Интересно о мюзиклах

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...

Классный русский мюзикл

News image

Задача перед интернациональной творческой группой фильма Первая любовь. Вот такая музыка! стояла непростая  — ...

Продать недвижимость в Дальние Мельницы

News image

Одесская недвижимость всегда отличалась популярностью, ведь многие желают жить в приморском городе. Кроме того, стоимость ...



Steve Barton - Стив Бартон (1954-2001)
Статьи - Биографии

steve barton - стив бартон (1954-2001)Стив Бартон (Steve Barton) (1954-2001) был талантливым актером, певцом и танцором. Он выступал на сценах многих театров Европы и Нового Света. Его наиболее известные роли — Манкустрап (Munkustrap) в первой постановке Кошек ( Cats ) в Вене, Рауль в оригинальном составе Призрака оперы ( The Pantom of the

Opera ), Чудовище в европейской премьере Красавицы и чудовища ( Beauty and the Beast ) и Граф фон Кролок в мировой премьере мюзикла Бал вампиров ( Tanz der Vampire ).

Стив родился в США в городке Хот Спрингс (Hot Springs), штат Арканзас, 26 июня 1954 года. Он с детства мечтал о театре, и, хотя его семья не отличалась достатком, довольно рано начал брать уроки игры на рояле.

Позже он переехал в Техас и поступил в Техасский университет (University of Texas), выбрав в качестве специальности актерское мастерство. Там, по совету своего преподавателя, Стив занялся серьезной хореографической подготовкой. В 1972 году в классе Славина Остинского балета (Ballet Austin) он познакомился со своей будущей женой — Дэнни Берри (Denny Berry). Стив принял участие более чем в тридцати постановках университетской труппы и Остинского балета. Впоследствии он стал Почетным членом Совета по Образованию Техасского Университета. Именем Стива и его жены была названа Президентская театральная стипендия штата Юта.

В 1977 году талантливая молодая пара оставила Техас и отправилсь покорять Старый Свет. Европейская карьера Стива началась в Швейцарии, где актер играл в постановках американских мюзиклов Городского театра (Stadt Theatre) в Сант-Галлене (St. Gallen).

В Европе Стив Бартон сотрудничал с крупнейшими театральными коллективами Швейцарии, Германии и Австрии в составе трупп таких спектаклей, как Вестсайдская история ( West Side Story ), Годспелл ( Godspell ), Ромео и Джульетта ( Romeo and Juliet ), Фантастикс ( The Fantasticks ), Трехгрошевая опера ( The Threepenny Opera ), Оклахома! ( Oklahoma! ), Иисус Христос Суперзвезда ( Jesus Christ Superstar ), Эвита ( Evita ), Парни и куколки ( Guys and Dolls ), Камелот ( Camelot ). Поскольку Стив не владел немецким, он заучивал свои партии на слух. Однако уже через год актер говорил по-немецки бегло, без малейшего акцента.

Его первым настоящим прорывом стала роль Манкустрапа (Munkustrap) в венской постановке мюзикла Кошки ( Cats ) в 1983 г. На прослушивании Стив произвел большое впечатление на прославленного британского хореографа Джиллиан Линн (Gillian Lynne). Позже Линн рассказывала об этих пробах так: Он так потрясающе станцевал, что я подумала — он, скорее всего, не может обладать таким же талантом в пении и актерском мастерстве. Но Стив доказал обратное .

После этого Стив Бартон исполнил главные роли в мюзиклах Иисус Христос Суперзвезда ( Jesus Christ Superstar ), Парни и куколки ( Guys and Dolls ) и Клетка для чудаков ( La Cage aux Folles ) в берлинском Theater des Westens. Он играл Роберта в шоу Компания ( Company ) Стивена Сондхайма, когда Джиллиан Линн пригласила его попробоваться на роль Рауля в новом мюзикле Э. Ллойд-Уэббера Призрак оперы ( The Pantom of the Opera ).

Основная сложность при подборе исполнителя на эту роль состояла в том, что актер должен был уметь петь, танцевать и при этом выглядеть и держаться как настоящий аристократ. Бартон обладал необходимыми качествами в полной мере и вошёл в премьерный состав лондонской постановки. Его Рауль стал достойным партнером Призрака — Майкла Кроуфорда (Michael Crawford) и Кристины — Сары Брайтман (Sarah Brightman) — это трио покорило сердца зрителей. Впоследствии Бартон сыграл Рауля на Бродвее и в Лос-Анжелесе; кроме того, актер целый год исполнял партию Призрака в той же бродвейской постановке (1990 г). Критики высоко оценили его исполнение роли Рауля, а записи мюзиклов Кошки ( Cats ) и Призрак оперы ( The Phantom of the Opera ) с его участием стали платиновыми.

