Интересно о мюзиклах

Концерт для Зрителя и театра

News image

Говорят, что для каждого уважающего себя театра главная мечта — найти своего зрителя. Студия So...

Призрак Призрака

News image

Вы не поверите, но написать рецензию на экранизацию Призрака Оперы я просто забыл. За...

Черная бурка

News image

Пьеса Георгия Хугаева “Черная бурка” – это философская притча, сказка для взрослых, басня - все эт...

Наращивание ресниц в Москве курсы. Обучение наращиванию ресниц курсы в Москве.


Patti LuPone - Патти ЛюПон (1949)
Статьи - Биографии

patti lupone - патти люпон (1949) Для меня пение — самое естественное из того, чем я занимаюсь, но при этом и самое тяжелое. Но если и в самом деле музыка — пища любви, то я — толстая и счастливая, — говорит Патти ЛюПон.

Патти ЛюПон — одна из немногих актрис, которые

с одинаковым успехом выступают в драматических и музыкальных спектаклях. Сама себя она называет актрисой, которая поет .

Патти ЛюПон родилась в Нью-Йоке 21 апреля 1949 года. Своим необычным именем она обязана легендарной оперной певице XIX века Аделине Патти (Adelina Patti, 1843-1919), c которой состоит в отдаленном родстве. Родители Патти работали в школе — отец, Орландо ЛюПон, был школьным администратором, мать, Анжела ЛюПон — библиотекарем. Впервые Патти выступила на сцене, когда ей было четыре года. В шестидесятые годы вместе со своими старшими братьями — близнецами Робертом и Уильямом — она выступала в составе Трио ЛюПонов ( The LuPone Trio ).

Актерское образование ЛюПон получила в престижнейшей Джиллиардской школе (Juilliard School). Ей посчастливилось поступить на только что основанный Джоном Хаусманом (John Houseman) и Майклом Сэнт-Дэни (Michel Saint-Denis) факультет драмы. Однокурсниками Патти были Кевин Кляйн (Kevin Klein, за которого актриса позже вышла замуж) и Мэнди Патинкин (Mandy Patinkin).

С 1973 года Патти ЛюПон играла в бродвейских и офф-бродвейских постановках и гастролировала по США вместе с театральной труппой Джона Хаусмана (John Houseman Acting Company), образованной из выпускников ее курса.

Будущая дива начала свою карьеру с роли Ирины в чеховских Трех сестрах (1973 — 1974). Ее первым музыкальным спектаклем стала постановка знаменитой Оперы Нищих Джона Гея (John Gay) (1973-74). Роль Розамунды в мюзикле Альфреда Ури (Alfred Uhry) и Роберта Вальдмана (Robert Waldman) Жених-разбойник ( The Robber Bridegroom , 1975) принесла Патти первые в ее жизни номинации на премии Тони и Drama Desk. Затем последовали роли в мюзикле Жена пекаря ( The Baker's Wife ) Стивена Шварца (1976), в пьесе Дэвида Меймета (David Mamet) Водяной двигатель ( The Water Engine , 1978) и др.

Настоящая известность пришла к Патти ЛюПон после участия в бродвейской постановке мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера Эвита ( Evita , 1979).

Попробоваться на роль Эвиты Патти решила, поддавшась уговорам своего спутника жизни, который работал на Бродвее дирижером. В то время у нее были совсем другие планы — она собиралась сыграть Рут в пьесе Дэвида Меймета Леса ( The Woods ). Как вспоминает сама ЛюПон, она послушала оригинальный альбом, и могла поклясться, что Эндрю Ллойд - Уэббер ненавидит женщин. На прослушивание <она> пошла только затем, чтобы познакомиться с Хэлом Принсом (легендарный американский режиссер, ставивший Эвиту ).

Патти произвела на Принса большое впечатление. Спустя три дня после последнего прослушивания, агент актрисы позвонил ей в Калифорнию, где она снималась в небольшой роли у Стивена Спилберга ( 1941 ), и сообщил радостную новость — ее утвердили. ЛюПон испытала чувство досады — теперь ей приходилось отказываться от работы с Мейметом, творческий союз с которым был актрисе очень дорог. В то же время она понимала, что должна сыграть Эвиту. Остальное, как говорит сама Патти, история.

