Интересно о мюзиклах

Монте-Кристо , мюзикл вторичных идей

News image

Постановщики Монте-Кристо настаивают на том, что именно им пришло в голову сделать мюзикл из...

Тот самый слон, те самые кошки…

News image

Здравствуйте, дорогие мои любители мюзиклов! Ну что я могу вам сказать – дождались, дамы и господа, по...

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...



Steve Barton - Стив Бартон (1954-2001)
Статьи - Биографии

steve barton - стив бартон (1954-2001)Стив Бартон (Steve Barton) (1954-2001) был талантливым актером, певцом и танцором. Он выступал на сценах многих театров Европы и Нового Света. Его наиболее известные роли — Манкустрап (Munkustrap) в первой постановке Кошек ( Cats ) в Вене, Рауль в оригинальном составе Призрака оперы ( The Pantom of the

Opera ), Чудовище в европейской премьере Красавицы и чудовища ( Beauty and the Beast ) и Граф фон Кролок в мировой премьере мюзикла Бал вампиров ( Tanz der Vampire ).

Стив родился в США в городке Хот Спрингс (Hot Springs), штат Арканзас, 26 июня 1954 года. Он с детства мечтал о театре, и, хотя его семья не отличалась достатком, довольно рано начал брать уроки игры на рояле.

Позже он переехал в Техас и поступил в Техасский университет (University of Texas), выбрав в качестве специальности актерское мастерство. Там, по совету своего преподавателя, Стив занялся серьезной хореографической подготовкой. В 1972 году в классе Славина Остинского балета (Ballet Austin) он познакомился со своей будущей женой — Дэнни Берри (Denny Berry). Стив принял участие более чем в тридцати постановках университетской труппы и Остинского балета. Впоследствии он стал Почетным членом Совета по Образованию Техасского Университета. Именем Стива и его жены была названа Президентская театральная стипендия штата Юта.

В 1977 году талантливая молодая пара оставила Техас и отправилсь покорять Старый Свет. Европейская карьера Стива началась в Швейцарии, где актер играл в постановках американских мюзиклов Городского театра (Stadt Theatre) в Сант-Галлене (St. Gallen).

В Европе Стив Бартон сотрудничал с крупнейшими театральными коллективами Швейцарии, Германии и Австрии в составе трупп таких спектаклей, как Вестсайдская история ( West Side Story ), Годспелл ( Godspell ), Ромео и Джульетта ( Romeo and Juliet ), Фантастикс ( The Fantasticks ), Трехгрошевая опера ( The Threepenny Opera ), Оклахома! ( Oklahoma! ), Иисус Христос Суперзвезда ( Jesus Christ Superstar ), Эвита ( Evita ), Парни и куколки ( Guys and Dolls ), Камелот ( Camelot ). Поскольку Стив не владел немецким, он заучивал свои партии на слух. Однако уже через год актер говорил по-немецки бегло, без малейшего акцента.

Его первым настоящим прорывом стала роль Манкустрапа (Munkustrap) в венской постановке мюзикла Кошки ( Cats ) в 1983 г. На прослушивании Стив произвел большое впечатление на прославленного британского хореографа Джиллиан Линн (Gillian Lynne). Позже Линн рассказывала об этих пробах так: Он так потрясающе станцевал, что я подумала — он, скорее всего, не может обладать таким же талантом в пении и актерском мастерстве. Но Стив доказал обратное .

После этого Стив Бартон исполнил главные роли в мюзиклах Иисус Христос Суперзвезда ( Jesus Christ Superstar ), Парни и куколки ( Guys and Dolls ) и Клетка для чудаков ( La Cage aux Folles ) в берлинском Theater des Westens. Он играл Роберта в шоу Компания ( Company ) Стивена Сондхайма, когда Джиллиан Линн пригласила его попробоваться на роль Рауля в новом мюзикле Э. Ллойд-Уэббера Призрак оперы ( The Pantom of the Opera ).

Основная сложность при подборе исполнителя на эту роль состояла в том, что актер должен был уметь петь, танцевать и при этом выглядеть и держаться как настоящий аристократ. Бартон обладал необходимыми качествами в полной мере и вошёл в премьерный состав лондонской постановки. Его Рауль стал достойным партнером Призрака — Майкла Кроуфорда (Michael Crawford) и Кристины — Сары Брайтман (Sarah Brightman) — это трио покорило сердца зрителей. Впоследствии Бартон сыграл Рауля на Бродвее и в Лос-Анжелесе; кроме того, актер целый год исполнял партию Призрака в той же бродвейской постановке (1990 г). Критики высоко оценили его исполнение роли Рауля, а записи мюзиклов Кошки ( Cats ) и Призрак оперы ( The Phantom of the Opera ) с его участием стали платиновыми.