С 1988 по 1998 г Стив Бартон сыграл в таких спектаклях, как История Анастасии ( Anastasia Affair , принц Пауль), Шесть жен ( Six Wives , Генрих VIII), Горбун из Нотр-Дама ( The Hunchback of Notre Dame , Квазимодо), Красные туфельки ( The Red Shoes , Борис Лермонтов), Целуй меня, Кэт ( Kiss me, Kate , Фред), а также в оперетте Миретта ( Mirette ) и др.

В 1995 г вышел первый сольный диск Стива Живая вода ( Living Water ), для которого он сам написал тексты. В одной из композиций, Мать Тереза ( Mother Theresa ), вокал Стива наложен на голос Матери Терезы, читающей молитву. По свидетельству актера, эта запись является предметом его особой гордости.

В декабре 1996 г Бартон вернулся в Вену, где исполнил роль Чудовища в постановке Красавица и Чудовище ( Beauty and the Beast ). Именно в этой роли его и увидели Джим Стейнман (Jim Steinman) и Роман Полански (Roman Polanski) — и предложили Стиву спеть Графа фон Кролока в своем новом мюзикле Бал вампиров ( Tanz der Vampire ) на либретто Михаэля Кунце (Michael Kunze). Эта роль в 1998 г принесла Бартону премию Image (международная премия за заслуги в области музыки, присуждаемая в Германии — европейский аналог американской премии Тони) за исполнение главной роли в мюзикле. Фон Кролок в трактовке Стива получился очень эффектным и обаятельным вампиром, и впоследствии всем другим исполнители этой роли неизбежно приходилось состязаться с Бартоном.

Кроме театра, Стив Бартон успешно работал и на телевидении. Он снялся в американских сериалах Молодой и Беспокойный ( The Young and the Restless ), и Другой мир ( Another World ) — в последнем Бартон сыграл ветерана вьетнамской войны врача Бэйли Томпсона. Также он был приглашен на главную роль в европейскую телевизионную картину Tatort . Актеру предстояло сыграть агента ФБР, американца Майка Холлера, однако съемках выяснилось, что его английский совершенно утратил американский акцент, так как уже долгое время Стив говорил в основном по-немецки. В результате ему, коренному жителю Соединенных Штатов, пришлось заново вырабатывать акцент.

Когда в 2001 году было решено поставить Бал вампиров на Бродвее, Стив Бартон был приглашен играть фон Кролока и там. В репетиционный период были сделаны записи некоторых песен на английском языке.

И вот 21 июля 2001 года Стива Бартона не стало... Он скончался в Германии, в стране, где был настоящей звездой, культовой фигурой для своих поклонников, сделавших бестселлером его мюзикл Бал вампиров . В прессе о кончине актера было объявлено только 23 июля. По официальной версии причиной смерти стала сердечная недостаточность. Кроме жены Дэнни у Стива остался сын Эдвард, а также брат Том и сестра Бетти.

В числе последних работ Стива Бартона — концерт в Лондонском Королевском Альберт Холле (2001) и мастер-класс Dance of the Vampires в Нью-Йорке в мае 2001. Он готовился к записи хита Сэмми Дэвиса-мл. Mr. Bojangles и проведению занятий в Мастерской Стива Бартона при Венской Музыкальной Школе, а с 5 октября в Питсбургском Национальном Театре были запланированы показы греческой трагедии Медея ( Medea ), где он был занят в роли Язона. Весной 2002 года должна была состояться бродвейская премьера Бала вампиров (теперь, в переводе на английский язык это название звучало как Dance of the Vampires ). Всем этим планам так и не суждено было осуществиться.

Стива Бартона любили не только поклонники. Критики назвали его Паваротти музыкального театра , отмечая и его талант педагога. Мысль о том, сколько этот человек так и не успел сделать, не может не вызывать сожаления.

Вспоминая о Стиве, Эндрю Ллойд-Уэббер сказал: Сильный голос, обаяние и актерский талант Стива Бартона были одной из главных составляющих Призрака оперы . Его будет очень не хватать не только семье, друзьям и зрителям, но и тем, с кем он работал бок о бок на протяжении многих лет .

Сам Стив говорил, что самое прекрасное для деятеля искусства — создавать роль, работать с авторами и композиторами, как ему довелось в Призраке оперы и Бале вампиров . Возможно, по сравнению с другими актерами музыкального театра его творческое наследие и невелико, но Стив Бартон вложил в свои роли столько души, что в памяти почитателей его таланта он останется навсегда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новый мюзикл про гусар от Анастасии

News image

Под руководством талантливого режиссёра Анастасии Гриненко артисты из независимой артели ...

Будет либо нет в России мюзикл?

News image

В нашей стране мюзикл достаточно неохотно пускает свои корни. Независимо, ...

Мюзикл, основанный на музыке Blur

News image

В планы Дэймона Олбарна входит написать новый мюзикл, который буд...

Мюзикл «Монте-Кристо» покажет после

News image

С 18 по 28 июня в Театре оперетты пройдут последние ...