Интересно о мюзиклах

Чикаго без Киркорова? Не в этой жизни

News image

Как вы можете догадаться, фильм Chicago , экранизацию известного мюзикла, я посмотрел уже давно. Но...

Исповедь подлеца с элементами мюзикла

News image

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно по...

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...

http://www.mirklein.com/ развлечения hunter club Гелиевые шары.


Кэмерон Макинтош и его мюзиклы
Статьи - Биографии

кэмерон макинтош и его мюзиклыКто такие продюсеры? В кинофильмах и театральных постановках их изображают жадными и хитрыми людьми, как правило, отталкивающей внешности, с нездоровой полнотой, непременной сигарой в зубах и неприятным пристрастием к молоденьким актрисам.

Знаменитый британский продюсер Кэмерон Макинтош (Cameron Mackintosh) абсолютно не подходит под этот портрет. Он отнюдь не толст, элегантен, вот уже тридцать лет не курит и ведёт здоровый образ жизни. Жадным его тоже, в принципе, не назовешь. Что касается романов со старлетками, то их точно нет. Поскольку сэр Камерон обладает… нетрадиционный сексуальной ориентацией.

На его счету – постановки более 30 мюзиклов. Его компания Delfont Mackintosh Theatres владеет семью лондонскими театрами. Состояние Макинтоша превышает 360 миллионов фунтов стерлингов. Согласитесь, неплохо для третьего сына мелкого торговца. Впрочем, его отец Ян Макинтош был также не чужд искусству и в свободное от торговли пиломатериалами время играл на трубе.

Когда Кэмерону было восемь лет, произошло событие, определившее всю его дальнейшую жизнь, – он впервые увидел мюзикл. То был спектакль Джулиана Слейда (Julian Slade) Дни юности ( Salad Days ), на который мальчика привела его тетя. Так Кэмерон решил стать актером и, когда ему было 18, поступил в театральную школу, где понял, что, увы, актёрскими талантами не обладает.

Однако без театра он уже не мог и середине 60-х устроился рабочим сцены в один из театров Уэст-Энда. Затем энергичного молодого человека заметил руководитель рекламного агентства. И Макинтош занялся, как сейчас выражаются, пиаром. Тогда во время рекламной кампании мюзикла Волосы ( Hair ) Кэмерон, собственно, и отличился впервые. Он предложил оригинальный ход: в качестве бонуса к билету на мюзикл вручать каждому зрителю билет на метро.

Именно в это время Макинтош многое узнал о работе продюсера. Это не просто человек, который находит для спектакля деньги, нанимает на работу всех тех, кто его создает: от монтировщиков сцены до актёров и режиссёра, и в конечном счете отвечает за успех или неуспех проекта своим карманом и репутацией. Самое главное для продюсера – отнюдь не организаторский или финансовый талант, а умение понять и почувствовать: будет ли тот или иной проект успешен.

В 1969 году 23-летний Кэмерон решил, что созрел для продюсерской работы. И восстановил на лондонской сцене мюзикл Коула Портера (Cole Porter) Anything Goes .

Увы, но продюсерский дебют Кэмерона Макинтоша оказался неудачным. Мюзикл Anything Goes продержался на сцене две недели. Провалились и два следующих проекта Макинтоша. В результате он задолжал кругленькую сумму банку, где брал кредиты на постановки. И едва не оказался под судом.

Впрочем, долг с помощью друзей удалось вернуть. К тому же, набив первые синяки и шишки, Макинтош получил тот негативный опыт, без которого невозможны будущие успехи. Первый пришел к нему в 1976 году, когда он выступил продюсером мюзикла Стивена Сондхайма (Stephen Sondheim) Бок о бок ( Side By Side ).

Ну а затем Макинтош триумфально вернул на сцену мюзикл Лайонела Барта (Lionel Bart) Оливер! ( Oliver! ). Ему удалось собрать талантливый коллектив, уложиться в небольшую смету. К тому же, Макинтош во время рекламной кампании мюзикла выпустил в массовом порядке сувениры, майки, кепки, кружки, значки, постеры с символикой Оливера! . Тогда, 33 года назад, это было новое слово в раскрутке проекта и само по себе принесло хороший доход. Мюзикл Оливер! стал театральным хитом сезона 1976-1977 годов и принёс Макинтошу репутацию удачливого продюсера.

