Интересно о мюзиклах

КОШМАР В ГОРОДЕ ИСТВИК ИЛИ НУ Я НЕ ПОНЯ

News image

Тяжко... Тяжко, го...

«МЮЗИКЛ, А ЧЁ ТАМ!», ИЛИ ТЕМА СОРТИРА РА

News image

Произошло выдающееся событие, мои дорогие любители мюзиклов! До сих пор в моём рейтинге самых  убийственных и ...

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!

News image

Читаю я частенько отзывы в своей гостевой книге – мол, да что этот Рич понимает, ем...

Большой выбор горящих туров и путевок в Турцию. Отдых в Турции от Мансаны.


Tim Rice - Тим Райс (1944)
Статьи - Биографии

tim rice - тим райс (1944)Тимоти Майлз Биндон Райс родился 10 ноября 1944 года в графстве Букингемшир в классической английской семье среднего класса . Он был старшим из трех детей (у Тима есть два брата, Джо (с которым он написал книгу рекордов Гиннесса в рок-музыке) и Эндрю).

Райс окончил хорошую частную школу, однако высшего образования получать не стал, ограничившись годом обучения в Сорбонне. Вместо этого он начал работать в небольшой юридической конторе, хотя уже в те годы мечтал связать свою жизнь с музыкой — правда, не в качестве автора текстов, а в качестве исполнителя.

Его мать была знакома с Дезмондом Элиотом, который в то время представлял интересы тогда еще никому не известного молодого композитора Эндрю Ллойд-Уэббера, и, узнав, что Тим сам пишет песни, тот посоветовал ему связаться с Эндрю. Тим последовал этому совету и 21 апреля 1965 года написал знаменитое письмо Ллойд-Уэбберу, в котором предлагал поработать вместе. Вскоре за этим последовала встреча, а остальное, как говорится, уже история.

Молодые люди сразу взялись за написание мюзикла по сюжету, предложенному Эндрю — произведение называлось Такие, как мы . Мюзикл оказался неудачным — во всяком случае, не слишком подходящим для профессиональной сцены — а ставить его в каком-нибудь оксфордском театре новоиспеченный творческий дуэт отказался. Однако следом, в 1968 году, был написан Иосиф и его удивительный разноцветный плащ ( Joseph And His Amazing Technicolour Dreamcoat ), получивший достаточно широкую известность в Англии, а затем и за ее пределами.

Затем последовал еще один неудачный мюзикл Вернись Ричард, ты нужен своей стране (запись песни с одноименным названием можно услышать на недавно выпущенном сборнике из пяти дисков Andrew Lloyd Webber, Now And Forever в исполнении самого Тима Райса), а следом — легендарный Иисус Христос — Суперзвезда . Надо сказать, что к тому времени Тим уже давно оставил попытки стать юристом и, после недолгой работы в качестве ассистента на студии звукозаписи EMI, полностью сосредоточился на сочинительстве. Концепт-альбом Суперзвезды , записанный в 1970 году, не вызвал большого ажиотажа в Великобритании, в отличие от в Соединенных Штатов, где запись была встречена очень тепло. Там в 1971 году и состоялась мировая премьера спектакля. Через два года Норманом Джуисоном был снят одноименный фильм, а в 2000 году — новая видеоверсия мюзикла.

После Иисуса творческие пути соавторов начали расходиться. Первоначально оба они собирались работать над мюзиклом по мотивам известных в Англии расказов П. Дж. Вудхауза о Берти Вустере и его дворецком Дживсе, однако Тим вскоре понял, что хочет заниматься совсем другим: а именно — написать мюзикл об Эве Перон, жене аргентинского диктатора, умершей от рака в 33 года. Эндрю, тем не менее, продолжил работу над Дживсом с другим автором, Аланом Эйкбурном, однако это шоу ожидал провал. Тогда композитор вернулся к своему первому либреттисту — Тиму. Концепт-альбом Эвита , записанный в 1976 году, сразу стал очень популярен в Великобритании. Тим к тому времени уже был семейным человеком: он женился в 1974 году на Джейн Макинтош, и в том же году у них родилась дочь, которую назвали Эва Джейн Флоренс, в 1977 году родился сын Дональд.

В 1978 году Эвита была поставлена на сцене. Главные роли в спектакле исполняли тогда еще никому не известная Элейн Пейдж (сейчас ее называют королевой британского театра) и поп-певец Дэвид Эссекс. Вскоре стало известно, что Элейн и Тима связывают не просто дружеские отношения. Все это не очень нравилось его ближайшему другу и соавтору (Эндрю, в то время еще примерный семьянин, не знал, что очень скоро он окажется в той же ситуации с Сарой Брайтман). Тем не менее, до развода с Джейн Макинтош дело не дошло, хотя пресса вовсю смаковала подробности романа.

В этом же году между соавторами произошла серьезная размолвка. Эндрю, всю жизнь мечтавший написать что-нибудь о кошках, загорелся идеей мюзикла, в основе которого лежал бы цикл стихотворений Т.С. Элиота Old'Possum's Book of Practical Cats . Участие либреттиста в этом проекте не требовалось, но нужно было написать одну балладу (речь шла о знаменитой Memory ). Тим вначале отказался — как считается, потому, что Элейн не было в составе участников. Однако, когда в последний момент исполнительница главной роли Джуди Денч повредила ногу, и стало ясно, что главную роль будет играть Элейн, Тим написал текст на мелодию Эндрю. Композитору текст понравился, однако проблема заключалась в том, что режиссер спектакля, Тревор Нанн, представил свою версию текста, и в итоге на ней и было решено остановиться. Нетрудно догадаться, что это повлекло за собой огромную обиду со стороны Райса и разрыв его отношений с Ллойд-Уэббером. После этой истории при написании практически каждого своего мюзикла Эндрю предлагал Тиму сотрудничество, но — увы: вместе они написали только небольшую комическую постановку Крикет к юбилею королевы. С 1978 года их пути окончательно разошлись.

