Интересно о мюзиклах

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...

Верхом на белой кобылице - о мюзикле Че

News image

На московские афиши вернулось имя Юрия Шерлинга. Начиная с 8 сентября 2010 года в стенах те...

«И каким ветром занесло вас ночью на сва

News image

Однако, здравствуйте, дорогие мои. Сегодня я расскажу вам о великом «событии», которым ознаменовался конец июня. Июнь – ...



Неутомимая Баронесса
Статьи - Биографии

неутомимая баронессаТри года назад благодаря вулканической энергии Катерины фон Гечмен-Вальдек в Москве появилось еще одно развлечение. Катерина со товарищи осуществила проект «Метро», положивший начало жанру мюзикла в России.

– Катя, вы много путешествуете по миру

. Правда ли, что сейчас в Москве чуть ли не самая яркая ночная жизнь?

– В большинстве европейских столиц почти все закрывается в шесть часов вечера. Москва – город, который живет non stop, и человек, приезжающий сюда из глубинки, чувствует себя так, будто попал в Нью-Йорк. Наша столица давно перестала быть европейской провинцией, наши развлечения – уже не шоу местного масштаба. Московский рынок развлечений абсолютно конкуренто­способен в мире. Это касается и мюзиклов, что является предметом моей особой гордости. В этом смысле с Москвой могут состязаться только Лондон и Нью-Йорк. Там жизнь тоже не замирает ни на минуту. Приехав в Лондон после долгого перерыва, мы с мужем были потрясены: после одиннадцати вечера в центре автомобильные пробки и толпы несущихся куда-то людей! Я почувствовала себя деревенской девушкой, попавшей в город. У нас под Зальцбургом после восьми вечера на улице никого не встретишь.

– Зато в Москве вы ведете вполне светский образ жизни?

– Найти человека, который имел бы меньшее отношение к светской и ночной жизни города, чем я, в Москве очень сложно. В Европе я знаю второго – это мой муж. На все юбилеи и многолюдные мероприятия с удовольствием ходит мой партнер Александр Вайнштейн, участия одного из нас вполне достаточно.

– Помните старый анекдот о подростке, который на вопрос, почему не пьет и не курит, отвечает: «Больше не могу»?

– Это скорее касается моего мужа, который прославился как «party-goer» Западной Европы. Недавно в Париже наши партнеры по «Notre Dame» – поэт Люк Пламандон и продюсер Чарльз Талар,– желая произвести впечатление, пригласили нас в закрытый клуб «Kacтель», место, где собираются знаменитости. Гардеробщица, принимая пальто моего супруга, вежливо спросила: «Господин барон, вы знаете, что не были здесь почти десять лет?» Наши друзья потеряли дар речи... После этого, думаю, не надо объяснять, как Эрнст жил до меня.

– И такого человека вы «арестовали» в австрийской деревне?

– Просто наступает момент, когда количество развлечений переходит в качество времяпре­провождения. Как количество друзей переходит в качество отношений. Мне жизни жалко на посещение шумных мест! Все, что действительно важно, находится вне сферы праздного общения. Я, как Паниковский, не люблю большого скопления людей в одном месте. Хотя была такой не всегда. Но сейчас мне гораздо приятней посидеть с кем-то вдвоем и поговорить, чем идти «себя показать, людей посмотреть». Мне неинтересны чужие люди, и у меня нет амбиций показывать им себя. Я ни на кого не хочу производить впечатление.

– Но где-то вы все же бываете?

– Мне приходит огромное количество приглашений, но выбираюсь я только в тех случаях, когда у меня «личные отношения с событием». Обязательно пойду на премьеру к друзьям, на выставку или презентацию к людям, которые мне симпатичны. И совсем не из вежливости. Кстати, я просто не могу критически оценивать сделанное людьми, к которым хорошо отношусь. Мне априори нравится их музыка, их фотографии, их спектакли. Они мне сами интересны, поэтому интересен любой результат их работы. Для них я самый благодарный зритель.

– А разве вы не ведете переговоры где-нибудь в ресторане до глубокой ночи?

– Бывает. Обсуждая вопросы бизнеса. Не надо путать дело с развлечением. Мне жалко терять даже минуту в толпе незнакомых людей. Это дико утомительно. Я не понимаю, как люди могут проводить ночи напролет в клубах, кроме как в возрасте юношеской гормональной активности, когда человек подсознательно ищет себе потенциальную «жертву»? Я из этой возрастной категории уже вышла. Для меня загадка, что делают в бесчисленных московских клубах взрослые состоятельные люди и как они утром встают на работу. Рестораны набиты безумным количеством мужчин, они торчат там до утра. Как они дальше функционируют и вершат дела у себя в кабинетах? И еще я не понимаю, как вообще можно оставаться женатым человеком в этом городе. Количество красивых женщин абсолютно зашкаливает, можно пережить серьезный стресс.

– Это почему?

– Мимо проходят девушки такой красоты, что даже я, как человек, любящий все прекрасное, не могу остаться равнодушной и, разговаривая с людьми, все время отвлекаюсь. А мой муж постоянно интересуется: «Где в Москве красивые мужчины? Как могло произойти, что нация, производящая такое количество красивых женщин, отдохнула на мужчинах?» К счастью, внешняя красота – это последнее качество, которое необходимо мужчине. У сербов, например, ситуация обратная: только красивые мужчины при полном отсутствии эффектных женщин.

– Зачем же вы бросаете горячо любимого мужа и едете в Москву ставить мюзиклы?