Эвита принесла Патти ЛюПон премию Тони и Drama Desk в номинации Лучшая актриса мюзикла . Несмотря на огромный успех, актриса покинула мюзикл задолго до его закрытия — когда напряжение от того, что каждый вечер играешь стерву и умираешь от рака, стало уже невыносимым.

В середине восьмидесятых Патти ЛюПон снова появилось на сцене музыкального театра. В 1984 году Патти сыграла Нэнси в мюзикле Оливер! ( Oliver! ). Постановка шла совсем недолго — всего две недели.

В 1985 году Патти ЛюПон, давно мечтавшая о карьере в Европе, приехала в Лондон. Сначала она сыграла Молл в в лондонской постановке оперы Колыбель будет качаться ( The Cradle Will Rock ), сочиненной Марком Блицстайном (Мarc Blitzstein). В том же году Королевская Шекспировскаю Компания предложила ЛюПон роль Фантины в мюзикле Отверженные . Эти работы принесли актрисе премию Лоуренса Оливье в номинации Лучшая актриса мюзикла . Таким образом, Патти стала первой американской актрисой, которая была приглашена в Королевскую Шекспировскую Компанию и удостоена Оливье. Однако ЛюПон не стала играть Фантину на Бродвее — актриса не верила, что спектакль получится таким же совершенным, как тот, что шел в Лондоне.

В 1988 году Патти исполнила Рено Суини в классическом мюзикле Коула Портера Все сойдет ( Anything Goes ). Эта работа актрисы была отмечена премией Drama Desk и номинацией на премию Тони в категории Лучшая актриса мюзикла . В 1997 году она вернулась к этой роли, на этот раз на сцене Линкольн Центра.

Летом 1992 года Патти приняла участие в очередном фестивале, ежегодно проводимом Эндрю Ллойд-Уэббером в своем поместье Сидмонтоне; композитор предсталял свою новую работу — Бульвар Заходящего Солнца ( Sunset Boulevard ) — и Патти ЛюПон первой явила публике главную героиню этого мюзикла. Актриса не стала исполнять свою партию по нотам, а выучила ее наизусть. На роль Нормы Дэзмонд претендовали такие звезды, как Мэрил Стрип (Meryl Streep), Энжела Лансбери (Angela Lansbury), Лайза Минелли (Liza Minnelli) и Джюли Эндрюс (Julie Andrews) — и все же досталась она ЛюПон. Лондонская постановка открылась летом 1993 года. Патти пользовалась в этой роли огромным успехом и даже была выдвинута на премию Лоуренса Оливье в категории Лучшая актриса мюзикла .

По контракту она должна была сыграть Норму Дэзмонд и на Бродвее, однако один из инвесторов американской постановки, кинокомпания Парамаунт, потребовала, чтобы в проекте участвовала Гленн Клоуз (Glenn Close). Композитор с этим требованием согласился. Для ЛюПон такое решение Ллойд-Уэббера стало серьезным ударом. Патти получила около миллиона долларов компенсации, однако так и не забыла своей обиды. На вопрос о том, будет ли она снова работать с Ллойд-Уэббером, она решительно отвечает: Нет!

В 1995 году Патти исполнила роль Веры Симпсон в постановке классического мюзикла Роджерса и Хаммерстайна Старина Джоуи ( Pal Joey ), осуществленной City Center Encores!.

Во второй половине 90-х Патти ЛюПон снова вернулась к драматическому репертуару. В 1996 году она сыграла роль Марии Каллас в знаменитой пьесе Терренса МакНелли (Terrence McNally) Мастер-класс ( Master Class ) на Бродвее, а в 1997 году — в Лондоне. Затем актриса играла в пьесе Дэвида Меймета The Old Neighborhood (1997-1998). Ее последняя на сегодняшний день театральная работа — комедия Майкла Фрэйна (Michael Frayn) Noises Off (2001).