Тима давно привлекала идея написания мюзикла, действие которого проходило бы во времена Холодной войны. За основу сюжета был взят шахматный матч между Фишером и Спасским в Рейкъявике. Когда-то Райс даже предлагал Эндрю работать вместе, но у Ллойд-Уэббера были свои творческие планы. В итоге музыку к мюзиклу Шахматы сочинили Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус — члены знаменитого квартета АББА. Концепт-альбом (излюбленная практика Тима) был записан в 1983 году, главные партии исполнили, разумеется, Элейн Пейдж (песня I know Him So Well была автобиографичной), Мюррей Хед (Иуда из оригинальной записи Иисуса ) и Томми Кернберг. Альбом хорошо продавался в Европе, а песня I know Him So Well долго удерживала первое место в чартах, и был признана самым популярным женским дуэтом. В 1984 году спектакль был поставлен в Лондоне, где шел в течение трех лет. По иронии судьбы, режиссером был Тревор Нанн. К сожалению, бродвейская версия спектакля провалилась — это было не в последнюю очередь связано с неудачной постановкой. Кроме того, в сюжет мюзикла и текст либретто без ведома Райса были внесены изменения, от чего сюжет стал еще более запутанным, чем вначале. Тем не менее, в последствии спектакль ставился множество раз (сейчас его можно посмотреть в Стокгольме) и остается, пожалуй, любимым произведением Тима Райса.

Одним из кумиров юности Тима был Клифф Ричард (он записывался на EMI в то время, как Тим там работал), и Тим был очень рад, когда Клифф предложил ему совместную работу над мюзиклом. Так появился Хитклифф , созданный в соавторстве с Джоном Фарраром. Кроме того, Тим вернулся к своей идее музыкального спектакля о короле Ричарде Львиное Сердце, и вместе с композитором Стивеном Оливером написал мюзикл Блондель о менестреле Ричарда (не особенно успешный). Для легендарного Фредди Меркьюри Тим написал две песни — Fallen Priest и Golden Boy , которые звучат на альбоме Барселона . Кроме того, он сотрудничал с такими композиторами, как Вангелис, Франсис Лей, Пол Маккартни и многими другими. Вместе со знаменитым диснеевским композитором Аланом Менкеном они создали мюзикл Король Давид , некоторое время шедший в Америке. В 1994 году Тима посвятили в рыцари, и теперь он именуется сэром.

А затем наступила эра Диснея. Началась она с того, что Тима попросили сочинить несколько песен для мультфильма Алладин (постоянный соавтор Менкена скоропостижно скончался), и песня A Whole New World принесла Райсу его первого Оскара . После этого к нему обратились с предложением написать песни для следующего мультфильма студии Диснея — Король лев , и в качестве композитора Тим выбрал Элтона Джона (у них уже был небольшой опыт совместной работы — песня Legal Boys ). Мультфильм стал суперпопулярным, а Тим добавил в свою коллекцию еще одну премию киноакадемии, за песню Can You Feel The Love Tonight . В 1996 году, наконец, были воплощены планы по экранизации Эвиты . Ради этого проекта бывшие заклятые друзья были вынуждены вновь объединить свои усилия (да так, что в итоге помирились), и не зря — песня You Must Love Me принесла Тиму третьего, а Эндрю — первого Оскара .

Затем последовала еще одна совместная работа Райса и Элтона Джона — мюзикл Аида . И опять успех — пять премий Тони и Грэмми . После этого Тим и Элтон снова обратились к мультипликации и написали песни к мультфильму Дорога на Эльдорадо студии Dreamwork. Эта работа на сегодня — последний крупный проект либреттиста. Однако Тим Райс не сидит без дела — совсем недавно в Стокгольме была поставлена шведская версия Шахмат , вскоре в Голландии открывается Аида , к выходу в свет готовится второй том его автобиографии (первый был написан в 1997 году и охватывает период жизни до 1978 года).

Тим по-прежнему женат на Джейн Макинтош. Их роман с Элейн Пейдж закончился в начале девяностых. Недавно у него родился третий ребенок, девочка (правда, не от Джейн). Когда-нибудь он обещал добраться и до России, где до этого бывал дважды: в Москве в 1982 году, во времена подготовки Шахмат , и позднее, в Санкт-Петербурге.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Постановка мюзикла о жизни Гарри Гу

News image

Аарон Соркин - американский сценарист, награждённый множеством наград, создаёт Бродвейский ...

Скоро Чертовы янки превратятся в

News image

Джим Керри (Jim Carrey) и Джейк Гилленхаал (Jake Gyllenhaal) сыграют в мю...

Выбираем музыку на свадьбу

News image

Без чего трудно представить любой свадебный банкет? Конечно же, без ...

Волшебник из страны OZ посетил Моск

News image

После грандиозного успеха во многих странах ледовый мюзикл волшебник Страны ...