Интересно о мюзиклах

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...

Черная бурка

News image

Пьеса Георгия Хугаева “Черная бурка” – это философская притча, сказка для взрослых, басня - все эт...

Чикаго без Киркорова? Не в этой жизни

News image

Как вы можете догадаться, фильм Chicago , экранизацию известного мюзикла, я посмотрел уже давно. Но...



Исаак Дунаевский. Монологи великого Дуни
Статьи - Биографии

исаак дунаевский. монологи великого дуниВ Москву Дунаевский впервые попал в 1924 году – Павел Иванович Ильин вытащил его из Харькова в театр Эрмитаж. Театр располагался в деревянном строении и отсюда, видимо, и заслужил название «фанерного театра».

В Москве его ждал к

руговорот знакомств, спектакли Мейерхольда и Таирова, всевозможные диспуты, выступления Луначарского, Маяковского, наконец, кинематограф.

Сам Исаак Осипович признается в «Монологах», что кинематограф он не очень любил. Его раздражала роль таперов, старавшихся оживить экранное изображение по мере сил и возможностей и по мере сил и возможностей эти попытки проваливавших. Кто мог предугадать тогда, что вскоре уже кинематограф будет подстраиваться под великого Дунаевского! Впрочем, как справедливо замечает композитор, «если в будущем кто-то будет утверждать, что я рожден исключительно для кино, это будет далеко от истины.

«Для нас «Веселые ребята» были как откровение», - рассказывает Олег Лундстрем. Еще до войны вышло много фильмов с музыкой Дунаевского. «Их хотелось петь, хотелось любить, потому что раньше мы не слышали таких песен», - вторит ему Капитолина Кузьмина, актриса Московского театра Оперетты.

Но для самого Дунаевского первостепенную роль всегда играл театр. Его московский дебют в театре «Эрмитаж» имел колоссальный успех, но «неустроенность быта вкупе с интригами союза композиторов» заставили его покинуть Москву уже через год. Он вскоре вернулся – уже в качестве дирижера и музыкального руководителя в театр Сатиры. Там он поставил «Соломенную шляпку» и «Женихов» - первые советские оперетты.

О Ленинграде 30-х годов, о джазе и Леониде Утесове, о поездке по Сибири и Дальнему Востоку в годы войны рассказывает Исаак Осипович в «Монологах великого Дуни» на телеканале «Культура».

«Я никогда не видела его грустным», - вспоминает об Исааке Дунаевском Татьяна Санина, солистка Московского театра Оперетты в фильме «Монологи великого Дуни». Таким он запомнился всем - в годы лихолетья в Москве 20-х, в Ленинграде 30-х, во время долгих поездок по стране. «Потрясающий мастер», «знал и чувствовал оркестр», «высокий класс», «человек большого полета» - так говорят о нем друзья и поклонники, захваченные вихрем его музыки. Под его музыку хотелось петь, любить, совершать безумства. У американцев был джаз, у нас был Исаак Дунаевский.

(По материалам документального сериала «Монологи великого Дуни» о жизни и творчестве композитора Исаака Дунаевского, который был показан на телеканале культура 24-27 декабря 2007)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Мюзикл Девять – самая ожидаемая пре

News image

У этого мюзикла невероятный звёздный состав: Пенелопа Круз, Николь Кидман, ...

Премьера «Чикаго» в Москве

News image

5 октября в Московском Дворце Молодежи запланирована премьера спектакля «Чикаго». ...

В Оренбурге зрителям покажут «Голуб

News image

В преддверие новогодних праздников для жителей и гостей Оренбурга актёры ...

«Ребекка» перестала быть тайной

News image

В минувшее воскресенье в Москве состоялась российская премьера легендарного австрийского ...