москвы? Можешь сравнить свой спектакль с западными версиями?

— Да, когда меня утверждали музыкальным руководителем постановки, я летал в Нью-Йорк и смотрел спектакль три раза: из зрительного зала, из оркестровой ямы, и с пульта звукорежиссера. Сегодня мне кажется, что уровень московской постановки, культура исполнения гораздо выше, чем в Нью-Йорке.

— А как ты вообще оказался за дирижерским пультом московской MAMMA MIA! ?

— По образованию я композитор, окончил Московскую консерваторию. Сотрудничал с замечательными эстрадными исполнителями — с Хором Турецкого, Юлианом, Алексеем Гоманом, Сашей Панайотовым и др. Как музыканта и композитора жанр мюзикла интересует меня давно. Некоторое время назад я участвовал в проекте We Will Rock You . Потом пришел на кастинг MAMMA MIA! и неожиданно получил предложение стать музыкальным руководителем московской постановки. Предложение было очень лестным. От многих других планов и проектов пришлось отказаться. В августе прошлого года мы начали репетировать, а в октябре состоялась премьера.

— То есть, коллективу удалось выучить партитуру всего лишь за месяц?

— К концу третьей недели репетиций я знал практически всю партитуру наизусть. А работали мы с труппой и оркестром почти два месяца, то есть все время до первого спектакля. За год работы в мюзикле я провел около трехсот спектаклей. Теперь я могу сказать, что знаю наизусть не только музыкальную партитуру, но и весь текст спектакля.

— Музыкальное представление полностью повторяет западные постановки или всё-таки отличия есть?

— В принципе все постановки MAMMA MIA! очень похожи друг на друга. Мы работали над спектаклем с английской творческой группой, которая ставила его во многих странах. Отступлений от партитуры и от текста нет нигде. Но поскольку в каждой стране мюзикл идет на родном языке, небольшие отличия конечно есть. У нас получилась русская MAMMA MIA! — очень темпераментная и заразительная.

— А как наша публика реагирует на заморские шутки?

— В мюзикле есть несколько фраз, когда зрители смеются всегда. Две 40-летние подружки главной героини устраиваются на ночлег, и одной из них достается надувной матрас. Она растерянно вертит его в руках, а потом безуспешно пытается надуть. Вторая, распаковывая чемодан, бросает ей, не глядя: Ты дуй, а не соси! — и зал взрывается хохотом. На самом деле предсказать зрительскую реакцию почти невозможно. Всё зависит от зала. Иногда, несмотря на все наши старания, публика сидит холодная , ну ничего на нее не действует — даже драйв наших артистов и музыкантов. Но все равно, к концу представления нам всегда удается завести зал.

— Это уже к вопросу В чем секрет успеха? Так в чем он?

— Ответ очевиден — музыка АВВА, наши музыканты и артисты, которым даже год спустя нравится играть этот спектакль. Это на самом деле так. Недавно в труппе и в оркестре проходило перезаключение контрактов, но не ушел практически ни один человек.

— Весь мюзикл построен на песнях группы ABBA. Как ты относишься к их творчеству?

— Конечно, мне нравится. Голоса у солисток шикарные, а мелодии вообще относятся к золотому фонду мировой культуры. Хотя общее впечатление, на мой вкус, несколько стерильное , академичное, что ли… Какой-то перчинки не хватает, неправильности… То, что всегда было у Битлов …

— Ты сможешь назвать песню из мюзикла, которая тебе нравится больше всего?

— Если выбирать именно одну, то это The Winner Takes It All ( Победитель получает все ). Эта песня действительно производит впечатление. Еще я всегда жду с нетерпением заключительных песен спектакля: Mamma Mia, Dancing Queen и Waterloo — под эту музыку я могу оторваться . Это очень известные композиции, они зажигательные, заводные, и мне кажется, что зрители тоже их предпочитают.

— Как думаешь, чего не хватает мюзиклу в России?

— Долговременного успеха. Как в любом деле. Было много провалов, зритель должен снова поверить в то, что у этого жанра в России есть будущее. MAMMA MIA! в этом смысле большое подспорье. Нужно еще чтобы выросла популяция артистов, которые умеют одинаково хорошо петь, двигаться и играть. А она пока только формируется: кто-то лучше танцует, а поет так себе; другой наоборот — обладает шикарным голосом, но средней пластикой. Всё это дело времени.

— Постановку MAMMA MIA! в России продюсировала компания Стейдж Энтертейнмент . Как складываются твои отношения с руководством?

— К Стейдж Энтертейнмент нет никаких претензий — компания работает, как часы. Команда прекрасная. Чем не Запад? Наконец, мне кажется, я нашел место, где можно долго и интересно работать.

— Есть конкретные планы?

— Есть желание дальше работать вместе. Желание, по-моему, взаимное. О конкретных планах говорить, мне кажется, пока рановато.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

«Ребекка» перестала быть тайной

News image

В минувшее воскресенье в Москве состоялась российская премьера легендарного австрийского ...

Премьера «Чикаго» в Москве

News image

5 октября в Московском Дворце Молодежи запланирована премьера спектакля «Чикаго». ...

Новая постановка "Иван да Марья" вы

News image

Ради этого события 15 апреля многие жители Вологодской области нашли ...

Мюзикл на песни ГРЕБЕНЩИКОВА разыск

News image

История мюзиклов начинается в 20-х годах двадцатого века, когда у ...