Актрисе не довелось играть в мюзиклах Сондхайма, однако в мае 2000 года это упущение было исправлено: вместе с баритоном Джорджем Херном (George Hearn) она приняла участие в концертной версии мюзикла Суини Тодд ( Sweeney Todd ), исполнив роль Миссис Лавитт. Затем Патти предложили роль Дезире в мюзикле Стивена Сондхайма Маленькая серенада ( A Little Night Music ), который был показан на фестивале в Равинии (Ravinia Festival). В августе 2003 года актриса сыграла Фоску в концертной версии мюзикла Страсть ( Passion ) там же, в Равинии, а в 2005 году вместе с Одрой Макдоналд (Audra McDonald ) приняла участие в концертном исполнении этого мюзикла в Линкольн Центре.

Патти не забывает и о своей сольной карьере. В 1993 году вышел ее альбом Патти ЛюПон вживую ( Patti LuPone Live ). В июле 1994 года она дала несколько концертов, в которые вошли произведения Ирвинга Берлина. Успех был таким значительным, что певица записала на Phillips Classics альбом Тепловая волна ( Heat Wave ).

В 1995 году выпустила сольную программу Патти ЛюПон на Бродвее ( Patti LuPone on Broadway ), за которую была удостоена награды Outer Critics Circle.

На сцене Карнеги Холла она выступала со своим шоу Coulda, Woulda, Shoulda , а затем гастролировала с этой программой по Соединенным Штатам.

В начале 1999 года Патти представила широкой публике новый сольный концерт Matters of the Heart . С этой программой Патти выступала на сцене Синдейской оперы, в театре Donmar Warehouse (Лондон) и у себя на родине, а позднее записала одноименный диск. В 2002 году ЛюПон вместе с Кевином Клайном (Kevin Kline), Мэрил Стрип (Meryl Streep) и др. приняла участие в записи детского мюзикла Philadelphia Chickens .

Творческий путь актрисы не ограничивается театральными подмостками. Количество ее теле - и киноработ приближается к тридцати. Отечественный зритель мог видеть ее в картинах Свидетель (The Witness, 1985), Шофер Мисс Дейзи ( Driving Miss Daisy, 1989 ), Лето Сэма ( Summer of Sam, 1999 ) и Последнее дело Ламарка ( City by the Sea , 2002).

Актриса была дважды замужем. Певый раз — за актером Кевином Кляйном (1971 — 1979) Сейчас она замужем за оператором Мэттом Джонстоном (Matt Johnston), с которым познакомилась в 1986 году во время работы над фильмом Линдон Бейнс Джонсон: ранние годы ( LBJ: The Early Years , 1987). Их свадьба состоялась спустя два года, 12 декабря 1988 года, на сцене театра в Линкольн Центре, где ЛюПон играла в мюзикле Anything Goes . Двадцать первого ноября 1990 года у Патти родился сын, которого назвали Джошуа Люк Джонстон. С появлением ребенка актриса стала больше уделять времени семье.

Одна из слабостей Патти — захватить на память какую-нибудь деталь своего сценического костюма после закрытия постановки.

Острая на язык Патти ставит под сомнение величие Ллойд-Уэббера, творчество же своего соотечественника Стивена Сондхайма она ценит очень высоко: Сондхайма и Ллойд-Уэббера нельзя сравнивать. Один из них — гений, другой — пытается им быть .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

3D-мюзикл Pola Negr покорил зрителе

News image

И хоть до завершения первого 3D-мюзикла Pola Negr остались считанные ...

Киркоров пятого марта появится в «Ч

News image

На данный момент театральная компания под названием Stage Entertainment уже ...

Сатира Джихад! Мюзикл выходит на

News image

Джихад! Мюзикл выходит на театральную сцену Лондона: он п...

Экранизация мюзикла Девять выйдет

News image

Съемки фильма уже завершены. Режиссером картины стал Роб Маршалл, чья ...