Интересно о мюзиклах

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...

Верхом на белой кобылице - о мюзикле Че

News image

На московские афиши вернулось имя Юрия Шерлинга. Начиная с 8 сентября 2010 года в стенах те...

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...



Исаак Дунаевский. Монологи великого Дуни
Статьи - Биографии

исаак дунаевский. монологи великого дуниВ Москву Дунаевский впервые попал в 1924 году – Павел Иванович Ильин вытащил его из Харькова в театр Эрмитаж. Театр располагался в деревянном строении и отсюда, видимо, и заслужил название «фанерного театра».

В Москве его ждал к

руговорот знакомств, спектакли Мейерхольда и Таирова, всевозможные диспуты, выступления Луначарского, Маяковского, наконец, кинематограф.

Сам Исаак Осипович признается в «Монологах», что кинематограф он не очень любил. Его раздражала роль таперов, старавшихся оживить экранное изображение по мере сил и возможностей и по мере сил и возможностей эти попытки проваливавших. Кто мог предугадать тогда, что вскоре уже кинематограф будет подстраиваться под великого Дунаевского! Впрочем, как справедливо замечает композитор, «если в будущем кто-то будет утверждать, что я рожден исключительно для кино, это будет далеко от истины.

«Для нас «Веселые ребята» были как откровение», - рассказывает Олег Лундстрем. Еще до войны вышло много фильмов с музыкой Дунаевского. «Их хотелось петь, хотелось любить, потому что раньше мы не слышали таких песен», - вторит ему Капитолина Кузьмина, актриса Московского театра Оперетты.

Но для самого Дунаевского первостепенную роль всегда играл театр. Его московский дебют в театре «Эрмитаж» имел колоссальный успех, но «неустроенность быта вкупе с интригами союза композиторов» заставили его покинуть Москву уже через год. Он вскоре вернулся – уже в качестве дирижера и музыкального руководителя в театр Сатиры. Там он поставил «Соломенную шляпку» и «Женихов» - первые советские оперетты.

О Ленинграде 30-х годов, о джазе и Леониде Утесове, о поездке по Сибири и Дальнему Востоку в годы войны рассказывает Исаак Осипович в «Монологах великого Дуни» на телеканале «Культура».

«Я никогда не видела его грустным», - вспоминает об Исааке Дунаевском Татьяна Санина, солистка Московского театра Оперетты в фильме «Монологи великого Дуни». Таким он запомнился всем - в годы лихолетья в Москве 20-х, в Ленинграде 30-х, во время долгих поездок по стране. «Потрясающий мастер», «знал и чувствовал оркестр», «высокий класс», «человек большого полета» - так говорят о нем друзья и поклонники, захваченные вихрем его музыки. Под его музыку хотелось петь, любить, совершать безумства. У американцев был джаз, у нас был Исаак Дунаевский.

(По материалам документального сериала «Монологи великого Дуни» о жизни и творчестве композитора Исаака Дунаевского, который был показан на телеканале культура 24-27 декабря 2007)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Премьера мюзикла про Spice Girls со

News image

Все жители Лондона смогут увидеть интересную историю о культовой девичьей ...

Новогодняя сказка в сельском клубе

News image

Три дня декабря стали приятным потрясением для жителей Новой Гуты ...

62-й Берлинский кинофестиваль

Ежегодный Международный 62-й кинофестиваль в Берлине пройдет в период 9-1...

Мюзикл под названием "Книга Мормона

News image

Достаточно знаменитый мюзикл под названием "Книга Мормона" также и постановка ...