С 1988 по 1998 г Стив Бартон сыграл в таких спектаклях, как История Анастасии ( Anastasia Affair , принц Пауль), Шесть жен ( Six Wives , Генрих VIII), Горбун из Нотр-Дама ( The Hunchback of Notre Dame , Квазимодо), Красные туфельки ( The Red Shoes , Борис Лермонтов), Целуй меня, Кэт ( Kiss me, Kate , Фред), а также в оперетте Миретта ( Mirette ) и др.

В 1995 г вышел первый сольный диск Стива Живая вода ( Living Water ), для которого он сам написал тексты. В одной из композиций, Мать Тереза ( Mother Theresa ), вокал Стива наложен на голос Матери Терезы, читающей молитву. По свидетельству актера, эта запись является предметом его особой гордости.

В декабре 1996 г Бартон вернулся в Вену, где исполнил роль Чудовища в постановке Красавица и Чудовище ( Beauty and the Beast ). Именно в этой роли его и увидели Джим Стейнман (Jim Steinman) и Роман Полански (Roman Polanski) — и предложили Стиву спеть Графа фон Кролока в своем новом мюзикле Бал вампиров ( Tanz der Vampire ) на либретто Михаэля Кунце (Michael Kunze). Эта роль в 1998 г принесла Бартону премию Image (международная премия за заслуги в области музыки, присуждаемая в Германии — европейский аналог американской премии Тони) за исполнение главной роли в мюзикле. Фон Кролок в трактовке Стива получился очень эффектным и обаятельным вампиром, и впоследствии всем другим исполнители этой роли неизбежно приходилось состязаться с Бартоном.

Кроме театра, Стив Бартон успешно работал и на телевидении. Он снялся в американских сериалах Молодой и Беспокойный ( The Young and the Restless ), и Другой мир ( Another World ) — в последнем Бартон сыграл ветерана вьетнамской войны врача Бэйли Томпсона. Также он был приглашен на главную роль в европейскую телевизионную картину Tatort . Актеру предстояло сыграть агента ФБР, американца Майка Холлера, однако съемках выяснилось, что его английский совершенно утратил американский акцент, так как уже долгое время Стив говорил в основном по-немецки. В результате ему, коренному жителю Соединенных Штатов, пришлось заново вырабатывать акцент.

Когда в 2001 году было решено поставить Бал вампиров на Бродвее, Стив Бартон был приглашен играть фон Кролока и там. В репетиционный период были сделаны записи некоторых песен на английском языке.

И вот 21 июля 2001 года Стива Бартона не стало... Он скончался в Германии, в стране, где был настоящей звездой, культовой фигурой для своих поклонников, сделавших бестселлером его мюзикл Бал вампиров . В прессе о кончине актера было объявлено только 23 июля. По официальной версии причиной смерти стала сердечная недостаточность. Кроме жены Дэнни у Стива остался сын Эдвард, а также брат Том и сестра Бетти.

В числе последних работ Стива Бартона — концерт в Лондонском Королевском Альберт Холле (2001) и мастер-класс Dance of the Vampires в Нью-Йорке в мае 2001. Он готовился к записи хита Сэмми Дэвиса-мл. Mr. Bojangles и проведению занятий в Мастерской Стива Бартона при Венской Музыкальной Школе, а с 5 октября в Питсбургском Национальном Театре были запланированы показы греческой трагедии Медея ( Medea ), где он был занят в роли Язона. Весной 2002 года должна была состояться бродвейская премьера Бала вампиров (теперь, в переводе на английский язык это название звучало как Dance of the Vampires ). Всем этим планам так и не суждено было осуществиться.

Стива Бартона любили не только поклонники. Критики назвали его Паваротти музыкального театра , отмечая и его талант педагога. Мысль о том, сколько этот человек так и не успел сделать, не может не вызывать сожаления.

Вспоминая о Стиве, Эндрю Ллойд-Уэббер сказал: Сильный голос, обаяние и актерский талант Стива Бартона были одной из главных составляющих Призрака оперы . Его будет очень не хватать не только семье, друзьям и зрителям, но и тем, с кем он работал бок о бок на протяжении многих лет .

Сам Стив говорил, что самое прекрасное для деятеля искусства — создавать роль, работать с авторами и композиторами, как ему довелось в Призраке оперы и Бале вампиров . Возможно, по сравнению с другими актерами музыкального театра его творческое наследие и невелико, но Стив Бартон вложил в свои роли столько души, что в памяти почитателей его таланта он останется навсегда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

Мюзикл U2 о Человеке-пауке обзавелс

News image

Исполнителем роли Питера Паркера в бродвейской постановке мюзикла о Человеке-Пауке ...

Поп-корн из Шекспира

News image

В Московском театре оперетты прошла презентация мюзикла Ромео и ...

Мюзикл на песни ГРЕБЕНЩИКОВА разыск

News image

История мюзиклов начинается в 20-х годах двадцатого века, когда у ...

Вестсайдская история возвратилась

News image

19 марта 2009 года в бродвейском театре Палас (Palace ...