Интересно о мюзиклах

Продать недвижимость в Дальние Мельницы

News image

Одесская недвижимость всегда отличалась популярностью, ведь многие желают жить в приморском городе. Кроме того, стоимость ...

Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе

News image

Я, знаете ли, ничего не имею против кабаре. Зайти так, присесть за столик, выпить бокал-другой че...

Верхом на белой кобылице - о мюзикле Че

News image

На московские афиши вернулось имя Юрия Шерлинга. Начиная с 8 сентября 2010 года в стенах те...



«Я предпочитаю работать с оригинальными идеями»
Статьи - Биографии

«я предпочитаю работать с оригинальными идеями»С момента премьеры, состоявшейся в октябре прошлого года, российскую постановку мюзикла Disney «Красавица и Чудовище» посетило более 200 тыс. зрителей, а ее сборы превысили 300 млн руб. На сотый показ «Красавицы и Чудовища» прибыл легендарный либреттист сэр Тим Райс. В начале 90-х он был приглашен

руководством Walt Disney Theatrical Production для создания нескольких новых песен специально для сценической постановки «Красавицы и Чудовища».

Сэр Тим написал либретто к мюзиклам «Иисус Христос — суперзвезда» и «Эвита», музыку для которых сочинял Эндрю Ллойд Уэббер. Он также написал либретто для мюзикла «Шахматы», композиторами которого стали бывшие участники АВВА Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус. О мюзиклах, поставленных по блокбастерам, и будущем мюзиклов в России ТИМ РАЙС рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.