– Это иллюзия, что я много времени провожу в Москве. У меня «вахтенный метод»: живу за границей, работаю в России. Я провожу здесь примерно неделю в месяц, развивая такую бурную деятельность, что создается ощущение, будто я здесь всегда. Во время моих отъездов коллеги и соратники просто не успевают осознать факт моего отсутствия. Но если я в России, мы с Эрнстом разговариваем по телефону не реже двух раз в день. А дома двадцать четыре часа в сутки проводим вместе. Уже исполнилось десять лет нашей совместной жизни, «статистически» мы больше времени проводим вместе, чем обычная семья, где муж и жена ежедневно уходят на работу.

– Вы работаете в России, потому что вам надоело в Австрии?

– Там не может надоесть. Больше того, я осознаю, что попала в «порочный круг»: не успеваю проводить дома столько времени, сколько мне хочется и сколько необходимо. Не получается выбрать время для дальних путешествий. У нас друзья по всему миру, они присылают дикое количество приглашений. Нас уже много лет ждут в Мексике, где я ни разу не была.

– Что мешает?

– Возвращаясь в Австрию из Москвы, не чувствую в себе сил ехать куда-то и снова быть среди людей. Хочется просто побыть дома с мужем. Моя работа подразумевает постоянное общение. У меня с этим явный перебор.

– Вы были на премьере «Чикаго». Что-нибудь скажете?

– Я считаю, это продукт абсолютно мирового уровня. И рекомендовала бы всем любителям театра посмотреть спектакль. Блестящая работа, фантастическая хореография Боба Фосса в замечательном исполнении. Но важно понимать: это не цветной широкоформатный блокбастер, а черно-белое авторское кино. Высочайшего класса ретроревю, построенное на иронии, сарказме.

– Говорят, там играют актеры «Метро»?

– Я сидела в зале, испытывая гордость за своих ребят: почти все актеры «Чикаго», за исключением буквально нескольких человек, были выращены нами для мюзикла «Метро». Огромный комплимент нам, продюсерам, то, что из 5 тысяч участников кастинга для «Чикаго» американцы выбрали, признали лучшими артистов «Метро». Работа Анастасии Стоцкой, актрисы мюзикла «Notre Dame» и студентки Сергея Проханова, выше всех похвал. Она вошла в число звезд жанра, хотя это самая молодая исполнительница роли Рокси Хард в мире – ей всего 19! Кстати, Настя – родная сестра одного из героев сериала «Бригада» и главного героя «Метро» Паши Майкова. А другой исполнитель этой же роли Валера Боровинских в «Чикаго» играет любовника Рокси.

– Обычно продюсеры запрещают своим артистам участвовать в других проектах.

– Мы работаем именно для того, чтобы у ребят была возможность творческого роста. Видя на сцене «Чикаго» потрясающих красавиц, я вспоминаю, как они школьницами приходили к нам на прослушивания. У нас есть кадры, снятые на первых в стране мюзикловых кастингах. Первые шаги будущих звезд зафиксированы на пленке. Это можно показывать в кино, что и делают сейчас создатели телепроектов «Фабрика звезд» и «Как стать звездой». До премьеры «Метро» уже состоявшейся актрисой была только Эвелина Бледанс из «Масок-шоу». А после выхода спектакля у каждого из наших ребят началась своя звездная судьба. Теона Дольникова стала победительницей конкурса «Славянский базар», Паша Майков снимается в кино, Вика Морозова записывает сольный альбом, Света Светикова играет Эсмеральду в «Notre Dame», а Антона Макарского, Феба из трио «Belle», уже любит вся страна…

– Как вы с Филиппом Киркоровым будете делить артистов?

– Мы считаем, что наши ребята временно находятся в «творческой командировке». «Метро» – спектакль командный, и они довольно легко взаимозаменяются в нем. В «Чикаго» меньше людей на сцене и роль каждого гораздо больше. Настя Стоцкая в «Notre Dame» играет Флер де Лис, находясь на сцене всего семь минут. К тому же эту роль исполняют еще две актрисы. Как можно было лишить девочку шанса сыграть одну из самых интересных ролей мюзиклового репертуара – Рокси Хард в «Чикаго»? Это смешно даже обсуждать, на мой взгляд. В «Чикаго» работают наш дирижер, наш хореограф, много других людей, невидимых для зрителя, но прошедших школу «Метро». Мы для того и готовили их, чтобы этот жанр состоялся в России. Сейчас в Москве одновременно идут уже пять спектаклей, несколько готовятся и еще с десяток претендуют называться мюзиклом. Но мало научиться делать мюзиклы, надо научиться их смотреть. И то, что даже самые дорогие билеты на «Notre Dame» раскуплены на месяц вперед, на мой взгляд, говорит о том, что московский зритель уже отличает хорошее от плохого.

– Как будет складываться судьба «Метро» дальше?

– «Метро» уже стало культовым спектаклем, ему исполняется три года. За это время его посмотрели более полумиллиона человек. В конце января мы готовимся сыграть мюзикл в Кремлевском дворце. А потом он перейдет на другую площадку и будет радовать зрителей еще долгие годы. Кроме этого, я планирую еще несколько новых интересных проектов и могу пообещать, что мюзиклы, несмотря ни на что, останутся одним из самых ярких московских развлечений!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Хью Джекман не станет Гарри Гудини

News image

Как стало известно, популярный голливудский актер Хью Джекман не принял ...

«Ребекка» перестала быть тайной

News image

В минувшее воскресенье в Москве состоялась российская премьера легендарного австрийского ...

Готовьтесь, будет качка. Театр эстр

News image

17 октября в Театре эстрады состоится премьера нового мюзикла We ...

Том Хупер-лауреат премии «Оскар»

News image

Британский режиссер Том Хупер, лауреат премии "Оскар" за постановку фильма ...