Их знакомство началось ссорой. В 1978 году Кэмерону Макинтошу поручили быть продюсером церемонии награждения премией Совета театров Уэст-Энда. После шоу к нему подошёл автор мюзикла Эвита , знаменитый Эндрю Ллойд Уэббер и устроил скандал, заявив, что звукорежиссёр, нанятый Макинтошем, испортил номер из мюзикла, прозвучавший на концерте. Кэмерон довольно резко ответил. Творческих работников едва растащили. Однако это послужило началом знакомства. Продюсирование своего очередного мюзикла Cats Уэббер доверил именно Макинтошу. Это сейчас мюзикл Cats считается классикой жанра, одной из самых успешных постановок в истории. А тогда в успех мюзикла, главными героями которого были коты и кошки, мало кто верил. Макинтош и Уэббер так волновались, что перед премьерой довольно сильно выпили для храбрости. И когда публика устроила после спектакля овацию, композитор и продюсер едва выползли из-за кулис на поклоны.

В начале 80-х Макинтош увидел в Париже во Дворце спорта мюзикл Клода-Мишеля Шонберга (Claude-Michael Schonberg) и Алана Бублиля (Alain Boublil) Отверженные ( Les Miserables ). Постановка произвела на него столь большое впечатление, что уже в зрительном зале он решил, что обязательно перенесёт спектакль в Лондон. Для начала он поручил поэту Герберту Крецмеру (Herbert Kretzmer) перевести мюзикл на английский. Ну а в качестве режиссёра выбрал Трэвора Нанна (Trevor Nunn). В результате либретто было не просто переведено, а заново переписано. Трэвор Нанн создал грандиозную постановку, одним из атрибутов которой стали настоящие баррикады на сцене. Бюджет составил 2 миллиона фунтов стерлингов – сумму по тем временам чудовищную. Макинтош рисковал. Но оно того стоило.

Премьера мюзикла Отверженные в Лондоне состоялась в декабре 1985 года в театре Палас. Рецензии были разгромными. Однако Макинтош, и это его железный принцип, никогда не читает рецензий на свои спектакли и относится к театральным критикам с презрением. Для него главное – мнение публики. Ну а она приняла мюзикл восторженно.

После триумфа в Лондоне Макинтош повез Отверженных в США. Там мюзиклы авторов из Франции ещё никогда не ставили. Отверженные произвели на американцев впечатление как великолепной музыкой, так и эпическим размахом постановки. Мало того, Les Miserables на долгие годы стал самым успешным мюзиклом Бродвея. Лишь относительно недавно его сбросил с пьедестала другой спектакль, к которому Макинтош тоже имеет непосредственное отношение, – Призрак оперы . Это ещё один совместный проект Уэббера и Макинтоша. О том, какого успеха достиг этот мюзикл, мы не раз рассказывали в нашей программе. С тех пор Кэмерон Макинтош стал продюсером-легендой. И продолжал выпускать один театральный хит за другим.

В частности, ещё один мюзикл всё тех же Бублиля и Шонберга Мисс Сайгон ( Miss Saigon ). То была трагическая и, казалось бы, абсолютно не подходящая для мюзикла история о войне во Вьетнаме. Однако Макинтош почувствовал, что публика спектакль примет. Так оно и произошло. Шоу прошло с большим успехом в Англии, а песня I Stil Believe стала шлягером.

В 1996 году сэр Кэмерон Макинтош за заслуги перед британским театром был удостоен титула рыцаря и с тех пор стал именоваться сэром. Сейчас ему 62 года. Возраст для театрального продюсера отнюдь не критический. Тем не менее, последние годы он работает не так интенсивно, как раньше. Когда Макинтошу исполнилось 60, в Лондоне в его честь состоялся грандиозный концерт. В зале был весь цвет аристократии во главе с королевой, а также самые знаменитые британские композиторы и артисты, все те, с кем работал Макинтош. Ну а концерт назывался Мистер Продюсер ( Mister Producer ), причём оба этих слова были написаны с большой буквы.

Завершаем мы рассказ о Кэмероне Макинтоше композицией из мюзикла Мэри Поппинс ( Mary Poppins ). По инициативе знаменитого продюсера он был поставлен в 2004 году по сказке Памелы Трэверс (Pamela Lyndon Travers) и мотивам знаменитого фильма с Джулией Эндрюс (Julie Andrews). Надо ли говорить, что спектакль этот пользуется громадным успехом. Впрочем, большие достижения и деньги отнюдь не вскружили Кэмерону Макинтошу голову. Для меня важно довести спектакль до премьерного показа, а если он получает ещё и мировое признание, то это всего лишь приятное дополнение , – говорит самый известный продюсер мира.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Впервые в Екатеринбурге - «Программ

News image

Лучшие бесплатные игры онлайн, вы найдете на странице сайта «логические иг...

Объявлены лауреаты премии Музыкаль

News image

21 декабря 2009 года в концертном зале «Барвиха Luxury V...

Молодежный театр Дилижанс выпусти

News image

Милая романтическая история Александра Грина нашла нового почитателя в лице ...

Большие премьеры

News image

В 2013-м году, с седьмого ноября по первое декабря будут пр...