Вы уже видели постановку мюзикла «Красавица и чудовище» в России? Расскажите о ваших впечатлениях.
— Шоу получилось очень хорошим, постановка во всех смыслах отличная. Звучит так, будто я хочу показаться вежливым, однако у меня на самом деле нет никаких претензий.
Мюзиклы идут в России уже много лет, но они не пользуются такой популярностью, как в Англии и США. В чем вы видите причину этого?
— Это тема, которую можно обсуждать часами. Мне как раз казалось, что мюзиклы довольно популярны в России. Раньше в вашей стране публика очень любила оперу. Сейчас любовь к ней несколько остыла, и мюзиклы начали обретать популярность. Я считаю, что будущее этого жанра в России очень хорошее. Людям нравится ходить на мюзиклы. Главное, чтобы их продолжали писать и ставить. Мы показываем «Иисус Христос — суперзвезда» в разных странах — недавно, например, ставили в Китае, и аудитория ходит на него.
Многие воспринимают мюзиклы как сугубо развлекательный жанр. Проблема в том, что зрители любой визуальный развлекательный жанр будут сравнивать с кино. Какие мюзиклы нужно создавать для публики, которая воспитана на фильмах?
— Если вы сделаете хорошее шоу, люди в любом случае пойдут на него. Общая культура мюзиклов на Западе становится более жизнеспособной, аудитория с удовольствием ходит на Mamma mia!, и в то же время ей нравится «Иисус Христос — суперзвезда». Так что я не очень волнуюсь по этому поводу.
Сейчас в США ставят мюзиклы по мотивам блокбастеров, например «Человека-Паука». Как вы относитесь к этим идеям, как считаете, будут ли такие мюзиклы пользоваться популярностью?
— Можно делать мюзиклы из чего угодно, и едва его ли успех зависит от того, основан он на фильме либо же эта оригинальная идея. Недавно в Нью-Йорке была премьера мюзикла «Шрек», он пользуется большим успехом. «Король-Лев» тоже основан на мультфильме. Некоторые из таких мюзиклов срабатывают, некоторые — нет. Но я бы предпочел работать с оригинальными идеями, чем перерабатывать блокбастеры.
Как, по-вашему, будет развиваться этот жанр? Уже появляются мюзиклы по блокбастерам, в Лондоне собираются поставить мюзикл про Барака Обаму — что же дальше?
— Я не могу предсказать будущее этого жанра и предвидеть, какой мюзикл будет пользоваться большей популярностью. Например, «Иисус Христос — суперзвезда» стал сенсацией, но никто не мог это спрогнозировать. Я снова возвращаюсь к тому, о чем говорил: что бы ни случилось с мюзиклом как с жанром, в любом случае самым главным всегда будет наличие хороших истории и сюжета. Если бы «Иисус Христос — суперзвезда» был написан в наши дни, эта история точно стала бы хитом, хотя я не берусь утверждать это насчет музыки. Но я не думаю, что в последнее время появляется много хороших мюзиклов, особенно если их пишут молодые авторы. А мюзиклы про известных личностей вполне могут быть популярными, какой стала в свое время «Эвита». Что касается Барака Обамы, то он только что был избран. Мне кажется, имеет смысл ставить подобные мюзиклы тогда, когда человек уже выполнил свою миссию.
В вашей карьере были не только развлекательные, но и серьезные постановки, например «Шахматы». С точки зрения коммерции это был не самый удачный ваш проект. Не кажется ли вам, что ставить мюзиклы на серьезные темы слишком рискованно?
— История Иисуса Христа тоже была не слишком жизнерадостной и развлекательной, однако она была хорошо написана, поэтому и сработала. «Шахматы» тоже были очень популярны в некоторых странах. Недавно это шоу было поставлено заново с участием музыканта Джоша Гробана, который очень известен в Америке. Хорошие истории всегда пользуются успехом. Нельзя же все время находиться в состоянии счастья. Возьмем, к примеру, вашу литературу — Льва Толстого или Федора Достоевского. Их произведения могут быть одновременно и серьезными, и развлекающими.
Мюзиклы по вашим либретто ставили и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Чем отличаются требования к шоу в Британии и Штатах? И почему эти мюзиклы идут в течение многих лет и зрители довольны и не требуют, чтобы в них что-то поменялось?
— Если пьеса уже написана и пользуется успехом, то почему в ней кто-то что-то должен менять? Можно что-то менять на уровне постановки, и это нормально. При этом концептуальных перемен не происходит, остается та же самая работа, то же самое произведение. А Бродвей и Вест-Энд не особо отличаются друг от друга. Разве только если дело касается аудитории. Публика на Бродвее гораздо живее реагирует на все — люди аплодируют и вскакивают с мест. А британцы похожи на русских. Когда я наблюдал за публикой на русской версии «Красавицы и Чудовища», я заметил, что зрители более сдержанны, что лично мне нравится. Зато в конце они словно сходят с ума. А в Америке зрители уже в холле начинают аплодировать служащим, которые продают программки. Их словно с самого начала охватывает какое-то безумие.
Вы приняли предложение Андрея Кончаловского написать песни для его постановки киномюзикла «Щелкунчик». Как проходила работа над ними?
— Я получил удовольствие от этого сотрудничества, ведь композитором был сам Чайковский. Проблема была в том, что очень сложно придумывать тексты для таких известных мелодий. Что касается самого фильма, то я видел самое начало и некоторые фрагменты со спецэффектами. И это выглядело прекрасно. Мне кажется, фильм будет хорошим и успешным.
Пару лет назад ходили слухи, что вы с Эндрю Ллойдом Уэббером снова готовы к сотрудничеству и якобы даже обсуждали создание некого нового шоу в Вест-Энде. Вы можете как-то подтвердить или опровергнуть их?
— Нет, это были только слухи. Может, когда-нибудь что-то и получится, но у нас пока ничего в планах нет. Так что извините!
Вы много сотрудничали с компанией Walt Disney Theatrical. Есть ли у вас какие-то новые предложения от нее?
— Пока никаких конкретных планов нет. Я работал с ними десять лет, и все это время мне нравилось наше сотрудничество. Если они что-то предложат, то почему бы и нет? Но сейчас я хочу двигаться в другом направлении. На данный момент я заинтересован в проекте «Макиавелли». Скорее всего в следующем месяце я буду вести переговоры с музыкантами по этому поводу. Но пока мне не до конца понятно, что я буду с этим делать, так как проект нуждается в доработке. Он требует довольно больших затрат сил и времени, потому что Макиавелли — историческая фигура и нужно тщательно придерживаться фактов о нем. И это единственный будущий проект, о котором я сейчас думаю.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Коласовском театре прошёл первый

News image

В этот году Коласовский театр показал первый взрослый мюзикл. Для ...

Мюзикл к фильму "Человек-паук" сдел

News image

Самым популярным спектаклем, идущим по Бродвею, оказался мюзикл  «Человек-паук», собрал ...

Наталия Быстрова является королевой

News image

Наталия Быстрова это молодая начинающая актриса, которая стала известной после ...

Британцы превратят "Телохранителя"

News image

Фильм «Телохранитель», вышедший на экраны в 1992 году, то есть тогда ко...